logo

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ МАРИНЫ ТРУШКИНОЙ.

Обучение рисованию онлайн. Бесплатные вводные курсы. Видео-курсы по живописи на скачивание. Арт-путешествия и пленэры.
Мы в соц.сетях
Back to top
Творческая Мастерская с Мариной Трушниковой / Полезные статьи по рисованию  / Какой ластик выбрать художнику: подробный обзор от Jackson’s Art
Какой ластик

Какой ластик выбрать художнику: подробный обзор от Jackson’s Art


Автор статьи: Julie Caves 

Перевод: Анна Орлова

ОРИГИНАЛ СТАТЬИ:   https://www.jacksonsart.com/blog/2016/07/29/choosing-a-rubber-comparing-erasers/


Большинство людей полагают, что знают о ластиках все. Но для разных задач существуют разные виды ластиков. Вы с большей вероятностью получите желаемый результат, если будете использовать правильный ластик.

После тестирования стирательных резинок различных видов и производителей я обнаружила ряд наблюдений, которые могут помочь вам получить максимальную отдачу от этого небольшого, но важного инструмента для рисования.

Я составила ряд вопросов и решила посмотреть, поможет ли мне тестирование разобраться в различиях между ластиками.


Вот эти вопросы:

- Какой ластик удаляет цветной карандаш?
- Все ли ластики одинаково хорошо работают при «выбирании» угля?
- Какой ластик лучше всего удаляет графитовый набросок с готовой акварельной картины?
- Почему некоторые ластики размазываются и становятся непригодными?
- Почему некоторые ластики портят бумагу?
- Есть ли стирательная резинка,  которая удаляет графитовую линию на рисунке, не осветляя верхний слой чернил?


Какой ластик


Как вы собираетесь использовать ластик?

Ластик удаляет сухой материал с поверхности (чаще всего - с бумаги).

При выборе ластика следует учитывать ряд факторов. Для чего вы будете использовать ластик?

  • непосредственно для создания рисунка
  • для коррекции рисунка и устранения ошибок построения
  • удаления карандашного наброска из-под готового рисунка акварелью или тушью
  • стирания небольших участков и/или краев рисунка
  • удаления нескольких слоев цвета
  • очистки целого листа загрязненной бумаги 
  • кроме того, важно, на какой бумаге (или другой основе) вы будете использовать ластик

Виды стирательных резинок

Все ластики липкие и оставляют некоторые следы материала, из которого они сделаны (порошковые, пластиковые, маслянистые). Помните об этой особенности, т.к. иногда она может мешать рисованию.

Давайте рассмотрим 2 основных вида ластиков.

ЛАСТИК-КЛЯЧКА

ластик клячка
  • Впитывая цвет, клячка "скользит" по поверхности и не повреждает бумагу. Может быть как очень мягкой, так и довольно жесткой, но не абразивной.
  • Этот тип ластика отлично подойдет для рисования мягкими материалами (углем, графитом, пастелью, соусом). В отличие от других ластиков клячка обладает прекрасными абсорбирующими свойствами. В результате рисунок не размазывается и не содержит "крошки" от ластика.
  • Поскольку мягкие материалы для рисования прилипают к ластику, загрязненную часть следует "завернуть" внутрь, размяв клячку руками или "отщипнуть" использованный кусочек.
  • Обычный способ использования клячки - примакнуть ее к рисунку и приподнять. Цвет прилипает к ластику и удаляется без вытирания. Клячка помогает придать любой размер или форму объекту рисунка. Она также справится с удалением как мелких деталей рисунка, так и его больших участков.
  • Виды клячки различаются по мягкости - от очень мягкой и плавной до сверхжесткой, почти как ластик из твердой резины.
  • В некоторых источниках сообщается, что клячка сделана из насыщенной углекислыми газами резины и растительного масла. Таким образом, особо мягкие клячки имеют в своем составе больше масла. Рекомендуется тщательно вымешивать клячку перед использованием. Это позволит маслу лучше распределиться и предотвратить образование на поверхности бумаги следов в виде жирных пятен.
  • Ряд клячек производитель пакует в маленькие контейнеры, чтобы содержать их в чистоте и предотвратить попадание масла на другие предметы.
  • Клячки не подходят для полного качественного стирания. Если вам нужно полностью стереть область рисунка - сначала используйте клячку, чтобы предотвратить впитывание графита в бумагу, а затем используйте более твердый ластик, чтобы закончить стирание.

ЛАСТИКИ, КОТОРЫЕ ОСТАВЛЯЮТ ПОСЛЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРОШКИ

старательная резинка
стирательная резинка

В эту группу входят резиновые каучуковые ластики (rubber erasers), резиновые ластики (gum erasers) и ластики из винила/пластика.

Все они удаляют слой рисунка, собирая цвет и сбрасывая с себя частички. Каждый тип имеет разную твердость.

  •  Каучуковые ластики (Rubber erasers) 

Раньше все они производились из натурального каучука, а теперь ряд таких ластиков делают из синтетического каучука.

Каучуковые ластики имеют средние показатели по шкале прочности. Некоторые содержат абразивные материалы, такие как пемза, но обычно это касается простых школьных ластиков ромбовидной формы. Абразивы предназначены для стирания шариковой ручки.

Каучуковые ластики кажутся на ощупь немного присыпанными порошком (пудрой). Некоторым людям это доставляет дискомфорт.

Не всегда легко отличить ластики из синтетического каучука от ластиков из пластика, если на них ничего не написано. В этом случае я рекомендую руководствоваться именно ощущением "припудренности".

  • Резиновые ластики (Gum erasers/art gum erasers) 

Достаточно мягкие, меньше повреждают бумагу, но очень легко крошатся и недолговечны в связи с этим.

  • Пластиковые/виниловые ластики (Plastic/vinyl erasers)

Самые прочные и наиболее популярные ластики. Эти современные ластики обычно обеспечивают максимально полное удаление графита.

Слово «пластик» может заставить вас подумать, что они не подходят для стирания. Я имею в виду тот факт, что вы ведь не можете стирать никакими другими пластиковыми предметами на вашем столе, верно?

Однако здесь нужно помнить две вещи: пластмассы могут иметь в основе самые разные формулы веществ. Более того, «пластик» может означать «податливый», пластичный, т.е. скульптурный.

Многие пластиковые ластики пакуются в бумажную обойму.

Частицы остатков ластика собираются вместе, оставляя меньше мелких частиц, которые всё еще остаются на бумаге, но вы их не видите, пока не сделаете снимок крупным планом. Им можно придавать различные формы, которые позволяют стирать тонкие линии.


выбор ластика

Помимо формы "блока", которая свойственна большинству ластиков, выпускают ластики специальной формы, а также ряд специальных инструментов.

Ластики-карандаши (выдвижные ластики, ластики для деталей, цилиндрические ластики). Ластики такого типа позволяют точно "подобраться" даже к самому крошечному участку и полностью удалить его. Обычно в основе выдвижного ластика используется пластиковый ластик.

Электрические ластики. Это инструменты с питанием от батареек, которые вращают ластик на бумаге. Стержень такого ластика довольно быстро крошится. Преимущество заключается в том, что процесс стирания точный и очень бережный по отношению к бумаге. Обычно в основе электрического ластика используется пластиковый ластик.

Среди специальных приспособлений стоит отметить ручку из стекловолокна fibreglass, чистящую подушечку с ластиком для полной очистки листа от грязи, бритвенное лезвие и многое другое.


Фталаты

Почему так много ластиков заявляют, что они «не содержат фталатов»?

Фталаты - это химическая добавка, которая делает пластик податливым, а не твердым. Появляется все больше и больше доказательств того, что эта химическая группа негативно влияет на человеческий организм, поскольку фталаты нарушают работу гормональной системы. Многие производители ластиков перестали их использовать. Эти пластификаторы входят в состав многих пластмасс, которые мы используем каждый день.

Бренды, не содержащие фталаты:
- Factis (все наименования ластиков)
- Faber-Castell (большинство наименований)
Остальные бренды мы постарались отметить в описании продуктов. Некоторые производители эту информацию умалчивают.


Советы по использованию ластика

1) Большинство ластиков становятся более податливыми и с меньшей вероятностью порвут бумагу, если они слегка разогреты. Поэтому перед использованием ластика можно подержать его несколько минут в руке.

2) Во избежание образования пятен после стирания, не поддавайтесь желанию смахнуть крошки от ластика рукой. Это может вызвать нежелательное смазывание, а сдувание крошек добавит бумаге влажности. Вместо этого заведите привычку приподнимать бумагу и стряхивать крошки. Так же будут полезны щетка или кисть для рисования.

3) Используя ластик любого типа помните, насколько важна сила нажима. Если вы случайно потрете слишком сильно, бумага может изогнуться и помяться.

4) Ластики предназначены не только для удаления ошибок, они могут также использоваться для создания рисунков. Один из наиболее распространенных методов - полностью покрыть лист бумаги графитом или углем. Затем с помощью ластика задать очертания изображения. При необходимости всегда можно заново заполнить любые области, которые ранее были стерты.

5) Используя канцелярский нож, можно придать ластику нужную форму или размер. Некоторые художники предпочитают иметь ластик с заостренным краем.

6) Большинство ластиков удаляют пастель (твердую и мягкую), но у многих людей результаты неоднозначны. Так, если поверхность имеет ярко выраженную фактуру, или бумага очень мягкая, могут возникнуть проблемы. Лучше всего в таком случае подходит ластик-клячка.

7) Если вы собираетесь стереть небольшие участки, вы можете попробовать специальный механический ластик. Замечательное маленькое устройство, которое дополнит ваш набор для рисования.

8) Вы можете вырезать из твердого ластика штамп для печати, подобный штампам из резины.

9) Клячку необходимо размять перед первым использованием, чтобы равномерно распределить маслянистые вещества и обнажить пористую внутреннюю поверхность, которая хорошо собирает графит.

Интересный факт №1

Первый ластик представлял собой раздавленный кусочек хлебного мякиша. Поэтому вы можете использовать хлеб, если у вас нет старательной резинки. Для этого просто отщипните ломтик из серединки.

Интересный факт №2

Каучуковое растение названо в честь ластика, а не наоборот. Англичанин Джозеф Пристли в 1770 году заметил, что кусок латексного материала, собранный с дерева, очень хорошо подходит для стирания карандашных следов на бумаге, поэтому название «каучук» было дано материалу, растению и, в Великобритании, - ластику.


Рисование с помощью ластика

Некоторые рисунки можно выполнять с помощью ластика, используя метод "выбирания". Для этого нужно покрыть всю поверхность бумаги слоем угля или графита. Затем создать рисунок, удаляя слой серого и обнажая белый цвет бумаги.

В моих тестах с натертым угольным стержнем и нанесенным щеткой угольным порошком клячка и резиновые ластики показали одинаковые результаты. Клячка придавала рисунку форму путем надавливания, а резиновые ластики "контролировали" рисунок за счет острых углов.

Пластиковый ластик не справился с задачей. Он скользил по всей поверхности, поэтому после одного или двух движений стал черным и больше не мог удалять цвет.

Стирание цветных карандашей

Лучший способ удаления цветного карандаша или большого количества темного графита - применение двухэтапного метода.

Этап 1: прижимайте и поднимайте клячку, пока цвет рисунка не перестанет исчезать; после каждого надавливания складывайте клячку впитанным цветом внутрь.

Этап 2: закончите стирание пластиковым или резиновым ластиком.

Многие люди считают, что цветные карандаши невозможно стереть полностью. Они думают, что лучшее, что можно сделать, - это осветлить область настолько, чтобы можно было закрасить ее. В большинстве случаев пластмассовые или резиновые ластики смазывают слой, что усугубляет проблему.

Но я обнаружила, что если использовать двухэтапный метод, можно довольно тщательно стереть цветной карандаш. В тесте я использовала Faber-Castell Polychromos Crimson, думая, что его будет сложно стереть, потому что в его составе масло и воск, а также красный пигмент, который сильно окрашивает основу.

Этот метод хорошо подходит для легкого и среднего нажима цветного карандаша; очень темные слои не стирались полностью, хотя результат был лучше, чем ожидалось.


Узнайте, какой ластик подходит вам:

Поскольку ластики достаточно недороги по сравнению с другими художественными принадлежностями, вы можете попробовать несколько, чтобы узнать, что лучше для вас, или иметь в арсенале набор ластики для разных целей.

Я сделала тестовые листы, в которые были включены твердый (6H), средний (HB) и мягкий (6B) графитовые карандаши с двумя степенями нажатия - легким и сильным.

Я также добавила графит HB с пигментным лайнером Faber Castell Ecco.8 pen line, чтобы посмотреть, смогу ли я стереть графит, не повредив чернила.

Также я использовала светлые и темные линии цветного карандаша Faber-Castell Polychromos Crimson.

И, наконец, линии карандашом HB с синей акварельной размыкай поверх, чтобы посмотреть, можно ли стереть графит, не повредив акварель.


Тестирование ластиков. Результаты


Ластик-клячка

Ластики-клячки слева направо: Dakar, Koh-i-noor, Factis, Faber-Castell, Jackson's, JAS,                             Winzer & Newton, Derwent, Daler-Rowney

Как уже говорилось ранее, перед первым применением клячку необходимо тщательно вымешать.

Мое тестирование показало, что более мягкие - Jakar и Faber-Castell - легче для разминания и лучше всего работают при нажатии и подъеме. Но в целом они не справляются с удалением графитовых линий из-под акварельной краски. 

Более жесткие повреждают пальцы, если вы много разминаете (каждое нажатие или каждые несколько движений вам нужно сдавливать цвет, который вы выбрали, во внутреннюю часть клячки). Они лучше всего работают в комбинации: нажим, подъем и растирание. 

Некоторые из них лучше других справились с нажатием/подъемом, чтобы осветлить цветной карандаш (который затем легче стереть пластиковым ластиком или нарисовать поверх). 

Все они одинаково хорошо справились с рисунком углем. Чем большей жесткостью обладали ластики, тем лучше они отображали графитовые линии, хотя примерно половина клячек не могла удалить графит под акварелью. 

Поскольку клячки содержат масло, я проверила, не оставляют ли они жирных следов на акварельной бумаге. Ни за одной из них не было этого замечено. Скорее наоборот - самые жесткие будто натерли бумагу, а при нанесении акварели, участок, который был натерт, стал немного темнее.

Слева направо: Jackson’s, JAS, Winsor & Newton, Derwent, Daler-Rowney.

Более темный прямоугольник в акварельной заливке - область, где клячка натерта перед нанесением акварели. Не уверена, чем вызвано - стиранием или жирностью.

Jakar Blue Putty Rubber (ссылки в названиях ведут на товар в Jackson's art)

клячка

Клячка большого размера.

Перед использованием легко и плавно вымешивается. 

Очень мягкая, похожа на жевательную резинку. 

Повторное вымешивание небольшого кусочка на следующий день: липкое, очень мягкое.

Как ведет себя в работе
Не очень хорошо. Поднимает немного графита/угля. Только цветной карандаш осветлила так же хорошо, как и другие марки. Не повредила акварельную краску, но совсем не стерла графит, так что в данном случае ее использование было бессмысленно.

Этим ластиком было проще всего пользоваться, но он хорошо работал только при снятии рисунка углем и двухступенчатом стирании цветного карандаша. Если перед вами стоит такая задача, то клячка Jakar может быть хорошим выбором.

Будьте внимательны с ее хранением, она может прилипнуть к другим предметам в пенале, и ее будет очень трудно удалить.


Koh-I-Noir Kneaded Eraser in Plastic Case (клячка идет в пластиковом контейнере)

клячка

Первое вымешивание перед использованием.
Очень сложно начинать, приходилось рвать на части и снова собирать их вместе. Материал стал податливым лишь после длительных скручиваний и разрывов. 

Повторное вымешивание небольшого кусочка на следующий день: хорошо.

Как ведет себя в работе
Лучше проявляет себя при растирании, чем при надавливании и поднятии. Со светлыми линиями графита справляется лучше, чем с темными. Прекрасно осветляет цветной карандаш. Отлично удаляет графит под линером без осветления чернил. Удалила графит под акварелью, лишь слегка высветлив краску. На мой взгляд, с последней задачей справляется лучше своих аналогов.


клячка

Первое вымешивание перед использованием.
Очень сложно начать, похоже на попытку разорвать пластиковый ластик. Отдельные куски не скрепляются друг с другом. После долгих попыток я сделала пригодный к употреблению кусок, разминая за раз совсем небольшой кусочек. 

Второе вымешивание небольшого кусочка на следующий день: очень твердый материал, как твердая резина.

Как ведет себя в работе
Сработала достаточно хорошо как при растирании, так и при примакивании.

Лучше всего справилась со светлыми линиями графита, хуже - с темными. Прекрасно осветлила цветной карандаш. Отлично удалила графит под линером без осветления чернил. Удалила графит под акварелью с бОльшим повреждением краски, чем предыдущий аналог. Чувствуется абразивность.


Отличные отзывы: ластик не рассыпчатый, не маслянистый, упакован в пластиковую коробку.

Первое вымешивание перед использованием.
Очень плавно и легко разминается, хорошо держится форму. Мягкая консистенция.

Второе вымешивание небольшого кусочка на следующий день: хорошо.

Как ведет себя в работе
Отлично справляется со светлыми графитовыми линиями и так же, как другие аналоги, с цветным карандашом. Прекрасно удалил графит под линером, не осветляя чернил. Не повреждает акварельную краску, но совсем не стирает графит под ней, так что использование в этих целях бессмысленно.

Это клячка оказалась одной из самых простых в использовании, она хорошо работала при выбирании рисунка углем и при двухступенчатом стирании цветным карандашом, а также при стирании графита.


ластик клячка

Первое вымешивание перед использованием.
Немного жесткая клячка - консистенция плотная, "сбитая", как резинка. Но когда я растягивала ее более чем на 2 см, клячка образовывала тонкие нити и частично "теряла" кусочки. Этого можно было избежать, используя только скручивающие/нажимающие, а не растягивающие, движения. Тогда все было бы нормально.

Второе вымешивание небольшого кусочка на следующий день: хорошо.

Как ведет себя в работе
Отлично удалила графит под линером, не осветляя чернила на светлых графитовых линиях. Так же, как и другие клячки, вела себя с цветным карандашом. Прекрасно удалила графит из-под пигментных ручек и не осветлила чернила. Подняла немного больше акварельной краски, чем другие, но совсем не стерла графит, поэтому с этой задачей справилась плохо.


ластик клячка

Первое вымешивание перед использованием.
Материал немного жесткий, пришлось скручивать, чтобы заставить двигаться, держится вместе, как резинка, за исключением случаев, когда я растягивала его более чем на 2 см, тогда образовывались тонкие нити, в которые попадали маленькие кусочки. 

Этого можно было избежать, используя только скручивающие или надавливающие движения, а не растягивающие движения. Тогда все было нормально.

Второе вымешивание небольшого кусочка на следующий день: хорошо.

Как ведет себя в работе
Хорошо на светлых графитовых линиях и хуже всего на цветном карандаше. Прекрасно удалила графит под линером и не осветлила чернила. Не удаляла слишком много акварельной краски, но совсем не стирала графит, поэтому с этой задачей справилась плохо.


Windsor & Newton Putty Rubber, Medium  (клячка среднего размера)

ластик клячка

Первое вымешивание перед использованием
самое сложное, почти невозможное, как попытка разорвать пластиковый ластик. Даже разорвать на дробные куски не сразу вышло гладко, сложно было скрепить их воедино. Была проделана длительная работа, прежде чем получился готовый к использованию кусочек.

Второе вымешивание небольшого куска на следующий день: затруднено.

Как ведет себя в работе
Лучшая на графитовых линиях и так же, как другие, на цветном карандаше. Прекрасно удаляла графит под линером и не осветляла чернила. Не удаляла слишком много акварельной краски, но совсем не стирала графит, поэтому с этой задачей справилась плохо. Было очень сложно вымешивать.


ластик клячка

Первое вымешивание перед использованием.
Очень трудно начинать, приходилось разрывать на куски и снова соединять их. Была проделана длительная работа, прежде чем получился готовый к использованию кусочек.

Второе вымешивание небольшого кусочка на следующий день: хорошо.

Как ведет себя в работе
хорошо на светлых графитовых линиях, плохо на темных графитовых линиях и плохо на цветном карандаше. Прекрасно удалила графит из-под пигментных ручек и не осветляет чернила. Убрала графит под акварелью с небольшими повреждениями краски.


Первое вымешивание перед использованием.
Очень сложно начинать, приходилось разрывать на куски и снова соединять их вместе. Никогда не получалось гладко и не скреплялось, было много работы. 

Второе вымешивание небольшого куска на следующий день: затруднено.

Как ведет себя в работе
Хорошо на графите, хорошо на цветном карандаше. Ластик прекрасно удалил графит из-под пигментных ручек и не осветлил чернила. Удалил графит под акварелью, не слишком сильно повредив краску.


Пластиковые ластики


стирательная резинка

Без использования фталатов и латекса

Без фталатов и латекса в составе. Одна сторона - для графита и цветного карандаша, вторая - для чернил.


старательная резинка

Koh-I-Noir Thermoplastic Eraser, Polygonal, 3-pack - набор из трех ластиков. Этот продукт на данный момент не производится.


Faber Castell Eraser KOSMO mini (без использования фталатов)


Fabre Castell White Eraser with Black Swivel Sleeve, Small (с черным поворотным рукавом, малый, без использования фталатов)

Какой ластик

Fabre Castell White Eraser with Green Swivel Sleeve – large (с зеленым поворотным рукавом, большой, без использования фталатов)

Какой ластик


Три ластика "без пыли" (DUST-FREE)

«Без пыли» означает, что крошки слипаются в клочья, что может быть полезно, если у вас возникли проблемы с удалением всей пыли ластика с вашего рисунка, т.к. от крошечных частиц трудно избавиться.

Но я обнаружила, что это тот еще компромисс  - резинка очень подвижная, и крошки собираются под ней, их приходится выталкивать.

Темные ластики после использования выглядят менее грязными.



Faber Castell PVC Free Eraser (без фталатов)

стирательная резинка

Fabre Castell Vinyl Eraser (Сейчас не производится)

стирательная резинка


Faber Castell UFO Eraser в подарочной упаковке

выбор ластика

Derwent Dual Eraser, Twin Pack (без фталатов и латекса)

выбор ластика

Caran D’ache Technik не для чернил (без фталатов)

Caran D’ache Design Eraser подойдет для цветных карандашей, не для чернил (без фталатов)

Caran D’ache Artist  экстра мягкий, не для чернил (без фталатов)


Caron D’ache Triangular Eraser не для чернил (без фталатов)

Amped Softy Eraser, 2 шт в упаковке (без фталатов)


Kokuyo Kadokeshi 28 Angle Eraser (На данный момент не производится)

Kokuyo Miri 5 Function Eraser (На данный момент не производится)



Каучуковые (натуральные и синтетические) ластики

выбор ластика

Кажутся пыльными на ощупь. Некоторых это очень раздражает, и они не станут пользоваться такими ластиками. Меня это совсем не беспокоит, с годами я обнаружила, что бОльшая часть моих ластиков - резиновые. После тестирования мне больше всего понравился Jackson's, этот ластик хорошо стирается и удобно ложится в руке.

Тестирование также показало, что пыль с резинового ластика мельче, чем с пластикового ластика. Поэтому действительно полезно иметь кисть для удаления пыли, чтобы аккуратно удалить ее, если вы беспокоитесь о том, чтобы не размазать свой рисунок.

Koh-i-Noor

Натуральный ластик – мягкая красная сторона стирает карандаш, а твердая синяя стирает ручку.

Koh-I-Noir большой, мягкий (уже не производится)

Больше обычных размеров, можно разрезать на несколько меньших ластиков любой формы. На данный момент продукт не производится.


Faber Castell

Красно-синий (2 стороны: одна - для графита и цветных карандашей, вторая - для чернил)

Кремово-серый натуральный ластик Cream and Grey (2 стороны: одна - для графита и цветных карандашей, вторая - для чернил)


Factis Softer Eraser синтетический

Factis Triangular Eraser синтетический

Jackson’s Round Soft Eraser мягкий, круглый


Cretacolor Monolith Eraser Small (натуральный мягкий) 

Cretacolor Monolith Eraser Large (натуральный мягкий)


Резиновые Gum ластики



Ластики в пластиковом держателе и ластики-карандаши

Карандаши с ластиками вместо грифеля внутри - это те, которые точишь как карандаш.

Мне они нравятся, но я обнаружила, что кисти на концах не очень хороши, для небольших участков лучше подходит мягкая кисть, а для больших - кисть для удаления пыли.


Staedtler Mars Rasor (без фталатов и латекса)

ластик карандаш
ластик карандаш

Faber Castell
Хорошие отзывы, удобны для корректировки дробных деталей. Доступны как по отдельности, так и в упаковке по 2 шт. Двухсторонние карандаши, на одной стороне ластик твердый, на другой - мягкий. Или вариант ластик + кисть. 

ластик карандаш

Возможные варианты:


Выдвижные ластики

Хорошие отзывы, удобны для корректировки дробных деталей.

Возможные варианты:


Держатели для ластиков

Derwent Eraser Pen (без фталатов и латекса, на данный момент не выпускается)
Derwent Eraser Pen Refills (сменный блок)



Электрические ластики (на батарейках)

электрические ластики

Эти инструменты обеспечивают нежное, но полное стирание. Оба требуют 2 батарейки AAA, у обоих есть отличные отзывы.

Некоторым может показаться глупым использование электрического ластика, но это лучший инструмент. Он стирает более точно и с меньшими шансами повредить бумагу. Вы можете держать его, едва касаясь бумаги.

Бренды очень похожи по своим результатам. Оба они используют пластиковые кончики ластика одинакового диаметра. Оба должны часто пополняться во время использования, поскольку мягкий пластик довольно быстро изнашивается.

В Derwent есть более длинные сменные стержни для ластиков, но вам нужно остановить, снять держатель и потянуть ластик вперед, чтобы выдвинуть его, так что это примерно такое же количество усилий, как и замена сменного стержня jakar.

Jakar Mini Electric Eraser Pen
Jakar Mini Electric Eraser Pen 30 Refills (30 сменных блоков)

Derwent Battery Operated Eraser
Derwent Battery Operated Eraser 30 Refills (30 сменных блоков)

После стирания обе марки, похоже, использовали одинаковое количество ластика.  Посмотрите, как они сравниваются до и после.

Также обратите внимание, что стержни Jakar короче и вставляются напрямую, а стержни Derwent длиннее, но используется держатель, который нужно снимать каждый раз, чтобы выдвинуть ластик вперед.



Специальные инструменты и аксессуары


Чистящая подушечка Factis Cleaning Cushion 


Изображение 1: рисунок испачкан углем.

Изображение 2: пыль чистящей подушки Factis была посыпана и потерта пальцем, и она мгновенно стала черной везде, где собирала грязь.

Изображение 3: правая сторона теперь очищена везде, где натирались крошки.


Ластик с платиновой сердцевиной.

Идет в подарочной коробочке, для художников, у которых есть все!

Набор наконечников с ластиками для механического карандаша типа ХЗ205

Стирает чернила с прозрачных поверхностей и ржавчину с металла.


Нож для удаления слоя и заточки карандашей.

Не подходит для стирания больших площадей, где ластик работает лучше.

Но хорошо справляется на крошечных участках. Например, брызги краски, какой-то комок или пятно на бумаге. В этом случае очень осторожное соскабливаниеочень уместно.

Этот инструмент также точит карандаши, как нож.


Derwent Eraser Shields

Этот продукт на данный момент не производится.

Drawing Companion Set

Набор инструментов для рисования. В комплекте точилка, растушевки, клячка и трафарет. Этот продукт на данный момент не производится – альтернатива хорошего качества  - Jakar Drawing Companion Set

Трафарет для ластика. На фото 3 ряда белых точек слева направо сделанных разными ластиками: резина, пластик и клячка. Все они работают одинаково хорошо.

Вы также можете создать темные точки всеми тремя типами, потому что все они оставляют какой-то осадок, к которому будет прилипать уголь.
Посмотрите на черные точки - изначально область была стерта, а затем, после нанесения угля, она стала темнее.


Карандаш 2B с удлинителем, точилкой и ластиком - все в одном

Щетка для удаления крошек ластика. Удаляет крошки более тщательно с меньшей вероятностью размазывания.



НОВИНКИ

Jackson's Art постоянно обновляет ассортимент, чтобы удовлетворить потребности самых требовательных художников. Вот несколько последних новинок:

Какой ластик
Milan ластик

Как следует из названия, этот «гигант» - самый большой ластик в коллекции Milan.

Ластик изготовлен из мягкого синтетического каучука и подходит для удаления штрихов графитного карандаша на любых поверхностях. Из-за его размера (6,8 x 5,1 x 2,8 см) мы не рекомендуем его для точного стирания.


Milan ластик

Этот ластик отлично впитывает уголь и графит. Он легко стирается без необходимости сильно нажимать на бумагу. 

Его также можно использовать для стирания или коррекции рисунков, сделанных углем. 

Изготовлен из синтетического каучука.


Milan ластик

Этот держатель для ластика в форме ручки удобно лежит в руке и выглядит прочным. Его диаметр составляет 7 мм, а длина - 120 мм.

Простой механизм щелчка позволяет извлечь необходимое количество ластика. Доступны сменные блоки.

Такой пластиковый ластик подходит для стирания всех графитовых карандашей. 


Этот ластик от Jakar идеально подходит, если вам требуется максимально точное стирание. Ручка с выдвижным ластиком диаметром 0,4 мм, также имеет удобный карманный зажим и удобный захват.

Ластик не содержит фталатов. 


Milan ластик

Эта инновационная точилка с ластиком сэкономит место, она проста и удобна в использовании.

Инструмент оснащен выдвижным ластиком из мягкой синтетической резины, который подходит для широкого диапазона графитовых карандашей.

На другом конце есть скрытая точилка с безопасным лезвием, которое предотвращает отделение лезвия от точилки. Лезвие из углеродистой стали острое и идеально подходит для графитовых и цветных карандашей стандартного размера.


Эта инновационная портативная точилка Jakar сочетает в себе резервуар точилку и ластик, который имеет пластиковую крышку для поддержания его чистым. Он подходит для использования с карандашами стандартного диаметра.

Точилка вращается: ее можно повернуть внутрь, чтобы графитовая пыль не просачивалась через отверстие лезвия. Чтобы высыпать стружку карандаша из (очень маленького) резервуара, просто поверните точилку наружу и снимите ее с основного блока.


Этот простой ластик и точилка - удобное решение. Под колпачком на одном конце спрятан ластик из мягкого синтетического каучука, пригодный для стирания широкого спектра графитовых карандашей.

На другом конце находится точилка с лезвием из углеродистой стали, идеально подходящим для графитовых карандашей стандартного размера и цветных карандашей.

Капсула имеет систему безопасных лезвий, которая предотвращает отделение лезвия от корпуса точилки.



Выводы

Мои ожидания перед исследованием: на фактурной или мягкой бумаге графит сильнее проникает в поверхность, и его труднее стереть. Так, более мягкие карандаши нанесут больше графита или цвета, соответственно придется дольше/сильнее стирать. 

На самом деле, я обнаружила обратное. След от более мягкого/ темного карандаша легче стереть!

Более твердые карандаши могут оставлять на бумаге бороздки, которые невозможно стереть. Оказывается, из-за твердости их трудно стереть даже при легком нанесении.

В целом я узнала о ластиках следующее:

  • Чем легче будет "смазываться" графитный след, тем легче он будет стираться. Поэтому, как бы легко вы ни рисовали твердым карандашом (6H), стереть его будет труднее, чем мягкий карандаш (HB или 2B). С этого момента я буду использовать слегка нанесенный более мягкий карандаш для любого наброска, который я хочу стереть после добавления акварели или туши.
  • Темный графит и цветной карандаш лучше всего удалять в два этапа: приманивать клячкой до тех пор, пока она не перестанет прилипать, а затем стереть пластиковым или резиновым ластиком.
  • Все пластиковые ластики похожи. За исключением "беспыльных", которые мне трудно использовать из-за крошек, скапливающихся под ластиком.
  • Пластиковые ластики кажутся чище, чем резиновые ластики, потому что их крошки не такие мелкие. Крошки резинового ластика такие мелкие, что от них несколько сложнее избавиться.
  • Электрический ластик - отличный инструмент для бережного стирания, но стержни используются очень быстро.
  • Графит, нанесенный под акварельный рисунок, сложно стереть, не повредив акварель. Лучший совет - рисовать очень слабые линии, которые вы едва можете увидеть, и когда они закрашены, они не будут видны. Или позвольте появляться, став частью картины.
  • Самой твердой, но все же пригодной к использованию, клячкой была Koh-i-Noor. Самой мягкой, но все же пригодной к использованию, была Faber-Castell. В большинстве случаев я бы использовала одну из этих двух. Однако Jackson’s и Derwent тоже были хороши.

Все приведенные в статье продукты можно заказать в интернет-магазине Jackson's Art из любой страны мира. 

26 комментариев
  • Марина Трушникова
    21.01.2021 at 15:06

    Многие факты из этой статьи стали для меня открытием. А еще я впечатлилась ластиком с платиновой сердцевиной для художников, у которых уже есть все 🙂 и загорелась купить “Чистящую подушечку” – на больших форматах перед работой акварелью, полагаю, это то, что нужно!

    А что впечатлило или было полезным вам?

    Какие ластики используете, любите, советуете?
    Я – поклонница белых каучуковых ластиков Milan и Factis. А вы?

  • Наталья
    21.01.2021 at 15:55

    Спасибо огромное за Ваш труд. Это очень хороший обзор. Что-то уже знала из своей практики: мне нравится ластик Фабер Космо и клячка Фабер. Как то случайно купила, а оказалось почти в точку. Но теперь у меня, благодаря Вашей статье появилась возможность более осмысленно подобрать необходимый материал.

    • Марина Трушникова
      21.01.2021 at 17:34

      Благодарю за отклик, Наталья!

  • Alena
    21.01.2021 at 16:18

    Как всего много. Очень интересно, про трафареты мое открытие. С недавних пор мое сердце отдано Джик-турбо и ластик-клячке. Жаль нет информации как правильно почистить ластик, чищу об столешницу, но не каждый ластик “поддается”.

    • Татьяна
      21.01.2021 at 16:49

      Я чищу о спичечный коробок или гофрированный картон.Чистый ластик и чистый стол.

    • Марина Трушникова
      21.01.2021 at 17:39

      Интересное решение! Спасибо за совет!

    • Марина Трушникова
      21.01.2021 at 17:35

      Я тоже обычно о деревянную поверхность планшета чищу. А еще ластики можно мыть. Но после этого нужно время просушить, конечно.

  • Alena
    21.01.2021 at 16:21

    Ластик-клячка фирмы “FABER CASTELL”

  • Татьяна
    21.01.2021 at 16:45

    Спасибо.Интересная статья.Попробую воспользоваться подсказкой, что клячку надо разминать долго перед работой.Купила тут кохинор и забраковала,думала испорчена клячка, т.к ранее исп. только Фабер.Еще новое и интересное-это подушка ластик для угля.Может привезут такое в Красный Карандаш.С остальными ластиками знакома.Мне нравятся ластики в держателях и ручках (Томбов,Пентел,китайские)и любимый -клячка Фабер.

    • Марина Трушникова
      21.01.2021 at 17:36

      Да, для меня тоже стало открытием, что кличку перед первым использованием нужно проминать.

  • Светлана
    21.01.2021 at 17:45

    Марина, спасибо за такую подробную статью. Даже не все уложилось с первого раза. Я люблю клячку Faber castel. До нее была клячка Lira, тоже мягкая, хорошо убирала графит. Из ластиков нравится Koh-I-Noor со слоником. А вот с Milan любовь не задалась. Он вытирает очень хорошо, но крошится прямо в руках. Марина, может у вас есть какой-то секрет по этому ластику? я бы его полюбила. Еще у меня есть ластик Staedtler, треугольный в сечении, синего цвета. Очень жесткий и плохо вытирает графит, не нравится. На днях приобрела на Wildberries электроластик, но еще не пробовала

    • Марина Трушникова
      22.01.2021 at 15:40

      Milan ведь тоже разные ластики. У меня брусочком с острим углами, не круглый.

  • Светлана
    21.01.2021 at 17:49

    Я не совсем поняла ка чистит подушечка, наверное, тоже классная штука

    • Марина Трушникова
      22.01.2021 at 15:42

      Я так поняла, что из нее вытрясается крошка, и растирая этой крошкой по листу, снимается графит. Так, например, хлебные крошки используют – рассыпаешь хлебные крошки хлеба на бумагу и ладонью прокатываешь, прижимаешь

  • Екатерина
    21.01.2021 at 19:06

    Спасибо за статью! Как мне не хватало её, когда долго-долго перебирала ластики в поисках “тех самых!” )))) Но и сейчас, видимо, буду неоднократно возвращаться к ней.

    Что касается моих предпочтений.
    Мои самые-самые любимые ластики – фаберовские dust-free. (Кстати, их же pvh-free не понравились от слова “совсем”). Крошки от dust-free, согласна, могут доставить неудобства. Они еще и размазываться могут, если не уследишь, тогда вообще беда – непонятно, как этот слой снять. За что люблю: не травмируют бумагу и хорошо стирают, в том числа – цветной карандаш.

    Люблю американский Prismacolor ArtGum. Минус один: о-о-очень много крошек и стремительный расход. Большой плюс – бережное отношение к бумаге. Но толстые слои графита, не говоря уже о цветном карандаше – это не для ArtGum. Он деликатен 🙂

    Люблю выдвижной Tombow Mono Zero. Отлично стирает всё и даёт возможность контролировать процесс. Даже с электроластиком это сложнее. Их же ластик “кирпичиком” не оценила, больше брать пока не буду.

    Люблю электрический ластик. У меня Tihoo с Алиэкспресса, более солидные марки не пробовала, но пока устраивает этот. Если нужно стереть цветной карандаш, да еще и ювелирно, лучшего варианта не придумать.

    Любимая клячка тоже фаберовская, но я от клячки многого не жду, просто понравилась и всё, по тактильным ощущениям и в работе.

    • Марина Трушникова
      22.01.2021 at 15:44

      Екатерина, большое спасибо за ваши советы! Это ж так важно, когда разный опыт, и каждый может посоветовать, что сам опробовал и может рекомендовать.
      Возьму ваши марки на заметку.

  • Марина
    21.01.2021 at 19:16

    Мартна, спасибо большое, очень полезная статья, много почерпнула. Ластик с крошками – это не то, с чем я дружу, пробовала Милан, Кохи-Нор, и кучу других. При их несомненных достоинствах крошки я вычистить с рисунка как следует и не размазав никогда не могу, пробовала и кистью, и выдуванием и прочими способами. Единственный способ – над чем-нибудь постучать по рисунку и потом уже кистью дочистить))) Поэтому люблю клячки. На первом месте у меня Фабер-Кастел, и далее – Кохи-Нор и Lyra (другие не пробовала). Начинаю всегда с Фабера – она самая любимая, и если ещё что-то остаётся, то остальными (они пожёстче). Ну и только потом резиновые, но крайне редко.
    Марина, есть ещё стерки из прозрачной резины, они как-то обособленно стоят – из формопласта. Не пробовала? Что это за ластик и для чего используется, интересно.

    • Марина
      21.01.2021 at 19:17

      Ой, опечатка в первом же слове. Извини, Марина.

    • Марина Трушникова
      22.01.2021 at 15:47

      Да, я видела такие ластики из формопласта, но не пробовала в работе- они мне сразу какими-то жесткими показались.
      А что за “фрукт” – не знаю. Я в ластиках до этой статьи вообще не разбиралась. 🙂 Разве что клячку от резинового ластика могла отличить 🙂

  • Zdeňka
    21.01.2021 at 22:11

    Марина, спасибо за статью. Я исползуем ластик Koh-I-Noor или Milan.

  • Юлия
    21.01.2021 at 22:39

    Спасибо большое, Марина! Очень интересно! У меня самая любимая клячка Staetler. И надо им рассказать про наш формопласт :)))

    • Марина Трушникова
      22.01.2021 at 15:48

      Юлия, а вы в курсе, что такое этот формопласт?

  • Татьяна
    23.01.2021 at 04:11

    Спасибо! Перевести такую объёмную и содержательную статью – огромный труд!
    Поделюсь и своим опытом – мой любимый ластик Axent Mellow, стоит копейки, продается в обычных канцтоварах, но при этом мягкий и очень хорошо стирает графит, не повреждая бумагу.
    Любимая клячка – конечно Фабер)
    Категорически не понравился полупрозрачный ластик от Axent(кажется Софт, он идёт в картонной упаковке и в пленке) – размазывает графит.
    Смешной опыт с красной клячкой от Фабера – когда она вбирает много графита, она становится коричневой и похожей на… гм))

  • Людмила
    25.01.2021 at 19:03

    Марина, огромная благодарность за такую невероятно полезную статью! Я даже не предполагала, что ластиков такое множество и у каждого свои плюсы-шероховатости-достоинства! Раньше подбирала ластики по принципу “мягкий – не пачкает”, перебрала массу. Сейчас перешла и в основном пользуюсь Faber Castell и Koch-i-Nor. Но теперь у меня есть мощный путеводитель по миру ластиков, и я знаю, что буду искать. Спасибо!!!

  • Светлана
    26.01.2021 at 15:52

    Марина, это просто научное исследование у тебя получилось. ЗдОрово!!! Я пользуюсь в основном Faber Castell + STAEDTLER. У меня есть вопрос: а как очищать сам ластик? Есть у тебя свои секреты, как держать ластик в чистоте, чтобы он сам не пачлкал бумагу? И еще: можно ли очистить клячку от графита или нет?

  • Татьяна
    15.02.2021 at 15:54

    Марина, спасибо Вам большое! Прекрасная статья, очень полезная информация.

Написать комментарий