logo

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ МАРИНЫ ТРУШКИНОЙ.

Обучение рисованию онлайн. Бесплатные вводные курсы. Видео-курсы по живописи на скачивание. Арт-путешествия и пленэры.
Мы в соц.сетях
Back to top
Творческая Мастерская с Мариной Трушниковой / Полезные статьи по рисованию  / Как рисовать картины, которые вы видите внутренним взором?

Как рисовать картины, которые вы видите внутренним взором?

Задали мне вопрос о внутренних образах-картинках.

Мол, стоят картины перед глазами, а изобразить их доподлинно не получается, от этого сплошное огорчение и разочарование в себе как художнике. Что делать?

Я сначала даже не поняла, о чем речь: «А как это вообще выглядит? Вы просто закрываете глаза, и на внутреннем экране, как в телевизоре, стоит картинка?»

Да, говорят, так и есть, много-много образов. И иногда они гораздо ярче действительности. Хочется нарисовать, а не получается.

Здесь настал мой черед огорчаться.

Я крайне редко вижу что-то с закрытыми глазами. У меня там темно. 🙂 И я завидую тем, у кого есть картинки и «мультики», даже целые миры внутри.

Если бы у меня так было, то я бы горя не знала с сюжетами для живописи.

Впрочем, судя по популярности поискового запроса «что нарисовать, когда скучно», таких, как я, немало… 🙂

У меня бывают явные картинки только после насыщенного дня, когда были сильно затронуты эмоции и визуальное восприятие. В путешествиях, например. Наверно, мозг таким образом снимает нервное напряжение.

Еще картинка может долго стоять на внутреннем экране, когда долго чем-то занимаешься, и это задействует зрение. Например собираешь малину, собираешь, а закрываешь глаза – а там опять кусты малины… Образ застрял в сознании!

Но в обоих случаях это не яркие картинки, а как негатив фотопленки, голограмма, проявляющаяся из тьмы.

Крайне редко, в некоторых медитациях, когда ум спокоен, ко мне приходят действительно яркие картины.  Но, скорее, это просто цветные пятна или смутные образы и узоры. И своим внутренним пониманием я их «дорисовываю».

Я их не вижу в подробностях, но я ЗНАЮ, каковы они. У меня больше развито чувствование и яснознание, нежели чем визуализация.

А как это происходит у вас? Стоят ли у вас образы перед глазами настолько четко, что прям садись и рисуй, как с натуры?

Вернемся к вопросу «что делать?».  Как перенести на бумагу, то, что вы увидели своим внутренним взором?

Здесь я бы сказала так…

Мы в  жизни все видим четко и ясно – вот он объект, перед глазами, живой или на фото, бери и рисуй. Но кто из нас может его нарисовать безошибочно?

Правильно, художник сможет. Я смогу.

Если вы – нет, то первая часть ответа, «что делать», уже очевидна, не так ли?

Но это ведь не все!

Можете ли вы, посмотрев на предмет, убрать его с глаз и нарисовать безошибочно по памяти?

Вот здесь даже для меня будет сложность.

Если я увижу жирафа, к примеру, а в следующую минуту он убежит, то я не смогу его нарисовать безошибочно, потому что не знаю анатомии жирафа, никогда осознанно не изучала его форму, поэтому просто не запомню всех подробностей.

Так вот, рисовать образ, который стоит перед вашими закрытыми глазами – это все равно, что рисовать убежавшего жирафа. Вам приходится рисовать по памяти! Причем этот образ мог быть очень эфемерным, неясным.

Здесь как в жизни: чтобы нарисовать по памяти, нужно хорошо рассмотреть объект , «увидеть его». Как художник. Более пространно на эту тему есть целая статья у меня на сайте здесь. Прочитайте обязательно.

То же самое можно сказать про образ на вашем внутреннем экране –  вам нужно УВИДЕТЬ объект, чтобы его запомнить!

«Увидеть» и «увидеть как художник» – это разные процессы. В статье про рисование по памяти об этом подробно написано.

Что делаю я, если мне приходит образ, который я хочу нарисовать?

Я пытаюсь его ОСОЗНАТЬ. Я спрашиваю себя: какого этот объект цвета, какие в нем оттенки?  Запоминаю. Исследую форму. Например, если это цветок, то я спрашиваю себя: сколько у него лепестков, какой они формы?

Это может показаться странным, но на самом деле, глядя на объект, мы его часто просто не осознаем, и поэтому не можем воспроизвести его на бумаге.

Так что у меня в данном случае рецепт один.

Если вы видите яркие образы внутри себя и желаете их запечатлеть, то:

  1. Развивайте свои умения рисовать в принципе
  2. Развивайте зрительную память
  3. В процессе восприятия образа постарайтесь как можно лучше его рассмотреть и запомнить, осознать.

И… Знайте, что я вам по-хорошему завидую! Поэтому учитесь рисовать! Вам дан дар, который и многим художникам не снился. Зачем-то ведь он у вас есть…

Буду рада вашим мыслям по теме, вашему личному опыту. Если у вас была/есть такая проблема, то как вы с ней справляетесь?

 

Рекомендую вам посмотреть мой курс “Карандашные Фантазии”.

Он очень необычен, потому что представляет мою авторскую технику рисования простым карандашом. Она позволяет вам без усилий с вашей стороны придумывать сложные фантазийные сюжеты.

Не верите?

Посмотрите описание курса и работы учеников!

КУРС “КАРАНДАШНЫЕ ФАНТАЗИИ”

19 комментариев
  • Юлия
    25.11.2020 at 21:22

    Здравствуйте, Марина! Как я рада вашему душевному разговору! В суете дней на творчество выделить время не просто. И вот уже образы, которые раньше теснились на пороге определи и побледнели. А теперь, и хочется что-то нарисовать, и не знаешь что.. А ваш голос пробуждает эти чувства снова. Спасибо!

    • Марина Трушникова
      25.11.2020 at 22:49

      Юлия, творческого вам полёта!

  • Екатерина
    25.11.2020 at 21:53

    Здравствуйте! раньше я тоже очень огорчалась из-за того,что внутренних картинок много,а передать их не могу. Решила исправляться. Во первых,стала максимально фокусироваться на “увиденном”(то есть на внутреннем образе),рассматривать детали и всю картину в целом. И это не сразу получалось. Я стала тренироваться на знакомых предметах.напрмер,представляла как выглядит арбуз,или лимон. В подробностях,так чтобы узор на кожу ре могла рассмотреть. Ну и по такому принципу со всеми обычными предметами. Потом представляла картинки из простых разноцветных геометрических фигур. Тут уж я стала их зарисовывать ,прямо в таком формате,как представила. (какие-то в увадрате,какие-то прямоугольные). И дальше стало легче. Теперь,время мучительных почеркушек ради поиска “того” увиденного образа сократилось. Я сначала стараюсь максимально четко увидеть будущую картину,а потом уже переношу ее на лист. Вообще,много полезного можно найти по теме “визуализация”.

    • Лада
      26.11.2020 at 00:01

      Спасибо за советы по запоминанию предметов! Очень полезный навык!

    • Наталья
      26.11.2020 at 13:25

      Интересные способы, захотелось попробовать, спасибо!

  • Марина Трушникова
    25.11.2020 at 22:48

    Екатерина, благодарю за ваш личный опыт и советы. Полагаю, они могут быть полезны другим читателям. Спасибо!

  • Лада
    26.11.2020 at 00:07

    Спасибо за интересную тему и статью!
    У меня в детстве было много образов из снов и мечтаний. Тогда не было трудностей в том, чтобы нарисовать.
    Сейчас образов ничуть не меньше, но нарисовать это сложнее потому, что кажется, что неправильно рисую, не то.
    Но если практиковать почаще, думаю, придёт и мастерство. К тому же я занимаюсь авторской керамикой и могу выразить своё видение в глине.

  • Зоя
    26.11.2020 at 03:41

    Марина, спасибо за статью! Эти образы, картины в цвете чаще встают перед глазами на границе сна. Но тогда вылезти из постели и их зафиксировать не то что лень, а просто я уже не здесь)) Но они кажутся такими красивыми, исполненными смысла, что обидно их терять и забывать. Разве что карандаши с блокнотиком под подушку класть. Боюсь, муж встревожится)) Хорошо, что ты обозначила словами эти ощущения. Теперь, подумав, мне кажется, не так уж важны эти картинки сами по себе. И другим они будут непонятны (говорю о своих). В общем, непознанная работа мозга. Марина, убежавший жираф прекрасен!

    • Наталья
      26.11.2020 at 12:54

      Зоя, а так ли важно поймут другие или не поймут… мы же больше для себя рисуем.. похвала или нет со стороны окружающих, в том числе близких людей зависит от многого: их образованности в этом вопросе, внутреннем природном художественном чутье и любви и уважении к нам, когда нас любят и принимают, со всеми нашими чудачествами. Думаю, если хочется изобразить убежавшего жирафа- это непременно надо сделать- самовыразиться без оглядки на окружающих, в том числе и близких. Признания, конечно, всем хочется, но непрофессионал не так зависим от признания и востребованности- это же не наш хлеб и можем себе позволить творить для себя!

  • Елена
    26.11.2020 at 11:01

    Марина! Какая классная тема! Как интересно вы описали состояния себя и других.
    Я храню много образов, которые меня когда-то удивили, обрадовали, восхитили.
    Один из них, это образ весеннего леса.
    Я стою под огромными тополями, с которых летит пух, а вокруг огромное количество белых бабочек (даже не знаю, что это было за нашествие).
    Поднимаю голово вверх, а там яркое голубое небо, серебристые листочки белолистого тополя, пух и бабочки!

    • Марина Трушникова
      26.11.2020 at 13:22

      Вот я удивляюсь, если у стольких людей такие богатые внутренние миры, то картины с ними ГДЕ?..
      Почему вы все рисуете чужие образы по чужим мастер-классам? Всех этих котиков, розочки и прочее? Почему не стремитесь рисовать то, что вас распирает изнутри?

  • Маруся
    26.11.2020 at 11:59

    Марина!
    Вот не зря я тебя нашла! И пусть я (ПОКА) двоечница и не закончила твою школу – немножечко не добила…
    Я обязательно продолжу – хоть отдельными курсами, хоть как ты предложишь!)) И на на второй год и на третий пойду!) Она, школа, уже помогла мне!
    Не только и даже не столько на данном этапе набить руку, натренировать глазомер (тут ещё “стрижка только началась”), сколько побеждать, хоть чуть-чуть, внутренних демонов – страхи, комплексы, раздражение собственной неуклюжестью, неверие…
    И да, я, как раз из тех, которым лучше вообще глаза не закрывать и не заходить “во внутреннюю келью”) Потому что там ТАААКОЕЕЕЕ))
    И картины, и мультики (даже пыталась фиксировать их сюжеты в сценарных планах) и кИнА)
    И сны…
    Есть несколько картинок, которые я “вижу” с детства. Вижу и жажду уже нарисовать. Потому что они буквально мучают!
    А какие видения рисовались перед моим внутренним взором, во время медитативных уроков школы! Мммм… Какие я видела цветы… деревья… А моё тотемное животное!
    Порой я так себе напредставляю, что потом не могу сообразить – придумала я это или в кино видела. Также вижу то, что читаю, например, в хорошей художественной литературе. Именно поэтому Достоевского в школе ненавидела буквально. Очень трудно было детской незрелой душе наблюдать описываемые им картины)
    Да даже с открытыми глазами не очень-то просто) Потому что вижу разных зверьков или лица там, где их, как будто нет) Например, в разводах мраморной плитки, или обоев. Про облака – вообще молчу. С возрастом этого становится меньше, конечно… Надо торопиться… учиться)
    Честно говоря, раньше (довольно долго) была уверена, что так видят все люди. И книжки так читают тоже все)
    Как же меня удивила родная дочка, когда сказала, что, кроме буква она, вообще-то, не видит во время чтения ничего))
    Марина, спасибо тебе огромнющее за эту статью! Она – просто бальзам на мои раны!)
    Ты дала чёткий и рабочий план – куда жить дальше)
    Такой структурированности моему внутреннему хаосу жизненно не хватает)
    Отдельное спасибо за этот образ – убежавшего жирафа. Вот ты рассказала – я увидела, как он несётся) Жираф – обожаемый мною зверь) Представляешь? И его я тоже буду рисовать!) Обещаю!
    Запоминать, рассматривать, запечатлевать.
    Главное не захлебнуться снова своими кострубатыми страхами и не умениями)
    И да, Марина! Курс карандашного рисунка! Желанный! Вожделенный! НАКОНЕЦ-ТО!
    Прямо подарок к концу года!
    УРРААА!
    Пойду качать, сохранять!
    Уже предвкушаю!

    • Марина Трушникова
      26.11.2020 at 13:19

      Все, я окончательно впала в уныние и зависть по поводу своей темной внутренней комнаты ….
      вы так вкусно описали свои картинки, что я их почти увидела. И радуюсь за вас, грушу по себе…

  • Ирина
    26.11.2020 at 12:36

    я и с открытыми глазами в люблм месте и в любое время представлю не просто смутные образы, а любое “кино” в движении и со звуком.
    так что, если хочется что-то нарисовать из того, что крутится в голове, как сюжет, я просто ищу конкретные референсы, которые подходят под то, что я хочу. откуда-то будет, условно, здагие или предмет, еще откуда-то поза человека, еще откуда-то расположение предметов в перспективе и т д. зачем все подробности видеть в голове и рисовать по памяти? достаточно там видеть общую картину, “план”, цель свою.

  • Gila
    26.11.2020 at 12:45

    Марина, спасибо за статью! Меня этот вопрос мучил еще на заре учебы на балетмейстерском факультете, тогда я ярко видела образы, но в действительности не удавалось воплотить, поэтому просто научилась выносить идею и этого достаточно, потому что реалии совсем другие. С образами картин дела обстоят хуже, несколько раз видела внутренним взором , но при рассмотрении их не сильно вдохновилась увиденным, но что- то запало и стала искать что-то подобное во вне. У меня в группе занималась девочка лет 7-8, я поражалась её воображению на уроке, она сильно отличалась от всех своих сверстниц не обычным мышлением, оказался у неё рак головного мозга…Вот, лучше без перебора! В любом случае наш выбор- это наше внутреннее отображение во внешнем мире!

  • Наталья
    26.11.2020 at 13:22

    Марина, замечательная статья и по сути, и по стилю написания! Образ убежавшего жирафа шикарен! У меня нет и никогда не было никаких внутренних образов, картинок… даже снов. Только вот как в примере с малиной- закрываешь глаза, а там кусты, которые надо поторопиться собрать) В детстве была проблема что нарисовать, да еще это сделать с удовольствием, потому что если рисуешь без удовольствия, учительница каким-то “таинственным образом догадывалась об этом” и сильно ругалась, это сейчас понятно, что это видно) Сейчас мне прекрасными кажутся все природные формы и образы, кажется, вот бери любую травинку и рисуй) А вот что-то “из головы” для меня сейчас почти неподъемно сложно, но я и не гонюсь за этим пока, поскольку на данном этапе для меня важнее совершенствоваться в рисовании натуры, а “из головы”-это следующий этап. Опять же, анализируя творчество художников, практикующих рисование “из головы”- это люди с длинным творческим путем, и видно, что они подобного с натуры нарисовали целое множество и изучили со всех сторон. Статья полезная, потому что, структурировала мысли, разложила по полочкам, вытащила какие-то из подсознания, и все это в очень интересной живой форме и живых образах! И настроение подняла! Спасибо!

  • Маруся
    27.11.2020 at 13:33

    Марина, нееет! Не надо печалиться!)
    Для грусти есть причины у нас, у кого глаз видит, да руки не “идут”) Или идут, но не туда)
    Наверное, это для какой-то вселенской гармонии или для наших мук придумано – у кого-то образов полно, да он не знает что с ними делать, а кто-то знает что делать, да трудно их раздобыть. И ещё неизвестно что хуже или лучше))
    И все страдают и все должны трудиться)
    Видимо, так надо)

  • Соколова Елена
    28.11.2020 at 16:43

    Когда я была в отроческом возрасте , песня военных лет “Темная ночь” родила во мне эти прекрасные образы и я ночью нарисовала женщину возле колыбели на фоне темного окна и штор. Помню лишь вдохновение и чувства которые меня переполняли. Трудности изображения просто не существовали в то момент. Теперь восторг вдохновения приходит все реже. А внутренне звучание чувств и рождает образы . Восторг очень важно для художника , я это поняла о себе.

  • Рита
    29.11.2020 at 10:36

    Здравствуйте, очень понравилась статья . Спасибо за неё ☺️. В детстве я ходила в художественную школу и там нам предлагали фантазировать, например, что я вижу в облаке и какое оно, или рисунок и текстура стола/стены/коры и любое другое. Облака часто похожи на животных и лица или предметы. Я очень люблю читать, читаю, как фильм со звуком смотрю. Пытаясь передать то, что я вижу с закрытыми/открытыми глазами, я всегда оставалась(юсь) недовольна, это всегда недостаточно ярко, недостаточно подробно, всегда недо. Огромное спасибо за интересную статью

Написать комментарий