
Пейзаж цветными карандашами. Демонстрация работы
Представляю вашему вниманию мастер-класс Jane Lazenby. Он продемонстрирует вам, как нарисовать пейзаж цветными карандашами по фото, при этом правдиво передавая воздушную среду, глубину пространства, поверхность воды.
Источник перевода: https://www.arttutor.com/blog/201306/free-downloadable-guide-coloured-pencil-landscape
Вступление
Этот пейзаж цветными карандашами я писала по фото, сделанным во время лодочной прогулки по речному каналу в Стаффордшире (Великобритания).

Это было холодное весеннее утро, около 7 часов. На реке местами еще лежат остатки льда, и есть ощущение особенной красоты - в умиротворении, недвижимости и тишине момента.
Мне кажется, эта картинка передает описанную атмосферу, как нельзя лучше.

Стоит отметить, что работа над пейзажем предстоит кропотливая. Но если вы готовы потратить не один час, поверьте, результат вас удивит!
Материалы
Цветные карандаши: (автор использует карандаши марки Derwent Coloursoft)
- Черный - Black /C650/
- Ежевично-Малиновый - Loganberry /C160/
- Персидский серый - Persian Grey /C660/
- Черно-коричневый - Brown Black /C640/
- Индиго - Indigo /C300/
- Коричневый земляной - Brown Earth /C630/
- Темно-коричневый - Dark Brown /C520/
- Коричневый средний - Mid Brown /C600/
- Коричневый - Brown /C510/
- Бледно-коричневый - Pale Brown /C530/
- Лавандовый серый - Grey Lavender /C220/
- Небесно-синий - Cloud Blue /C360/
- Сиреневый яркий - Bright Lilac /C260/
- Зеленый - Green /C420/
- Светло-зеленый - Light Green /C440/
- Зеленый лайм - Lime Green /C460/
- Бледно-голубой - Pale Blue /C370/
- Нежно-голубой - Baby Blue /C340/
- Персиковый - Peach /C560/
- Кремовый - Cream /C010/
- Белый - White /C720/

Другие материалы:
- ластик
- точилка
- дополнительный лист белой бумаги
Пейзаж цветными карандашами. Ход работы
Набросок
Это сложный кусок работы. Прошу обратить внимание, что я буду ориентироваться на приведенные выше оттенки цветов. Вы же можете заменять их при необходимости другими похожими оттенками.
Я не планирую первоначально покрывать все монохромным слоем, поскольку черный может смешаться и окрасить некоторые слои, которые важно сохранить светлыми и чистыми.
Я с удовольствием поделюсь теми трудностями, с которыми столкнулась в процессе работы. Надеюсь, это поможет вам добиться наилучшего результата.
Вы заметите, что не все элементы референса учтены в готовой работе. Речь идет о небольшой постройке справа от центра на линии горизонта. Я чувствовала, что эта постройка была композиционно лишней, поэтому просто добавила в этом месте несколько деревьев.

Шаг 1. Дальний план
Начинаем работу в цвете с создания мягкого фона над линией горизонта. Используйте белый в качестве основы, дополняя оттенками нежно-голубого и бледно-голубого.

ПОДСКАЗКА: Важно сохранять сильный нажим на стержень карандаша. Тогда в результате слой не будет выглядеть слишком светлым по отношению к другим частям картины.
Далее работаем над центральной группой деревьев дальнего плана. Используем 3 цвета: лавандовый серый, персидский серый и темно-коричневый.


ПОДСКАЗКА: подкладывайте дополнительный лист чистой бумаги, так линии останутся естественными и не позволят стволам деревьев "вторгаться" в область мостика.

Дальний план готов.
Чтобы создать глубину пространства, мы выбрали цвета намного светлее, чем те, что появятся на переднем плане, однако при этом не слишком светлыми, иначе расстояние будет выглядеть слишком большим.
Шаг 2. Деревья
Начинайте прорисовывать очертания деревьев в монохроме. Не давите на грифель слишком сильно, баланс тона можно будет отрегулировать позднее.
Пройдитесь по контуру, а затем, внимательно наблюдая, добавляйте собственные комбинации веточек.


Работайте медленно, с максимально возможной точностью.
Заранее подумайте о местах, где важно оставить отступы. Речь идет о сухих травинках, верхушке мостика, крае холма.

Старайтесь не перегружать задние деревья оттенками черного цвета. Помните о правилах тона и глубины пространства. Деревья на переднем плане могут быть настолько темными, насколько мы можем им позволить, деревья среднего и дальнего плана должны "отступать" и иметь меньшую плотность тона.
Добавьте коричневые и серые в дальние стволы деревьев.
КАК ПРАВИЛЬНО ПЕРЕДАВАТЬ ГЛУБИНУ ПРОСТРАНСТВА?
Три правила, которые важно запомнить, вы найдете в этой статье:
Шаг 3.Береговая линия и отражения
Сделайте насечки береговой линии по краям канала.
Делайте их там, где вы видите яркие блики.


Шаг 4. Работа с тоном
Слегка обозначьте тоном темные участки отражения.
Наметьте левый берег канала и участки травы.

Легко пройдите тоном вдоль линии берега.

Шаг 5. Мост
Проложите базовыйцвет моста, используя оттенки нежно-голубого и яркого фиолетового.


Добавьте персидский серый, ежевично-малиновый и черный. Рисуйте мелкими штришками, имитируя кирпичную кладку моста.


Используйте ту же комбинацию нежно-голубого и бледно-голубого, что и раньше, чтобы заполнить область под мостом.
Проложите мягкую основу из белого цвета в области бликов под мостом, вдоль края знала, на участках сухой травы.
Добавьте лавандовый серый и персиковый, это поможет смягчить фрагменты и сделать их более цельными.

Аккуратно подточенным черно-коричневым карандашом нарисуйте ветви поверх голубого фона. Прикоснитесь к заборным столбикам и добавьте тонких веточек над линией моста.

Шаг 6. Берега
Начинаем прорисовывать берег с кремового. Не забываем об участках береговой линии.

Затем идут зеленые: зеленый лайм и светло-зеленый. Не давите на стержень карандаша, чтобы избежать слишком ярких оттенков.

Теперь очередь ежевично-малинового и темно-коричневого.



Затем уделяем внимание левому берегу.
Мягко рисуем траву оттенками зеленого (светло-зеленый, зеленый лайм и зеленый).

После этого добавляем малиново-ежевичный, кремовый и лавандово-серый.
В области теней можно нанести темные оттенки синего и фиолетового, так они станут насыщеннее и глубже.

Рисуем дорожку тепло-коричневым. Продолжаем мягко выделять самые темные участки берегов.


Шаг 7. Сглаживание
Поверхность воды готова. Осталось добавить ей реалистичности, смягчив белым. Слева вариант до смешивания, справа - после. Вы видите, что штриховка белым карандашом поверху дает иную структуру поверхности.


Шаг 8. Уточнение деталей
Чтобы наш пейзаж цветными карандашами окончательно состоялся, нужно обдумать, исправить и уточнить:
- любые области, которые имеют слишком яркий цвет - слегка надавливая, пройдитесь здесь коричневым карандашом;
- любые слишком темные области - снимите лишний тон с помощью ластика и восстановите слой без сильного нажима на грифель;
- заточите черный карандаш и добавьте красивые веточки между ветвями, затемните стволы деревьев и ветви, присмотритесь, все ли тени присутствуют.
Завершение
Работа над пейзажем завершена. Ура, вы сделали это!

ДЕЛЮСЬ СЕКРЕТАМИ РИСОВАНИЯ ПРОСТЫМ КАРАНДАШОМ!
Ella
02.11.2019 at 14:52ЗамечателЬный урок. Благодарю.
Светлана
02.11.2019 at 15:01Спасибо! очень красивый пейзаж!
Валентина
02.11.2019 at 15:10отличный урок, спасибо!
Анна
02.11.2019 at 16:10спасибо большое, очень атмосферный пейзаж!
Ольга
02.11.2019 at 16:21Спасибо огромное!!! Цветные карандаши – это очень интересно!
Наталья
02.11.2019 at 17:13Красивый пейзаж, интересный урок, спасибо! Почему-то не приходило в голову пейзаж карандашами рисовать.
Лидия Мокиевская
02.11.2019 at 17:25Как всегда, много интересного и полезного! Спасибо, Марина!
Елена
02.11.2019 at 18:29Спасибо большое, Марина! Как всегда очень познавательно и интересно! Как много полезного Вы даёте нам в своих уроках и переводах! И возможность попробовать новый материал – цветные карандаши. Ваши акварельные курсы просто кладезь знаний для акварелиста, а тут ещё и повод открыть для себя что-то иное! Почему- то с детства считала, что цветные карандаши больше подходят для детских рисунков, хотя в интернете много картинок со «взрослыми» рисунками, а здесь увидела подробное описание процесса. Надо попробовать!
Анна
03.11.2019 at 13:14извините, что “встреваю”))) цветные карандаши для детей это совсем другая “песня”. Сейчас в худ. магазинах можно приобрести профессиональные наборы цветных карандашей. В наборе Derwent, в частности, их 72 цвета, а есть и еще больше. На самом деле это самый простой и удобный материал для рисования)
Анна Ж.
02.11.2019 at 19:37Спасибо большое за урок! Актуально для меня.
Попробую нарисовать подобный пейзаж)
Натали
03.11.2019 at 08:32Спасибо большое! Последнее время я все больше и больше люблю пейзажи поздней осени, ее графичность, которая потом переходит в зиму. Веточки деревьев, травинки на фоне прохладных лиловых, сиреневато-дымчатых и многих других оттенков в предверии зимы – целая отдельная тема от которой отталкиваешься в новое путешествие рисунка.
Аноним
03.11.2019 at 13:10У меня тоже есть карандаши Derwent! А тут еще и мастер-класс. Надо пробовать) Мои любимые карандаши, правда, Faber Castell – они ярче, но для пейзажа Derwent, похоже, самое оно! Спасибо за урок.
Natallia
03.11.2019 at 13:11Мастер-класс познавательный, но поверхностный, важное пропущено – не указано, какую бумагу использует автор (у меня есть такие карандаши,они весьма специфичны, не на всякой бумаге можно класть несколько слоев, невозможно ими тонкие веточки рисовать, нужно добавлять более твердые и острозатачиваемые Студио или Артист того же Дервента и тп по мелочам), не указан формат (размер) готовой работы. Непонятно, на какую целевую аудиторию рассчитан- новичок не разберётся со способом нанесения цветных слоев, для продвинутого в рисовании цв карандашами много воды и мало полезного. При всем уважении к Марине – такое выкладывают “Абы что-то выложить”.
Марина Трушникова
04.11.2019 at 12:31К сожалению, автор не указала эти нюансы по бумаге и ее размеру. Из моего опыта – бумага должна быть плотной и не слишком гладкой. Хорошая альбомная для рисования или оборотная сторона акварельной бумаги обычной хорошо подходят.
Ольга Арюкова
03.11.2019 at 13:33У меня, конечно, нет возможности купить такие дорогие карандаши, но пейзаж очень нравится)) Вот пойду сейчас и куплю какие есть в магазине! Жаль, что здесь нет возможности добавить картинку, можно было бы и обсуждение устроить)))) И о материалам, и о бумаге и о “трудностях” для новичков))
Благодарю, Мариночка! Ваша информация ВСЕГДА полезна)))
Аноним
03.11.2019 at 15:14Спасибо большое за интересный урок.
Лариса
03.11.2019 at 17:12Благодарю! Конечно фирменными карандашами лучше получается.
Лариса
03.11.2019 at 17:15Благодарю, Марина за полезную рисовку!
Галина
03.11.2019 at 20:45Очень подробный ,просто отличный мастер-класс цветными карандашами !!!Марина ,большое спасибо Вам за него!!!
Оксана
07.11.2019 at 13:22Спасибо огромное! Все очень подробно и понятно. Ещё раз спасибо за Вашу работу!
Аноним
03.11.2019 at 23:18Спасибо за интересный мастер-класс. Вот только я не поняла, как сделать светлые травинки на левом берегу во втором шаге? А в третьем шаге насечки береговой линии?
Марина Трушникова
04.11.2019 at 12:28Светлые тонкие и мелкие участки оставляют как бы зарезервированными. Для этого участок изображения продавливается. Здесь на фото показано шило. Я использую для этого использованный непишущий стержень шариковой ручки. Просто продавливаете бумагу любым инструментом, а потом штрихуете окружающие участки. Продавленный участок не закрашивается.
Аноним
04.11.2019 at 08:51Спасибо за интересный урок! Всем творчества и новых работ!
Светлана
04.11.2019 at 13:06Очень интересно и познавательно[. Спасибо! Для профи в живописи может и поверхностно, а для любителя с некоторым опытом очень даже полезно! А замечание NATALIA о том, что “такое выкладывают “абы что выложить” несправедливо в корне! Марина очень заботится о своих подписчиках и учениках. Прежде чем такое писать, подумайте, а не обидите ли Вы достойного человека незаслуженно! Впрочем, обижать никого не нужно. Хотя комментарий в плане дополнительных вопросов в целом полезен, будем знать, где может споткнуться (:))).
Ирина
04.11.2019 at 15:34Марина, спасибо за полезный урок. Пока не пробовала, но внимательно все прочитала. Описано подробно, понятно, но почему-то пропущено описание, как рисовать воду. Видимо, это входит в главу 6 “берега”, но всё-таки в отражении есть свои нюансы, про них ничего не сказано. Тем не менее буду пробовать. Недавно на выставке профессионального художника видела целую серию карандашных жанровых работ, это было очень неожиданно и очень здорово!
Марина Трушникова
05.11.2019 at 21:28Да, верно. Отражение рисуется вместе с берегом, точно так же, как сам берег. А потом вся поверхность воды сглаживается белым карандашом. Это уже шаг 7
Людмила
04.11.2019 at 16:00Спасибо за чудесный урок! Буду пробовать.Надеюсь, что получится!
Аноним
04.11.2019 at 16:52Спасибо!Люблю цветные карандаши!И люблю не гиперреализм ими,а художественное рисование!
Чтобы был виден штрих…Но вот на коробках дервентовских цветных карандашей именно такие рисунки!Превосходные ,на мой взгляд!И этот пейзаж мне понравился и как велись все этапы работы над ним…
Елена
05.11.2019 at 07:04Очаровательный пейзаж!!
Очень люблю цветные карандаши.
Благодарю Марина за этот урок, обязательно попробую поучиться.
Надежда
06.11.2019 at 18:59Благодарю!!!Восхитительный пейзаж!Дышит…Навевает грусть..Вряд ли смогу воспроизвести.Теоретически понятно,но всегда надо пробовать.А акварельные карандаши не подойдут?Влюбилась в них(рисую мандалы).и видела пейзажи,созданные ими.Красота!Благодарю!!!
Геннадий
18.11.2019 at 15:02Очень симпатичный урок.Спасибо за некоторые подробности.С благодарностью Геннадий.
Татьяна
02.12.2019 at 16:31Спасибо за пошаговый урок работы над пейзажем цветными карандашами! Я рисую иллюстрации к стихам для детей цветными карандашами. И советы ваши очень полезны! Большое спасибо!!!!!!
Людмила
09.03.2021 at 14:53Марина,СПАСИБО за публикацию-очень вовремя!!!