Back to top
Творческая Мастерская с Мариной Трушниковой / Полезные статьи по рисованию  / Художник La Fe и его мастер-класс в Москве: Секрет, как нарисовать красивую розу.
La Fe, roses

Художник La Fe и его мастер-класс в Москве: Секрет, как нарисовать красивую розу.

Таиландский художник La Fe – не самая заметная фигура в современном искусстве. Однако любителям современной акварели он хорошо знаком по его картинам с розами.
la fe художникКажется, нет женщины, которая бы не восхитилась его акварельными розами. И я не исключение.

Поэтому я не могла упустить случай посетить мастер-класс La Fe в Москве.

Мастер-класс проходил три дня. Каждый день мы писали по одной розе. Каждый день мастер показывал новый способ рисования.

С удовольствием поделюсь с вами секретами и фишками, которые мне удалось узнать у художника Ла Фе.

la fe художник, мастер-класс в Москве

La Fe – коммерчески успешный художник. В основном продаёт свои картины в Таиланде и Китае, хотя и из Европы заказы бывают. Говорит, тему роз взял потому, что эта ниша была свободна, он достиг в их изображении технического совершенства, и розы как символ любви очень востребованы.

Зрителей же поражает факт, что мастер рисует розы сразу кистью, без карандашного рисунка, и за один прием, не многослойно.

“Неужели?” – спрашивают знатоки.
Да, это так, подтверждаю!

Как художник La Fe рисует свои розы?

1. Первый и очень важный этап рисования – подготовка бумаги.

Ла Фе предварительно смачивает бумагу с двух сторон или погружает её на 3 мин в ванну.
По его словам, это выравнивает бумагу, делает её более пористой и нежной, восприимчивой к акварели.

“Бумага из магазина – полностью сухая, жесткая и неровная. Вымачивание бумаги меняет её внутреннюю влажность и делает её структуру более однородной,” – говорит он.

После смачивания бумага крепится на планшет. Её обратная поверхность остаётся влажной, верхняя подсушивается. По периметру бумага фиксируется бумажным скотчем.


Так же готовил бумагу китайский художник Лю И, у которого я была на мастер-классе.

Рассказ об этом смотрите здесь.


 

Какую бумагу использует акварелист La Fe?

Преимущественно Arches grain fin 100% хлопок.
(Смысл этого я в полной мере прочувствовала, когда в последний день пришлось рисовать на Moulen du Roy вместо Arshes. Бумага сохла гораздо быстрее и не давала столь красивую зернистость изображения)


ЗАРУБЕЖНЫЙ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ТОВАРОВ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ: ПОДРОБНАЯ ИНСТРУКЦИЯ


Процесс рисования:

Мастер выбирает один лепесток в самой широкой части розы и начинает рисовать его.
В зависимости от нужного эффекта он делает это одним из трёх способов, показанных нам в разные дни мастер класса.

  1. способ. Форма лепестка покрывается заливкой базового цвета. Затем в неё добавляются другие цвета.
  2.  способ. Форма лепестка покрывается водой. Затем в неё вливаются все цвета.
  3.  способ.  Используется для сухой бумаги, предварительно не увлажняемой. В этом случае все как в способе 2, но воды наносится очень много. Она буквально стоит лужей.

la fe художник , розовая роза

 

Техника Ла Фе очень сложна технически. Она требует хорошего чувствования влажности бумаги и раствора краски. Мастер буквально вбивает пигменты краски друг в друга. При этом цвета он смешивает прямо на листе.

“Я могу написать любую розу посредством трёх основных цветов: синего, желтого и красного”, – говорит Ла Фе.

Действительно, мастер пишет розу всего тремя цветами, пуская краску по увлажнённой бумаге последовательно, одну поверх другой. В результате, как ни странно, возникает эффект оптического смешения, подобного типографской печати.

la_fe5

Эти три краски, запущенные в лужицу воды, при высыхании выпадают в мелкие частицы пигмента, перемежающиеся между собой. При ближайшем рассмотрении это действительно похоже на печать.
А подобный способ изображения, мы знаем из импрессионизма, рождает особое свечение и воздушность живописи.

В технике Ла Фе очень важную роль играет фактура бумаги и используемые краски. Мастер пишет на бумаге Arshes с тиснением grain fin. Пользуется красками фирмы Daniel Smith: церрулеум и ультрамарин, которые хорошо выпадают в пигмент, opera rose и brilliant pink, имеющие определенную белесость.

Поэтому в результате его акварели выглядят такими мягко-пастельными, слегка припыленными.


Прочитать об акварельных техниках других художников, подсмотренных мною на их мастер-классах:


Какими красками пишет мастер La Fe?

В палитре мастера краски фирмы Daniel Smith и японские HWC Holbein.

Вот та, что в правом нижнем углу, и есть brilliant rose.

la_fe4

 

Рисовать розы белых и розовых оттенков очень сложно. Тонкие нюансы цвета требуют мастерства. Поэтому во второй день мастер-класса, когда рисовали розовую розу, все участники потерпели фиаско. Куда проще оказалось рисовать двухцветную желтую розу!

Как художник Ла Фе рисует желтые розы.

Ла Фе рисует в однослойной технике, вливая цвет в цвет. Интересно, что сложный цвет тени он получает из чистых цветов: желтый средний, голубая, красно-розовый opera rose, фиолетовый из розового и ультрамарина.
Итак, как получается сложный цвет тени:

  1. Заливка желтым
  2. Голубой вводится в желтый
  3. Красный оттеняет край лепестка, где роза изменяет цветla_fe_rose1
  4. Красный вливает в оттенки синего, позеленевшие от их вливания в желтый. Получается уже серо-буро… В общем, сложный цвет тени.
  5. Опять добавляется желтый

И, вуаля, тень как живая, переливается сложными и в то же время чистыми оттенками!

la_fe_rose2

 la_fe_rose3

 

Какими кистями пользуется художник La Fe?

Ла Фе пишет синтетическими кистями! В его арсенале есть несколько кистей Escoda серии Perla и Versatil. Похоже, эта барселонская фирма успешно продвигает себя на рынок! По опыту работы с кистями Escoda скажу, что они очень хороши. Но их вполне может заменить наш российский Roubleff.


Не знаете, где купить кисти и хорошую акварельную бумагу?

Посмотрите обзор 21 лучших интернет-магазинов для художников.


 

Ещё одна “фишка”, подсмотренная мной у Ла Фе – это угловая кисть.
Она оказалась очень удобной для рисования мелких лепестков верхней части розы и листьев.

la_fe7

 

Вот, пожалуй, и все секреты художника. В основе его гениальных роз – хорошая бумага, кропотливая техника работы и отличное понимание акварели.

“Некоторые люди, начиная рисовать акварелью, отчаиваются, что у них ничего не получается. Они винят себя, что они неумехи. На самом деле проблемой могут быть неподходящие материалы.” 

Запомните эту фразу мастера, когда рисуя акварелью, скажете себе, что у вас “руки – крюки”.

Возьмите качественную хлопковую бумагу, запаситесь терпением и обуздайте стихию акварели! У вас обязательно получится. Особенно, если вы напишете тысячу роз, как мастер Ла Фе

Ла Фе художник

Моя роза с мастер-класса Ла Фе

 

Спасибо за ваше внимание! Буду рада, если Вы напишете в комментариях, была ли вам полезна эта статья? Открыли ли Вы для себя нечто новое?

Поделитесь этой статьей:

 

65 комментариев
  • Аноним
    04.08.2016 at 13:16

    Благодарю,Марина за очень интересный рассказ о мастер-классе! Очень полезная информация,красивые работы- розы словно оживают под кистью мастера. Здорово!

    • Ирина
      22.03.2021 at 17:50

      Мне очень нравится этот художник, благодарю за статью!

  • Klatilda
    04.08.2016 at 13:18

    Благодарю,Марина за очень интересный рассказ о мастер-классе! Очень полезная информация,красивые работы- розы словно оживают под кистью мастера. Здорово!

  • Вера Михайловна
    04.08.2016 at 13:24

    Марина, благодарю! С восторгом смотрела на ваши совместные работы. Попробую.

  • Анастасия
    04.08.2016 at 13:37

    Большое спасибо, очень полезго и инетерсно было!!

  • Ann
    04.08.2016 at 13:43

    Очень красивая роза…

  • Юлия
    04.08.2016 at 14:00

    Марина, благодарю! Очень интересно, полезно и невероятно красиво! Я решила, что надо потренироваться на изображении отдельных лепестков для начала)))

  • Татьяна
    04.08.2016 at 14:07

    Марина, благодарю!!! Я просто в восторге от такой красоты! Очень полезная и интересная информация. Самой захотелось на МК к такому мастеру, чтобы своими глазами увидеть как он работает….

  • маргарита
    04.08.2016 at 14:29

    Спасибо! Очень понравилось.

  • Аноним
    04.08.2016 at 14:38

    Марина, кроме таланта художника, у вас еще и талант журналиста. Очень интересные статьи и очень красивые картины!

  • Инна
    04.08.2016 at 14:51

    Марина, спасибо большое что делитесь! Это очень ценно! Особенно для самоучек)))

  • Елена
    04.08.2016 at 15:02

    Спасибо, дорогая Марина! С нетерпением ждала этой статьи и не ошиблась! Спасибо огромное!

  • Наталья
    04.08.2016 at 15:06

    спасибо, очень интересно! красивая роза у вас получилась)

  • НАТАЛЬЯ
    04.08.2016 at 15:27

    Благодарю,очень понравилось. Марина, я Вам выслала письмо,пожалуйста ответьте мне. С уважением Наталья.

  • Светлана Гиллис
    04.08.2016 at 15:37

    Марина, большое спасибо! Очень интересно!

  • Татьяна
    04.08.2016 at 16:18

    Спасибо, Мариночка, очень интересно! И восхищаюсь вами, что будучи художником вы не перестаете учиться и делиться знаниями. Сама приверженец слов “Век живи – век учись!”

  • Марина Маркова
    04.08.2016 at 16:41

    Мариночка, я ждала и знала, что ты сделаешь обстоятельный аналитический обзор техники Ля Фе! И дождалась! Спасибо тебе за все тонкости и знания, которыми ты так щедро поделилась с нами!

  • Лана Богатырева
    04.08.2016 at 17:33

    Мариночка! Спасибо за статью.
    Я люблю “лезть” новым цветом в мокрое на рисунке, интересно какой “колер” получится. Часто ругали за это. Но правило – ждать, когда высохнет- не для меня. В твоих статьях часто вижу подтверждение моих мыслей, что если хочется что-то в акварели, то делай как считаешь нужным. Главное знать, что с чем смешивать. Грязь в акварели нужна, но красивая!

    • Марина Трушникова
      05.08.2016 at 11:02

      Лана, лезть в мокрое с новым цветом можно и нужно. Важно, чтобы слой при этом был влажным ещё . А чуть начал подсыхать – все, табу.

    • Ольга
      07.03.2021 at 07:53

      Спасибо, очень интересно

  • Аноним
    04.08.2016 at 17:53

    Марина, спасибо за очередной интересный материал. Ваши статьи всегда интересны и побуждают к творчеству, открывают множество мелких секретов. А розы – красота непреходящая!

  • Аноним
    04.08.2016 at 17:59

    Спасибо большое!!!Интересно и полезно.Inna Volkova

  • Аноним
    04.08.2016 at 18:41

    Как всегда хорошо написан рассказ о мастер-классе и очень много полезной информации. Спасибо огромное!!!

  • Елена Соколова
    04.08.2016 at 19:12

    Спасибо, Марина за щедрость!! Очень интересный и вдохновляющий рассказ.Теперь попробую!!

  • Валентина Клименко
    04.08.2016 at 19:48

    Марина благодарю!!! Очень интересная информация, надо попробовать…

  • Александра Редина
    04.08.2016 at 21:08

    Мариночка ! Спасибо Вам большое за щедрость и понятное объяснение приёмов мастера La Fe !

  • Татьяна
    04.08.2016 at 21:14

    Спасибо, Мариночка! Всё, как всегда, понятно, очень интересно и потрясающе красиво.

    • Ирина
      04.08.2016 at 22:03

      Интересно,как у нас совпали мнения ,вот это даааа :)))))

  • Ирина
    04.08.2016 at 22:00

    Мариночка,огромное спасибо! Как всегда четко,понятно,по полочкам …и бесконечно красиво!

  • Вера
    04.08.2016 at 22:39

    Большое спасибо! Очень интересно, хотелось бы попробовать.

  • Gila
    04.08.2016 at 23:01

    Марина! Огромное тебе спасибо, что ты так щедро с нами делишься знаниями и опытом за такой интересный материал и прекрасные розы!

  • Аноним
    04.08.2016 at 23:03

    Большое спасибо! Статья очень полезная. Обязательно попробую эту технику.

  • Ольга
    04.08.2016 at 23:25

    Огромное СПАСИБО, Мариночка! Как полезно обо всем! Вы чудесный педагог!!!

  • Елена
    04.08.2016 at 23:34

    Очень интересная статья! Захотелось немедленно взяться за розы. Спасибо, Марина.

  • Елена
    05.08.2016 at 01:04

    Огромное спасибо, Марина. Это невероятно красиво! И вдохновляюще!

  • Ольга
    05.08.2016 at 10:15

    Марина, добрый день! А, может, запишете видео-мастер-класс по розе в технике Ла Фе? с удовольствием бы приобрела!

    • Марина Трушникова
      05.08.2016 at 10:57

      Ольга, зачем же я буду это делать, если Братец Лис предлагает видеозапись Мк самого Ла Фе?

    • Ольга
      06.08.2016 at 05:45

      Марина, доброе утро! Здорово, спасибо, не знала! Только не нашла этого предложения (смотрела ВК и на сайте), подскажите, пожалуйста, куда обратиться за записью? Буду признательна за ссылку.

    • Ольга
      06.08.2016 at 09:27

      Марина, я нашла ссылку: она была на сайте вверху, не заметила ее сначала! Спасибо!

    • Вера Михайловна
      07.08.2016 at 23:03

      Ольга я нашла на ютубе демонстрационный МК Ла Фе. Без перевода. Но с информацией Марины понятно становится. Продолжительность чуть
      больше часа.

  • Лидия
    05.08.2016 at 19:52

    Спасибо, Марина за то, что делитесь своими знаниями и учениями. Нам в дальних глубинках всё это неведомо всегда было и благодаря инету и Вам мы можем чему- то научиться, хотя бы для себя. Удачи Вам в творчестве на долгие годы.

  • Лилия
    05.08.2016 at 21:09

    Марина, огромное спасибо за статью! Очень интересно!
    Единственное “но” – трудно согласиться с Вашим утверждением “художник La Fe – не самая заметная фигура в современном искусстве”. Насколько я могу видеть, в последние несколько лет редкая международная акварельная выставка проходит без его участия.

  • Надежда
    06.08.2016 at 01:49

    Интересно, спасибо!

  • Аноним
    07.08.2016 at 01:04

    С удовольствием познакомилась! Спасибо!

  • Галина
    08.08.2016 at 12:48

    Очень было полезно и интересно!… Спасибо большое!

  • Нина
    24.08.2016 at 20:47

    Марина, очень благодарна Вам за красивый рассказ.

  • Chuck Stendeback
    29.08.2016 at 00:34

    Прекрасные акварели! Будем ждать, когда рисовать одни розы La Fe надоест, и он порадует нас и другими цветами тоже! На его розу можно смотреть бесконечно! А еще заслуживает отдельного уважения то, что он готов делиться своим мастерством с окружающими! Он регулярно проводит мастер-классы, в том числе и в Москве.

  • Наталья
    08.09.2016 at 04:24

    Замечательно,как и все то ,что творят художники любого стиля и ранга. Марина ,но Вас ,как педагога, я выделяю,для себя, как наиболее просто и понятно объясняющего и показывающего приемы письма. Ваши мк я иногда смотрю по несколько раз просто как док. фильм, чтобы насладиться вашим умением преподать! Ну что тут скажешь? Здорово, когда человек профессионал и можно у него поучиться и пусть получиться хотя бы совсем чуть-чуть, но и от этого бывает прекрасное настроение…..и т.д.БЛАГОДАРЮ!

  • Людмила
    24.10.2016 at 21:45

    Марина,большое спасибо за информацию!

  • Светлана
    17.01.2017 at 05:11

    Спасибо, что поделились. Действительно техника уникальна.

  • Ирина
    18.02.2017 at 12:12

    Спасибо большое! Очень интересно и полезно! И роза у вас прекрасная получилась!

  • Ли Маргарита
    08.03.2017 at 06:03

    Жалко нет видео.

  • Марина Голенская
    09.03.2017 at 07:54

    Спасибо, Марина, за статью! Уже не первый раз ее перечитываю и всё ещё продолжаю открывать в ней что-то новое для себя. Нарисовать 1000 роз ерунда какая, мне осталось всего лишь 998)))) Ещё раз спасибо!

  • Людмила
    16.10.2017 at 02:41

    Марина,спасибо! Интересно-о работе с ограниченной палитрой красок. Меня такие работы,,не цепляют,, Не чувствую души.

  • Тамара
    23.11.2017 at 13:24

    Марина, спасибо что делитесь такой замечательной информацией. Уже несколько раз перечитывала и каждый раз нахожу что то новое и интересное.

  • Малаева Наталья
    04.04.2018 at 16:20

    Мне очень понравился этот автор. Его розы само совершенство. Спасибо, Марина.

  • Елена
    28.11.2018 at 19:49

    Спасибо огромное, очень интересно и полезно.

  • Раиса
    11.04.2019 at 21:32

    Марина! Спасибо за вашу доброжелательность,за вашу щедрость,за желание поделиться знаниями с другими .Информация очень полезная.

  • Татьяна
    22.06.2019 at 16:12

    Марина, спасибо, что делитесь Вашими наблюдениями. Было полезно узнать об особенностях живописи Ла Фе, учитывая, что тоже люблю писать цветы и хочется дойти до совершенства в этом.

  • Наталия
    10.02.2020 at 13:52

    Спасибо за интересную, полезную и уникальную информацию. Спасибо огромное за то, что вы делитесь этой информацией с другими!

  • Zdenka
    23.11.2020 at 18:10

    Спасибо огромное, очень интересно.

  • Ольга
    26.11.2020 at 21:33

    Добрый вечер. Получила доступ к двум мастер-классам на Братец Лис. Теперь могу бесконечно пользоваться ими. Только вот трудность с самого начала : не вижу обозначенные первоначально водой контуры лепестка розы. Приходится изгибаться , чтобы поймать отсвет воды – границы контура будущего лепестка на бумаге. А художник Ла Фе сидит ровно и таких неудобств не испытывает.
    И я из Ваших комментариев поняла, что вымоченная бумага не должна быть полностью сухая, и крепится к планшету полусырая. А я дождалась полного высыхания. Планшет из фанеры(такой купила) не оставит следов на бумаге?
    Спасибо.

  • галина
    16.11.2022 at 16:36

    ОЧЕНЬ РАДА.ЧТО НАШЛА ВАШ САЙТ. СПАСИБО ЗА ПОЛЕЗНУЮ ИНФОРМАЦИЮ.ВСЕ ПРОСТО И ПОНЯТНО.БУДУ ПРОБОВАТЬ.

  • Ирина
    01.02.2023 at 01:31

    Добрый вечер, спасибо за детальное описание метода. Как у Ле Фе расположен планшет ? Под каким примерно наклоном или горизонтально ? если об этом было упомянуто , но я пропустила, извините меня…

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ