Back to top
Творческая Мастерская с Мариной Трушниковой / Мастер-классы по рисованию  / Как нарисовать окно: акварельный мастер-класс Аллана Кирка
как нарисовать окно акварелью

Как нарисовать окно: акварельный мастер-класс Аллана Кирка

Зачастую, при выборе сюжетов мы склонны все усложнять, упуская при этом красоту, которая таится в простоте.

Французский художник Аллан Кирк любит запечатлевать красоту,  которая присутствует в самых простых вещах. Особенно привлекает внимание художника сочетание солнечного света и древних построек.

Благодаря многогранным возможностям акварели Аллану блестяще удается передать игру света на стенах, окнах, дверях пиренейских городков.


Представляем вам мастер-класс Аллана Кирка, как нарисовать окно,  увитое зеленью.


СПИСОК МАТЕРИАЛОВ:

1) Бумага Arches Rough, 140lb (300gsm) (22X28см)

2) Простой карандаш 4B 

3) Акварельные краски:

  • французский ультрамарин
  • кобальт синий
  • синий
  • розово-фиолетовый
  • кобальт фиолетовый
  • виридоновый
  • сиена жженая
  • ализарин красный
  • кадмий желтый
  • сиена натуральная

4) Кисти:

  • большая беличья кисть
  • колонок №10
  • pro arte №8

5) Маскировочная жидкость и старая кисть для нанесения жидкости


Как нарисовать окно акварелью. 
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ:

  • Готовая работа была завершена в студии. Весь процесс занял у меня около 4 часов. 
  • В перерывах между заливками я просушивал работу феном. Рекомендую пользоваться феном, это значительно сокращает время высыхания слоев при переходе к очередному этапу рисования.
  • Используйте палитру с глубокими лунками, большой резервуар для воды (сравнимую по размерам с детским ведерком), а также обеспечьте постоянный доступ к чистой воде.
  • Я предпочитаю писать под углом 45 градусов. Выбирайте тот наклон, который будет вам удобен.

композиция

Композиционный центр работы расположен вокруг горшка с белыми цветами.

Достаточно темное окно обеспечивает белым лепесткам еще больший контраст.

Я исключил длинную диагональную тень,  расположенную в верхней части исходного фото. Она ничего не дает нашему главному объекту.

Считаю полезным корректировать некоторе моменты натуры, чтобы рисунок выглядел более гармонично и сбалансированно.

рисуйте то, что видите, А не то, что думаете

Не стоит воспринимать цветы и окно как отдельные объекты. Вам необходимо увидеть перед собой сочетание светлых и темных тонов. В этом случае тени также станут важными составляющими картины.

Если вы будете писать предметы по отдельности,  это приведет к излишней тщательности и детализации. 

К примеру,  не нужно прорисовывать каждый листик отдельно. Достаточно добиться контраста серо-зеленых тонов в общей массе куста. Если вы будете слишком присматриваться к кусту, то утратите возможность видеть его целиком.

Этап 1: карандашный рисунок и нанесение маскировочной жидкости

Для начала обрежьте лист акварельной бумаги Arches до размера 22 см на 28 см и прикрепите его к планшету малярным скотчем. В качестве планшета можно использовать старый кусок ДВП.

Выполните набросок мягким карандашом 4В. Не слишком беспокойтесь, что линии будут видимы в готовой работе. Их всегда можно стереть ластиком.

Сосредоточитесь на рисунке. Вам сейчас не важны детали, но важна точность, чтобы готовая работа выглядела правдоподобно.

Когда рисунок будет готов, нанесите маскировочную жидкость, используя старую кисть. Расходуйте жидкость экономно, только в самых освещенных местах.

Этап 2: первая заливка

- Дождитесь полного высыхания маскировочной жидкости.

- Тщательно смочите бумагу чистой водой, используя крупную беличью кисть. Убедитесь, что лист полностью увлажнен.

- Заготовьте в палитре растворы сразу нескольких цветов. На данном этапе вам понадобятся:
- кобальт синий
- кобальт фиолетовый
- сиена жженая
- сиена натуральная
Это основные цвета, которые будут использоваться в ходе работы.

- Возьмите колонковую кисть и произвольно нанесите цвета на бумагу, минуя область куста. Позволяйте цветам плавно перетекать друг в друга. Используйте главным образом кобальт фиолетовый и сиену натуральную, добавляя в качестве акцентов кобальт синий и сиену жженую.

- Затем смешайте зеленый цвет для куста с помощью синей и кадмия желтого. Также добавьте кобальт фиолетовый и кобальт синий для усиления глубины теней.

На этом этапе заливка еще достаточно влажная и содержит больше воды, нежели пигмента. Резкие границы здесь ни к чему. Позволяйте краске течь свободно.

Не беспокойтесь, если цвета смешиваются друг с другом на листе или на палитре. Послы высыхания они станут светлее и станут ключом к общему видению картины. 

как нарисовать окно

- Когда первая заливка высохнет, удалите маскировочную жидкость. Делайте это аккуратно, осторожно скатывая макс флюид пальцами. Либо используйте для снятия маски ластик.

Этап 3: вторая заливка

- После полного высыхания работы приступаем к созданию фактуры стены.

Получайте удовольствие от рисования, поочередно добавляя светлые и темные оттенки. Держите в поле зрения 4 основных цвета и наносите краски произвольным образом.

как нарисовать окно акварелью

Следуйте двум основным моментам:

Во-первых, пишите тени и фактуру, исходя из увиденного на фотографии (за исключением верхней диагональной тени).

Во-вторых, ориентируйтесь на свою первоначальную заливку.

Вы можете также использовать раствор, оставшийся после первоначальной заливки. Наносите слой свободно, достаточно увлажненной кистью.

Возьмите кисть  №8 и поработайте над основными очертаниями. Нарисуйте тень от основного окна, а также уделите внимание оконным рамам и скамье. Пройдитесь кистью вокруг лепестков (выделенных маскировочной жидкостью).

Этап 4: вторая заливка куста

На этом этапе работаем над областью куста.

- Смешиваем более богатый оттенок зеленого. Используем для этого микс синей и кадмия желтого + микс изумрудного зеленого и фиолетово-розовой.

Как и в предыдущем этапе, экспериментируйте, добавляя различные цвета в уже существующие растворы красок.

Используйте крупную кисть. Не пишите отдельные листики, ищите кистью области света и тени. 

как нарисовать окно акварелью

Будьте осторожны с прорисовываем деталей, особенно у окна. Наслаждайтесь рисованием горшков и их теней на подоконнике.

На обоих этапах (3 и 4) в составе растворов используется достаточное количество воды. Дополнительно смачивать лист бумаги нет необходимости.

Этап 5: насыщение деталями

- Продолжаем писать основными цветами (кобальт синий, кобальт фиолетовый, сиена жженая, сиена натуральная). Только в раствор-заготовку добавляем меньше воды и больше краски. Акварель должна стать более насыщенной.

- Кроме того, смешиваем глубокий темный цвет из французского ультрамарина и сиены жженной. Это сочетание даст нам тот самый оттенок глубины, который понадобится в работе.

как нарисовать окно акварелью

Ведите работу медленно и аккуратно. Сохраняйте точность, прорисовывая детали вокруг фокусного объекта. Ваша задача сделать так, чтобы окно стало темнее и могло отражать свет,  а также добавить глубину растениям.

Будьте внимательны, сохраняйте лепестки цветов белыми. Именно они дают сильный контраст с темными оконными стеклами.

Итак, на этом этапе важно аккуратно прорисовать детали вокруг композиционного центра картины. 

Этап 6: завершающий

  • Добавьте немного теплых оттенков в области подоконника и вокруг куста. Используйте для этого ализарин красный и сиену жженую. Часть лепестков окрашена в малиновые оттенки, а на горшке можно увидеть теплый красный. Однако эти акценты не должны быть вызывающими.
  • Добавьте немного теней и фактурных отметок на стену. Это сделает поверхность стены более насыщенной, балансируя тем самым изображение в целом.
  • Добавьте больше четкости в оконное отражение и голубую оконную раму.

Убедитесь, что окна не только темные, но и вмещают в себя отражающийся свет.

Добавьте теней на оконную штору, которая расположена ближе к кусту.

Ведите работу кистью Pro Arte Series 007 №8. Она хорошо удерживает краску и отлично собирается на кончике.

Allan Kirk


"Голубое окно" Аллан Кирк

Готово!


Allan Kirk watercolor

ОБ АВТОРЕ:

Аллан Кирк в течении 5 лет преподавал искусство в 1970-х годах. Затем он сделал карьеру в области вычислительной техники. В настоящее время художник живет и работает на юге Франции.

Вместе со своей женой Лесли Аллан организовал TARNINCOLOUR HOLIDAYS Это 7-дневные акварельные каникулы для минигруп как начинающих, так и опытных художников.  Группы размещаются и рисуют в отремонтированном фермерском домике в прекрасном регионе Lauragais.

Больше информации об организации каникул, а также работы художника можно найти на сайте http://www.stepbystepwatercolour.com/


Подборка переводных материалов по рисованию:

33 комментария
  • Елена
    23.05.2018 at 12:19

    Марина, спасибо! Конечно же Ваши статьи нужны и полезны! Здесь ведь не только мастер-класс, но и просматривается Ваша позиция, Ваша личная интерпретация методов работы, а это очень интересно и ценно!

    • Марина Трушникова
      23.05.2018 at 12:55

      Елена, благодарю за отклик. Но МОЕЙ позиции здесь нет. Это мастер-класс французского художника, переводной. Вопрос был именно о том, полезны ли подобные МК, не мои. 🙂

  • Аноним
    23.05.2018 at 12:25

    Марина, спасибо! Конечно, очень полезны и интересны переводы отечественным профессиональным художником, подобных мастер-классов зарубежных художников. Уже очень хочется попробовать нарисовать по этому МК, наверное в выходные, а сегодня, нужно успеть сделать работы по твоему прекрасному курсу “Город в акварели”.

    • Марина Трушникова
      23.05.2018 at 12:56

      Спасибо и успехов! Там тоже можно окошки нарисовать. 🙂

  • Оксана
    23.05.2018 at 12:31

    Спасибо большое! Как глоток свежего весеннего воздуха! Очень интересно, познавательно и просто приятно! Спасибо!

    • Марина Трушникова
      23.05.2018 at 12:57

      Оксана, я рада, что сюжет понравился. Попробуйте нарисовать свое окно, опираясь на советы Аллана Кирка

  • Светлана
    23.05.2018 at 13:43

    Марина, большая благодарность за МК!”!!! Получила огромное удовольствие, у пехов ВАМ!

  • Людмила
    23.05.2018 at 13:55

    Марина,спасибо,отличный материал!!!

  • Юлия
    23.05.2018 at 14:09

    спасибо! очень интересно!

  • Алена
    23.05.2018 at 14:15

    Спасибо за мастер-класс! Мне было очень интересно.

  • Kathleen Gaid
    23.05.2018 at 14:17

    Мне тоже нравятся такие вот сюжеты с небольшим количеством объектов. Буду рада видеть больше таких переводных МК у вас. 🙂

    А вот по поводу перевода хочется сказать несколько слов. Вернее, по поводу адаптации. В материалах краски и кисти хотелось бы видеть с пояснениями. Например, цвета Windsor Blue, Permanent Mauve, кобальт фиолетовый – первые два редки, и далеко не все знают, как они вообще выглядят. Конечно, есть гугл. Но вот на кобальт фиолетовый он дает как фиолетово-розовый (светлый), так и фиолетово-синий (тёмный). Думаю, описание цветов непосредственно в МК было бы не лишним. Совсем здорово было бы поставить картинку с цветом – выкраску или хотя бы от производителя. Дальше про кисти. В описании: “Большая беличья кисть, колонок №10, pro arte №8” – круглые, плоские..? Про большую беличью можно было сразу указать, что она для смачивания бумаги. Кистей pro arte нет на российском рынке вовсе. А у производителя их широкий ассортимент. Что имелось в виду здесь? Уже в тексте МК появляется уточнение – Pro Arte Series 007 №8. Гугл любезно подсказывает, что это серия высокотехнологичных синтетических круглых кистей, хорошо держат воду и имеют тонкий кончик.
    Да, гугл знает всё. Но когда для того, чтобы можно было воспользоваться МК нужно сначала основательно провести поиск, это ценность МК снижает.
    Возьму на себя смелость порекомендовать в следующих переводных МК давать как оригинальный список материалов художников, так и их расширенное описание и, возможно. понятные для большинства читателей аналоги. 🙂
    Буду ждать новых интересных материалов на вашем сайте! 🙂

    • Марина Трушникова
      24.05.2018 at 00:05

      Благодарю за ваше мнение, это важно для нас. У меня уже тоже возникла мысль, что нужно делать некую сводную таблицу красок, чтобы было понятно, чем можно заменить импортные аналоги. Проблема только в том, что не все художники пишут, красками какого производителя они пользуются. А одно и то же название может дать разный цвет у разных производителей.

  • Елена
    23.05.2018 at 14:32

    Спасибо большое, Марина! Такие статьи очень полезны. Всегда читаю их с большим интересом. Мне тоже нравятся окошки и двери в картинах. Есть в них что-то такое… Хочется научиться рисовать и не только их. Учусь по Вашим урокам, получаю удовольствие. Я еще совсем в начале пути. Но самое главное, что мне это очень нравится. Спасибо!

  • Аноним
    23.05.2018 at 14:34

    Спасибо.

  • Наташа
    23.05.2018 at 15:01

    Марина, спасибо за мини-урок)) Я тоже оч. люблю рисовать, прорисовывать всякие старые постройки и детали на них… Всякие сучки, трещинки, ржавые ручки дверей… В этих предметах есть своя необъяснимая прелесть…

  • Наташа
    23.05.2018 at 15:05

    И Кэтлин тоже большое спасибо за пояснения. Я согласна с Вами.
    А вообще сейчас столько прекрасной синтетики, и есть, из чего выбрать – без поиска указанных…

  • Ирина Морозова
    23.05.2018 at 18:02

    Огромное спасибо, Марина, за Вашу работу! Все предлагаемые Вами формы подачи материала интересны, увлекательны, познавательны и очень нам полезны и нужны. Мы могли бы никогда не узнать о многих художниках… Вы даете нам возможность знакомиться с разнообразными обучающими и другими материалами.

  • Ирина
    23.05.2018 at 18:47

    Спасибо большое,Марина! Мне понравилось такое изложение … Так легче написать работу.

  • Катерина
    23.05.2018 at 20:14

    Марина, сасибо! Очень интересно, обязательно попробую нарисовать )

  • Галина
    23.05.2018 at 20:21

    Очень хороший мастер класс, все понятно, картинки все кликабельны, разрешение хорошее, все видно. Большое спасибо за размещение подобных материалов!

  • marinad
    23.05.2018 at 22:13

    Мне понравился перевод, но в 6-ом этапе, на мой взгляд, лучше заменить “штору” на “ставню”.

  • Zdenka
    23.05.2018 at 23:29

    Марина, спасибо за перевод окошка. Я тоже люблю сюжеты с окошками или дверями.

  • Любовь
    24.05.2018 at 01:19

    Марина, спасибо за публикацию МК. Полезный материал. Все просто и доходчиво изложено. Обязательно напишу это окошко. Конечно, будет интересно читать о методах, приемах и секретах написания работ разными художниками.

  • Татьяна
    24.05.2018 at 09:41

    Марина! Спасибо за МК. Всегда интересно узнать что-то новое , познакомиться с другим художником.По поводу материалов согласна -пояснения будут не лишними, но каждый знает свои краски и представляет чем можно заменить. И кисти тоже у каждого свои любимые, к которым привык и ими удобно работать. И в результате работы тоже будут разные и это хорошо!Благодарю.

  • Светлана
    24.05.2018 at 12:11

    Добрый день Марина! Всё отлично. А вот моё первое окно акварелью. Первое во всем – бумага, кисть, краски и огpомное желание рисовать. Спасибо вам.

  • Лана
    24.05.2018 at 18:12

    Мне очень понравился мастер класс. Вообще вы сами талантливо преподаете. Я правда только один курс у вас прошла. Акварельные домики. Но поняла что только так можно что то понять в акварели. Такие вроде бы простые уроки вдохновляют. Спасибо . Продолжайте. Не все уроки можем купить, не потому что жадные. Я очень уважаю ваш труд ( А потому что пенсионеры )) Так что ваш журнал внимательно читаю. Ваши уроки применяю. И благодаря вам жизнь становится краше. Вы же профессионал и ва виднее какими учебными материалами каких мастеров нас баловать и поддерживать. Еще раз спасибо

  • Ирина Б.
    25.05.2018 at 01:06

    Марина, с удовольствием посмотрела мастер класс с окном. Действительно, окна и двери – это такие притягательные сюжеты. Мастер классы люблю. Это, конечно, помогает развиваться. А Ваши курсы – это ещё и общение. Вы очень душевно щедрый человек и блестящий педагог. Спасибо! Буду рада вашим советам и материалам.

  • Татьяна
    25.05.2018 at 19:22

    Здравствуйте, Марина! Спасибо за урок, хотя ВАШИ мастерклассы мне нравятся гораздо больше. Еще хотелось бы увидеть Ваши новые картины, не скетчи, не наброски, а именно полноценные работы – я уверена, они будут прекрасны. Что касается техник других художников, то интересно было бы разобрать акварели Лью Йи – его волшебных балерин. Мне кажется, только Вам под силу приоткрыть секреты этого мастера. Спасибо огромное, Вы очень талантливый педагог и художник!

  • Светлана
    29.05.2018 at 17:30

    Спасибо!! Полезно!! Попробую порисовать!!

  • Олеся
    02.06.2018 at 22:47

    Спасибо,Марина,очень интересно!
    Где бы ещё взять время,чтобы успевать всё!)))

  • Евгения
    02.06.2018 at 22:51

    Всегда ОЧЕНЬ интересные уроки, письма, большое спасибо за Ваш труд и Ваше внимание ко мне!
    Ваша человеческая заинтересованность в развитии никому не известных и часто сомнительных дарованиях помогает жить!

  • Nikita
    08.06.2018 at 10:52

    ехнически разберемся, как передать акварелью яркий солнечный свет и тень, обратим внимание на композицию и цветовое решение.

  • Гуля Бек-Мухамед
    03.08.2020 at 09:42

    Марина, как всегда спасибо! Я домики проходила с тобой уже несколько лет назад, ещё когда ты марафон проводила и потом курс покупала и до сих пор люблю! Этот материал тоже нравится. Я даже комментарии все читаю 🙂 согласна с идеей сводной таблицы красок и аналогов, отличная идея ! У меня до сих пор таинственная краска – это краплак. По совету Ольги Базановой пользуюсь вместо него маджентой или же перманентным розовым (холодным), но краплак так и остаётся загадкой.

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ