Back to top
Творческая Мастерская с Мариной Трушниковой / Полезные статьи по рисованию  / Техника акварели Юко Нагаяма. Репортаж с мастер-класса художницы.

Техника акварели Юко Нагаяма. Репортаж с мастер-класса художницы.

Yuko Nagayama - художница из Японии, чьи акварельные картины меня просто завораживают. Акварели Юко Нагаяма такие атмосферные, поэтичные, настроенческие! 

Сайт художницы: http://www.nagayamay.com

Инстаграм: https://www.instagram.com/yuko_nagayama/

акварель Юко Нагаяма
акварель Юко Нагаяма
акварель Юко Нагаяма

Очень хотелось побывать на мастер-классе художницы, чтобы познакомиться лично и узнать тонкости техники акварели Юко Нагаяма.

И вот такая возможность представилась мне в Риме!

В этом обзоре я расскажу о тонкостях техники акварели Юко Нагаяма. Возможно, кому-то, как и мне, не терпится узнать, как она достигает такой атмосферной недосказанности.

В статье я выделила пунктами основные, важные на мой взгляд,  моменты и проиллюстрировала их фотографиями с мастер-класса. Прошу прощения за качество фото - на демонстрации присутствовало около полусотни человек, условия для съемки были экстремальными. 🙂

Вот этот цветочный натюрморт писала Юко во время демонстрации.

Как вы можете заметить, работает она, сидя на полу. При этом формат листа достаточно большой, 56х76 см.

ЗАМЫСЕЛ КАРТИНЫ И КОМПОЗИЦИЯ

Здесь вы можете сравнить натюрморт, который писала художница, и её итоговую акварель и понять, что натура служит Юко лишь опорой для воплощения её замысла. Она не копирует натуру фотографически точно, а лишь отталкивается от неё, чтобы передать в картине нужный образ.

акварель Юко Нагаяма

Как видите, в реальности не было ни фоновой драпировки, ни горящей свечи. Всё это появилось, исходя из идеи художницы создать картину, посвященную матери.

Я наблюдала, как Юко долго присматривалась к букету,  о чём-то думала, ходила, затем вновь присматривалась и задумывалась. Полагаю, в её воображении при этом рождался образ будущей акварели.

Для фонового цвета натюрморта она выбрала красный, который мог бы показать её любовь к матери.

акварель Юко Нагаяма

Говоря о цвете, очень важным  было объяснение Юко, что объекты в тенях и рефлексах принимают цвет неба и окружения. Это является объединяющим началом для колористического строя картины, задает основной цвет акварели.

Акварели Юко Нагаяма построены на недосказанности. Растекание краски, брызги, различные акварельные эффекты играют в них очень важную роль.

И чтобы подобные картины не превратились в абстрактную кашу и детский рисунок, у них должна быть очень крепкая основа в виде рисунка.

ВАЖНОСТЬ РИСУНКА

Рисунок Юко выполняет очень тщательно.  

Вертикальные оси сосудов и свечку рисует с помощью листа бумаги вместо линейки. Симметрию вазы скрупулезно промеряет, измеряя половинки. Проверяет себя, переворачивая рисунок вверх ногами.

Рисуя цветы, художница чётко понимает их форму и структуру. Мне очень понравилось объяснение Юко Нагаямы, что роза в своей основе имеет пятилепестковую структуру. Она вписывается в пятигранник в своей общей форме и в делении на слои лепестков:

Нужно сказать, что в основе живописи Юко лежит крепкий академический рисунок и понимание природных форм. 

Это очень важно, когда пытаешься как-то контролировать свободную и необузданную акварель, оставляя ей возможность течь, куда хочет, но при этом грамотно проявляя формы объектов.

МАТЕРИАЛЫ

В акварели немаловажным фактором являются используемые материалы. Они могут дать определенные эффекты, которые станут основой стиля художника.

Что особенного я заметила у Yuko Nagayama?

1. Необычные кисти-флейцы, в которых как бы собрано несколько круглых кистей.

Такие кисти более мягкие и несут очень много воды. В результате у Юко нет проблемы с сухостью слоя на таком большом листе бумаги. Раствор краски свободно течет, образуя целые озерца влаги.

2. Резерваж (masking fluid) и кисть с резервуаром для воды, которой наносится резерв. Об этом подробнее расскажу ниже.

3. Меланиновая губка для размытия краев. (см. ниже)

4. Золотая, бронзовая и серебряная краски с настоящими металлами, безумно дорогие. На фото эти баночки стоят в левом верхнем углу.

В акварели мастер-класса художница использовала золотую краску для рисования сердцевиной роз.

Говоря об использовании чего-то помимо акварели, Юко Нагаяма отмечает, что она не собирается следовать общепринятым правилам, как должна выглядеть акварель. Она использует те материалы, которые считает нужными для своей техники. "Я не пишу акварель, я пишу картины Юко Нагаямы", - говорит она.

Палитра цветов у Юко Нагаямы, как вы видите, достаточно обширная. Преобладают различные оттенки красного и синего. Это и понятно, цветовая гамма изображаемых ей цветов очень разнообразна, их спектральные оттенки не всегда можно получить смешением, поэтому лучше иметь как можно больше красок нужных оттенков.

Ранее я видела, что художница в условиях мастерской имеет две палитры - одну под тёплые, другую под холодные цвета.  В данном случае на демо была одна палитра под всё, возможно, как вариант походной палитры.

ТЕХНИКА РЕЗЕРВАЖА

Как я уже говорила, Юко Нагаяма активно использует спонтанное течение краски по листу для создания эффектов потёков и затёков, свободных переливов и смешения краски. 

В этом случае часть выразительности картины на себя берет сама акварель.

Однако здесь есть минус - в таком свободном течение краски легко потерять объекты, участки белого. 

Поэтому Юко Нагаяма использует технику резерважа маск флюидом.

акварель Юко Нагаяма

Лайфхак работы с маскирующей жидкостью для акварели от Yuko Nagayama:

1. Резерв наносится из тюбика с наконечником. Сразу размазывается кистью с мыльным раствором. Для этого Юко использует кисть с резервуаром для воды. Этот способ позволяет разнести резерв тонко, он быстро сохнет.

Мыльный раствор в кисти предохраняет её от налипания маскирующей жидкости.

акварель Юко Нагаяма

2. После того, как заливки нанесены, художница сушит работу и снимает резерв кусочком нубука. (Тот, который используют для чистки замши)

3. После снятия резерва, чтобы убрать четкие края от резерважа, художница использует кусочек меламиновой губки, которой размывает края.

(Меламиновая губка - это хозяйственная губка, предназначенная для уборки. У нее хорошая адсорбирующая и полирующая поверхность. Спрашивайте такую в хозяйственных магазинах.)

Кроме того, губкой же она может наносить немного краски с соседних окрашенных участков на белые, пригашивая их, делая более естественными:

Должна признать, что эта часть техники Юко была для меня открытием, я не подозревала, что она использует резерваж. Ведь в итоге в её работах нет той "вырезанности силуэтов", ощущения инородности, которая часто возникает от использования приёма резервирования. Как видите, это итог последующего размытия контуров меламиновой губкой.

СОЛЕВЫЕ ЭФФЕКТЫ

Эффекты соли, вот эти светлые звездочки-цветки на красочном слое, используют в своих картинах многие художники:

Юко Нагаяма придаёт этому эффекту большое значение. Она специально собирает разные виды соли, чтобы получить разнообразие фактур.

"Когда друзья спрашивают меня, что мне привезти в подарок из поездки, я прошу их купить мне местную соль!" - говорит художница. 

МНОГОСЛОЙНОСТЬ

Yuko Nagayama использует многослойную технику письма.

1. Первый слой - свободное течение акварели.  Создание цветовой заливки, потёков краски, подкладки основного цвета.

2. Далее она начинает прокладывать более тёмные места, проявлять форму.

3. После просушивания и снятия резерважа художница продолжает делать частичные крупные заливки фона и прописывать форму объектов.

Она несет много влаги, поэтому для ускорения процесса фен сушит одну зону работы, пока она пишет на другой:

В процессе многослойного письма цвет неизменно гасится, становится тускловатым, менее насыщенным. Особенно, если, как в этой работе, зелень букета пишется по красному фону. 

Эту проблему Юко решила финальной лессировкой ярким красным пятном и аккордами темных контрастных пятен:

Вот такая акварель получилась в итоге.

Безусловно, ограниченной время и стресс демонстрации не дают художнику написать шедевр. Поэтому ниже покажу еще несколько акварелей художницы.

Теперь вы с бОльшим пониманием посмотрите на них с точки зрения "как это сделано".

В завершении скажу, что я попыталась повторить технику Юко в своей акварели, использовать, как она, резерваж и меламиновую губку.

В общем, я была разочарована. У меня не хватало терпения делать тщательный рисунок, ждать, пока высохнет резерваж, наносить десятки слоев... Нет во мне этой японской скрупулезности и неспешности. 🙂

Я обожаю недосказанность в акварели, набрызг, течение краски, потёки, активно этим пользуюсь, но именно потому, что это даёт быстроту и динамику процесса.  Однако тем, кто более привык контролировать акварель, кто хочет более гарантированного результата, техника Нагаямы подойдет больше.

Так что, если вам нравится такой стиль, попробуйте использовать приёмы акварели Юко Нагаяма. Как у неё у вас, конечно, не получится, но может родиться или усовершенствоваться "своё".

Буду рада вашим комментариям! Пишите, что вы готовы взять на вооружение из этого обзора.


Делитесь этой статьей в соцсетях. И спасибо за ваш вклад в развитие сайта!

Для тех, кто дочитал этот репортаж до конца, у меня есть приз. 🙂

Это демонстрационный мастер-класс Юко Нагаямы на фестивали акварели в Фабриано в 2019 г.  Если у вас есть 2 часа времени, посмотрите его:

Увидеть собственными глазами лучше, чем прочитать мой пересказ, правда? 🙂




Мастера акварели: подборка материалов блога:

80 комментариев
  • Ирина
    31.05.2019 at 10:26

    Марина, спасибо большое Вам за детальное описание мастер-класса и за видео ! Очень интересно !

  • марина
    31.05.2019 at 10:40

    Спасибо огромное! очень интересный и вдохновляющий обзор, когда прочла про размытие краёв после маски, подумала – это же так просто и понятно, почему я раньше до этого не догадалась) и про кисть с резервуаром – открытие, обязательно попробую такой способ нанесения маски. Благодарю вас за новые знания акварельных техник!

  • Анна
    31.05.2019 at 10:44

    спасибо за репортаж, акварели художницы завораживают!

  • Марина
    31.05.2019 at 10:48

    Марина, спасибо за шикарный обзор! очень любопытные секреты у техники Юко. Повторить это вряд ли удастся. Но к пониманию, как это делается, вы нас сегодня приблизили

  • Елена
    31.05.2019 at 11:00

    Огромное спасибо! Очень интересный обзор! Не могу сказать, что меня сильно впечатлило то, что в результате у нее получилось, но всегда интересно посмотреть на работу Мастера.

  • Ирина Царева
    31.05.2019 at 11:02

    Марина, спасибо за интересный репортаж! Еще раз убеждаюсь, что акварель любит изобретательных и смелых. Конечно, следовать основным правилам техники – это “наше все”, но и искать свои приемы не возбраняется. Думаю, что многими приемами, которыми так мастерски владеет Юко, можно воспользоваться для написания своего цветочного “шедевра”. Вдруг получится?

  • Gila
    31.05.2019 at 11:06

    Марина, благодарю за репортаж!Все отлично описано, что весь процесс виден изнутри и фотографии сделаны даже художественно Мне нравится в работах Юко Нагаямы цветовой колорит, некая материальность все это на фоне недосказанности и конечно же композиция. Видео не смотрела, посмотрю позже спасибо за такой подарок! И конечно же хочется повторить её технику, чтоб лучше узнать себя и свои возможности!

  • Надежда
    31.05.2019 at 11:06

    Марина, огромное спасибо !!! Очень интересно было посмотреть.

  • Галина
    31.05.2019 at 11:07

    Большое спасибо, Марина, за обстоятельный рассказ! Тоже пробовала повторить акварели Юко, это совсем не быстро )))))

  • Екатерина Сальникова
    31.05.2019 at 11:27

    Маринушка, какая Вы умница и молодец! Спасибо большое за статью, за Ваш сайт, за Вашу дрброту, труд и щедрость!

  • Лина
    31.05.2019 at 11:36

    Удивительно! Нахожусь под большим впечатлением. Очень понравились работы этой художницы. Обязательно зайду на ее сайт. Вам, Марина, огромное спасибо за этот рассказ и информацию о Юко!

  • Валентина
    31.05.2019 at 11:37

    Марина, спасибо большое. Очень интересно, как же создаются такие шедевры – давно уже рассматриваю акварели Юко. Не знала про такое использование меламиновой губки (использовала для снятия случайных брызг) и про технику нанесения резерважа – нужно обязательно попробовать! Спасибо еще раз. Всего хорошего!

  • Irina
    31.05.2019 at 11:38

    Спасибо больше за репортаж. Интересно – а какую бумагу она использует? Она должна быть ну очень выносливая !

  • Ирина
    31.05.2019 at 11:40

    Марина, огромное спасибо за статью и столь ценную информацию! Я сама являюсь поклонницей Юко Нагаямы, у меня просто захватило дух, когда я впервые увидела её работы. То, что она использует резерваж, было для меня открытием. Обязательно попробую что-то написать в такой технике, хотя успехов безусловно не ожидаю, но страшно хочется попробовать!
    Марина спасибо ещё раз и за разбор мастер классов других акварелистов, таких как Альваро Кастанет.
    Мне кажется, смотреть мастер классы – это как наблюдать за фокусником – всё вроде происходит прямо на твоих глазах, но как именно происходит чудо, остаётся за кадром!

  • Ирина Рогова
    31.05.2019 at 11:50

    Просто волшебство… Спасибо, Марина, Вы всегда радуете нас чем-то новым!

  • Аноним
    31.05.2019 at 12:00

    Спасибо за статью, получила массу удовольствия

  • Лидия Мокиевская
    31.05.2019 at 13:14

    Спасибо, Марина, за Ваши подарки. Всегда интересно и познавательно. Успехов Вам творческих!

  • Ирина
    31.05.2019 at 13:28

    Спасибо огромное! Очень интересно! Я помню мое потрясение, когда в инстаграме я впервые увидела ее фотографию одновременно картины и натуры. Вот где очевидно, как внутренний мир художника меняют реальность!!!! И ооочень интересно было узнать технические подробности, спасибо!!!!

  • Регина
    31.05.2019 at 13:29

    Марина, спасибо за очередную порцию чудес, всегда щедро нам, влюбленным в акварель, предлагаемую!!!! Очень интересный материал, ЮКО большой мастер!

  • Елена
    31.05.2019 at 14:11

    Большое спасибо за интересный материал.

    Как здорово Марина, что Вы не просто сами развиваетесь, но и хотите , чтоб мы тоже узнали что то новое.

  • Марина
    31.05.2019 at 14:56

    Очень интересно! Спасибо!

  • marinad
    31.05.2019 at 15:15

    Большое спасибо за репортаж, мечтала бы посетить мастер-класс Юко, я ее горячая поклонница.
    Несколько лет назад пробовала метод Юко, мне это очень много дало в смысле свободы выражения. Читала, что она разговаривает с цветами перед работой.
    И еще любопытно узнать про бумагу: это по-прежнему Арш?

  • Наталия
    31.05.2019 at 15:20

    Марина, спасибо за такую классную статью! Очень полезная!!!

  • Нина
    31.05.2019 at 15:48

    Рассказ замечательный! Огромное спасибо за него и за видео!!!

  • Людмила
    31.05.2019 at 16:33

    Спасибо большое за публикацию!Я поклонник этой художницы. Дух захватывает от ее работ. А теперь буду пробовать ее метод. Еще раз большое спасибо за интересный материал!

  • Светлана
    31.05.2019 at 17:18

    Марина, спасибо большое за статью, подробный обзор техники Юко! Ну и, конечно, сюрприз в конце статьи в видеоуроке удался! Очень много нового узнала. Кисточку такую как у нее видела, но не представляла как она работает. Здорово! всегда интересно подсмотреть секретики у художника и попробовать ими воспользоваться. А ваш букет мне очень понравился!

  • Геннадий
    31.05.2019 at 18:19

    Добрый день, Марина! Спасибо за интересный рассказ и видео работы японской художницы. Желаю Вам освоить этот Метод.С уважением, Никулин Геннадий.

  • Людмила
    31.05.2019 at 18:59

    Марина, Спасибо за Ваш сайт!!! Обзор мастер класс потрясает!! Очень интересно,увлекательно,хочется попробовать применить все. Спасибо,за доброту вашу щедрость!!

  • Аноним
    31.05.2019 at 19:21

    Спасибо, очень интересно! Надо будет найти 2 часа времени ;)))

  • Ольга Колганова
    31.05.2019 at 19:35

    Марина, спасибо за оченьочень интересный материал. Мы ведь на курсе “Цветы в акварели онлайн” пробовали что-то подобное сделать, только без резерважа и меламиновой (интересно, почему именно меламиновая, в чем ее достоинство) губки. И я тогда еще всматривалась в картины Юко, пытаясь осмыслить, ккк такое получается, сочетание спонтанности и тщательной проработанности?
    Теперь кое-что начала понимать, благодаря статье и вот видео еще надо посмотреть. Спасибо еще раз за щедрый подарок )!

  • ЛЮДМИЛА
    31.05.2019 at 21:18

    Марина, благодарю за обстоятельный и детальный обзор мастер-класса этой замечательной художницы. Слушая ваши пояснения на уроках, я не переставала удивляться и восхищаться, как вы просто и доступно говорите о сложном, что сразу все встает на свои места и краски ложатся куда следует. Вот и сейчас вы так красочно описали все, что происходило на мастер-классе Юко, что я даже представляла, как это все было. А когда в конце получила ваш подарок с видео, еще раз убедилась в вашем мастерстве рассказчика. Еще раз благодарю вас, что во время мастер-класса вы не только следили за фантастической работой Юко и отмечали все ее секретики, особенности техники, но и смогли донести до нас это волшебство. Вы необыкновенный педагог!

  • Вера Тюльпанова
    31.05.2019 at 21:33

    Супер! Мечты сбываются!Я просто не верила в такую возможность! Благодарю!!!

  • Юлия Краснова
    31.05.2019 at 21:54

    Марина, спасибо огромное, за вашу статью! За то ,что вы так щедро делитесь увиденным. Очень интересный и полезный материал.

  • Галина
    01.06.2019 at 00:00

    Марина, спасибо большое за обзор. Особенно меня вдохновило, как она меняет натуру под своё видение, под то, что она хочет изобразить и донести до зрителя. Это, для меня, самое важное

  • Наталья Раздобреева
    01.06.2019 at 00:42

    Марина, спасибо большое за очень интересную, познавательную информацию!)
    Супер-бонус видео!!!))) Полезные лайфхаки от Юко Нагаямы! Ее акварели, действительно завораживают) Здорово, что вы делитесь с нами информацией про разных интересных художников, их приемы! Благодарю вас! Творческих вам успехов!)

  • Нина
    01.06.2019 at 01:20

    Великолепная подача материала, благодарю Мариночка.

  • Надежда
    01.06.2019 at 09:49

    Мне тоже очень, очень! нравятся картины Юко! Когда я увидела её яблоки, я просто обалдела! И сразу появилось желание рисовать акварелью. Смотрела, читала очень много про то, как она пишет, но вы лучше всех это сделали. Спасибо вам, Марина, большое! Конечно, писать как она, навряд ли у кого получится, ну хотя бы прикоснуться к волшебству. Поучиться у неё…

  • Наталья
    01.06.2019 at 11:36

    Марина, спасибо за обзор, Ваш труд и щедрость, с которой всегда делитесь. Но для меня Вы- лучшее, в плане преподавания акварели! Настолько доступно, с душей как у Вас объяснений я не встречала, и главное, слушая Ваши наиподробнейшие объяснения, чувствуешь, что не для галочки объясняете, а хотите, чтобы у учеников действительно получилось что-то стоящее! Благодаря Вам начинаешь верить в себя и свою возможность рисовать, появляется желание взяться за кисточки!!! Спасибо! А японцы и их искусство- это особая культура, особая стихия, у них принято много отрабатывать, что непременно дает свой результат, но плюс к совершенной технике большинство духовными практиками занимаются, у них спокойное сосредоточение души, особое состояние ее в конкретном моменте, оно-то так и цепляет в картинах!
    Материал и подача очень интересны! Вы расширяете мой кругозор! СПАСИБО!

    • Аноним
      01.06.2019 at 13:48

      Марина, большое спасибо за статью! Мне тоже нравится эта художница. Очень приятно было узнать о ее технике.

  • Iryna
    01.06.2019 at 14:29

    Спасибо Марина!Очень интересно!

  • Ирина
    01.06.2019 at 22:44

    СПАСИБО за такой приз-подарок. СПАСИБИЩЕ!!! Марина, не перестаете радовать. Очень интересно было смотреть на танец кистей Юки. Конечно, повторить с таким результатом вряд ли получится. Но руки уже чешутся хоть… как-то …

  • Сергей
    02.06.2019 at 00:13

    Большое Вам спасибо!

  • ЛАРИСА
    02.06.2019 at 07:51

    Марина! Большое спасибо за статью! Очень интересно. Не было возможности посмотреть видео. Надеюсь, что оно будет доступно в ближайшее 2-3 дня .
    С блвгодарностью, Лариса

  • Ольга Арюкова
    02.06.2019 at 09:09

    Благодарю от всей души за удивительный репортаж! За щедрость, с которой Вы делитесь с нами своими знаниями и наблюдениями. Это особенно ценно для тех, кто не имеет возможности выехать и посмотреть мастер-классы “в живую”)))))))))))

  • Ольга
    02.06.2019 at 11:41

    Марина! Благодарю, как всегда, очень интересно и познавательно! Чудо!

  • Игорь
    02.06.2019 at 18:19

    Спасибо, Марина!
    Да, работы Юко Нагаямы завораживают!

  • Алла
    02.06.2019 at 23:48

    Почитала вашу статью и посмотрела видео мк,все очень интересно,но точно не для меня,я ваша ученица и мне,как и вам, невмоготу такая тщательная и кропотливая работа

  • Алена
    03.06.2019 at 23:23

    Спасибо огромное, Марина! Какой приятный сюрприз в конце! Но и Ваше описание очень ценно, потому что вы сделали акценты на том, что именно вам показалось интересным и необычным.

  • Ирина
    04.06.2019 at 15:50

    Как красиво!!!! Не могла удержаться, чтобы не оставить комментарий))
    Красив и процесс, и описание, и, безусловно, результат!!!
    Последнее время натыкаюсь везде на японскую тему и тут снова… И это в очередной раз раскрывает их неповторимость и некую космичность)))
    Марина, спасибо большое!!! И читая хотела спросить как Вы применили сей опыт, а Вы и ответили сразу 🙂

  • Тамара
    04.06.2019 at 17:15

    Благодарю Вас! Завораживает сам процесс! Люблю смотреть, изучать и пробовать разные техники! Прекрасного лета Вам и замечательных впечатлений!!!

  • Людмила
    05.06.2019 at 13:23

    Мариночка,спасибо за возможность познакомиться с техникой Юко Нагаяма!Восток,дело тонкое!Единственное,что я усвоила-очень тщательный рисунок.Далее-сам процесс,волшебство свободного переливания и смешения красок. Очевидно,это интуитивный процесс,присущий большому художнику.Кисти-шок,1-ый раз вижу такое чудо! И вдруг из этого хаоса рождается шедевр!

  • Вера
    06.06.2019 at 02:25

    Марина, огромное спасибо за статью, очень нравится читать ваши материалы о техниках известных мастеров, каждый раз что-то новое. Видела вашу акварель в Инстаграме в этом стиле, и мне показалось, что она одна из лучших ваших работ) Наоборот очень понравился натюрморт, и в технику вы попали, и от себя добавили, классно получилось, по-моему) Я даже вдохновилась и тоже решила попробовать сделать, а тут ещё ваша статья попалась, где все рассказано! Ещё раз спасибо вам

  • Татьяна
    07.06.2019 at 21:09

    Марина, я вам безмерно благодарна за рассказ и за то, что вы откликнулись на
    мою просьбу, хотя не планировали писать о технике Юко.

  • Галина
    08.06.2019 at 23:47

    Спасибо,Мариночка,за прекрасную статью о мастер-классе Юко и подарок к статье. Я посмотрела мастер-класс,очень интересная техника рисования,кое что можно взять на вооружение. Как Юко рисует,конечно же не повторить,это мастерство высшего класса. Благодаря Вам я познала настоящих акварелистов. Спасибо огромное,что делитесь с нами увиденными мастер-классами и не только. Для меня любая Ваша информация как глоток воздуха в безвоздушном пространстве.

  • Александровна
    16.06.2019 at 10:35

    От Восхищения аж Дух захватило!!!!
    Безгранично Благодарю за это Сокровище!!!
    С обожанием и солнечным Приветом из Крыма!
    Алёна

  • Даша
    16.06.2019 at 16:10

    Спасибо, Марина за статью! Потом обязательно посмотрю видео.
    Местами натюрморты Юко напомнили мне нашего севастопольского художника Владимира Проценко https://afisha.sevastopol.su/sedoj-chudak-hudozhnik-sem-shtrihov-k-portretu-vladimira-protsenko/
    https://goskatalog.ru/portal/#/collections?q=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE&museumIds=2825&imageExists=true

  • Ирина
    13.07.2019 at 07:54

    Большое спасибо за знакомство с необычной техникой акварели. И за видео – отдельное спасибо. Не совсем поняла про металлизированные краски. Это тоже акварель? А у нас продаётся? Мне понравился эффект на вазе.

  • Валерия
    15.08.2019 at 09:17

    Марина, спасибо огромное за потрясающий мастер класс! Было очень интересно наблюдать за руками художницы, КАК она работает, чтобы добиться того или иного эффекта.
    Особое спасибо за идею мыльной кисти.
    У меня очень туго идет освоение акварельной техники “по мокрому” Немного легче, как ни странно даётся графика тушью. В любом случае необходим резерв, а рейсфедером получается грубо и толстый слой резерва может повредить бумагу. Про колличество ранее невинно убиенных на резерв кистей молчу. А тут и кисти целы и резерв ровный и тонкий и отскабливается легко…
    Попытаюсь применить вот так: с мыльной водой. Надеюсь, кисть выживет.

  • Ольга
    13.11.2019 at 23:09

    Какие замечательные, акварельные работы! Спасибо огромное!!!

  • Гуля Gulnara Bek-Mukhamed
    04.03.2020 at 11:50

    Марина, огромное спасибо, столько интересного и нового всегда узнаю!!! Ещё видео не успела посмотреть, отложила пока, но ты всегда меня вдохновляешь и хоть как то продолжаю оставаться на плаву!!! Спасибо спасибо спасибо

  • Mарина
    10.03.2020 at 01:11

    Марина, Спасибо огромнейшее за вашу щедрость!!!! Я просто обожаю работы Юко! они приводят в восторг и трепет! Коллекционирую их себе в папочку, вдохновляюсь и учусь на них ВСЕМУ…А вы так милостиво нам всем подарили столько драгоценного материала по технике, по колористике, по её философии волшебной воды . Благодарю вас от всего сердца !!!!

  • Наталья
    10.06.2020 at 14:26

    Спасибо за статью и за видио в конце нее! А также за ссылки на сайт и инстаграмм художницы! Читала ведь статью ранее, и вот опять вернулась к ней, уже в рамках изучения Вашего курса “Цветы в акварели” Интересно, и познавательно, и полезно очень! Получается изучать все очень медленно, и осаждается в памяти все маленькими кусочками какими-то… ощущение, что для закрепления основ надо бы еще несколько раз все заново пересмотреть. Кругом столько всего интересного, что нарисовать хочется и не просто нарисовать, а достойно это сделать- разрываюсь… Спасибо за статьи и курсы, потому что пересматривать их чувствую потребность великую… ну не укладывается все в голове ни с первого, ни со второго раза! Хотя, справедливости ради стоит отметить, что работы лучше становятся, считаю, что это Ваша заслуга, как учителя! Спасибо!

  • Юлия
    11.06.2020 at 12:33

    Спасибо,огромное за Ваш обзор! Все точно,грамотно и очень,очень,в помощь!

  • Маргарита
    02.01.2023 at 00:23

    Огромная благодарность. А вы можете подсказать, на какой бумаге она пишет?

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ