Ограниченная палитра цветов акварели = Неограниченные возможности моей пленэрной палитры.
Посчитайте, сколько цветов в вашей коробке с акварелью. 24? 36?
А сколько вы на самом деле используете? Возможно, пора задуматься об ограниченной палитре цветов?
В таком решении есть куча бонусов:
- Экономия финансов во-первых. Можно покупать не новую коробку красок, а малое количество сменных кювет или тюбиков.
- Меньше красок = осознанное их использование. Вы меньше хаотично бродите по своей коробке красок кистью, попадая не туда и неся не тот цвет. Работа с ограниченной палитрой даст вам хорошее знание своих красок и понимание смешения цветов.
- У вас вырабатывается своя узнаваемая авторская палитра.
- И конечно, вы уменьшаете вес своей коробки красок!
Для меня именно последний пункт стал поводом придти к ограниченной палитре.
Я много работаю на пленэре, и здесь для облегчения поклажи приходится думать, какие краски взять с собой, а какие оставить. Поскольку у "Невской палитры" малая пластиковая коробочка вмещает 12 кювет, то мой выбор стоял в пользу только 12 красок.
В этой статье я расскажу вам, какие 12 цветов прижились в моей ограниченной палитре, и раскрою их возможности.
ПРИНЦИП ОТБОРА КРАСОК ДЛЯ ОГРАНИЧЕННОЙ ПАЛИТРЫ
Прежде всего, нужно упомянуть принципы, которыми я руководствовалась, выбирая данные цвета. Подробно я писала о них 5 лет назад в статье "Какие цвета оставить в своей палитре. Тестирование акварели". Принципы остались те же, хотя моя палитра изменилась с появлением новых более качественных цветов у "Невской палитры".
Итак, в основную минималистичную палитру я выбираю краски:
1. Светостойкие
2. Прозрачные (или близкие к этому)
3. Однопигментные (желательно)
4. Универсальные. Т.е. те, которые дают остальные необходимые цвета, плюс являются высококонцентрированными.
В итоге на данный момент в моей палитре присутствуют следующие цвета акварели "Белые ночи":
МОЙ "ПОХОДНЫЙ" НАБОР АКВАРЕЛИ:
- Лимонная
- Индийская желтая
- Индийская золотистая
- Сиена натуральная
- Венецианская пурпурная
- Карминовая
- Сиреневый хинакридон
- Синяя
- Индатреновый синий
- Бирюзовая
- Серая Пейна
- Сепия (?) Эта краска пока под вопросом, поскольку недавно появились новые однопигментные коричневые, на которые я хотела бы заменить этот цвет.
Расскажу обо всех цветах своей палитры по-порядку.
ТРИАДА ОСНОВНЫХ ЦВЕТОВ В МОЕЙ ОГРАНИЧЕННОЙ ПАЛИТРЕ
Полагаю, вы знаете, что все оттенки можно смешать, используя всего три основных цвета: желтый, красный, синий. И тогда ограниченную палитру можно вообще свести к трем цветам.
На практике же вы, думаю, убеждались, что далеко не с любыми основными цветами это можно сделать. Смешать чистый фиолетовый из красного и синего получается не всегда. Почему это происходит, и как смешать чистый фиолетовый, я писала здесь: Как смешать фиолетовый цвет.
Я нашла три основных краски у "Невской палитры", которые действительно позволяют получить все чистые цвета спектра при их смешении. Это базовая триада моей палитры:
- Лимонная
- Карминовая
- Синяя
Обратите внимание, что Карминовая, хоть и является холодной красной, а не спектрально-нейтральной, но при смешении с Лимонной дает и теплый красный, и оранжевый. И, конечно, именно смешение Синей с Карминовой, а не с теплым красным, даёт нам более чистый фиолетовый и лиловый. (К сожалению, на картинке их звучность выглядит пригашенной, нежели чем в натуре).
Синяя у "Невской палитры" - превосходный спектральный оттенок. Прозрачная, высококонцентрированная и универсальная краска. Её легко увести и в чистый фиолетовый, и в яркий зеленый. А активный пигмент позволяет создавать очень темные оттенки при смешении.
В целом, если бы у меня была потребность ограничиться только тремя красками для пленэра, то этих трех цветов было бы достаточно.
Но для работы на натуре нам далеко не всегда нужны спектрально-чистые краски. Наоборот, есть потребность в слабонасыщенных сложных оттенках. Тогда ограниченная палитра в 3 цвета - это более сложные оттенки основной триады:
- Сиена натуральная
- Венецианская пурпурная
- Индатреновый синий
Сиена натуральная - представитель натуральных земляных красок. Это замена желтому в смесях для создания темных и малонасыщенных оттенков. И составляющая оттенка любого объекта в теплых тенях.
Венецианская пурпурная - моя любовь сама по себе как красивый оттенок цвета корицы. Из нее легко можно получить красивый коричневый оттенок шоколада. В смеси с Сиеной или Индийскими даст разные оттенки кирпича, черепицы или человеческой кожи.
Индатреновый синий - красивый джинсовый оттенок синего. Составляющая оттенка любого объекта в холодных тенях.
Нужно учитывать, что при высыхании цвет и замес с Индатреновый синим светлеет и теряет насыщенность больше, чем другие смеси.
Итак, я рассказала о 6 цветах из двенадцати. Идем ко второй половине.
ИНДИЙСКИЕ
Как вы, наверно, заметили, у меня 4 желтых оттенка в палитре. Это уже указанные Лимонная, Сиена Натуральная и две Индийских: Индийская желтая и Индийская золотистая:
Вы можете спросить, зачем столько желтых, тем более похожих?
Потому что Индийские - это особая моя любовь. Эти краски высоко-концентрированные и прозрачные. В разбавленном водой виде они очень яркие и светящиеся, а в концентрированном могут дать темный тон и, тем самым, не высветлить при смешивании оттенок.
Например, при смешении с Синей Индийские дают достаточно темные оттенки зеленого. Желтая даст яркие спектральные цвета, а Золотистая - сдержанные, с оттенком бронзы.
Более наглядным будет смешение Индийских с серой Пейна. Желтая даёт нам оттенки зеленоватые, оливковые, а Золотистая - оттенки умбры, коричневатые.
Индийские желтую и золотистую мы успешно использовали в ограниченной палитре из трех цветов, когда писали осенние пейзажи в курсе "Природный пейзаж. Осень".
Раз уж речь пошла о Серой Пейна, то расскажу о своих черных.
ЧЕРНЫЕ В МОЕЙ ПАЛИТРЕ
За "черные" в моей палитре отвечают два цвета - серая Пейна и Сепия.
Серая Пейна - сложносоставная краска, которую любят многие художники. Она не нейтрально черная, а с синевато-фиолетовым оттенком. Поэтому логично, что из нее можно с успехом получать малонасыщенные холодные оттенки.
Однако, я люблю смешивать Серую Пейна с Лимонной - это дает отличный оливковый цвет, который практически не отличим от краски Оливковая.
Второй оттенок чёрного - теплый. Он нужен для смешения коричневых оттенков, которых в моей ограниченной палитре нет. Сейчас я использую Сепию, но подумываю о том, чтобы заменить ее на однопигментные Воронежскую черную, Ван-Дик коричневый или Умбру жженую. Про первые две я рассказывала в последнем тестировании здесь: Капут-Мортуум, Иргазин, Перилен - новые краски Невской палитры
К черной, конечно, ближе Воронежская, но она не столь концентрированная, как мне нужно... Наверно выберу на замену один из коричневых.
БИРЮЗОВАЯ И СИРЕНЕВЫЙ ХИНАКРИДОН
Это две краски, которые я в полной мере могу назвать волшебными.
Их цвета не относятся к основным, но смешать их из основной триады почти невозможно. Поэтому я предпочитаю их иметь. Особенно сложно смешать чистый изумрудный и бирюзовый оттенки. А они бывают необходимы при написании моря именно в их спектральной чистоте.
Из Бирюзовой легко можно получить изумрудный оттенок, если добавить немного Лимонной. Если добавить больше, то у вас получатся ярчайшие оттенки майской зелени. В общем, Бирюзовая в моей ограниченной палитре заменяет все зеленые!
В сочетании с Венецианской пурпурной Бирюзовая дает прекрасные оттенки серого и коричневого:
Но самое большое волшебство случается при смешении Бирюзовой и Сиреневого Хинакридона. Вопреки всем законам цветоведения эти цвета вместе порождают прекрасные оттенки синего и фиолетового.
Я очень люблю использовать эту смесь для морских пейзажей.
Сиреневый хинакридон дает мне и другое волшебство. В смешении с желтыми цветами он образует цвет кожи, будучи очень хорош для загорелой кожи или цвета тела в тени.
Итак, я рассказала о всех 12 цветах своей основной пленэрной палитры.
Безусловно, она не является догмой и не безусловным примером. Моя палитра мобильна и меняется в зависимости от новинок, которые появляются.
Посмотрев старую статью о своей основной палитре, я с удивлением обнаружила, что из 14 цветов в ней со временем остались только два: Карминовая и Серая Пейна. Все остальные - новые!
И вот год назад в моей палитре появилось еще 2 цвета, которых нет в маленькой коробочке. Хотите знать, какие? 🙂
+ 2 цвета к базовой палитре
Не буду вас томить. Это новые цвета акварели "Невской палитры" : Оранжевая и Кобальт лазурно-голубой.
В паре два этих цвета дают потрясающие сочетания. На прошлом итальянском пленэре я написала несколько этюдов, используя только эти две краски.
Кобальт лазурно-голубой - полупрозрачная краска. И в смесях он дает определенную припыленность. И это мне нравится!
Смотрите, на картинке выше я показала варианты смешения Кобальта лазурно-голубого и Оранжевой, а ниже - свою попытку смешать подобные оттенки из цветов моей базовой палитры. Безусловно, получить такие же оттенки ограниченной палитрой можно. Просто они будут другими, более прозрачными. И красок придется смешивать больше.
Именно некая припыленность, непрозрачность, нравится мне в данном случае. Она дает ощущение старого камня, бархатистости поверхности.
Таким образом, я в какой-то мере отказалась от собственных убеждений выбирать только прозрачную акварель. Порой именно в укрывистости краски раскрывается её потенциал для решения творческих задач.
Поэтому, безусловно, помимо основных 12 цветов в моем арсенале в студии есть все остальные. Приступая к работе над картиной, я ищу её колорит и краски, которые наилучшим образом его раскроют, делаю предварительные выкрасы и цветовые эскизы. Однако на пленэре я предпочитаю иметь уже знакомые цвета, которые обеспечат мне комфортную работу и предсказуемый результат.
Итак, я советую вам задуматься о выборе своей ограниченной палитры цветов, возможности которой вы будете знать досконально. Это значительно облегчит вам работу с акварелью и создаст ваш неповторимый колорит.
Вы уже знаете, какие краски лягут в основу вашего маленького набора акварели? Напишите в комментариях! Очень интересно, у кого какие "любимчики" среди красок.
Считаете эту статью полезной? Поделитесь ею в соцсетях! Другие люди будут вам благодарны!
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
Ирина
14.05.2020 at 19:10Я, наверное, консерватор.) Настолько привыкла к стандартному набору 24 красок, что просто докупаю те, что заканчиваются. И не входящих в набор только оливковый цвет. Купила и не пользуюсь.) Однако, за вашими находками смотрю с интересом.
Марина Трушникова
14.05.2020 at 19:17Ирина, но ведь в вашей палитре однозначно есть любимчики и часто используемые цвета? Посмотрите, какие кюветы быстрее всего заканчиваются?
Однако никто не говорит, что 24 цвета – это ужасно много. Если вам комфортно с таким набором и вы прекрасно в нем ориентируетесь и не можете обойтись ни без одной краски, то это вполне нормально.
Мария
14.05.2020 at 19:20Спасибо большое за описание! Хорошая база для того, чтобы формировать свою палитру. Здорово, что вообще такие статьи есть, потому что помню сложности, когда думала о своей палитре в процессе обучения. В универах не объясняют многих вещей, в том числе и по какому принципу формировать свою палитру, а здесь прям так подробно! Здорово!
Я пользуюсь разными производителями, но цвета более или менее одинаковые везде, поэтому мой набор на настоящий момент:
1. Лимонный (PY3).
2. Гамбодж, он же гуммигут или индийская золотая, двухпигментный, но заменяет тёплый жёлтый, охру и часть других земель, даёт интересные эффекты с обоими фталами (PY150+PO48).
3. Нейтральный красный (PR254). Он полупрозрачный и заменяет мне кадмиевый красный, заодно гасит истеричность фталов.
4. Собственно, фтал синий или голубой (PB15) – идеален для морских пейзажей, с нейтральным красным и гамбоджем даёт богатый спектр оттенков от звонких фиолетовых до серой пейны, и, в общем-то им можно было бы обойтись, но я люблю грануляцию.
5. Поэтому у меня в палитре есть ультрамарин, обычно его более тёмной версии (PB29).
6. Фиолетовый хинакридон был включён после того, как я стала писать больше теней на фиолетовых оттенках и поняла, что слишком быстро расходую красный с синим. Он стал хорошим выходом, потому что при добавлении красного даёт красивые розовые оттенки, а при добавлении любого из синих – красивые тёмно-фиолетовые. (PV 55)
7. Фтал зелёный или, в простонародье, зелёнка. На базе него мешаются все необходимые оттенки зелёного, включая майскую зелень, красивый морской волны (с фталом синим), глубокий идантреновый синий и т.д.
8. В общем-то можно было бы на этом закончить, потому что земли при таком наборе смешать довольно легко. Но мне сложно обходиться без жжёной сиены, потому что она даёт красивую грануляцию и припылённые оттенки.
Иногда добавляю титановый белый, когда знаю, что буду делать работу иллюстративно или очень быстро. Добавление его в смеси делает цвет плотнее и глуше, он позволяет снимать краску с листа и добавлять полупрозрачные белые акценты в работу.
Собственно всё. =)
Марина Трушникова
14.05.2020 at 20:53Мария, спасибо! Очень интересные рассуждения по отбору цветов. И будут очень полезны начинающим акварелистам!
rieile
14.05.2020 at 19:44Интересный подход к составлению ограниченной палитры, особенно неожиданным для меня был выбор синих.
У меня набор достаточно сильно отличается от Вашего, но общие принципы те же.
1. Прозрачная желтая PY151, абсолютно бесхарактерная и нейтральная.
2. Ультрамарин PB29, темный гранулирующий
3. Церулеум PB35, создает приятную “плесневелось”, а сам по себе идеален для создания холодного света.
4. Виридиан PG18, в отличие от зеленой фц он красиво гранулирует и в целом помягче. Из него можно сделать все зеленые, холодные синие и приглушенные фиолетовые.
5. Умбра жженая PBr7
6. Перманентный краплак, адская смесь PR177, PV19, PR149, которая на удивление хорошо себя ведет.
Для пейзажей к этому набору добавляется:
7. Хинакридон розовый PV19
8. желтая Тернера PY216 – теплый чуть персиковый кроющий желтый, незаменим для закатного неба.
9. прозрачный пиррол оранжевый PO71, из него получаются хорошие красные и приглушенные фиолетовые.
Мария
14.05.2020 at 19:48Пироль оранжевый – ван лав в расширенной палитре! <3
Марина Трушникова
14.05.2020 at 20:55Ни одного схожего пункта. 🙂 А какой фирмы краски используете?
rieile
14.05.2020 at 21:27В основном Schmincke в силу географического положения. Перманентный краплак и пиррол оранжевый Daniel Smith, желтая Тернера – Winsor&Newton.
Екатерина
14.05.2020 at 19:48Марина, Спасибо большое за разбор палитры!
Марина Трушникова
14.05.2020 at 20:56Пожалуйста! Выбирайте свою и рисуйте с удовольствием!
Ирина
14.05.2020 at 21:07Благодарю Марина за полезную информацию! Когда только начинала пробовать писать акварелью, покупала краски, какие использовали в пособиях для определенной картинки, т.к. понятие не имела, как получать нужные цвета. Интернета еще не было и училась по художественным пособиям. За это время приобрела много всяких красок, которые я почти сейчас не использую.
Марина Трушникова
15.05.2020 at 15:02Это нормально. Все нужно попробовать. Со временем вы поймете, какие краски используете чаще, и они составят вашу любимую базовую палитру.
Елена
14.05.2020 at 22:09Спасибо, Марина! Очень интересная статья и очень, для меня, полезная. Я пока новичок, тренируюсь по Вашим урокам, краски покупаю поштучно, и получилось в общей сложности 19 цветов, собрались из рекомендованных в уроках. Пока даже не думала о сокращении палитры, ибо расходуются, приблизительно, равномерно. Ведь, когда природу пишешь, цветы, растительность разную, нужны одни цвета, архитектура требует уже других цветов и оттенков. Пока больше всех расходуются синие и желтые цвета, меньше красного.
Марина Трушникова
15.05.2020 at 15:00Это правильно, что при разных сюжетах – разные краски. У меня ведь тоже кроме этой палитры цветов есть другие, на случай других сюжетов. Для цветов, к примеру, я бы больше красных и розовых добавила. Синий и желтый нужны в любом случае всегда, как составляющие света и тени, поэтому они всегда должны быть в двойном количестве, я бы сказала
Ольга
14.05.2020 at 22:30В моей ограниченной палитре 2 триады: [ауреолин + венецианская пурпурная + ультрамарин с грануляцией] и [лимон + розовый хинакридон + индантрен], сиена жжёная. Итого 7 пигментов. Это если минимум-миниморум.
Если дожимать до 12ти, то можно ещё добавить PBk11, он с грануляцией; церулеум, фиолетовый PV23, умбру натуральную, она зеленоватая, мне нра; изумрудку PG7.
Сине-зелёные мне не нравятся в принципе. PB15 есть, но пользуюсь очень-очень редко.
Начитавшись книг по цветоведению и сделав кучу упражнений по смешиванию оттенков, тоже предпочитаю монопигменты.
Насчёт венецианской пурпурной от БН. Когда она сырая, то цвет – умопомрачительно красивый. А когда высохнет, становится тусклой… Марина, у вас тоже так или только у меня? И как его оживить? Заранее благодарю за советы…
Марина Трушникова
15.05.2020 at 14:58Ну, все пигменты тускнеют при высыхании, одни больше, другие меньше. От бумаги же еще зависит. Наверно, на хлопке будет более спокойный оттенок. На целлюлозе – то, что на картинке с триадой получается. Я не “оживляю”. А я смотрю у вас в каждой триаде есть не спектрально чистый цвет. Это специально? Как вы без чистого синего обходитесь? У вас в целом очень спокойная палитра получается, верно?
Ольга
19.05.2020 at 22:26Марина, спасибо за ответ. А что такое “спектрально чистый цвет”?
Марина Трушникова
02.06.2020 at 13:44Цвет, максимально приближенный по оттенку к цветам спектра, на которые распадается световой луч. Понятно, что пигменты не могут полностью отобразить эти цвета. Но хотя бы приблизиться. Таким образом лимонная будет более спектрально чистым цветом, нежели сиена, к примеру.
Елена
14.05.2020 at 23:24Марина, спасибо за статью. Очень интересная и полезная.
Марина Трушникова
15.05.2020 at 14:53Благодарю, Елена!
Ирина
15.05.2020 at 01:51Спасибо за интересную информацию,Марина.Вот как ограничить себя,после статьи задумалась о венецианской пурпурной. Моя нежная любовь-гераниевая и ни розовая ,и ни красная,для ботаники love.Вывод:новые краски-такой возможности!
Аноним
15.05.2020 at 01:52*новые возможности!
Марина Трушникова
15.05.2020 at 14:53Это точно. Производители стремятся перещеголять друг друга в качестве и обновлениях, художникам это только на руку. И это всегда повод для новых поисков и вдохновения
Владимир Чернецкий
15.05.2020 at 09:12Здравствуйте. Хочу уточнить маленькую упущеную деталь.
Каримн, который мы сегодня покупаем в магазине, является новым вариантом этой краски. Раньше это был нафтол PR170:1, принадлежащий к красному спектру, как видно по пигментному коду, а сейчас это пигмент PR19, так же принадлежащий к красному спектру, но горячее старого Кармина, и именно поэтому с холодной жёлтой у него больше шансов создать оранжевую смесь чистого тона, а не коричневые цвета жухнущих листьев, как делал старый Кармин. И да, не забывайте, что это именно краска под названием Кармин, а не пигмент. В классификации пигментов Кармин, это пигмент PR176, выпускаемые многими фирмами, красивый, элегантный цвет, но, увы, не так светостоек, как новая краска от НП, не такие сочные оранжи смешивает и поджухает в смесях при высушке…. Поэтому поблагодарим Невску палитру за такой изысканный подарок, а Марину за исследовательский пыл и за то, что щедро делится знаниями!
Марина Трушникова
15.05.2020 at 14:46Владимир, благодарю! И просто благоговею перед вашими знаниями в области химии и классификации красочных пигментов. Все же мужской ум – более пытливый и глобальный…
Аноним
15.05.2020 at 15:25Большое спасибо, Владимир. Очень полезная ремарка про карминовую.
Ольга
15.05.2020 at 15:49Владимир, Большое спасибо за разъяснение. У меня еще не кончились запасы кармин PR170:1, прикуплю еще и новой для разнообразия.
Анна
15.05.2020 at 09:26благодарю за новую статью и ваш подход к исследованию!
Марина Трушникова
15.05.2020 at 14:51Пожалуйста! Спасибо за отклик!
Ирина
15.05.2020 at 10:24Спасибо, Марина! Как всегда, полезно и интересно. Я еще блуждаю в дебрях и поисках. Обнаружила в любимых цветах кобальт бирюзовый фирмы ROSA. Дает красивые цвета в смесях, и зелень с ним хороша, и коричневые оттенки.
Марина Трушникова
15.05.2020 at 14:51Мне у Rosa удалось приобрести только несколько цветов, кобальта в них не было. Кармин понравился. Но больше всего удивила и вдохновила серая Пейна. У них она более ахроматична и очень активная – сильно растекается. Мне понравилось использовать это для эффектов фона
Ирина
15.05.2020 at 13:03Очень интересная статья, надо подумать о своей палитре. Марина, а как вы получаете ультрамарин? Я без него не представляю палитру.
Марина Трушникова
15.05.2020 at 14:37Если в работе нужен чистый яркий цвет и грануляция ультрамарина, то, конечно, я возьму ультрамарин. А в базовой палитре синий с оттенком фиолетового, но не столь яркий, конечно, получаю смешением синей с сиреневым хинакридоном
Аноним
15.05.2020 at 15:30Марина, спасибо за статью! Я заурядный любитель и когда кто-то определяется с “собственной” палитрой – это для меня уже признак, что человек рисует много и, возможно, профессионально. Так что пока большой набор красок для меня лично – это просто экономия времени на смешивании нужных цветов.
Но Ваша информация все равно очень полезная. Спасибо
Наталья
17.05.2020 at 17:00Спасибо за статью, для меня она как рекомендация учителя. Своей палитры пока нет, потому что рисую пока в основном по мастерклассам, большей частью, Вашим, или что-то схожее, если берусь за что-то свое- тычусь в краски как котенок. Мне сейчас проще искать бесконечные тонкости в смешении нескольких цветов, выжимая из них возможности и отрабатывая навыки. Ваша статья поэтому для меня и актуальна, и интересна, и полезна, и перечитывать ее буду, чтобы уложилось глубже. Спасибо, Марина, что Вы показываете как минимум средств достичь нужного эффекта, для начинающих это особенно актуально- не запутаться в множестве красок.
Ольга
15.05.2020 at 16:09Большое спасибо за статью! Всегда интересно как у других. Особенно у более опытных. Сама не ограничиваю себя ни в чем, люблю пробовать разное. Вожу с собой две невские палитры, большую на 36 кювет и маленькую на 13. Все цвета использую в разной степени. Чаще всех докупаются ceruleum, cadmium lemon, ultramarine, green earth, из темных чаще пользуюсь ivory black. Стараюсь не привыкать даже к очень красиво найденным сочетаниям, каждый раз пробуя разные варианты, – что не заметилось сегодня, то может удивить завтра, на другой бумаге, в другом расположении духа, – в поиске есть свое удовольствие, и рука тянется к цвету иногда совсем неожиданно. Лучше вместо бутербродов взять с собой три грецких ореха, чтобы облегчить ношу, но обе палитры должны быть в сумке.
Вера
15.05.2020 at 20:51Марина, спасибо большое за обзор, на удивление, мы с вами очень сходимся в выборе оттенков) Я только не знала про Венецианскую и Синюю (у меня в любимцах только индатреновая), сиену я тоже не использовала, но вижу, что у вас она дает очень красивые сочетания, обязательно попробую, т.к. остальные цвета у нас с вами совершенно одинаковые) Интересная статья, еще раз спасибо!
Аноним
16.05.2020 at 11:00А что означает буква “G” на маркировке сиены в Невской палитре?
Аноним
16.05.2020 at 11:55а… грануляция
Татьяна
17.05.2020 at 11:36Очень интересно, спасибо за описание!
Валерия
18.05.2020 at 20:20замечательная статья, спасибо
насчет лимонной- именно лимонная или кадмий лимонный? последний мне кажется более прозрачным
Елена
19.05.2020 at 15:42Что вы, наоборот! Кадмии – непрозрачные. Попробуйте посмеиваться смдругими цветами лимонную и лимон.кадмий- увидите разницу. Кадмиевые смеси – мутные, припыленные, «гуашевые».
Аноним
21.05.2020 at 19:46Лимонная более прозрачная
Елена
19.05.2020 at 15:44Как интересно! Спасибо за такой подробный разбор!
игорь
21.09.2020 at 17:44здравствуйте уважаемая авторка.
Мне интересно вас спросить:
А вы книгу Майкла Уйлкокса: “Синий и Желтый не дают зеленый читали” ?
Там как раз много полезной информации.(И дана хорошая ограниченная палитра всего 12 цветов)
Хотя лично мне ваша палитра кажется мега странной.
Скадите а где у вас кажмий желтый и красны,
где хиникридоны ?
Ну и на коней где Ультрамирин, без него вообще никуда?
А что касается Серой Пейна, то её основное действующее лицо ,это Синий ФЦ.
Так что по своим свойства они близки.
Алла
22.09.2020 at 21:57Довольно странно как раз читать подобные комментарии.
Во-первых, что это за обращение “авторка”?
Насчёт кадмиев – да, не всем они нравятся, представьте себе. Лично мне они не нужны на данном этапе. Можно конечно сказать, что я “не умею их готовить”, в смысле с ними обращаться, но мне гораздо комфортнее взять для смеси прозрачный оранжевый типа пиррола. Так что вопрос “где тут у вас?” неуместен в принципе. Каждый работает с той палитрой, которая ему удобна. Ведь автор не говорит о том, что её палитра – это истина в последней инстанции. Напротив, речь о том, что от раза к разу она меняется, в зависимости от предпочтений.
Будьте вежливы. Вы всё-таки в гостях.
Ирина
23.02.2021 at 12:20Алла, совершенно с Вами согласна: безграмотное хамство в гостях очень портит настроение, так заботливо созданное гостеприимной хозяйкой блога, умной, деликатной и щедрой! Марина, спасибо за такой интересный материал! Я тоже учусь. И безумно интересно участвовать в экспериментах, которые Вы предлагаете.
Валентина
13.01.2021 at 17:51Я ярый поклонник Вашего творчества, только благодаря Вашим курсам начала рисовать пейзажи осознанно,а не тыкая во все подряд краски и надеясь на авось!;) Очень полезный для меня материал, периодически перечитываю Ваш блог и не устаю бесконечно Вас благодарить!!!
Татьяна
01.02.2021 at 01:31Спасибо Вам Марина за статью и авторам комментариев ,которые поделились. У меня своя палитра еще не сложилась.Я беру очень ограниченно, но всегда разные цвета для работы. Возможно из настроения.