logo

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ МАРИНЫ ТРУШКИНОЙ.

Обучение рисованию онлайн. Бесплатные вводные курсы. Видео-курсы по живописи на скачивание. Арт-путешествия и пленэры.
Мы в соц.сетях
Back to top
Творческая Мастерская с Мариной Трушниковой / Полезные статьи по рисованию  / Мокко, Маренго, Охра Петербургская и прочие: Тестирование 8 новых пастельных цветов акварели “Невская палитра”

Мокко, Маренго, Охра Петербургская и прочие: Тестирование 8 новых пастельных цветов акварели “Невская палитра”

"Невская палитра" продолжает расширять линейку цветов акварели, и почему-то всё больше их усилия направлены в сторону разбеленных пастельных оттенков.

Оправдано ли это?

Я уже делала тестирование первой части этой линейки и рассказывала, для чего акварелистам могут понадобиться эти "странные" белильные цвета. Вопреки расхожему мнению, что кроющие краски в акварели лучше не использовать, я нашла 8 (!) вариантов применения таких красок.

Если не читали эту статью, обязательно посмотрите. Да, и если читали, тоже загляните, возможно, откроете для себя что-то новое:



Я приверженка прозрачной акварели, однако мой практический опыт показал, что иногда пастельные цвета - это именно то, что позволяет решить какую-то техническую задачу максимально эффективно. 

Так, в этой акварели "Снег во Львове" краска Дюна стала основой для заливки серого снежного неба и архитектуры из светлого камня. Она отлично добавляет необходимой материальности и фактуры камню.

акварель Марина Трушникова

Марина Трушникова "Снег во Львове", 2020 г, акварель 38х56 см

Все пастельные цвета акварели "Невская палитра" обладают сходными характеристиками, о которых я писала ранее.

Все имеют в своем составе пигмент P.W.6 - белила титановые. Этим обусловлены свойства краски. Она является кроющей, светостойкой, малостойкий (нетвъедчивой, т.е. легко смывающейся с бумаги и не окрашивающей ее). Краски при смачивании белеют, а при  высыхании вновь темнеют. 

Все представленные цвета являются светостойкими.

Остальные свойства того или иного цвета зависят от других входящих в состав пигментов. Различий немного, но давайте посмотрим, что показало тестирование.

ТЕСТИРОВАНИЕ КРАСОК

Напоминаю разделы таблички при тестировании:

Вверху - Название на русском и английском, номер в линейке акварели.

1 колонка - Пигменты. Значок прозрачности (квадратик), треугольник - значок въедчивости (стойкости) и знак светостойкости (звездочки), указанные производителем.

Ниже - оттенок в его наилучшем раскрытии по светлоте.

2 колонка - тест на укрывистость.

3 колонка - тест на грануляцию.

4 колонка - тест на вымываемость (въедчивость) краски из влажного слоя и (ниже) подсохшего слоя.

ОХРА ПЕТЕРБУРГСКАЯ

Наряду с белилами имеет в своем составе еще два пигмента: черный P.Bk.8 и желтый P.Y. 42, чем незначительно отличается от уже упомянутой Дюны - у той в составе еще есть коричневый пигмент.

Соответственно и оттенок Охры Петербургской похож на Дюну, только уходит в сторону желтого.

Учитывая мой опыт работы с краской Дюна, эта охра еще более подойдет для городских сюжетов с архитектурой. Дождливые и пасмурные виды Санкт-Петербурга будут с ней особо актуальны, я думаю.

Впрочем, для солнечного средиземноморского пейзажа, где в старой архитектуре преобладает светлый камень, песчаник, такая охра тоже отлично подойдет. Она придаст нужной мягкости цвету, а фактуре - нужной плотности и материальности.

НЕАПОЛИТАНСКАЯ ТЕЛЕСНАЯ

Уже само название говорит о том, что эта краска предполагает использование в портрете или картинах ню. 

Хочу отметить, что в реальном выкрасе краска выглядит более светящейся и яркой, чем здесь на картинке. Она будто светится изнутри. И это, безусловно, должно давать хорошие качества портрету.

Для меня, как портретиста, это было особо интересно, поэтому далее я покажу свой тест на смешение и использование этой краски в портрете.

Краска в густом виде дает плотный укрывистый слой, равномерно разносится в заливке, после высыхания, в отличие от остальных, имеет небольшой глянец.

МОККО

Очень приятный, на мой взгляд, цвет. Так бы и съела... 

Пробовала его использовать в портрете. Хотя, он будет очень хорош для изображения черепицы, я думаю. Или для рисования десертов.

Краска легко смывается, слегка окрашивая поверхность бумаги. Поэтому, в отличие от маркировки, я бы назвала её среднестойкой.

На бумаге при высыхании выглядит темнее, чем в кювете. Краска не активная - по смоченной поверхности растекается плохо.

ЖЕМЧУЖНО-СЕРАЯ

жемчужно-серая акварель невская палитра тест

Для чего нужны подобные серые? В первую очередь, конечно, для смягчения цветового тона смешиваемого с ними цвета. Он придает матовость и интеллигентную припыленность оттенку. Это можно увидеть ниже в тесте смешивания.

А второй вариант, когда можно использовать чистый цвет, - это падающие тени.

Подобный вариант использует акварелист Мигель Линарес. Только он сам смешивает оттенок с белилами, а не использовал готовый. Об этом читайте здесь.

Смотрите, какие легкие и, по ощущению, прозрачные тени при этом получаются. 

Нонсенс, да? Берешь кроющую краску, а в итоге получаются легчайшие и прозрачнейшие тени!

Из свойств жемчужно-серой - наносится менее равномерно, чем остальные, идет пятнами. Плохо смывается после высыхания. Приходится размачивать слой. При этом бумагу она не окрашивает.

МАРЕНГО

маренго акварель невская палитра

А вот Маренго, второй серый, разносится по бумаге равномерно, приятно.

В отличие от остальных он интересно взаимодействует с водой, растекается сильнее остальных, проявляет себя активно.

Во влажном виде дает очень красивый эффект грануляции, который значительно сглаживается при высыхании. 

Цвет слегка въедчивый.

Приятен в смешении.


Давайте посмотрим на оттенки, которые получаются при смешении этих цветов с пятью основными цветами моей основной палитры:

ТАБЛИЦА СМЕШЕНИЯ ЦВЕТОВ

акварель невская палитра тест1

Как уже говорила, все эти цвета предсказуемо приглушают и смягчают любой цвет, с которым смешиваются.

Сюрпризов при смешении я не обнаружила, оттенки получаются предсказуемые.

В смешении более всего понравились Маренго и Мокко.

Но идем далее, есть еще три цвета.

МАГНОЛИЯ

Продолжает богатую палитру выпущенных ранее пастельных розовых.

По тепло-холодности оттенка стоит между Розовым Кварцем и Пионом.

Краска разносится равномерно, без грануляции. Но дает интересные эффекты морозного узора при наплыве влажной краски на подсыхающую.

При высыхании темнеет. Отлично смывается без окрашивания бумаги.

КАШТАНОВАЯ

каштановая_акварель невская палитра тест

Удивительно, но эта краска тоже из пастельных - содержит белила в составе. 

Но, видимо, их доля в составе не так велика, поэтому, в отличие от остальных краска выглядит менее кроющей, и при высыхании она не темнеет, как пастельные цвета, а светлеет, как обычные.

Белила придают краске какую-то мягкость цвета и приятность нанесения - краска мягко разносится, дает равномерный слой.

Посмотрите, как смешиваются эти цвета с синими и зелеными:

Здесь в тесте присутствует Шахназарская Красная. Эта краска давно в линейке завода, но я почему-то ранее её не замечала. А зря. Эта краска полупрозрачная, однокомпонентная.

В рисунке ниже я использовала ее в сочетании с Неаполитанской телесной:

При смешении два цвета дают почти прозрачный слой. Телесная в нижнем слое придает оттенку сияние. Если же взять краску густо, то можно работать как гуашью, кроющей. Так я наметила самые светлые места на лице девушки.

А вот второй вариант использования Неаполитанской телесной.

В данном случае я работала только кроющими красками: Мокко, Каштановая, Неаполитанская телесная.

Наглядно видно, что в этом случае слой приобретает корпусность, а картинка - некую телесную "осязаемость". 

Кроме того, в этой работе я использовала еще одну техническую возможность, о которой говорила в статье про использование пастельных цветов. Это создание недосказанности, вписывание края изображение в фон, создание полупрозрачного муара.  Так списана фигура девушки слева, что позволяет сосредоточить внимание зрителя на её лице, а реальную форму мягко перевести в плоскую, чтобы она не контрастировала с плоским фоном.

И, наконец, последний оттенок, отличающийся от остальных:

ЗЕЛЕНАЯ ТЕПЛАЯ

Зеленая тёплая состоит из трех пигментов.  Желтый пигмент P.Y.151 придает зеленому P.G.7 необходимую теплоту и яркость, а белила смягчают цвет и делают его более светоносным.

Краска ведет себя предсказуемо, как и все пастельные цвета: укрывистая, матовая, мягко разносится, при смачивании светлеет, а после высыхания приобретает цвет, как в кювете. Не въедчивая.

В смешении также предсказуема:

акварель зеленая теплая

На мой взгляд, интересна эта краска в смешении с желтыми, которым добавит плотности. Таким замесом хорошо будет писать яркий свет на деревьях, к примеру. Это добавит осязаемости зелени и светоносности пейзажу..

Вот такие выводы у меня получились по результатам тестирования.

Что из этого задержится в моей палитре, покажет время.

Если у вас есть опыт использования указанных цветов, расскажите о нем в комментариях, это будет полезно другим читателям!

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

14 мая, 2020

27 февраля, 2020

3 декабря, 2019

13 апреля, 2019

21 января, 2019

1 марта, 2015

16 комментариев
  • Татьяна Лебединская
    13.01.2021 at 14:23

    Марина, спасибо за обзор. Очень интересно. Попробую охру и жемчужно-серую.

  • Ирина
    13.01.2021 at 16:35

    Искреннее спасибо за разбор и наглядную демонстрацию новой линейки акварели. Мне она напоминает “Дедовскую” акварель. Та же “гуашность”. Если честно, меня бы больше обрадовало возвращение тех, советских пигментов. У меня набор сохранился с тех времён. Аналогов, например, золотистой уже не найти. Совершенно не то поведение на бумаге и цветовосприятие. Думала одна такая…упёртая, а вот недавно увидела интервью нашего знаменитого московского акварелиста. Он тоже пишет на своих советских запасах.

  • Наталья
    13.01.2021 at 17:05

    Марина, спасибо за обзор, очень полезно и интересно! Краски неоднозначные весьма, появилось желание попробовать телесные оттенки.

  • Юлия
    13.01.2021 at 17:10

    Спасибо большое за разбор! Смеси с маренго очень благородно смотрятся.

  • Svetlana
    13.01.2021 at 17:30

    Ďakujem Marina za informáciu o nových pastelových akvarelových farbách, aj za ukážku práce s nimi. V maľbe olejom alebo akrylom sa mi takéto pastelové farby páčia, no v akvareli mám radšej čisté, priezračné farby.

  • Татьяна
    13.01.2021 at 19:31

    Марина, большое спасибо за обзор! Очень впечатлила Неаполитанская телесная…

  • Лена
    13.01.2021 at 22:12

    тоже обратила внимание на эти новые цвета. Мокко и Каштан прям привлекают.

  • Natalya
    13.01.2021 at 22:59

    Марина, спасибо большое за разбор! Обнаружила в своих запасах Жемчужно-серую и Маренго.
    Надо же теперь наконец попробовать))))

  • Евгений
    14.01.2021 at 00:33

    Посмотрел на акварель и забыл про тестирование красок. Замечательная работа! Очень нравится такая манера письма. Большое спасибо!

  • Татьяна
    14.01.2021 at 07:33

    Марина, огромное спасибо за Ваш обзор!Особенно впечатлили меня картины, написанные этими пастельными красками! Я пока использовала их скромненько только в акцентах.

  • Тата
    20.01.2021 at 00:20

    Марина, спасибо за интересную и полезную статью! у меня есть тюбик жемчужно-серой, но все не могла найти ей применение и жалела, что купила, теперь же воспользуюсь Вашими советам!

  • Мария
    31.01.2021 at 22:01

    Спасибо большое за обзор новых цветов

Написать комментарий