logo

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ МАРИНЫ ТРУШКИНОЙ.

Обучение рисованию онлайн. Бесплатные вводные курсы. Видео-курсы по живописи на скачивание. Арт-путешествия и пленэры.
Мы в соц.сетях
Back to top
Творческая Мастерская с Мариной Трушниковой / Полезные статьи по рисованию  / Olimpiart 2019 – фестиваль акварели в Индии. Как это было.

Olimpiart 2019 – фестиваль акварели в Индии. Как это было.

Олимпийские игры по акварели! Как вы представляете себе подобное состязание? 

В этом обзоре я расскажу вам, что такое конкурсы для художников и покажу, как они проходят, на примере фестиваля 1st Olimpiart 2019 в Индии.

Это будет взгляд изнутри, с точки зрения участника.

В индийских олимпийских акварельных играх я стала лауреатом двух конкурсов: общей экспозиции, где принимали работы формата только 38х56 см, и конкурса "Geniuses of watercolor" ("Гении акварели"), куда отбирали 50 лучших акварелей большего формата.

Вот мои работы в экспозиции выставки:

Марина Трушникова "В ритме танца", акварель

Марина Трушникова "В ритме танца", акварель

Марина Трушникова "Братья", акварель

Марина Трушникова "Братья", акварель

Немного предистории.

Впервые Олимпийские игры по акварели были проведены в Китае в 2018 г. Именно там придумали основные категории участия, разнообразив привычные конкурсы IWS отдельным конкурсом для "мэтров". Мероприятие происходило с размахом, часть художников проходили конкурсные испытания, часть были почетно приглашены без конкурса.

Поскольку Китай остается лидером по части акварельной живописи, то попасть в лауреаты было сложно. Тем более, что в Китае размеры работ были ограничены минимальным размером 56х76 см. Все, что меньше, не рассматривалось.

Индия, своего рода соперница Китая в области акварели, предоставила художникам всего мира больше шансов.

На основной конкурс нужно было представить, как я уже сказала, акварель на половину формата (38х56 см - этот размер является стандартом для многих конкурсов и фестивалей, поскольку позволяет оформлять все работы в единые рамы).

Всего же конкурсов было четыре:

  1. Olimpiart Exibition - основная экспозиция
  2. Geniuses of watercolor - 50 лучших акварелей мира размером более полного листа
  3. Olimpiart online contest - международный онлайн конкурс, который проводился в Facebook. Здесь не было ограничения размера акварели. А вот как выбирались победители, сказать сложно. Кажется, суммировались "лайки" и мнение жюри.
  4. Конкурс очный, который проводился в один из дней фестиваля. Всем желающим выдавалась четвертинка акварельного листа, и на ней можно было изобразить все, что угодно, в течение 2 часов.

Российская делегация художников на Olimpiart в Индии

Таким образом, вариантов участия в конкурсах было немало. Участвовать могли все желающие вне зависимости от возраста и образования.

Безусловно, самое большое количество участников в итоге представляла сама Индия. А вот на втором месте по численности лауреатов была Россия - 48 лауреатов и приглашенных художников. На третьем - Иран, 44 лауреата.

Что приятно, так это то, что в конкурсе Geniuses of watercolor Россия заняла лидирующие позиции - 8 работ из 50, что безусловно говорит о высоком уровне акварели в нашей стране. Следующими были: Болгария - 4 художника, Беларусь, Индия и Испания - по 3 художника.

Российские художники в этом олимпийском соревновании завоевали две золотые медали из трех: Анастасия Кустова в номинации "Портрет" и  Лали Калинина в номинации "Натюрморт",  и две серебряные из трех: одну серебряную принесла Елена Муравьева в номинации "Натюрморт" и вторую получил Николай Солодов в номинации "Пейзаж".

Награждение Анастасии Кустовой

Невзирая на всю эту статистику результатов, характерных для соревнований, Олимпийские игры по акварели отличал, скорее, дух общности и дружбы, чем соперничества.

Подобные фестивали акварели всегда несут с собой потрясающую атмосферу позитива. Это и радость встреч со старыми знакомыми, и воодушевление от общения с новыми, это чувство сопричастности общему делу и новые идеи, которые рождаются в такие моменты.

Каждому из нас нужна "своя стая", те люди, которые с тобой на одной волне: делают то же, что и ты, задаются теми же вопросами, решают те же задачи. Поэтому фестиваль акварели, будь он даже конкурсом, соревнованием - это праздник для художников!

Со старыми и новыми друзьями: Мона Омрани, Анастасия Кустова, Антонио Бартоло, Сэс Фаре.

На фестивалях IWS (Международного акварельного сообщества) всегда интересно не только художникам, но и зрителям.

Отличная экспозиция акварели со всего мира- это одно. Но помимо этого на фестивале всегда бывают демонстрационные мастер-классы от лучших художников, пленэры и арт-маркеты.

В Индии демонстрации давали 25 художников, ставшие призерами или приглашенные акварелисты:

Это был своего рода одновременный сеанс живописи на открытом воздухе, где каждый мастер за 1,5 часа писал свою акварель, а зрители перемещались от одного к другому или зависали возле своих любимчиков.

Еще одно важное место на фестивалях всегда занимают представители фабрик, производящих арт-материалы. Они показывают новинки продукции, предлагают их к тестированию. Здесь всегда можно взять образцы бумаги или дот-карты с акварелью.

Наш завод ЗХК "Невская палитра" постоянно принимает участие в подобных фестивалях, является их спонсором, щедро одаривающим художников призами и подарками:

В общем, любой фестиваль акварели достоин того, чтобы его посетить, даже если вы только зритель.


Отслеживать информацию о фестивалях и конкурсах IWS можно на его официальном сайте: https://iwsglobe.org или в группе Facebоok: https://www.facebook.com/contest.iws

Есть еще сайт российского отделения IWS, там можно смотреть информацию по предстоящим конкурсам: https://www.iws-russia.org


Полагаю, вам интересно посмотреть экспозицию фестиваля, какие работы были представлены, какие получили призы?

Ниже я покажу фото разных частей экспозиции.

При этом я решила показать вам не только лучшие работы, но и самые рядовые, чтобы вы понимали, что уровень художников-лауреатов может быть разный, в конкурсе может участвовать даже начинающий!

Но сначала, прежде чем перейти к выставке, покажу вам видео - мои впечатления от Индии и фестиваля. Полагаю, оно хорошо передает атмосферу контрастов мира искусства и жизни в Индии. Да и акварелей там больше.

Видео длится всего 6 минут, посмотрите:

ВЫСТАВКА OLIMPIART 2019

Начнем с лучших работ.

Все картинки увеличиваются нажатием.

ПРИЗЕРЫ И ПРИГЛАШЕННЫЕ ХУДОЖНИКИ OLIMPIART

Золотую медаль "Geniuses of watercolor" получил Cesc Farre за морской пейзаж.

Серебряную - Thomas w. Shaller за городской пейзаж (забавно, что точно такая же акварель у него сейчас висит в Москве на выставке "Города в движении". Клонирует он их, что ли?..)

Бронзовую - Ana Laura Salazar из Мексики.

Cesc Farre, Spain

Ana Laura Salazar_Mexico

Ana Laura Salazar, Mexico

Вот еще несколько работ, победивших в различных номинациях, либо просто отмеченные жюри. У победителей были красные бирки.

Samaneh Montadi_Australia

Samaneh Montadi, Australia

Supawan Srinapharat_Thailand

Supawan Srinapharat, Thailand

Olimpiart Rajput Gyaneshwar B_India

Rajput Gyaneshwar B_India

Junsung Back

Junsung Back, South Korea

Этот же автор, кстати, получил 3 место в онлайн соревновании Olimpiart online contest:

Jansung Back_South Korea

Junsung Back, South Korea

Дальше хочу показать свой собственный выбор лучших работ. Часть из них была отмечена жюри или спонсорами, часть нет:

+ Мой личный выбор

Olimpiart_Hong Shan_China

Hong Shan_China

Olimpiart_Julia Zilbert_Greece

Julia Zilbert, Greece

Miran Kim_SouthnKorea

Miran Kim, SouthnKorea

Ana Munoz, Spain

Elena Ruzgus, Turkey

Rajesh Kumar Gogu_India

Rajesh Kumar Gogu, India

Rajesh Sawant,  India

Olimpiart_Amit Kapoor_India

Amit Kapoor,  India

Последняя акварель, кстати, принадлежит Амиру Капуру, лидеру IWS Индии, который и был организатором фестиваля Olimpiart.

Безусловно, было еще много прекрасных акварелей, но вот эта выборка прям то, что я рассматривала с удовольствием и хотела бы сохранить в свою копилку.

А вот дальше, как обещала, хочу показать вам не самые лучшие, на мой взгляд акварели. Надеюсь, глядя на них, вы начнете больше ценить собственные работы и свои усилия в рисовании. Как видите, и такие простые сюжеты могут стать достойны внимания публики.

Не лучшее...

Почему в этой подборке появился портрет, можете спросить вы.

Прекрасный портрет, не спорю. Вот только, увы, он нарушает правила конкурса.

И с этим вышел такой казус. На выставке это не заметно, при отборе, думаю, жюри тоже не обратили внимание, но вот в каталоге этот портрет появился с братом-близнецом авторства другого художника на одной странице!

Надо полагать, у этих двух абсолютно одинаковых с небольшим отличием портретов был еще третий брат - прототип. Скорее всего эти акварели были написаны по мастер-классу другого иранского художника. Манера прочитывается.

Чтобы такие казусы не случались, участникам конкурса следует внимательно следовать правилам: не допускаются работы, выполненные по чужим мастер-классам и фотографиям, копии других мастеров. Это табу!

В погоне за славой помните, что в искусстве ценится индивидуальность и уникальность.

И, раз уж пошел разговор об искусстве и принципах оценки, то хочу сделать еще одно замечание.

За последние три года я видела очень много выставок акварели. В разных странах. И меня не оставляет мысль о пагубном влиянии глобализации.

Благодаря интернету, свободе общения художников, большому количеству демо, начали размываться особенности каждой страны. На выставках уже сложно отличить, кому принадлежит акварель, какую страну представляет художник.

Одно дело, что на выставках встречается немалая часть "Кастаньетов", "Золандцев", "Лю И" и прочих мэтров акварели, так еще и сюжеты начинают перекликаться. Русские художники рисуют портреты индусов, индусы - белокожих красавиц. При этом, естественно, и те и другие часто мало понимают то, о чем рисуют, следуют лишь внешней форме и моде. Они, порой, в глаза не видели то, что рисуют, они просто используют чужие фото, чужие впечатления, композиции.

Нужно ли говорить, что зрелые художники так не поступают? 

Мы, к примеру, общались с Сэсом Фаре, который получил главный приз этого фестиваля. И меня поразило, сколь скрупулезно он подходит к выбору натуры, к сочинению композиции. Он работает на пленэре, собирает впечатления, делает эскизы, выполняет десятки фото пейзажа и его кусочков, при этом, безусловно дотошно разбирается в теории возникновения тех или иных эффектов на воде, чтобы создать один единственный пейзаж. 

Но зато какой это получается пейзаж! В нем есть душа, жизнь. Помимо профессионализма композиции и техники акварели, конечно.

Поэтому мое воззвание, как всегда, одно  - будьте собой в искусстве. Отражайте свой мир таким, каким его видите вы. Открывайте свою индивидуальность и постоянно работайте над мастерством. Индивидуальность при этом первична, мастерство вторично.


И в завершении покажу часть экспозиции индийских художников. Ту, что кажется мне аутентичной, правдивой, без оглядки на модные сюжеты.

Индийская часть экспозиции Olimpart

Dewanand k Ramteke

Lalji N Joshi, India

Arijit Chatterjee, India

Yogesh Haraale, India

Vipin Sharma,  India

Thien Shwe Kyi, Myanmar

Mahesh Bolaikar, India

Ну что же, вот такой получился репортаж с фестиваля акварели 1st Olimpicart India. Надеюсь, этот обзор был вам полезен.

Буду рада вашим мыслям, вашим мнениям и комментариям.

И не забывайте нажимать на кнопочки, чтобы делиться этим материалом с другими. Спасибо!

46 комментариев
  • Карина
    23.12.2019 at 19:34

    Очень нравится городской пейзаж с ретро-машиной РАйеш Савата(если правильно имя написала). Вот вроде свой город человек рисовал,а что-то родное сразу откликается…и москву видишь, и Питер. ВИдимо, передано что-то глубинное, свойственное духу большого города…))

    • Наталья
      24.12.2019 at 18:25

      Марина, спасибо за обзор! Очень интересно и познавательно! Только благодаря вашим обзорам начала интерисоваться выставками и именами, никого из них раньше не слышала даже , не подозревала, что существует эта сторона жизни. Про то, что художники часто изоображают экзотическое для них, я думаю, потому, что на том, что мы видим каждый день, глаз замыливается, отчасти переставая видеть красоту своей повседневности, а вот чужая повседневность кажется нам уникальной и более достойной изоображения. Если честно, не очень поняла по какому принципу выбирали победителей, потому,что,на мой взгляд, в вашей подборке много достойных работ, не уступающих тем, кто оказался призерами, хотя работы призеров мне тоже понравились! Понравились Ваши работы, особенно, технически. Но, опять же, на мой непрофессиональный взгляд, у них неброский сюжет без экспрессии и отчасти от этого,может, они удостоились меньшего внимания, чем заслуживают. Интересно, в картине с танцем, почему женские фигуры почти полностью спрятаны за мужскими, ведь в женская пластика и наряды обычно более притягивают взгляд, чем мужские, каков был замысел художника в этой композиции. Обзор мне очень понравился, можно бы еще побольше картин туда поместить! Также слабоватые работы- действительно слабоваты!за них тоже спасибо, в плане самооценки. Еще видела Ваши замечания, что Индия в целом не очень понравилась и там нечего есть) в индии есть что есть! Это рис! Он есть везде и безопасен. Где есть цивилизация, можно выбрать хорошее кафе вкусно и недорого. В Индии особая атмосфера, ее важно принять без внутреннего протеста, как другую планету. Поначалу действительно странное ощущение оставляет, но мы почти сразу полезли в горы, со спартанскими условиями, скуднейшей пищей и неописуемо красивыми первозданными природными красотами, купанием в горной Ганге- она там наичистейшая, после, когда спускаешься оттуда, уже белые простыни, горячий душ и вкусную вегетарианскую еду в кафе воспринимаешь по другому. Выводы из поездки извлекаю до сих пор, это древняя цивилизация, в которой за внешней шумностью, несуразностью и неубранностью стоит что-то большее.

    • Наташа L
      08.01.2020 at 17:58

      Замечательный репортаж, охватывает все оттенки этого фестиваля…
      Работы разноплановые, чудесные, хочется рассматривать каждую досконально. Кое что почерпнула и для себя.
      Заметила,что рамы с паспарту одинаковы, догадалась, что их выдают для временной экспозиции, да? Я раньше считала, что это имущество художников))
      Марина, хочу отметить, что ваши репортажи становятся всё лучше, профессиональнее- за эти годы большая перемена. Опыт -сын ошибок трудных…)) …

  • Татьяна
    23.12.2019 at 19:41

    Благодарю,Марина за возможность побывать на таком мероприятии.Жаль,сильно бликовали стекла на выставке,а так зарисовка была очень познавательна и многогранна.Удачи в творчестве и Новым годом.

    • Ирина
      23.12.2019 at 22:26

      Спасибо большое за атмосферу жизненную художников, Вам успехов, отличные работы, поздравляю от души!

  • Тамара
    23.12.2019 at 19:51

    Замечательная статья, Марина! Я из новичков, которые с удовольствием окунулись в мир акварели, причем, во многом благодаря Вам.
    Мое дилетантское мнение. Можно восхищаться фотографической точностью художника, мастерски владеющего кистью, но мне ближе акварели “с душой”, с собственной мыслью, с допустимыми отступлениями от натуры, с акцентом на что-то главное, как кажется самому художнику…примерно так. Спасибо Вам, Мариночка! По-моему, Вы учите именно индивидуальности в изображении.
    Тамара, 67лет, Казань

  • Марина
    23.12.2019 at 20:04

    Марина, большое спасибо за интересный и вдохновляющий рассказ! Поздравляю с успешным выступлением на Олимпиаде!

  • Аноним
    23.12.2019 at 20:09

    Ух ты, как интересно! Спасибо большое, Марина!

  • Аноним
    23.12.2019 at 20:15

    Замечательный обзор! Спасибо за это, будто сами побывали там) и великолепные работы

  • Алина
    23.12.2019 at 20:35

    Это вы Настю обвиняете в том, что она рисует индийские портреты как дань моде?
    Статья интересная, спасибо!

  • Людмила
    23.12.2019 at 20:52

    Благодарю за видео и статью. Очень интересные работы!!!!!!

  • lu
    23.12.2019 at 20:59

    Марина, спасибо. Написано хорошо, как говорится “от души”, не знаю почему, но мои впечатления скорее ближе к вашим . Если честно “призеры” как -то не впечатлили (техника – да не спорю). А вот то, что отмечено вами в обзоре тоже очень нравится. В них чувствуется какое -то движение, жизнь , не просто “стоп-кадр” . Очень трогательная картина с шалуньей вниз головой (Ana Munoz, Spain), мальчик с рыбой (Elena Ruzgus, Turkey).

  • Анна
    23.12.2019 at 21:00

    Марина, поздравляю с такой важной творческой победой! Спасибо, что щедро делитесь с нами не только картинками, но и мыслями!

  • Ольга
    23.12.2019 at 21:27

    Классно!
    Марина, спасибо!!! Интересно!

  • Татьяна
    23.12.2019 at 21:34

    Очень интересно! Спасибо Марина, что вы делитесь своими впечатлениями и доносите до нас мировые новости культуры.

  • Ольга
    23.12.2019 at 21:37

    Марина, от всей души поздравляю с лауреатством! Это так замечательно! И большое спасибо за статью, очень интересно. Мне очень понравилась картина Мексиканской художницы, где девочка качается на качелях, и впереди изображён олень. Похоже на мои детские сны. А вообще все работы интересны. Ещё раз поздравляю.

  • Аноним
    23.12.2019 at 21:42

    спасибо большое за обзор, за фото. Очень интересно, информативно,как будто рядом была. Вдохновляете! Спасибо!

  • Елена
    23.12.2019 at 22:30

    Спасибо за обзор, есть к чему стремиться 🙂

  • Вера Яковлева
    23.12.2019 at 23:00

    Мариночка! Поздравляю с победой,это очень радостно и приятно,мы гордимся тобой!!! Огромное спасибо за репортаж;очень интересные работы,обстановка.Сделано профессионально-ты большая умница.Талантливый человек-талантлив во всём!
    Удачи и успехов в наступающем году,вдохновения и таких творческих находок,чтобы дух захватывало у жюри и зрителей от красоты твоих картин,глубокого смысла и…недосказанности.Здоровья и всех благ!

  • Надежда
    23.12.2019 at 23:20

    Марина, спасибо большущее! Так интересно!!! И картины и видео, а меня ваша картина с танцами зацепила:) Очень познавательно и интересно, и люди такие увлеченные- “стая”! Приятно:))) Не знала про олимпиады по акварели, теперь буду заглядывать на их сайт посмотреть. Спасибо, что делитесь. Вы очень живо и любопытно рассказываете.

  • НАТАЛЬЯ
    24.12.2019 at 00:00

    Спасибо, Марина. Как будто сама побывала рядом с вами. Понравились особенно три работы: с чайками, конечно море с валунами и портрет с орлом. Прекрасное видео сняли. Даёт возможность почувствовать атмосферу общения и жизни. Прекрасно. Большое спасибо.

  • Tatyana
    24.12.2019 at 00:02

    Спасибо,Марина за ваше участие и победу в столь престижном конкурсе !Спасибо за возможность путешествовать с вами и знакомиться с мастерством других художников

  • Людмила
    24.12.2019 at 00:57

    Марина,СПАСИБО за репортаж. Интересно видеть многообразие акварели и новые имена. Подробный репортаж разместила Анастасия Кустова на своем ютуб канале. За творчеством некоторых художников я внимательно слежу,с некоторыми пыталась работать. Очень нравится техника некоторых мастеров их Китая,Кореи,Тайваня. Очень нравится твоя серия,,Танго,,-чувственно! Не совсем воспринимая гиперреализм в акварели-для меня важно-передача эмоционального восприятия натуры. мне интересны новые для меня имена-Ион Каркелан-игра с водой. Белоруссия дарит нам новые имена. Удачи и новых творческих достижений!

  • marinad
    24.12.2019 at 03:07

    Марина, большое спасибо за эмоциональный репортаж и поздравляю с наградами!
    Очень интересно было посмотреть на работы со всего света, слабые очень удивили – кто их отбирал? Очень понравились некоторые работы, особенно лодка с чайками вокруг. Стоящих натюрмортов не увидела, может, не разглядела.
    Я тоже противница глобализации и общей увлеченности виртуальной жизни, но благодаря этим процессам немцы увидели, что с преподаванием рисования у них что-то не то, и почти 50-летний отказ от реализма определенно дал плохие результаты.
    Желаю новых интересных проектов и достижений!

  • Юлия
    24.12.2019 at 08:23

    Мариночка, спасибо за переданную атмосферу фестиваля и подаренное вдохновение, благодаря тебе появились мысли поучаствовать в дальнейшем в конкурсах, но пока учёба-учёба!))

  • Ирина
    24.12.2019 at 09:10

    Мариночка, спасибо! Ты так красочно рассказала, Очень интересно! Как будто побывала там.

  • Елена R
    24.12.2019 at 09:21

    Спасибо большое за обзор, очень интересно, информативно! Создается ощущение собственного присутствия на фестивале, живого и настоящего.
    Желаю новых творческих достижений. Счастливого Нового Года!

  • Валентина Клименко
    24.12.2019 at 09:38

    Марина, большое спасибо за статью, очень интересно!!!

  • Ирина
    24.12.2019 at 10:55

    Марина, спасибо за статью и за то что поделились фотографиями работ, столько прекрасных акварелей !

  • Марина
    24.12.2019 at 12:35

    Спасибо, Марина!!! Как будто побывала на этом событии – очень здорово передана атмосфера!

  • Елена
    24.12.2019 at 13:50

    Спасибо большое за обзор. Я тоже из новичков. Была на выставке в Зарядье. Она же по идее уже закончилась, возможно работа Шаллера успела доехать до Индии))
    Вообще на выставке “Города в движении” мне как раз работы Шаллера больше всего понравились.
    Не увидела работ с Натюрмортами в вашем обзоре – очень интересно посмотреть)

  • Татьяна
    24.12.2019 at 14:06

    Спасибо за репортаж и комментарии. Как всегда познавательно. По поводу тенденций верно замечено, что “все смешалось в доме Облонских”.. Думается, это временное явление, влияние Интернета и глобализации. Настоящее искусство пробьется сквозь моду и влияние. Жаль, что оценить его по-настоящему смогут только наши дети.

  • Светлана
    24.12.2019 at 14:43

    Спасибо огромное, Марина! Для меня это самый душевный подарок к Новому году! Понравилось ВСЁ! А отражение картин с противоположной стены на работе с девушкой (Julia Zilbert, Greece), отмеченной Вами, восприняла как спецэффект, который даже показался интересным. Счастья Вам и неиссякаемого вдохновения!

  • Наталия Ручманн
    24.12.2019 at 19:13

    Марина, поздравляю!! Мало того, что экзотика, уйма впечатлений и участие в такой олимпиаде, а тут еще и ЛАУРЕАТ! Рада за тебя во всех смыслах. Также очень понравилась акварель мексиканского художника со скалами, камнями и водой.. какой талант и большая работа!
    Огромное спасибо за освещение этого грандиозного события! Успехов тебе!

  • Валентина
    24.12.2019 at 21:10

    Марина, поздравляю Вас с победами! Очень интересные Ваши работы. Не могу сказать, что мне нравятся акварельные портреты. Так можно написать и маслом. Не чувствуется акварельность! А вот пейзажи – чудесны!

  • Ольга Мохова
    25.12.2019 at 04:16

    Марина, очень интересно!
    Рассматривала и удивлялась, насколько реалистично можно акварелью передать человека, город, природу. Портрет даже по началу вызвал у меня сомнения, что это акварель))).
    Благодарю!

  • ЕЛЕНА
    25.12.2019 at 14:40

    Марина, поздравляю! Спасибо Вам за интересное путешествие в мир художников, за впечатления, с которыми Вы щедро делитесь. Много удивительных работ и очень легкая атмосфера)).
    Дальнейших путешествий и творческих находок в новом году!

  • Любовь Ярина
    27.12.2019 at 01:14

    Марина, поздравляю с заслуженной наградой! С наступающими праздниками! Спасибо за Ваш труд, Ваше творчество, просветительство и душевную щедрость! Интересных путешествий и вдохновения в новом году!

  • Людмила
    27.12.2019 at 16:52

    Марина, спасибо за обзор. Какие разные работы и как они красивы.Потрясли портреты, все. Очень выразительные, конкретные, необыкновенные, передающие облик человека и его характер. Для меня акварель это некая размытость, недосказанность, невесомость, фантазия, поэтому люблю пейзажи, но портреты покорили меня. Спасибо еще раз.

  • Ирина Бычкова
    28.12.2019 at 01:28

    Марина, спасибо за чудный репортаж! Индия, конкурс, художники, акварель – всего понемножку и так интересно! Мне понравились две работы из твоего выбора – “Экипаж, запряжённый парой лошадей” китайского художника Хонг Чонг и картина Амита Капура. Но больше всего – последняя представленная картина индийского художника Мохеша Болайкара. Какие изящные переливы цвета, какой свет! Тысячу лет стояла эта чинара и ещё будет стоять…На эту картину можно смотреть сколько угодно…
    С Новым Годом! Удачи! Успехов!

  • Антонина
    29.12.2019 at 12:43

    Благодарю!!!

  • Наталья
    01.01.2020 at 13:19

    Прекрасный фестиваль, замечательный обзор, чудесные работы! Спасибо, Марина! Согласна с вашим выбором и резюмирующим текстом.

  • Наталья
    03.01.2020 at 14:54

    Спасибо за обзор, Марина! Очень интересно и познавательно!
    Как будто прикоснулась к волшебству телепортации)

  • Наташа L
    08.01.2020 at 22:45

    Марина, ОЧЕНЬ ПРОШУ ОТВЕТИТЬ.

    Подскажите пожалуйста: как подобрать лампу для освещения стола в вечернее время?
    В продаже только “тёплые” и “холодные” лампочки, они сильно меняют цвет красок.
    Возможно, существуют какие-то специальные лампы со светодиодными лампочками?
    Или какой-то спец. конструкции…
    Какой пользуетесь вы??

    • Наташа L
      11.01.2020 at 01:49

      Замечательный репортаж, охватывает все оттенки этого фестиваля…
      Работы разноплановые, чудесные, хочется рассматривать каждую досконально. Кое что почерпнула и для себя.
      Заметила,что рамы с паспарту одинаковы, догадалась, что их выдают для временной экспозиции, да? Я раньше считала, что это имущество художников))
      Марина, хочу отметить, что ваши репортажи становятся всё лучше, профессиональнее- за эти годы большая перемена. Опыт -сын ошибок трудных…)) …

  • Екатерина Косач
    10.01.2020 at 21:33

    Марина, спасибо за великолепный обзор. Как всегда ты вводишь в мир красоты с такими чудесными комментариями.

Написать комментарий