fbpx
logo

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ МАРИНЫ ТРУШКИНОЙ.

Обучение рисованию онлайн. Бесплатные вводные курсы. Видео-курсы по живописи на скачивание. Арт-путешествия и пленэры.
Мы в соц.сетях
Back to top
Творческая Мастерская с Мариной Трушниковой / Полезные статьи по рисованию  / Какие цвета смешать, чтобы получить фиолетовый цвет?

Какие цвета смешать, чтобы получить фиолетовый цвет?

Когда я в художественном училище проходила практику в детском саду, мне  досталась тема урока по смешению основных цветов. 

Если вы помните, существует правило, что все цвета можно смешать из трех основных цветов: красного, синего, желтого.

На уроке я должна была показать детям, как смешать из трех цветов все остальные цвета радуги - зеленый, оранжевый и фиолетовый в том числе.

И вот, представьте, я говорю трехлеткам: "Детки, давайте смешаем красный с синим и получим... Какой цвет получается? Фиоле..."
"КОРИЧНЕВЫЙ!" - радостно отвечают мне они.  🙂

Действительно, фиолетовым назвать тот серо-буро-малиновый оттенок, который получался при смешении, было сложно.

Если взять чистый красный цвет и смешать его с синим, то в результате получается то коричневый, то сине-черный, то серо-синий, но никак не фиолетовый. В какой бы пропорции мы не смешивали эти цвета.

У вас был такой опыт? Получалось получать чистый фиолетовый?

Так какие же цвета нужно смешать, чтобы получить фиолетовый цвет?

Смешать фиолетовый цвет можно, если мы возьмем правильные пигменты!

"Секрет" получения красивого фиолетового состоит в использовании тех оттенков красного и синего, которые ближе друг к другу и к фиолетовому в цветовом круге.

Самый чистый фиолетовый получается при смешении краплака красного и ультрамарина.

какие цвета смешать, чтобы получить фиолетовый

Посмотрите на эту картинку из курса "Основы Цветоведения в Живописи". Самый чистый фиолетовый вы видите в самом нижнем ряду, при смешении указанных цветов. Другие синие и красные дают нам не столь чистый или глубокий цвет.

Но ультрамарин и краплак - это не единственная искомая пара. Существуют и другие краски. И найти их в своей палитре вы можете сами. Ведь краски отличаются не только названием и составом пигментов, но и их качеством. Поэтому у разных производителей вы можете найти разные варианты сочетаний.

Смысл состоит в том, чтобы научиться подбирать правильные пигменты, которые приведут вас к чистому спектральному цвету.

Почему не получается смешать фиолетовый цвет из обычного красного и синего?

Подробнее об этом "секрете" вы узнаете из книги Майкла Уилкокса "Желтый и синий не дают зеленый" либо у меня на курсе.

А здесь расскажу кратко.

Возьмем для этого цветовой круг и вспомним физику.

Цвет - это волна, которая содержится в белом луче света. Вспомните призму, которая разлагает солнечный луч на всю палитру цветов.

Те цвета, которые получаются при разложении светового луча, называются спектральными. Это чистые, насыщенные цвета. 

Мы можем выделить в них различные оттенки и поделить всю градацию цветов шкалу на 7 цветов, как в радуге, или на 12, 24 или 36 цветов, как в цветовом круге. 

Основных же цветов, из которых теоретически можно получить все остальные, три: желтый, красный, синий.

цветовой круг

Но на практике, смешивая красный и синий, мы получаем мутные оттенки, которые сложно назвать чистым фиолетовым.

Здесь важно понимать, что разложение луча - это свет, волна. А то, что мы видим на бумаге, это - пигменты, то есть частички материи, которая отражает свет и позволяет его видеть.

Поэтому в теории мы, смешав два основных цвета, должны получить третий спектральный, но на практике нужно обязательно делать поправку на пигменты.

Пигмент (краска) - это вещество, а вещество смешивается не так, как свет. Пигмент не обладает спектральной чистотой. Помимо волн данного цвета, он содержит и другие.

Поэтому, чтобы смешать третий спектральный цвет из основных, нужно брать те оттенки основного цвета, которые уже содержат искомый цвет.

В нашем случае с фиолетовым нужно брать те оттенки, которые в себе уже содержат частичку фиолетового. Какие?


В оттенках основных цветов важно различать холодные и теплые оттенки, т.е. присутствие того или иного цвета.

Приведу ПРИМЕРЫ НАЗВАНИЙ цветов, которые можно встретить у производителей. Здесь важно различать, какие из них теплые, а какие холодные.

Для желтого:

Холодные:
- Стронциановая жёлтая
- Кадмий лимонный

Теплые:
- Кадмий жёлтый светлый
- Кадмий жёлтый средний
- Охра светлая
- Охра жёлтая
- Охра золотистая

Для красного:
Теплые:
- Кадмий красный
- Алая
- Рубиновая красная

Холодные:
- Кармин
- Краплак красный

- Розовый хинакридон

Для синего:

Вот здесь мое понимание температуры расходится с другими. Поэтому, скажем так, цвета, содержащие зеленый, из которых он получается чище:

- Небесно-голубая
- Церулеум
- Лазурь железная
- Берлинская лазурь
- Голубая ФЦ

Синие, содержащие фиолетовый, из которых он при смешении будет чище:
- Кобальт синий
- Ультрамарин

Совет

Как только вы покупаете себе краски, сделайте небольшие выкрасы всех оттенков, которые у вас есть. Подпишите название красок и их производителя. Это поможет вам лучше разобраться в свойствах тех или иных материалов и увидеть разницу оттенков.

Вывод

Для того, чтобы смешать чистый спектральный цвет, к которым мы относим все цвета радуги, мы должны взять не просто основные цвета (желтый, красный, синий), а использовать те, цвета, которые содержат в себе искомый нами цвет. Тогда в результате у вас обязательно получатся желанные яркие цвета!


Для рисования цветов нам нужны красивые яркие оттенки фиолетового, сиреневого, лилового.

В этом видео я расскажу, какие краски нужно смешивать, чтобы фиолетовые цвета были звучными и красивыми.

Какие цвета смешать,
чтобы получить оттенки фиолетового

В видео вы также увидите ускоренный процесс рисования цветка ириса.
На самом деле этот этюд занял у меня менее 10 минут. Так что вдохновляйтесь и рисуйте свои акварели с ирисами!

А для вдохновения посмотрите это ДЕМОНСТРАЦИОННОЕ ВИДЕО!

Я записывала его для онлайн фестиваля в Фабриано, когда 31 мая объявили днем коллективного рисования, и все снимали на видео процесс своей работы.

Смотрите, в 10-минутном ролике, как создавалась эта акварель:

ПОДПИШИТЕСЬ на мой Youtube канал, чтобы быть в курсе новых видео!

17 комментариев
  • Аноним
    15.02.2020 at 20:47

    Марина! Сердечно благодарю ♥️ как же вовремя!

  • Олеся
    15.02.2020 at 21:43

    Спасибо большое, Марина! Очень нужная информация!

  • Елена
    15.02.2020 at 22:24

    Марина, какое классное объяснение! Спасибо! А по-поводу температуры синего, интересный вопрос. Чаще встречаю, что ультрамарин теплый, а мне теплее кажутся оттенки с желтым, а не с красным..

  • Алла Викторовна
    15.02.2020 at 22:40

    Сасибо большое,Марина, что балуете нас своими добрыми советами.

  • Наталья
    15.02.2020 at 23:10

    Обучаясь лет 20 назад цветоведению, пыталась получить фиолетовый из синей и красной гуаши фирмы Гамма. Получила вот тот самый серо-буро-малиновый, о котором Вы пишете. Теперь я понимаю, что синий был спектральный, красный кадмий, и из такой смеси получить фиолетовый никак невозможно, но тогда это меня сильно озадачило. Но это было прекрасное время открытий!

  • Наталья К.
    15.02.2020 at 23:58

    Когда училась в институте, решила сшить себе джинсы из бархата, но он был красного цвета. Купила краситель для х/б ткани синего цвета, по инструкции должен был получиться фиолетовый. Но было именно то, о чем кричали дети в детском саду – коричневый! Результат оказался более чем удивительным и именно этим запомнился. Джинсы я всё равно сшила и носила с большим удовольствием! Спасибо, Марина, что напомнили эту давнюю историю!

  • Аноним
    16.02.2020 at 00:58

    Спасибо.Познавательно..

  • Александр, цветокорректор-полиграфист с 25 летним стажем и любитель рисовать.
    16.02.2020 at 19:58

    Марина, в теории цвета существует два способа смешения: аддитивный и субтрактивный. Первый – сложение цвета, используется в светящихся источниках света (экраны телевизоров, смартфонов, компьютерах), RGB модель цвета. Второй, вычитание цвета из белого, используется для получения изображения на бумаге и на всём, что подвергается освещению источником света (картины, иллюстрации в журналах и книгах, фотографии на бумажном носителе) CMY- модель. Нас, художников, интересует вторая модель представления цвета. CMY – это сокращения слов Cyan, Magenta, Yellow. Голубой, Пурпурный, Желтый. Их то и надо смешивать для получения чистого зеленого (голубой +желтый, а не синий), фиолетового (пурпурный, ну, если хотите, назовите его малиновый+голубой (для добавления холодности в оттенок). Поэтому берём краски (вы их называете пигментами) с оттенками близкими к модели CMY. Например, если смешать на бумаге красный и зеленый, то получится коричневый, а не желтый, как в RGB модели. Кстати, коричневый – это желтый малой насыщенности, что не противоречит теории цвета. Поэтому для желтых цветов мы используем готовые пигменты. А вот зеленый легко можно получить смешением голубого и желтого. В коротком комментарии трудно описать всю теорию цвета.
    P.S. Меня могут упрекнуть , что есть цветовая модель CMYK, а не CMY. В полиграфии именно она и есть, но там есть черная краска (K- contour), но она не несет информации о цвете.
    Спасибо за ваши статьи и уроки. Я просто хотел помочь всем в правильном понимании образования цвета на бумаге.

  • Мила
    22.07.2020 at 13:44

    сочный фиолетовый получился из изумрудной и хинакридона розового (СПБ).
    пытаюсь составить 2 ограниченные палитры, из 6 и из 12 цветов, и думаю взять в обе из них эти две краски. или хотя бы в ту, где 12 цветов:)

Написать комментарий