fbpx
logo

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ МАРИНЫ ТРУШКИНОЙ.

Обучение рисованию онлайн. Бесплатные вводные курсы. Видео-курсы по живописи на скачивание. Арт-путешествия и пленэры.
Мы в соц.сетях
Back to top

Что ценнее в современном мире: искусство в музее или собственное творчество?

Темы смысла творчества и любительства в искусстве, которые я затронула ранее, получили широкий отклик, поэтому я рискну продолжить.Стучусь к вам с новой идеей на «подумать, обсудить».Начало здесь:Ради чего заниматься искусствомПочему художники-профессионалы не любят любителейИ, да, если вы помните, началось все с пианино из моего сна. Надеюсь, вам интересно, что же из этого вышло. Ободренная вашими советами, я пошла навстречу своему желанию учиться музыке.Расскажу чуть подробнее про свой первый опыт, поскольку многие из вас узнают в этом собственный опыт в рисовании. И в этом будут поучительные выводы.Сначала, чтобы проверить, что мое желание музицировать - не сиюминутная блажь, я попросила у соседа синтезатор и пару дней экспериментировала, извлекая из него звуки. Мне понравилось.Я почувствовала себя исследователем в новом мире, в котором ранее была...

Read More
акриловые краски для рисования

Акриловые краски для рисования: гид Jackson’s Art

Акриловые краски, пожалуй, самые легкие в использовании для начинающих. Они долговечны и очень удобны в использовании. При этом могут сочетать в себе разные качества, которые позволяют их использовать и подобно маслу, и подобно акварели. Скажу честно, я не полюбила акрил, когда 10 лет назад попробовала его в качестве живописного материала. Российские акриловые краски были очень прозрачны, имитировать ими масло было сложно. Со временем и цена акрила уравнялась с масляными красками. На этом мои акриловые эксперименты закончились. Прочитав данную статью на Jackson's Art, я поняла, что наши производители, наверно, просто "не умеют готовить" акрил и выпускают краски, которые в импортных аналогах идут как дешевые ученические. Разубедите меня в комментариях, если это не так, и производство акриловых красок в России уже продвинулось дальше. А пока я предлагаю...

Read More

Почему художники-профессионалы не любят любителей?

«Вы что, хотите, чтобы в мире было много плохих художников? Их, по моему, и так достаточно.» - вот такой вопрос задали мне в комментариях к видео, где я говорю о страхах начинающих. Вопрос этот наглядно показывает отношение профессионалов к «любителям». Отношение от мягко снисходительного до жестко нетерпимого. Давайте поговорим об отношениях между профессионалами и любителями для того, чтобы сделать важные выводы. И, возможно, это уберет большую занозу из вашего сердца.Упаси вас Бог показать свои рисунки профессиональному художнику в поисках одобрения или критики, если вы не его друг, родственник или ученик.Только к этим людям профессионал может испытывать какую-то толерантность и щадить их чувства, критикуя работу. В большинстве же остальных случаев пощады не ждите.Вы рискуете навсегда поселить в себе неуверенность в собственных силах, вернее,...

Read More

Ради чего заниматься искусством?

Мне приснилось, что меня, поделив людей на группы, отнесли к «ритмикам» (такого понятия в реальной жизни нет, я проверяла). Перед этим нас протестировали - заставили всех вместе хлопать в ладоши, а потом внезапно остановили. Все замолчали, а меня продолжала нести эта волна ритмической музыки, и я выдала сложный красивый ритм. Так меня «поймали на горячем» и отвели в группу ритмиков. Затем мне дали пианолу (или синтезатор, я не разбираюсь), и мои пальцы сами начали выдавать красивые мелодии. А я только удивлялась и подозревала всех в подставе - мол, синтезатор сам играет аккорды, стоит нажать на одну клавишу.  Это же НЕ я, я НЕ умею!Проснувшись, я поняла, что мои кисти рук уже не болят, как обычно в последние дни...

Read More
рисуем маки акварелью

Рисуем маки акварелью одним движением руки!

Как рисовать маки акварелью? Есть разные способы. В этом видео мы рисуем маки, используя технику работы кистью одним движением руки.Для начинающих акварелистов этот мастер-класс позволит отработать кистевой прием, научиться работать более лаконично и осознанно. Используя этот прием, можно будет с легкостью рисовать не только маки, но и другие цветы.Продолжающие акварелисты смогут в данных рисунках попрактиковаться в составлении гармоничной композиции, чтобы добиться графической ясности силуэтов, ритмических красивых сочетаний, равновесия и цельности.Материалы, которые нам понадобятся:1) Альбомная бумага2) Тонкая кисть3) Крупная круглая кисть с хорошо собранным, но не слишком острым кончиком (мягкая синтетика, колонок, беличья)4) Гераниевая Красная (любой теплый светлый красный)5) Венецианская Пурпурная (любой холодный темный красный)6) Оливковый Зеленый (подойдет любой зеленый)7) Серая Пейна (подойдет любой черный)Что же это за эффектный прием? Он...

Read More
как рисовать на пленэре

20 советов, как рисовать на пленэре без лишней детализации!

Знакома ли вам следующая проблема, которую озвучила одна подписчица -  рисуя на пленэре, хочется детально изобразить всё-всё! В результате, конечно, и не успеваешь - состояние пейзажа меняется, да и картинка получается дробной, излишне детализированной.Я постаралась вспомнить все советы, которые давала в этом случае своим студентам на пленэре. Получилось аж 20 пунктов!Смотрите все эти 20 советов в видео, которое я сняла, рисуя свой пейзаж!ПОДПИШИТЕСЬ на мой Youtube канал, чтобы не пропустить новые видео!короткая инструкция: как рисовать на пленэре без лишней детализации1. Выбирайте сюжет по силам и времени. 2. Определитесь с главным в пейзаже и держите фокус на нем в течении всей работы.3. Сделайте фото вашего пейзажа. Оно поможет не только зафиксировать пейзаж на случай изменения освещения и погоды, но и лучше видеть композицию, ориентируясь на...

Read More
рисуем акварелью луг с белыми одуванчиками

Рисуем акварелью луг с белыми одуванчиками!

Сегодня я расскажу вам, как нарисовать белые шары одуванчиков так, чтобы они стали частью акварельного пейзажа. Если в масляной живописи справиться с такой задачей не составит труда, то в акварели все несколько сложнее. Можно использовать несколько приемов: "обходка", резерваж, выбирание слоя. 1) "Обходка" - достаточно сложный и кропотливый способ, который потребует умения набирать нужное количество воды и раствора на кисть. 2) Резерв цветов свечкой, восковым мелком или специальным составом и свободное прокрашивание кистью поверху. 3) Выбирание слоя с помощью нанесения крупинок соли, капелек спирта или воды. Узнайте, какие эффекты можно получить при помощи соли и как правильно использовать соль! Для изображения пушистых шаров одуванчика подойдет третий способ, а для ромашек можно попробовать первый или второй. А теперь посмотрим, как на практике можно нарисовать луг с одуванчиками акварелью. Рисуем акварелью белые одуванчики...

Read More
палитра пейзажа

Палитра пейзажа: 6 художников рассказывают о цветах, которые обязательно присутствуют в их палитрах.

Недавно я писала статью о том, какие цвета входят в мою коробку акварельных красок для пленэра.А  на сайте Jackson's Art как раз вышел материал Lisa Takahashi, где сразу несколько художников поделились своим опытом и рассказали, из каких красок состоит их палитра пейзажа.Мы решили перевести эту статью для вас, чтобы продолжить тему авторской палитры художника.Палитра пейзажа: 6 художников делятся своим опытом!​Источник перевода: https://www.jacksonsart.com/blog/2020/06/01/which-colours-are-on-your-palette-six-landscape-painters-respond/Не секрет, что ассортимент красок может насчитывать более 40 или 50 оттенков разных цветов. Но какие из них действительно стоит включать в состав своей палитры? Я задала этот вопрос шести художникам. Мы ориентировались на пейзажную живопись. Давайте посмотрим, что они ответили!Джессика Биггс /Jessica Biggs/Cloud, Winter Sky, 2020Jessica Biggs. Oil on panel, 20.5 x 25.5 cmЯ всегда начинаю с Натуральной Умбры, Ультрамарина Синего,...

Read More
пейзаж акварелью

Как рисовать ярусы зелени в летнем пейзаже!

Для того, чтобы зелень в вашем пейзаже не превратилась в одну вертикальную стену, а разделялась на кусты, деревья переднего и дальнего плана, руководствуйтесь двумя принципами!Посмотрите видео в статье, где я рассказываю об этих принципах и показываю, как писать ярусы зелени в летнем пейзаже.1. Принцип передачи объема через светотеньКаким бы ни было освещение (пасмурным или солнечным), мы всегда будем видеть разницу тона на свету и в тени.Так, верхняя часть всегда будет освещена, а нижняя, соответственно, будет находиться в тени.2. Принцип воздушной перспективыСогласно этому принципу все темные объекты при удалении светлеют, а светлые темнеют. И, помимо этого, они меняют свой цвет, приобретая холодный и светлый оттенок.Изменяя оттенок от более теплого и яркого в сторону менее насыщенного и более прохладного, а также снижая...

Read More

Ограниченная палитра цветов акварели = Неограниченные возможности моей пленэрной палитры.

Посчитайте, сколько цветов в вашей коробке с акварелью. 24? 36?А сколько вы на самом деле используете? Возможно, пора задуматься об ограниченной палитре цветов?В таком решении есть куча бонусов:Экономия финансов во-первых. Можно покупать не новую коробку красок, а малое количество сменных кювет или тюбиков.Меньше красок = осознанное их использование. Вы меньше хаотично бродите по своей коробке красок кистью, попадая не туда и неся не тот цвет. Работа с ограниченной палитрой даст вам хорошее знание своих красок и понимание смешения цветов. У вас вырабатывается своя узнаваемая авторская палитра.И конечно, вы уменьшаете вес своей коробки красок!Для меня именно последний пункт стал поводом придти к ограниченной палитре. ​Я много работаю на пленэре, и здесь для облегчения поклажи приходится думать, какие краски взять с собой, а...

Read More