logo

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ МАРИНЫ ТРУШКИНОЙ.

Обучение рисованию онлайн. Бесплатные вводные курсы. Видео-курсы по живописи на скачивание. Арт-путешествия и пленэры.
Мы в соц.сетях
Back to top
Творческая Мастерская с Мариной Трушниковой / Полезные статьи по рисованию  / Техника акварели Виктории Пришедько. Рисовать на пленэре или выдумывать свои миры?

Техника акварели Виктории Пришедько. Рисовать на пленэре или выдумывать свои миры?

Это лето подарило мне дружеское знакомство с замечательными художниками из Германии - Викторией и Славой Пришедько.

Акварели Виктории Пришедько были предметом моей любви уже давно, поэтому когда появилась возможность стать участницей её мастер-класса, я незамедлительно воспользовалась шансом. Безусловно, мне хотелось выведать технику акварели любимого автора, чтобы по традиции рассказать о ней своим читателям.

Однако встреча с Викторией Пришедько дала мне гораздо больше...

Но давайте по-порядку.

Художник Виктория Пришедько

Здесь по традиции должна была быть биография художницы...

Однако, погуглив, я поняла, что мне не хотелось бы перепечатывать скудные строчки, которые копируются с сайта на сайт: родилась в Молдове, училась в Киеве, живет в Германии, член такого-то и такого-то союза, выставки там-то и там-то.

Их вы и сами можете прочесть на сайте супругов Пришедько: http://prischedko.de/

Думаю, раз художник так скуп на слова о своей биографии, то его менее всего интересует внешняя сторона творческой жизни: его образ в прессе, слава и популярность. 

На мой взгляд, в отношении Виктории это точно так. Она художник-интраверт, живущий собственными мирами, собственным ощущением жизни, берущим за мерило успеха в живописи то, насколько это близко ее душе.

Если вы не знакомы с творчеством Виктории Пришедько, то рекомендую вам заглянуть в ее Инстаграм: https://www.instagram.com/viktoriaprischedko/, где представлены новые работы.

акварели Виктории Пришедько
акварели Виктории Пришедько
акварели Виктории Пришедько
акварели Виктории Пришедько
акварели Виктории Пришедько
акварели Виктории Пришедько
акварели Виктории Пришедько

Если увиденные картины оставили вас равнодушным, не вызвав восхищения и мечтательной улыбки, если не породили внутри какого-то тянущегося чувства тоски и ностальгии неизвестно по чему, то можете смело закрыть мою статью, как только прочитаете про нехитрую технику акварели Виктории Пришедько.

Если же вы, подобно мне, попали под обаяние мира, создаваемого художницей, то читайте и дальше, о более нематериальных вещах...

ТЕХНИКА АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ ПРИШЕДЬКО

Как я уже сказала, я побывала на мастер-классе художницы, который проходил в Финляндии на фестивале IWS (Международного акварельного сообщества).

К сожалению, я не сразу увидела демонстрационный мастер-класс во время открытия выставки, где можно было близко подойти к автору и отснять этапы работы.

Демо мастер-класс Виктории Пришедько на выставке IWS Финляндии

На практическом мастер-классе у меня уже не было такой возможности - весь процесс транслировался на экран. Поэтому фото описания процесса будут,  увы, экранными, засвеченными.

МАТЕРИАЛЫ

БУМАГА:

Виктория использует плотную бумагу с выраженной фактурой Saunders Waterford rough 640 г\м либо аналогичную фирмы Hahnemuhle.

КИСТИ:

Плоские синтетические кисти скошенной формы. В основном, фирмы Da Vinchi.

Виктория отмечает, что она использует именно синтетические кисти, поскольку в технике по-сырому вода уже присутствует в бумаге,  и кисти не должно нести много воды.  Интересная форма кисти позволяет как выполнять ими крупные заливки, так и прорисовывать одновременно мелкие формы. 

Флейц пони используется только для смачивания бумаги.

КРАСКИ:

Краски в тубиках производителей: Shminke и Winsor&Newton

Виктория использует очень ограниченную палитру:

Палитра Виктории Пришедько
  • Ultramarin (Ультрамарин)
  • Blue royal (Королевский синий, который, скорее, похож на Лавандовый)
  • Violet Perilen (Фиолетовый Перилен)
  • Alizarin Crimson (Ализарин Кримзон)
  • Transparent Orange (Оранжевый прозрачный)
  • Limon Citron (Лимонная)
  • Transparent Yellow (Желтый прозрачный)

Кроме того, в малом количестве используются Белила

ТЕХНИКА ПИСЬМА

Виктория Пришедько работает в технике однослойного письма по-сырому.

Бумага увлажняется с двух сторон. Плотность 640 г/м позволяет просто прилепить влажную бумагу к планшету, не прикрепляя его по периметру.

Весь процесс написания картины занимает около 40 минут, поскольку бумага быстро сохнет.

Планшет располагается под небольшим наклоном, весь процесс письма идет сверху вниз.

Художница пишет по-сырому, что дает мягкие границы пятен. Там же, где нужны четкие края, Виктория подсушивает поверхность бумаги, промокая ее бумажным полотенцем.

Краска наносится крупными пятнами, один цвет втекает в другой. Поэтому в такой манере нельзя применять много цветов, дабы они не смешивались в грязные оттенки. Художница рекомендует использовать в одной работе не больше 6 цветов.

Для создания эффекта свечения окон и фонарей в акварели Виктория Пришедько использует замес желтого с белилами. Корпусный состав белил раздвигает краску, создает эффект мягкого льющегося света.

А в остальном, как говорится, "ловкость рук и никакого мошенничества".

Результат мастер-класса:

Вот так и создаются светящиеся и яркие акварели Виктории Пришедько.

Как говорит Виктория, главное здесь - иметь изначальное представление о том, что ты хочешь получить в результате: где будет мягкое течение краски, где четкие акценты.  А затем  действовать быстро, без страха. На исправления времени нет!

Как видите, технически в манере Виктории Пришедько все несложно. А вот что сложно, на мой взгляд, так это думать и видеть мир как она.

Именно этот вопрос волновал меня более всего.

Как художник так перерабатывает увиденное, чтобы полностью поменять цвет, композицию, как приходит к такой стилизации?

И как вообще находит свой собственный узнаваемый стиль?

С этими вопросами я обратилась к Виктории.

КОНЦЕПЦИЯ АКВАРЕЛИ ВИКТОРИИ ПРИШЕДЬКО

"Моя акварель - это не просто техника, это Концепт, манера видения, восприятия мира, - говорит Виктория.

Существует два способа видения мира. Первый - "от частного к общему", когда, например, мы рисуем натюрморт, переходя от одного предмета к другому.

Второй - это общее видение, без деталей. Здесь контраст, композиция, элемент  важнее, чем каждый отдельный объект.  С этого начинается редуцирование форм. 

Мы пробуем создать минимум информации. Не нужно вырисовывать каждую точку. Нужна пара важных деталей, говорящих о предмете. Чем меньше информации, тем интереснее воспринимается предмет.

Этот процесс уменьшения информации, редуцированная, очень важен. С этим мир становится немного другим.

Именно в технике по-сырому получается дать минимум информации.

Это не реализм и не абстракция, это что-то между. Я намекаю на предметы, но не рисую их."

ПРО ПЛЕНЭР

Несмотря на то, что Виктория Пришедько пишет городские пейзажи, она никогда не работает на пленэре. И не пишет по фото. А как тогда, спросите вы?..

По памяти, по воображению. 

Вот, что говорит Виктория: "Я никогда не рисую с натуры и фотографий.  Это лишает свободы.  Если предмет перед глазами, то я его срисовываю. И это не то, что нужно.

Когда мы не видим объект,  то мы его придумываем.  Мы придумываем свои цвета, свои формы. Мы создаём свой мир!

Безусловно, когда я даю мастер-класс, нам со студентами нужно на что-то опираться. Поэтому там я использую фото.  С фото мы берем какие-то архитектурные элементы, выполняем рисунок,  а потом убираем фото и пишем без него."

Информация о том, что Виктория "пишет из головы", придумывает свои сюжеты, стала для меня шокирующей - ведь ее пейзажи настолько реалистичны, узнаваемы!

- Ты совсем не ходишь на пленэр? А раньше? Наверно, у тебя просто уже был богатый опыт пленэра? Возможно, ты делаешь какие-то зарисовки? - спросила я.

Виктория ответила, что пока училась, то, конечно, была вынуждена работать на пленэре, да и потом не раз выходила. Но каждый раз пленэр приносил разочарование. Он не давал нужного результата, а только уводил ее от себя.

После этих слов я поняла, что у Виктории нет проблем с отбором визуальной информации - что рисовать в пейзаже, а что нет; у нее нет проблемы, как стилизовать увиденное, как изменить цвет натуры под свою цветовую палитру. Все эти задачи не стоят, поскольку нет натуры.

Ничего не нужно упрощать и обобщать, поскольку мозг уже сделал это - когда пишешь по памяти, ты не можешь удержать голове все детали, ты априори помнишь только самое главное, то, что тебя впечатлило.

Ну а хорошая академическая школа дает возможность с легкостью рисовать по воображению и по памяти.

ПРО ПОИСК СВОЕГО СТИЛЯ И ТВОРЧЕСКИЙ КРИЗИС

- У тебя есть любимые города или страны, где ты черпаешь вдохновение? Какая страна является прообразом в твоих картинах?

Нет какой-то конкретной. Это всё выдумки.

- А как ты пришла к своему стилю? Как поняла, что это "твоё"?

Мне повезло с учителем в художественной школе. Там я узнала, как писать акварелью по-сырому, и это стало моей любимой техникой.

Я ничего специально не искала. Я рисовала как рисовала. И когда мне приходилось делать что-то иначе, не так, как мне хотелось бы, это вызывало протест.

И я возвращалась к тому, что мне нравится.

- У тебя бывают творческие кризисы?

Еще бы! Я "Рыба" по гороскопу. Меня то и дело затягивает в какую-нибудь мутную воду... Мне кажется, что я потому и выбрала столь яркую палитру, чтобы компенсировать внутреннюю серость.

У меня случались очень глубокие кризисы.  Я смотрела на свои работы и не понимала, кому все это нужно. Мне казалось, что я просто разучилась рисовать!

Но здесь главный секрет - продолжать работать. И тогда однажды ты понимаешь, что все изменилось. 

Творчество без кризисов невозможно. Со временем я привыкла к этой мысли, и теперь мои кризисы не столь глубокие, как раньше, я знаю, что всё пройдет.

Мне во многом очень близка позиция Виктории Пришедько в отношении творчества, пленэра, создании собственного мира в своих работах.

Не согласна с ней в одном - что яркие краски ее картин идут якобы от невзрачного внутреннего мира. Вот нет, нет, и еще раз нет! Виктория при близком знакомстве оказалась очень душевным человеком, мудрой и мягкой женщиной. И её картины, её миры внешние столь прекрасны, что я уверена, это лишь толика той красоты, которая есть в её душе!

Благодарю судьбу за такую прекрасную встречу и желаю художнице создать ещё много много прекрасных акварелей!

ДРУГИЕ РЕПОРТАЖИ С МАСТЕР-КЛАССОВ ИЗВЕСТНЫХ АКВАРЕЛИСТОВ:

55 комментариев
  • Аноним
    14.08.2019 at 10:52

    Марина, спасибо большое! Очень интересно!

  • Валентина
    14.08.2019 at 11:27

    Да, сложно думать и видеть мир как Виктория.

  • Людмила
    14.08.2019 at 14:29

    Марина, спасибо за интересную информацию о Виктории. Очень люблю её картины .Одну из её картин нарисовала в технике жидкого масла- не удержалась. Жаль, не владею акварелью.

  • Ольга
    14.08.2019 at 14:34

    Марина!
    Огромное спасибо, что щедро делитесь информацией о других художниках. Это положительно и ярко отличает вас от других преподавателей. Не буду перечислять достоинства вашей новой знакомой, но отмечу то, что меня поразило. Огромные форматы работ! Это так окрыляет! Конечно ярко, индивидуально и так крупно, что дух захватывает. Тоже хочу так попробовать!
    Еще раз спасибо! Ждем ваших статей! И еще: информируйте нас о выставках, мастер-классах и пр. Где вы черпаете эту информацию? Уж если за границу нет возможности съездить, то по России – как нибудь ))))
    …Кстати вы сами не собираетесь устроить собственный мастер-класс? Или выставку?

  • Наталья
    14.08.2019 at 14:45

    Замечательная художница! Спасибо за статью, Марина!!

  • Елена
    14.08.2019 at 15:14

    Спасибо, Марина! Как новичку в мире акварели, мне интересна любая информация 🙂 Мастера и их творения, очень ценная информация. Акварель просто захватывает тебя и не отпускает ! Такой приятный плен ☺

  • Елена
    14.08.2019 at 15:16

    Спасибо, Марина, за очередное открытие! Никогда не слышала об этой художнице, а уж тем более было интересно про нее читать. Обязательно “провалюсь” в инстаграмм познакомится с творчеством. Невероятно, как так реалистично и легко передавать своизамыслы из головы.

  • Людмила
    14.08.2019 at 15:25

    Марина! Спасибо за чудесный пост о художнице. С удовольствием познакомилась с творчеством Виктории Пришедько. Акварель для меня пока очень тайный мир) Интересны техники, взгляд на мир, поиск сюжетов. Крайне заинтересовало интервью. Особенно вопрос о кризисе в творчестве.Мне казалось , что у художников такие моменты если и бывают, то никак не в плоскости ” я не умею рисовать”) Для меня советы Виктории – очень важная поддержка. Ещё раз спасибо Вам!

  • Людмила
    14.08.2019 at 15:40

    Мне очень понравилась статья и работы Виктории! Благодарю!

  • Света
    14.08.2019 at 15:41

    Марина, спасибо за вдохновление и красоту! Прониклась всей душой

  • ЛЮДМИЛА
    14.08.2019 at 15:43

    Марина, благодарю за такую теплую и живую статью об этой замечательной художнице! Ее прозрачные и воздушные акварели завораживают! Я только начинаю осваивать акварель, и хочу сказать, что именно вы своими уроками открываете ее для меня. Благодаря вам я “заболела” акварелью и совсем не хочу “излечиваться” 🙂 Я очень рада быть вашей ученицей. Помимо того, что вы невероятно талантливый и щедрый педагог, вы еще так же живописно и вкусно рассказываете о других художниках, показываете их работы. Спасибо!

  • Аноним
    14.08.2019 at 15:45

    Марина, спасибо за такое интересное знакомство. Работы художницы завораживают и уносят в какой-то призрачный мир))

  • Марина Эскина
    14.08.2019 at 16:08

    Спасибо, Марина! Не знала об этой художнице. Изумительно! Это то, что мне больше всего не хватает и в акварели (которую я нудно замучиваю) и в жизни (спонтанности и яркости). Я только недавно поняла, что главное в акварели – это постепенный переход от тьмы к цвету и контрасты. Как и в музыке (контраст между пиано и форте, между легато и стакатто) и в тай чи (между покоем и движением).

  • Ирина
    14.08.2019 at 16:15

    Марина, спасибо большое вам за знакомство с интересными художниками. Я обожаю такие картины, такие яркие радостные цвета, жизнеутверждающие, вдохновляющие. Хочется сразу взяться за кисть и попробовать.. Марина , у вас всегда очень интересные статьи по акварели и ваш журнал читаю с удовольствием. Успехов вам!

  • Наталья Г.
    14.08.2019 at 16:20

    Чудо!
    Я уже несколько лет, как наткнулась на ее работы, что-то даже
    почерпнула. Хорошо, что существует интернет. И Вы, Марина!))

  • Виктория
    14.08.2019 at 16:29

    Марина, большое спасибо Вам за статью! Такое исполнение в акварели очень нравится и вдохновляет!
    Ещё хотела бы рассказать Вам о художнице, работающей с акварелью тоже совершенно необыкновенно. Это Ирина Гатина-Обрусник. Она живет в Германии, но родом из России. Я была поражена ее акварельной техникой, недосказанностью, цветом. Надеюсь, эта информация будет Вам тоже интересна.

  • Ирина
    14.08.2019 at 16:30

    Марина, большущее спасибо! Ваши статьи о мастерах акварели очень вдохновляют, хочется бежать к краскам, кистям, бумаге в надежде, что вот именно сейчас все получится! Я без ума от акварелей в таком стиле – вибрации воздуха и света, эмоциональная атмосфера, это как сон наяву. Очень надеюсь освоить такую манеру письма. Рисованию нигде не училась, рисовала в юности, потом был большой перерыв, а сейчас есть возможность заняться этим опять. Я брала несколько Ваших мастер-классов пару лет назад, они дали хорошие навыки и вдохновение, спасибо за Ваш труд, открытость и неравнодушие к Вашим подписчикам! С уважением, Ирина

  • Любовь машковцева
    14.08.2019 at 16:39

    Тёплые,родные картины городского мотива.Все.кто любит живопись радуются вместе с вами. Благодарю! Марина. Отдых для глаз и мечтательное путешествие там. где сейчас тебя нет.И ещё раз, Спасибо уважаемый педагог

  • Валентина Клименко
    14.08.2019 at 18:02

    Марина, большущее спасибо! Всегда с большим интересом читаю Ваши статьи, всегда столько нового и познавательного. Спасибо за статью, Марина!

  • Vera
    14.08.2019 at 19:01

    восторг нет слов
    спасибо
    вот бы побывать на мастер классе

  • ИРИНА
    14.08.2019 at 19:20

    Марина, спасибо большое за статью! Потрясающие картины! Действительно очень вдохновляющие работы!

  • Лидия Мокиевская
    14.08.2019 at 19:38

    Спасибо, Марина! Очень полезный и вдохновляющий материал.

  • Алиса
    14.08.2019 at 19:41

    Впечатлило! Спасибо, Марина, что познакомила с удивительным человеком и замечательными акварелями. По мне, эта техника – истинная акварель. Статья – супер!

  • Наталья
    14.08.2019 at 19:56

    Спасибо большое, за возможность познакомиться с художником. Картины интересные, замечательные. Интересно их написание.

  • Антонина
    14.08.2019 at 20:36

    Очень интересно! Благодарю, Марина!
    Как она делает сеточку ветвей?
    Картины волшебные!

  • Ирина
    14.08.2019 at 20:42

    Спасибо!!!! Мариночка, спасибо за статью! За новый мир! Потрясающие работы! Прочитала на одном дыхании, пойду в поклонники к Виктории ☺️

  • Ирина
    14.08.2019 at 21:12

    Спасибо большое за статью. С творчеством этого художника знакома. Всегда думала, что Виктория пленерит))

  • Valentina
    14.08.2019 at 21:13

    Марина, спасибо за статью о такой талантливой художнице. Вы даете возможность прикоснутся к таким таинствам творчества. Спасибо.

  • Елена
    14.08.2019 at 21:18

    Спасибо за интересную информацию. Очень интересно, я в Непале купила акварель, очень похожую на акварель Виктории Пришедько. Очень похожий стиль

  • Аноним
    14.08.2019 at 21:23

    спасибо Марина! я не слышала ранее об этих художниках!

  • Аноним
    14.08.2019 at 21:28

    Марина спасибо большое за прекрасную статью !

  • Людмила
    14.08.2019 at 21:49

    Есть что-то общее с техникой Джин Хэйнс.

    • Елена
      29.08.2019 at 06:47

      Да, я об этом тоже подумала. Как раз сейчас изучаю Джин Хейнс Живые цветы в акварели, и сразу сложилась ассоциация с ее техникой. Как будто уносишься совсем в другой мир, легкий и беззаботный.

  • Елена И
    14.08.2019 at 21:59

    Картины Виктории Пришедько завораживают взгляд сиянием яркого света.Это духовное виденье света как отпечаток на предметах вокруг.Свет в себе несёт чистоту цвета.Он растекается как брызги шампанского.Акварель льётся ,плавно перетекая,создавая прекрасные пятна,которые выражают восторг и наслаждение.Так начинается созерцание .И хочется сказать:”Всё,что невозможно человеку возможно Богу”. И ОН действует и живёт в её картинах.

  • галина
    14.08.2019 at 22:21

    здравствуй, Марина ! С удовольствием читаю все твои (как и раньше) статьи.Большое спасибо. Очень скучаю по черногорским пленерам и очень огорчаюсь, что ты живёшь не в Москве, я бы хотела поучиться у тебя на живых курсах С уважением, Галина.

  • Юлия
    15.08.2019 at 01:46

    Марина,спасибо,очень понравилась Ваша статья и акварели!!!

  • Лада
    15.08.2019 at 05:06

    Работы просто завораживающие!

  • Вера Яковлева
    15.08.2019 at 12:19

    Мариночка!Спасибо тебе.Как интересно!!! У меня такое чувство,что впустили в Зазеркалье души,какое-то не реальное воздействие.Ещё раз благодарю!

  • Светлана
    15.08.2019 at 15:25

    С удовольствием присоединяюсь к прекрасным заслуженным комментариям! А от себя – низкий Вам, Марина, поклон за Ваш труд, которым Вы с нами щедро делитесь и который невозможно переоценить!

  • Ольга
    15.08.2019 at 23:24

    Очень интересная художница, богатый внутренний мир, ощущения, эмоции, неординарность восприятия. Думаю, ее картины просто не могут не тронуть самые глубинные чувства, не оставят равнодушными. Марина, благодарю за такое открытие!

  • Ольга
    17.08.2019 at 01:42

    Марина! Как всегда интересно и познавательно! Благодарю за статью!

  • Оксана
    17.08.2019 at 08:16

    Очень красивые работы. Очень душевная статья. Спасибо!

  • Татьяна
    17.08.2019 at 12:12

    Марина, огромное спасибо за знакомство с замечательной художницей! Спасибо за Ваш педагогический и просветительский труд, за вдохновение и радость творчества, которыми Вы щедро делитесь а нами!

  • Натали
    17.08.2019 at 19:38

    Марина, спасибо большое! Мне всегда интересно, как же пишут, рисуют художники. Самые важные и животрепещущие вопросы и ответы в статье, акварели Виктории всегда разглядывала, и , конечно, задавалась вопросами о ее работе! И мне очень близко как пишешь и учишь ты, поэтому статья от тебя очень интересна и в большую помощь, как к самому процессу, так и к мыслям, чувствам, размышлениям, что также, если не больше, важно!

  • Татьяна
    17.08.2019 at 23:26

    Не отвести глаз от картин Виктории , все поражает: и недосказанность, и настроение, и сочность, и нежность…

  • Светлана
    18.08.2019 at 00:06

    Спасибо, Марина, что делитесь своими открытиями! Художница прекрасная, и статью о ней вы оч душевную написали.

  • Татьяна
    23.08.2019 at 19:23

    Прекрасная статья, чудесные картины, необыкновенный человек! Марина, спасибо!

  • Любовь
    24.08.2019 at 22:57

    Дааа…..шикарные акварели…..броско,ярко,индивидуально. Видимо, художница обладает чудесным внутренним миром.

  • Анджелла
    26.08.2019 at 12:39

    Марина! Большое спасибо за прекрасную статью! Для меня это новое открытие в мире акварели! В очередной раз я убедилась, что мир этот безграничен, как вселенная.
    Пока не решилась попробовать, но желание большое, хотя бы на бумаге 300 гр/м форматом А-4…
    Марина, твою статью даже законспектировала… только один вопрос – белила акварельные или гуашь Виктория использует?

  • Андрей
    29.08.2019 at 07:50

    Благодарю, Марина! У меня руки “зачесались”. Очень хочу так же пописать!!! Здорово написана статья!

Написать комментарий