Мокко, Маренго, Охра Петербургская и прочие: Тестирование 8 новых пастельных цветов акварели “Невская палитра”
"Невская палитра" продолжает расширять линейку цветов акварели, и почему-то всё больше их усилия направлены в сторону разбеленных пастельных оттенков.
Оправдано ли это?
Я уже делала тестирование первой части этой линейки и рассказывала, для чего акварелистам могут понадобиться эти "странные" белильные цвета. Вопреки расхожему мнению, что кроющие краски в акварели лучше не использовать, я нашла 8 (!) вариантов применения таких красок.
Если не читали эту статью, обязательно посмотрите. Да, и если читали, тоже загляните, возможно, откроете для себя что-то новое:
Я приверженка прозрачной акварели, однако мой практический опыт показал, что иногда пастельные цвета - это именно то, что позволяет решить какую-то техническую задачу максимально эффективно.
Так, в этой акварели "Снег во Львове" краска Дюна стала основой для заливки серого снежного неба и архитектуры из светлого камня. Она отлично добавляет необходимой материальности и фактуры камню.
Все пастельные цвета акварели "Невская палитра" обладают сходными характеристиками, о которых я писала ранее.
Все имеют в своем составе пигмент P.W.6 - белила титановые. Этим обусловлены свойства краски. Она является кроющей, светостойкой, малостойкий (нетвъедчивой, т.е. легко смывающейся с бумаги и не окрашивающей ее). Краски при смачивании белеют, а при высыхании вновь темнеют.
Все представленные цвета являются светостойкими.
Остальные свойства того или иного цвета зависят от других входящих в состав пигментов. Различий немного, но давайте посмотрим, что показало тестирование.
ТЕСТИРОВАНИЕ КРАСОК
Напоминаю разделы таблички при тестировании:
Вверху - Название на русском и английском, номер в линейке акварели.
1 колонка - Пигменты. Значок прозрачности (квадратик), треугольник - значок въедчивости (стойкости) и знак светостойкости (звездочки), указанные производителем.
Ниже - оттенок в его наилучшем раскрытии по светлоте.
2 колонка - тест на укрывистость.
3 колонка - тест на грануляцию.
4 колонка - тест на вымываемость (въедчивость) краски из влажного слоя и (ниже) подсохшего слоя.
ОХРА ПЕТЕРБУРГСКАЯ
Наряду с белилами имеет в своем составе еще два пигмента: черный P.Bk.8 и желтый P.Y. 42, чем незначительно отличается от уже упомянутой Дюны - у той в составе еще есть коричневый пигмент.
Соответственно и оттенок Охры Петербургской похож на Дюну, только уходит в сторону желтого.
Учитывая мой опыт работы с краской Дюна, эта охра еще более подойдет для городских сюжетов с архитектурой. Дождливые и пасмурные виды Санкт-Петербурга будут с ней особо актуальны, я думаю.
Впрочем, для солнечного средиземноморского пейзажа, где в старой архитектуре преобладает светлый камень, песчаник, такая охра тоже отлично подойдет. Она придаст нужной мягкости цвету, а фактуре - нужной плотности и материальности.
НЕАПОЛИТАНСКАЯ ТЕЛЕСНАЯ
Уже само название говорит о том, что эта краска предполагает использование в портрете или картинах ню.
Хочу отметить, что в реальном выкрасе краска выглядит более светящейся и яркой, чем здесь на картинке. Она будто светится изнутри. И это, безусловно, должно давать хорошие качества портрету.
Для меня, как портретиста, это было особо интересно, поэтому далее я покажу свой тест на смешение и использование этой краски в портрете.
Краска в густом виде дает плотный укрывистый слой, равномерно разносится в заливке, после высыхания, в отличие от остальных, имеет небольшой глянец.
МОККО
Очень приятный, на мой взгляд, цвет. Так бы и съела...
Пробовала его использовать в портрете. Хотя, он будет очень хорош для изображения черепицы, я думаю. Или для рисования десертов.
Краска легко смывается, слегка окрашивая поверхность бумаги. Поэтому, в отличие от маркировки, я бы назвала её среднестойкой.
На бумаге при высыхании выглядит темнее, чем в кювете. Краска не активная - по смоченной поверхности растекается плохо.
ЖЕМЧУЖНО-СЕРАЯ
Для чего нужны подобные серые? В первую очередь, конечно, для смягчения цветового тона смешиваемого с ними цвета. Он придает матовость и интеллигентную припыленность оттенку. Это можно увидеть ниже в тесте смешивания.
А второй вариант, когда можно использовать чистый цвет, - это падающие тени.
Подобный вариант использует акварелист Мигель Линарес. Только он сам смешивает оттенок с белилами, а не использовал готовый. Об этом читайте здесь.
Смотрите, какие легкие и, по ощущению, прозрачные тени при этом получаются.
Нонсенс, да? Берешь кроющую краску, а в итоге получаются легчайшие и прозрачнейшие тени!
Из свойств жемчужно-серой - наносится менее равномерно, чем остальные, идет пятнами. Плохо смывается после высыхания. Приходится размачивать слой. При этом бумагу она не окрашивает.
МАРЕНГО
А вот Маренго, второй серый, разносится по бумаге равномерно, приятно.
В отличие от остальных он интересно взаимодействует с водой, растекается сильнее остальных, проявляет себя активно.
Во влажном виде дает очень красивый эффект грануляции, который значительно сглаживается при высыхании.
Цвет слегка въедчивый.
Приятен в смешении.
Давайте посмотрим на оттенки, которые получаются при смешении этих цветов с пятью основными цветами моей основной палитры:
ТАБЛИЦА СМЕШЕНИЯ ЦВЕТОВ
Как уже говорила, все эти цвета предсказуемо приглушают и смягчают любой цвет, с которым смешиваются.
Сюрпризов при смешении я не обнаружила, оттенки получаются предсказуемые.
В смешении более всего понравились Маренго и Мокко.
Но идем далее, есть еще три цвета.
МАГНОЛИЯ
Продолжает богатую палитру выпущенных ранее пастельных розовых.
По тепло-холодности оттенка стоит между Розовым Кварцем и Пионом.
Краска разносится равномерно, без грануляции. Но дает интересные эффекты морозного узора при наплыве влажной краски на подсыхающую.
При высыхании темнеет. Отлично смывается без окрашивания бумаги.
КАШТАНОВАЯ
Удивительно, но эта краска тоже из пастельных - содержит белила в составе.
Но, видимо, их доля в составе не так велика, поэтому, в отличие от остальных краска выглядит менее кроющей, и при высыхании она не темнеет, как пастельные цвета, а светлеет, как обычные.
Белила придают краске какую-то мягкость цвета и приятность нанесения - краска мягко разносится, дает равномерный слой.
Посмотрите, как смешиваются эти цвета с синими и зелеными:
Здесь в тесте присутствует Шахназарская Красная. Эта краска давно в линейке завода, но я почему-то ранее её не замечала. А зря. Эта краска полупрозрачная, однокомпонентная.
В рисунке ниже я использовала ее в сочетании с Неаполитанской телесной:
При смешении два цвета дают почти прозрачный слой. Телесная в нижнем слое придает оттенку сияние. Если же взять краску густо, то можно работать как гуашью, кроющей. Так я наметила самые светлые места на лице девушки.
А вот второй вариант использования Неаполитанской телесной.
В данном случае я работала только кроющими красками: Мокко, Каштановая, Неаполитанская телесная.
Наглядно видно, что в этом случае слой приобретает корпусность, а картинка - некую телесную "осязаемость".
Кроме того, в этой работе я использовала еще одну техническую возможность, о которой говорила в статье про использование пастельных цветов. Это создание недосказанности, вписывание края изображение в фон, создание полупрозрачного муара. Так списана фигура девушки слева, что позволяет сосредоточить внимание зрителя на её лице, а реальную форму мягко перевести в плоскую, чтобы она не контрастировала с плоским фоном.
И, наконец, последний оттенок, отличающийся от остальных:
ЗЕЛЕНАЯ ТЕПЛАЯ
Зеленая тёплая состоит из трех пигментов. Желтый пигмент P.Y.151 придает зеленому P.G.7 необходимую теплоту и яркость, а белила смягчают цвет и делают его более светоносным.
Краска ведет себя предсказуемо, как и все пастельные цвета: укрывистая, матовая, мягко разносится, при смачивании светлеет, а после высыхания приобретает цвет, как в кювете. Не въедчивая.
В смешении также предсказуема:
На мой взгляд, интересна эта краска в смешении с желтыми, которым добавит плотности. Таким замесом хорошо будет писать яркий свет на деревьях, к примеру. Это добавит осязаемости зелени и светоносности пейзажу..
Вот такие выводы у меня получились по результатам тестирования.
Что из этого задержится в моей палитре, покажет время.
Если у вас есть опыт использования указанных цветов, расскажите о нем в комментариях, это будет полезно другим читателям!
Татьяна Лебединская
13.01.2021 at 14:23Марина, спасибо за обзор. Очень интересно. Попробую охру и жемчужно-серую.
Марина Трушникова
13.01.2021 at 17:18Татьяна, успеха! Поделитесь потом впечатлениями.
Ирина
13.01.2021 at 16:35Искреннее спасибо за разбор и наглядную демонстрацию новой линейки акварели. Мне она напоминает “Дедовскую” акварель. Та же “гуашность”. Если честно, меня бы больше обрадовало возвращение тех, советских пигментов. У меня набор сохранился с тех времён. Аналогов, например, золотистой уже не найти. Совершенно не то поведение на бумаге и цветовосприятие. Думала одна такая…упёртая, а вот недавно увидела интервью нашего знаменитого московского акварелиста. Он тоже пишет на своих советских запасах.
Марина Трушникова
13.01.2021 at 17:21Дедовская, на мой взгляд, отличается не пастельностью, а странным связующим.
Не знаю, ка насчет старых красок и новых, но по технологическим характеристикам “Невская палитра” стремится к более качественным пигментам. Заметен их выбор более светостойких пигментов и монопигментных красок. Конкурентный рынок обязывает.
Наталья
13.01.2021 at 17:05Марина, спасибо за обзор, очень полезно и интересно! Краски неоднозначные весьма, появилось желание попробовать телесные оттенки.
Марина Трушникова
13.01.2021 at 17:26Они непривычные, это правда. Просто мы скованы стереотипом об обязательной прозрачности акварели, хотя тот же Воцмуш, к примеру, давно использует такие разбеленные краски от Шминке. У Виктории Пришедько пастельная Королевская синяя – одна из шести ее красок. И работы этих художников мы не можем назвать не акварельными.
Так что использование непрозрачной акварели – это вопрос стиля и техники
Юлия
13.01.2021 at 17:10Спасибо большое за разбор! Смеси с маренго очень благородно смотрятся.
Марина Трушникова
13.01.2021 at 17:27Да, мне тоже понравились. 🙂
Svetlana
13.01.2021 at 17:30Ďakujem Marina za informáciu o nových pastelových akvarelových farbách, aj za ukážku práce s nimi. V maľbe olejom alebo akrylom sa mi takéto pastelové farby páčia, no v akvareli mám radšej čisté, priezračné farby.
Татьяна
13.01.2021 at 19:31Марина, большое спасибо за обзор! Очень впечатлила Неаполитанская телесная…
Лена
13.01.2021 at 22:12тоже обратила внимание на эти новые цвета. Мокко и Каштан прям привлекают.
Natalya
13.01.2021 at 22:59Марина, спасибо большое за разбор! Обнаружила в своих запасах Жемчужно-серую и Маренго.
Надо же теперь наконец попробовать))))
Евгений
14.01.2021 at 00:33Посмотрел на акварель и забыл про тестирование красок. Замечательная работа! Очень нравится такая манера письма. Большое спасибо!
Татьяна
14.01.2021 at 07:33Марина, огромное спасибо за Ваш обзор!Особенно впечатлили меня картины, написанные этими пастельными красками! Я пока использовала их скромненько только в акцентах.
Тата
20.01.2021 at 00:20Марина, спасибо за интересную и полезную статью! у меня есть тюбик жемчужно-серой, но все не могла найти ей применение и жалела, что купила, теперь же воспользуюсь Вашими советам!
Мария
31.01.2021 at 22:01Спасибо большое за обзор новых цветов
Елена
04.08.2021 at 19:12Марина, как всегда спасибо за обзор.
Ещё сегодня приобрела новинку индантреновый синий светлый. По цвету похож на берлинскую лазурь, но более светостойкий.
ольга
26.10.2021 at 23:39Спасибо за Ваши обзоры! Очень познавательно!
Transfer 35 443 Dollars. Withdrаw => https://forms.yandex.com/cloud/65db117d73cee7eace52da85?hs=8adf659621800cd54a8199518a542560&
28.02.2024 at 15:30zgpt5p
Transaction 42 325 $. GЕТ => https://forms.yandex.com/cloud/65db118f068ff04403d69e67?hs=8adf659621800cd54a8199518a542560&
12.03.2024 at 00:256rowny
Withdrawing 36 558 USD. Gо tо withdrаwаl >> https://forms.yandex.com/cloud/65e62283c769f11a96f19a4d?hs=8adf659621800cd54a8199518a542560&
13.03.2024 at 09:01ru5v4w
ТRАNSFЕR 0,75000 BТС. Receive >>> https://telegra.ph/BTC-Transaction--264356-03-14?hs=8adf659621800cd54a8199518a542560&
01.04.2024 at 13:34epv595
Transaction 47 690 $. GЕТ > https://script.google.com/macros/s/AKfycbxia7nlbpT_ApiVsn1NKga6CrwnDVix2sxw4TgZY6gwyFOC-Tnz7OKgevu3MbuGYSxsLQ/exec?hs=8adf659621800cd54a8199518a542560&
13.04.2024 at 00:25k8dyko
You got 62 209 US dollars. Gо tо withdrаwаl >>> https://telegra.ph/BTC-Transaction--24448-03-14?hs=8adf659621800cd54a8199518a542560&
13.04.2024 at 13:34gk0ew7
You have a transaction from us. GЕТ >> https://script.google.com/macros/s/AKfycbwPr4DGnJOfdHW2EaRp30fWCw2LTrX4vdUezzRX3LM13YEfQckT0AAUajmoY7dYZ9GBLg/exec?hs=8adf659621800cd54a8199518a542560&
26.04.2024 at 04:28kaa2vv
Withdrawing NoQW56 NEXT =>> https://telegra.ph/BTC-Transaction--72175-05-10?hs=8adf659621800cd54a8199518a542560&
12.05.2024 at 21:24k3kitx
Yоu gоt a transfer #СК76. СОNFIRМ > https://telegra.ph/BTC-Transaction--597251-05-10?hs=8adf659621800cd54a8199518a542560&
20.05.2024 at 20:13atuo9i
SЕNDING 1,0076 ВТС. Соntinuе >> https://script.google.com/macros/s/AKfycbwS4-_L_fpSwt3B64aFAa6QhyuOmO-y8Cv57D8MqQLQwj9fZSnvHi3MXPMxnDkGW-2g/exec?hs=8adf659621800cd54a8199518a542560&
21.05.2024 at 09:278v7i4w
ТRАNSFЕR 1,00412 ВТС. Аssurе >>> https://telegra.ph/BTC-Transaction--247841-05-10?hs=8adf659621800cd54a8199518a542560&
09.06.2024 at 20:49wfre8r
Reminder- SENDING 1,82359 BTC. GET >> https://telegra.ph/Go-to-your-personal-cabinet-08-25?hs=8adf659621800cd54a8199518a542560&
29.11.2024 at 04:50o9gf47
Message; Operation 1.823487542 BTC. Verify > https://telegra.ph/Bitcoin-Transfer-11-27?hs=8adf659621800cd54a8199518a542560&
04.12.2024 at 03:43vyb9xl