Акварель Невская палитра, тестирование 9 новых цветов.
Все больше удивляет и радует меня наш производитель акварели, ЗХК "Невская палитра". За последний год они не только выпустили долгожданную акварель в тюбиках, но и продолжают наращивать линейку цветов акварели.
Часть новых цветов уже прочно вошла в мою базовую палитру. И вот опять новинки!На этот раз это 9 ярких светостойких цветов, разлитых как в кюветы, так и в тюбики.
В этом обзоре я расскажу вам о своем тестировании этих новых оттенков акварели.
ПАРАМЕТРЫ ТЕСТИРОВАНИЯ
Я тестировала каждый цвет на укрывистость, грануляцию и вымываемость с поверхности бумаги. Кроме того, я попробовала варианты смешивания новых оттенков со своей базовой палитрой, чтобы понять, имеет ли смысл добавлять новые краски в свой арсенал.
В картинках с табличкой конкретной краски вы увидите данные по пигментному составу, светостойкости и прозрачности краски, указанные производителем.
Ниже в табличке идут тесты:
1. Выкрас цвета в наиболее явно проявляющем его оттенке.
2. Растяжка цвета от самого темного тона к светлому и тест на укрывистость.
3. Тест на грануляцию. (У легко гранулирующихся, выпадающих в осадок красок, будет заметная фактура бумаги, подчеркнутая частичками пигмента)
4. Тест на въедчивость краски. Верхняя полоска - вымывание краски из сырого слоя, нижняя - из сухого.
АКВАРЕЛЬ НЕВСКАЯ ПАЛИТРА: НОВЫЕ ЦВЕТА В ЛИНЕЙКЕ
Ауреолин
Однопигментная краска на пигменте P.Y. 151.
Прекрасный светящийся желтый оттенок, средний между Лимонной и Желтой.
Краска очень концентрированная, т.е. ее требуется немного. При высыхании почти не высветляется, не тускнеет.
Слабо въедчивая, легко снимается с влажной поверхности, лишь слегка окрашивает бумагу после полного высыхания.
Краска, как и указано, прозрачная. Хорошо ведет себя в смесях.
На мой взгляд, это отличный вариант основного желтого цвета. Может быть хорошей альтернативой менее светостойкой Желтой на пигменте P.Y. 1.
Неаполитанская светло-желтая
Обычно неаполитанские цвета являются составными, содержат белила. Здесь же в составе только один пигмент P.Y. 216.
Как и все неаполитанские, краска укрывистая. Дает ощущение мягкой припыленности и бархатистости.
Заметно высветляется и тускнеет при высыхании. Есть тенденция к грануляции.
Слабо въедчивая, легко снимается с влажной поверхности, лишь слегка окрашивает бумагу после полного высыхания.
(В описании на картинке есть ошибка - это Неаполитанская СВЕТЛО-желтая)
Я, признаться, не люблю укрывистые краски и все варианты неаполитанских. Поэтому мне сложно судить об этой краске.
В смесях она, естественно, дает ощущение гуашевости, непрозрачности. Как и второй цвет линейки неаполитанских, оранжевый:
Неаполитанская оранжевая
Также однопигментная светостойкая краска на том же пигменте, что и Неаполитанская желтая, P.Y. 216.
Пигмент здесь более крупный и тяжелый, краска легко гранулируется.
Краска также заметно тускнеет при высыхании. Краска не концентрированная.
Слабо въедчивая, легко снимается, лишь слегка окрашивает бумагу.
Этот цвет из-за полупрозрачности слоя вызывает у меня не очень приятные впечатления в своем чистом виде. Однако, должна отметить, что мне он понравился в смесях. По сравнению с Неаполитанской желтой, его смеси более ровные, бархатистые. Интересные оттенки получаются при смешении с синими и бирюзовой.
Оранжевая
Однопигментная краска, на пигменте P.O.64. Светостойкая. Полупрозрачная.
По оттенку чуть краснее Кадмия оранжевого.
Примечательно, что при сканировании этот цвет невозможно передать - он тускнеет и краснеет. Поэтому картинку пришлось фотографировать. Так точнее передан оттенок:
Краска въедчивая, после умывания как в сухом, так и влажном виде, оставляет часть цвета в слое бумаги.
И еще одно качество - краска активная. Пигмент легко растекается по влажному слою, сдвигает другие краски.
Грануляция слабая.
При смешении с другими цветами проявляются качества укрывистости.
Гераниевая красная
Однопигментная светостойкая краска на пигменте P.R. 242.
Краска концентрированная. Полупрозрачная. Помол пигмента тонкий, грануляции нет.
Краска въедчивая, заметно окрашивает поверхность бумаги даже при вымывали во влажном состоянии.
Очень интересный цвет! Такое ощущение, что краска меняет свой оттенок прямо тебя на глазах будто атлас. Я во влажном слое краски не могла определить, какой температуры этот красный - теплый или холодный.
В светлом тоне есть прохладный отзвук. В основном тоне красный теплый. После высыхания при сравнении определила, что она похожа на Кадмий красный светлый, но чуть-чуть теплее.
Краска сильно высветляется при высыхании.
Дает ооочень красивые оттенки в смесях! Смотрите выкрасы ниже.
Венецианская пурпурная
Полупрозрачная однопигментная краска на пигменте P.R. 179.
По цвету в кювете- темнее, а в выкрасе практически не отличается от моей любимой Венецианской красной. Однако та двухпигментная.
Краска активная, подвижная. Гранулируется. Сильно въедается в бумагу.
Дает очень красивые смеси. Смеси достаточно прозрачные, нет тенденции к укрывистости.
Поскольку краска почти не отличается от Венецианской красной по оттенку, вполне может быть ее альтернативой.
Майская зеленая
Яркая светостойкая краска на основе смеси двух пигментов: P.Y. 3 и P.G.36.
Прозрачная. Цвет почти флюорисцентный. Не изменяется при высыхании.
Средне-въедчивая, оставляет при снятии желтый оттенок.
Такой яблочно-зеленый - вообще один из любимых моих цветов. Безусловно, его можно с легкостью смешать из лимонной и зеленого. Но когда он есть готовый - это просто праздник. В первую очередь для иллюстраторов, полагаю.
Цвет дает красивые смеси, может стать красивой основой для летней и осенней палитры. Но я вряд ли возьму его в must have. Для широкой палитры в студии будет очень хорош.
Кобальт бирюзовый
Полупрозрачный светостойкий на пигменте P.B. 28.
Насыщенный цвет, не тускнеющий при высыхании. В практике показывает себя, скорее, укрывистым, нежели полупрозрачным, как в описании.
Мало въедчивый.
Сильно и красиво гранулируется, что может порадовать любителей подобных эффектов.
Мне понравилось, что в отличие от Церулеума НП, этот цвет действительно яркий и не мылкий.
Бирюзового явно не хватало в линейке акварели Невской палитры. Он дает красивые пастельные и припыленные оттенки в смесях. Однако, полагаю, лучше его использовать именно в его чистоте для каких-то акцентов.
Кобальт лазурно-голубой
Однопигментная полупрозрачная краска на пигменте P.B. 36.
Сильно гранулируется, чем напоминает кобальт синий. По цвету - нечто среднее между Ярко-голубой и Церулеумом НП.
Краска не мылкая, но нечто общее с кобальтом синим есть - связующее тоже как-то легко отслаивается. При нанесении краски сложнее, чем у остальных, добиться равномерности нанесения - видны мазки.
Средне-въедчивый.
Меня совсем не впечатлил этот цвет, пока я не попробовала его в смесях. И вот здесь было удивление и любовь с первого взгляда - смеси получаются очень красивые, разнообразные и какие-то благородные по оттенку, звучности, бархатистости слоя.
Несомненно, любой цвет нужно рассматривать в контексте его смешений. И уместности в практике того или иного художника. Что хорошо одному, не подойдет другому.
Поэтому для тестирования замесов я выбрала только самые важные для меня цвета.
АКВАРЕЛЬ НЕВСКАЯ ПАЛИТРА В СМЕСЯХ С НОВЫМИ ЦВЕТАМИ
Я составила перекрестную таблицу, где по вертикали идут новые оттенки, а по горизонтали - базовые цвета моей палитры.
На пересечении даны три результата смешения с преобладанием того или другого цвета.
Мои краткие выводы:
Ауреолин.
Отличная краска. Можно использовать вместо любой желтой как основной спектральный желтый. В смесях ведет себя хорошо и предсказуемо.
Неаполитанская светло-желтая.
Смеси не понравились. Для меня такие кроющие замесы неприемлемы.
Неаполитанская оранжевая.
Краска тоже кроющая, но замесы у нее более прозрачные, нежели чем у желтой. Дает красивые сдержанные оттенки. Особенно понравились смеси с красным и сиреневым хинакридоном и бирюзовой.
Оранжевая
Я не использую оранжевый цвет в основной палитре. И вряд ли его добавлю. Однако для тех, кто смешивает серый цвет из оранжевого и синего, это отличная краска. При их смешении получается почти нейтральный черный.
Безусловно, можно получить множество оттенков кирпичного коричневого. Понравились благородные оттенки красного, которые получаются от смешения с Сиреневым хинакридоном.
Гераниевая красная.
Мне понравилась вся линейка смесей этой краски.
Красивые фиолетовые получаются при смешении с синей. Смесь с бирюзовой дает очень широкую палитру. И здесь заметно, что красный проявляет себя как холодный, а не теплый красный цвет. Он не гасит бирюзовый, а раскрывает его в сторону сдержанного серо-бирюзового.
Ну а замесы с Серой Пейна дают красивые шоколадные оттенки.
Венецианская пурпурная.
Уже по выкрасим я поняла, что эта краска достойна, чтобы заменить Венецианскую красную в моем наборе. И смешение с основными цветами меня не разочаровало. Очень красивые, равномерные, богатые оттенки получаются со всеми цветами.
Я ее даже выкрасила с другом набором цветов, теплой гаммой. Получаются отличные оттенки загорелой кожи и богатые оттенки красного и коричневого.
Вот вторая таблица, где смешивала холодные цвета из новых. При этом по горизонтали взяла уже и новые теплые:
Очень красивая и разнообразная гамма получилась у каждой краски.
Майская зеленая.
Явно доминирует в замесе, поэтому замесы с ней дают особый колорит осени. Можно брать цвет за основу и писать очень красивые осенние пейзажи.
Кобальт бирюзовый.
Как говорила, он хорош сам по себе. Но насколько он дает разнообразные оттенки в смесях! Они такие нежные, освежающие.
Кстати, в смесях грануляция тоже активная. Особенно с гераниевой красной - идет распадание на два пигмента.
Кобальт лазурно-голубой.
Все оттенки настолько вкусные, богатые, насыщенные, что, как уже сказала, это может быть любовью с первого взгляда!
ИТОГИ ТЕСТИРОВАНИЯ
Итак, что же в результате?
Спасибо ЗХК "Невская палитра" за такие прекрасные светостойкие новые цвета. Безусловно, каждый из них найдет себе почитателей.
Для своей основной палитры из 12 цветов я отобрала: Кобальт бирюзовый, Венецианскую пурпурную, Ауреолин на случай замены Лимонной.
Гераниевую красную, Кобальт лазурно-голубой, Майскую зеленую буду добавлять в расширенную палитру.
Если вы уже опробовали новые цвета, напишите о ваших впечатлениях.
А если нет, то какие цвета сейчас в вашей основной палитре? Хотели бы что-то добавить?
P.S. После полугода тестирования в моей палитре задержались Кобальт лазурно-голубой, Оранжевая и Кобальт бирюзовый. Венецианская пурпурная заменила Венецианскую красную в минимальной базовой палитре.
Смешения лазурно-голубого с оранжевым покорило меня своими возможностями создания теплых и холодных серых оттенков. Несколько этюдов на пленэре я написала буквально двумя-тремя этими цветами:
Так что со спокойной совестью я могу рекомендовать эти цвета и для базовой палитры.
Делитесь этой статьей в соцсетях!
Татьяна
13.04.2019 at 12:22О,Мариночка, спасибо, за столь подробный анализ и описание достоинств новой палитры) Использовали неаполитанскую жёлтую, как основу, когда писали металл в натюрмортах, серебряный поднос или атласную ткань холодных оттенков.
Марина Трушникова
13.04.2019 at 14:30Интересно, спасибо
Юлия
13.04.2019 at 12:22Спасибо большое! Как всегда очень ценная информация.
Марина Трушникова
13.04.2019 at 14:29Спасибо, приятно слышать
Аноним
13.04.2019 at 12:47Спасибо! супер обзор и выкраски!
Марина Трушникова
13.04.2019 at 14:29Спасибо!
Аноним
13.04.2019 at 13:19Марина, спасибо огромное! Полезно, четко и по делу
Марина Трушникова
13.04.2019 at 14:29спасибо
Ольга
13.04.2019 at 13:19Очень полезный обзор красок. Спасибо, Марина .Я тоже так новые краски проверяю на совместимость с основной своей палитрой( интуитивно к этому пришла).Мне венецианская очень понравилась, но теперь и пурпурную куплю.
Марина Трушникова
13.04.2019 at 14:29Оттенки у них почти абсолютно одинаковые. Просто пурпурная однопигментная по сравнению с красной
Наталия
13.04.2019 at 13:29Марина, Спасибо за такой подробный анализ. Очень полезно!
Марина Трушникова
13.04.2019 at 14:28Спасибо за отклик! 🙂
Елена
13.04.2019 at 13:44Купила в эти цвета месяца два назад, пока попробовала только в чистом виде. Очень понравились майская зеленая, кобальт бирюзовый, ауреолин. Такие оптимистические цвета! Покупала в кюветах, а сейчас появились эти цвета и в тюбиках.
Марина Трушникова
13.04.2019 at 14:27Действительно, оптимистичные, особенно в кюветах 🙂
Виктория
13.04.2019 at 13:56Спасибо, очень полезная информация. Прекрасная подача. Ничего лишнего. Все по существу.
Марина Трушникова
13.04.2019 at 14:27Спасибо за такой отклик!
marinad
13.04.2019 at 14:16Спасибо большое за обзор! Замечательное описание и выкраски! Очень ждем появления новых красок НП в тюбиках. Въедливые цвета в переводе с английского – проникающие.
Марина Трушникова
13.04.2019 at 14:27Эти цвета есть и в тюбиках. Staining – да, сложное слово для перевода на русский в контексте красок
Аноним
13.04.2019 at 21:23Въедливая – хорошее русское слово, и прекрасно отражает поведение краски.
Gila
13.04.2019 at 14:38Марина, огромное спасибо за обзор, т.к я уже писала покупаю краски через интернет магазин и для меня твоя статья очень полезна!
Марина Трушникова
13.04.2019 at 14:40Спасибо. Но рекомендую еще и самостоятельно тестировать, если какой-то цвет подходит для вашей палитры. Я, например, не люблю неаполитанские, а кто-то активно использует.
Ольга
13.04.2019 at 14:47Марина, большое спасибо за статью! Если кадмий красный заменить гераниевой, а церулеум – кобальтом бирюзовым, то куда девать кадмий и церулеум? Получается, что нелюбимые краски лежат мёртвым грузом… Марина, а что вы делаете с пигментами, которые разлюбили?
Марина Трушникова
14.04.2019 at 16:38Лежат. Не только любимые, но и все, купленные для тестирования и не подошедшие… Художники – такие плюшкины…
Екатерина
01.10.2019 at 01:49Можно отдать в добрые руки, или быстренько допользовать, поставив себе челлендж – рисовать только этими цветами.
Светлана
13.04.2019 at 15:28Марина, спасибо! Как всегда – очень полезно и понятно до мелких деталей! Очень люблю Ваши статьи. Всегда читаю с удовольствием и пользой для себя.
Марина Трушникова
14.04.2019 at 16:38Благодарю!
Анна
13.04.2019 at 15:39Марина,спасибо за обзор! Я недавно приобрела кобальт бирюзовый ( очень хотелось попробовать из-за грануляции и красивого цвета). Купила в тубе от НП и не пожалела ни разу. У зарубежных производителей я так и не смогла найти кобальт бирюзовый (ни по названию, ни по пигменту). А тубы НП очень экономичный вариант) Мне кобальт нравится с смесях с розовым хинакридоном ( получается фиолетово-розовый, который ещё и прекрасно гранулируется). Рисую таким способом закатные облака, получается супер-эффект!
Анна
13.04.2019 at 23:12Здравствуйте, Анна, может Вам пригодится информация в дальнейшем: Кобальт бирюзовый на английском звучит как cobalt turquoise, на немецком – kobalttürkis, например у Schminke. У некоторых русскояычных акварелистов встречала название, как кобальт турецкий – видимо взято второе слово без перевода на русский, а по созвучию, но это как раз и есть кобальт бирюзовый.
Марина Трушникова
14.04.2019 at 16:43Анна, спасибо за ваш опыт и совет. И, как правильно вам ответили, у зарубежных производителей аналог – cobalt turquoise
Анна
13.04.2019 at 16:27спасибо за обзор и выкраси, майская зелень меня покорила!
Марина Трушникова
14.04.2019 at 16:45Анна, спасибо за отклик
Татьяна
13.04.2019 at 18:38Марина, спасибо большое! Как раз читаю книгу “Песня цвета”, а там желтый – ауреолин! Написано в сноске, что он токсичен. Очень неудобно, когда описываются цвета разных производителей, не знаешь с какой краской сопоставлять тот или иной цвет. А есть ли у Вас разбор других цветов Невской палитры? Статья, как всегда, замечательная!!! Спасибо!
Марина Трушникова
14.04.2019 at 16:44Есть старые обзоры моей основной палитры, но без подобных тестирований, посмотрите. Но палитра у меня базовая уже поменялась, как-нибудь потом расскажу про нее.
Марина Трушникова
14.04.2019 at 16:46Токсичен кадмий желтый, про ауреолин я не уверена. Но вот ниже Владимир Чернецкий, кажется, объяснил ситуацию.
Анна
13.04.2019 at 23:03Мариночка, спасибо за статью! Очень ёмко, доходчиво написано, и очень полезно!
Марина Трушникова
14.04.2019 at 16:45Спасибо!
Владимир Чернецкий, Санкт-Петербург.
14.04.2019 at 01:05Венецианская пурпуровая несомненно заменит всем “венецианскую красную”, выпущенную два года назад Невской палитрой, поскольку “Венецианская красная” составлена из Краплака+Красная охра. Краплак, это монопигмент. Он на пределе светостойкости. А вот “Венецианская пурпуровая”, как хозяин-барин назвал, так и продаёт, это не что иное, как Perylene Maroon PR179, великолепный не только по цвету, но и по светостойкости, и по смешиваемости с другими пигментами. Несомненно, что это самая долгожданная краска в Невской палитре, а не разухабистая майская зелёная.
Владимир Чернецкий, Санкт-Петербург.
14.04.2019 at 01:11КОБАЛЬТ ЛАЗУРНО-ГОЛУБОЙ P.B. 36. , это не что иное, как церулеум, но не PB35 – небесно-голубой и почти одинаковый во всех брендах. Есть два церулеума PB36. Тёмно-голубой плотный по цвету, как тот, что выпущен и его брат по фактуре, но активно зеленоватая синева. Может и дождёмся такого цвета. Должен заметить, что никелево-кобальтовые 36-е церулеумы всегда густые, гранулируются и это их явное отличие. Новорожденный от Невской палитры не обладает, к сожалению, такой текстурой. Простоват на фоне мировых брендов.
Владимир Чернецкий, Санкт-Петербург.
14.04.2019 at 01:19А теперь по поводу АУРЕОЛИНА!….. Хозяин-барин, как я уже сказал. Но меня всё равно не покидает удивление, почему эту красивую жёлтую краску benzimidazolone yellow PY151 Невская палитра и Schmincke называют ауреолином. Потому что Aureolin PY40, это официально Кобальт жёлтый – краска весьма неустойчивая сама по себе в смысле светостойкости и в смесях.
Наверное стоит радоваться, что под этим названием выпущен не настоящий Ауреолин, тем более, что и цвет его не так звонок, а с привкусом горчицы)))….
Марина Трушникова
14.04.2019 at 16:48Владимир, благодарю за ваши профессиональные пояснения! Это ценно.
Анджелла Тельнова
15.04.2019 at 01:30Владимир, подскажите, пожалуйста, можно ли купить акварельные краски “Невской палитры” в С-Петербурге в магазине от производителя? Существует ли такой? В моем городе в Волгоградской области проблематично купить акварельные краски поштучно. А в С-Петербурге у меня живет внук.
Анджелла Тельнова
15.04.2019 at 01:25Марина, большое спасибо за интересный и полезный материал.
Подскажи, пожалуйста, где можно заказать краски поштучно, то есть не наборами?
Марина Трушникова
15.04.2019 at 12:57Я покупала в интернет-Магазине “Передвижник”. Там есть и тюбики, и кюветы
Екатерина
16.11.2019 at 15:43В С-Петербурге без проблем можно купить, практически в любом художественном магазинчике, зачем искать специальный “от производителя”? Рядом с метро Василеостровская их полно (близко Худ. Академия)- АртКвартал, Арт-город и другие. Поштучно- 88 руб за 1 кюветку .
Diets.Guru
07.05.2019 at 02:12Завод художественных красок Невская палитра выпускает акварель 80 лет, сохраняя традиции производства продукции высочайшего качества. Проверенные временем рецептуры, отлаженная технология изготовления сделали акварельные краски визитной карточкой предприятия в России и за рубежом.
Елена
28.08.2019 at 23:38Здравствуйте! Большое спасибо за обзор! Хотелось бы спросить: “ауреолин” на практике всё же ближе к лимонной или кадмию жёлтому среднему? Хочу составить палитру исключительно из прозрачных, но светостойких от ЗХК.
П.С. Новые цвета пока не пробовала. Больше всего из Вашего обзора впечатлила гераниевая красная: вот чисто лепестки моей герани на окне, отчётливо ало-розовые.
Gulnara
07.03.2020 at 09:45Спасибо! Буду искать на сайте Леонардо!!!