Художник La Fe и его мастер-класс в Москве: Секрет, как нарисовать красивую розу.
Таиландский художник La Fe – не самая заметная фигура в современном искусстве. Однако любителям современной акварели он хорошо знаком по его картинам с розами.
Кажется, нет женщины, которая бы не восхитилась его акварельными розами. И я не исключение.
Поэтому я не могла упустить случай посетить мастер-класс La Fe в Москве.
Мастер-класс проходил три дня. Каждый день мы писали по одной розе. Каждый день мастер показывал новый способ рисования.
С удовольствием поделюсь с вами секретами и фишками, которые мне удалось узнать у художника Ла Фе.
La Fe – коммерчески успешный художник. В основном продаёт свои картины в Таиланде и Китае, хотя и из Европы заказы бывают. Говорит, тему роз взял потому, что эта ниша была свободна, он достиг в их изображении технического совершенства, и розы как символ любви очень востребованы.
Зрителей же поражает факт, что мастер рисует розы сразу кистью, без карандашного рисунка, и за один прием, не многослойно.
“Неужели?” – спрашивают знатоки.
Да, это так, подтверждаю!
Как художник La Fe рисует свои розы?
1. Первый и очень важный этап рисования – подготовка бумаги.
Ла Фе предварительно смачивает бумагу с двух сторон или погружает её на 3 мин в ванну.
По его словам, это выравнивает бумагу, делает её более пористой и нежной, восприимчивой к акварели.
“Бумага из магазина – полностью сухая, жесткая и неровная. Вымачивание бумаги меняет её внутреннюю влажность и делает её структуру более однородной,” – говорит он.
После смачивания бумага крепится на планшет. Её обратная поверхность остаётся влажной, верхняя подсушивается. По периметру бумага фиксируется бумажным скотчем.
Так же готовил бумагу китайский художник Лю И, у которого я была на мастер-классе.
Рассказ об этом смотрите здесь.
Какую бумагу использует акварелист La Fe?
Преимущественно Arches grain fin 100% хлопок.
(Смысл этого я в полной мере прочувствовала, когда в последний день пришлось рисовать на Moulen du Roy вместо Arshes. Бумага сохла гораздо быстрее и не давала столь красивую зернистость изображения)
ЗАРУБЕЖНЫЙ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ТОВАРОВ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ: ПОДРОБНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Процесс рисования:
Мастер выбирает один лепесток в самой широкой части розы и начинает рисовать его.
В зависимости от нужного эффекта он делает это одним из трёх способов, показанных нам в разные дни мастер класса.
- способ. Форма лепестка покрывается заливкой базового цвета. Затем в неё добавляются другие цвета.
- способ. Форма лепестка покрывается водой. Затем в неё вливаются все цвета.
- способ. Используется для сухой бумаги, предварительно не увлажняемой. В этом случае все как в способе 2, но воды наносится очень много. Она буквально стоит лужей.
Техника Ла Фе очень сложна технически. Она требует хорошего чувствования влажности бумаги и раствора краски. Мастер буквально вбивает пигменты краски друг в друга. При этом цвета он смешивает прямо на листе.
“Я могу написать любую розу посредством трёх основных цветов: синего, желтого и красного”, – говорит Ла Фе.
Действительно, мастер пишет розу всего тремя цветами, пуская краску по увлажнённой бумаге последовательно, одну поверх другой. В результате, как ни странно, возникает эффект оптического смешения, подобного типографской печати.
Эти три краски, запущенные в лужицу воды, при высыхании выпадают в мелкие частицы пигмента, перемежающиеся между собой. При ближайшем рассмотрении это действительно похоже на печать.
А подобный способ изображения, мы знаем из импрессионизма, рождает особое свечение и воздушность живописи.
В технике Ла Фе очень важную роль играет фактура бумаги и используемые краски. Мастер пишет на бумаге Arshes с тиснением grain fin. Пользуется красками фирмы Daniel Smith: церрулеум и ультрамарин, которые хорошо выпадают в пигмент, opera rose и brilliant pink, имеющие определенную белесость.
Поэтому в результате его акварели выглядят такими мягко-пастельными, слегка припыленными.
Прочитать об акварельных техниках других художников, подсмотренных мною на их мастер-классах:
- Елена Базанова и Сергей Курбатов
- Александр Воцмуш
- Мигель Линарес Риос (Miguel Linares Rios)
- Техника акварели Сергея Темерева
- Альваро Кастаньет (Alvaro Castagnet)
Какими красками пишет мастер La Fe?
В палитре мастера краски фирмы Daniel Smith и японские HWC Holbein.
Вот та, что в правом нижнем углу, и есть brilliant rose.
Рисовать розы белых и розовых оттенков очень сложно. Тонкие нюансы цвета требуют мастерства. Поэтому во второй день мастер-класса, когда рисовали розовую розу, все участники потерпели фиаско. Куда проще оказалось рисовать двухцветную желтую розу!
Как художник Ла Фе рисует желтые розы.
Ла Фе рисует в однослойной технике, вливая цвет в цвет. Интересно, что сложный цвет тени он получает из чистых цветов: желтый средний, голубая, красно-розовый opera rose, фиолетовый из розового и ультрамарина.
Итак, как получается сложный цвет тени:
- Заливка желтым
- Голубой вводится в желтый
- Красный оттеняет край лепестка, где роза изменяет цвет
- Красный вливает в оттенки синего, позеленевшие от их вливания в желтый. Получается уже серо-буро… В общем, сложный цвет тени.
- Опять добавляется желтый
И, вуаля, тень как живая, переливается сложными и в то же время чистыми оттенками!
Какими кистями пользуется художник La Fe?
Ла Фе пишет синтетическими кистями! В его арсенале есть несколько кистей Escoda серии Perla и Versatil. Похоже, эта барселонская фирма успешно продвигает себя на рынок! По опыту работы с кистями Escoda скажу, что они очень хороши. Но их вполне может заменить наш российский Roubleff.
Не знаете, где купить кисти и хорошую акварельную бумагу?
Посмотрите обзор 21 лучших интернет-магазинов для художников.
Ещё одна “фишка”, подсмотренная мной у Ла Фе – это угловая кисть.
Она оказалась очень удобной для рисования мелких лепестков верхней части розы и листьев.
Вот, пожалуй, и все секреты художника. В основе его гениальных роз – хорошая бумага, кропотливая техника работы и отличное понимание акварели.
“Некоторые люди, начиная рисовать акварелью, отчаиваются, что у них ничего не получается. Они винят себя, что они неумехи. На самом деле проблемой могут быть неподходящие материалы.”
Запомните эту фразу мастера, когда рисуя акварелью, скажете себе, что у вас “руки – крюки”.
Возьмите качественную хлопковую бумагу, запаситесь терпением и обуздайте стихию акварели! У вас обязательно получится. Особенно, если вы напишете тысячу роз, как мастер Ла Фе…
Спасибо за ваше внимание! Буду рада, если Вы напишете в комментариях, была ли вам полезна эта статья? Открыли ли Вы для себя нечто новое?
Поделитесь этой статьей:
Аноним
04.08.2016 at 13:16Благодарю,Марина за очень интересный рассказ о мастер-классе! Очень полезная информация,красивые работы- розы словно оживают под кистью мастера. Здорово!
Ирина
22.03.2021 at 17:50Мне очень нравится этот художник, благодарю за статью!
Klatilda
04.08.2016 at 13:18Благодарю,Марина за очень интересный рассказ о мастер-классе! Очень полезная информация,красивые работы- розы словно оживают под кистью мастера. Здорово!
Вера Михайловна
04.08.2016 at 13:24Марина, благодарю! С восторгом смотрела на ваши совместные работы. Попробую.
Анастасия
04.08.2016 at 13:37Большое спасибо, очень полезго и инетерсно было!!
Ann
04.08.2016 at 13:43Очень красивая роза…
Юлия
04.08.2016 at 14:00Марина, благодарю! Очень интересно, полезно и невероятно красиво! Я решила, что надо потренироваться на изображении отдельных лепестков для начала)))
Татьяна
04.08.2016 at 14:07Марина, благодарю!!! Я просто в восторге от такой красоты! Очень полезная и интересная информация. Самой захотелось на МК к такому мастеру, чтобы своими глазами увидеть как он работает….
маргарита
04.08.2016 at 14:29Спасибо! Очень понравилось.
Аноним
04.08.2016 at 14:38Марина, кроме таланта художника, у вас еще и талант журналиста. Очень интересные статьи и очень красивые картины!
Инна
04.08.2016 at 14:51Марина, спасибо большое что делитесь! Это очень ценно! Особенно для самоучек)))
Елена
04.08.2016 at 15:02Спасибо, дорогая Марина! С нетерпением ждала этой статьи и не ошиблась! Спасибо огромное!
Наталья
04.08.2016 at 15:06спасибо, очень интересно! красивая роза у вас получилась)
НАТАЛЬЯ
04.08.2016 at 15:27Благодарю,очень понравилось. Марина, я Вам выслала письмо,пожалуйста ответьте мне. С уважением Наталья.
Светлана Гиллис
04.08.2016 at 15:37Марина, большое спасибо! Очень интересно!
Татьяна
04.08.2016 at 16:18Спасибо, Мариночка, очень интересно! И восхищаюсь вами, что будучи художником вы не перестаете учиться и делиться знаниями. Сама приверженец слов “Век живи – век учись!”
Марина Маркова
04.08.2016 at 16:41Мариночка, я ждала и знала, что ты сделаешь обстоятельный аналитический обзор техники Ля Фе! И дождалась! Спасибо тебе за все тонкости и знания, которыми ты так щедро поделилась с нами!
Лана Богатырева
04.08.2016 at 17:33Мариночка! Спасибо за статью.
Я люблю “лезть” новым цветом в мокрое на рисунке, интересно какой “колер” получится. Часто ругали за это. Но правило – ждать, когда высохнет- не для меня. В твоих статьях часто вижу подтверждение моих мыслей, что если хочется что-то в акварели, то делай как считаешь нужным. Главное знать, что с чем смешивать. Грязь в акварели нужна, но красивая!
Марина Трушникова
05.08.2016 at 11:02Лана, лезть в мокрое с новым цветом можно и нужно. Важно, чтобы слой при этом был влажным ещё . А чуть начал подсыхать – все, табу.
Ольга
07.03.2021 at 07:53Спасибо, очень интересно
Аноним
04.08.2016 at 17:53Марина, спасибо за очередной интересный материал. Ваши статьи всегда интересны и побуждают к творчеству, открывают множество мелких секретов. А розы – красота непреходящая!
Аноним
04.08.2016 at 17:59Спасибо большое!!!Интересно и полезно.Inna Volkova
Аноним
04.08.2016 at 18:41Как всегда хорошо написан рассказ о мастер-классе и очень много полезной информации. Спасибо огромное!!!
Елена Соколова
04.08.2016 at 19:12Спасибо, Марина за щедрость!! Очень интересный и вдохновляющий рассказ.Теперь попробую!!
Валентина Клименко
04.08.2016 at 19:48Марина благодарю!!! Очень интересная информация, надо попробовать…
Александра Редина
04.08.2016 at 21:08Мариночка ! Спасибо Вам большое за щедрость и понятное объяснение приёмов мастера La Fe !
Татьяна
04.08.2016 at 21:14Спасибо, Мариночка! Всё, как всегда, понятно, очень интересно и потрясающе красиво.
Ирина
04.08.2016 at 22:03Интересно,как у нас совпали мнения ,вот это даааа :)))))
Ирина
04.08.2016 at 22:00Мариночка,огромное спасибо! Как всегда четко,понятно,по полочкам …и бесконечно красиво!
Вера
04.08.2016 at 22:39Большое спасибо! Очень интересно, хотелось бы попробовать.
Gila
04.08.2016 at 23:01Марина! Огромное тебе спасибо, что ты так щедро с нами делишься знаниями и опытом за такой интересный материал и прекрасные розы!
Аноним
04.08.2016 at 23:03Большое спасибо! Статья очень полезная. Обязательно попробую эту технику.
Ольга
04.08.2016 at 23:25Огромное СПАСИБО, Мариночка! Как полезно обо всем! Вы чудесный педагог!!!
Елена
04.08.2016 at 23:34Очень интересная статья! Захотелось немедленно взяться за розы. Спасибо, Марина.
Елена
05.08.2016 at 01:04Огромное спасибо, Марина. Это невероятно красиво! И вдохновляюще!
Ольга
05.08.2016 at 10:15Марина, добрый день! А, может, запишете видео-мастер-класс по розе в технике Ла Фе? с удовольствием бы приобрела!
Марина Трушникова
05.08.2016 at 10:57Ольга, зачем же я буду это делать, если Братец Лис предлагает видеозапись Мк самого Ла Фе?
Ольга
06.08.2016 at 05:45Марина, доброе утро! Здорово, спасибо, не знала! Только не нашла этого предложения (смотрела ВК и на сайте), подскажите, пожалуйста, куда обратиться за записью? Буду признательна за ссылку.
Ольга
06.08.2016 at 09:27Марина, я нашла ссылку: она была на сайте вверху, не заметила ее сначала! Спасибо!
Вера Михайловна
07.08.2016 at 23:03Ольга я нашла на ютубе демонстрационный МК Ла Фе. Без перевода. Но с информацией Марины понятно становится. Продолжительность чуть
больше часа.
Лидия
05.08.2016 at 19:52Спасибо, Марина за то, что делитесь своими знаниями и учениями. Нам в дальних глубинках всё это неведомо всегда было и благодаря инету и Вам мы можем чему- то научиться, хотя бы для себя. Удачи Вам в творчестве на долгие годы.
Лилия
05.08.2016 at 21:09Марина, огромное спасибо за статью! Очень интересно!
Единственное “но” – трудно согласиться с Вашим утверждением “художник La Fe – не самая заметная фигура в современном искусстве”. Насколько я могу видеть, в последние несколько лет редкая международная акварельная выставка проходит без его участия.
Надежда
06.08.2016 at 01:49Интересно, спасибо!
Аноним
07.08.2016 at 01:04С удовольствием познакомилась! Спасибо!
Галина
08.08.2016 at 12:48Очень было полезно и интересно!… Спасибо большое!
Нина
24.08.2016 at 20:47Марина, очень благодарна Вам за красивый рассказ.
Chuck Stendeback
29.08.2016 at 00:34Прекрасные акварели! Будем ждать, когда рисовать одни розы La Fe надоест, и он порадует нас и другими цветами тоже! На его розу можно смотреть бесконечно! А еще заслуживает отдельного уважения то, что он готов делиться своим мастерством с окружающими! Он регулярно проводит мастер-классы, в том числе и в Москве.
Наталья
08.09.2016 at 04:24Замечательно,как и все то ,что творят художники любого стиля и ранга. Марина ,но Вас ,как педагога, я выделяю,для себя, как наиболее просто и понятно объясняющего и показывающего приемы письма. Ваши мк я иногда смотрю по несколько раз просто как док. фильм, чтобы насладиться вашим умением преподать! Ну что тут скажешь? Здорово, когда человек профессионал и можно у него поучиться и пусть получиться хотя бы совсем чуть-чуть, но и от этого бывает прекрасное настроение…..и т.д.БЛАГОДАРЮ!
Людмила
24.10.2016 at 21:45Марина,большое спасибо за информацию!
Светлана
17.01.2017 at 05:11Спасибо, что поделились. Действительно техника уникальна.
Ирина
18.02.2017 at 12:12Спасибо большое! Очень интересно и полезно! И роза у вас прекрасная получилась!
Марина Трушникова
21.02.2017 at 11:16Благодарю, Ирина!
Ли Маргарита
08.03.2017 at 06:03Жалко нет видео.
Марина Голенская
09.03.2017 at 07:54Спасибо, Марина, за статью! Уже не первый раз ее перечитываю и всё ещё продолжаю открывать в ней что-то новое для себя. Нарисовать 1000 роз ерунда какая, мне осталось всего лишь 998)))) Ещё раз спасибо!
Людмила
16.10.2017 at 02:41Марина,спасибо! Интересно-о работе с ограниченной палитрой красок. Меня такие работы,,не цепляют,, Не чувствую души.
Тамара
23.11.2017 at 13:24Марина, спасибо что делитесь такой замечательной информацией. Уже несколько раз перечитывала и каждый раз нахожу что то новое и интересное.
Малаева Наталья
04.04.2018 at 16:20Мне очень понравился этот автор. Его розы само совершенство. Спасибо, Марина.
Елена
28.11.2018 at 19:49Спасибо огромное, очень интересно и полезно.
Раиса
11.04.2019 at 21:32Марина! Спасибо за вашу доброжелательность,за вашу щедрость,за желание поделиться знаниями с другими .Информация очень полезная.
Татьяна
22.06.2019 at 16:12Марина, спасибо, что делитесь Вашими наблюдениями. Было полезно узнать об особенностях живописи Ла Фе, учитывая, что тоже люблю писать цветы и хочется дойти до совершенства в этом.
Наталия
10.02.2020 at 13:52Спасибо за интересную, полезную и уникальную информацию. Спасибо огромное за то, что вы делитесь этой информацией с другими!
Zdenka
23.11.2020 at 18:10Спасибо огромное, очень интересно.
Ольга
26.11.2020 at 21:33Добрый вечер. Получила доступ к двум мастер-классам на Братец Лис. Теперь могу бесконечно пользоваться ими. Только вот трудность с самого начала : не вижу обозначенные первоначально водой контуры лепестка розы. Приходится изгибаться , чтобы поймать отсвет воды – границы контура будущего лепестка на бумаге. А художник Ла Фе сидит ровно и таких неудобств не испытывает.
И я из Ваших комментариев поняла, что вымоченная бумага не должна быть полностью сухая, и крепится к планшету полусырая. А я дождалась полного высыхания. Планшет из фанеры(такой купила) не оставит следов на бумаге?
Спасибо.
галина
16.11.2022 at 16:36ОЧЕНЬ РАДА.ЧТО НАШЛА ВАШ САЙТ. СПАСИБО ЗА ПОЛЕЗНУЮ ИНФОРМАЦИЮ.ВСЕ ПРОСТО И ПОНЯТНО.БУДУ ПРОБОВАТЬ.
Ирина
01.02.2023 at 01:31Добрый вечер, спасибо за детальное описание метода. Как у Ле Фе расположен планшет ? Под каким примерно наклоном или горизонтально ? если об этом было упомянуто , но я пропустила, извините меня…