Акварельные карандаши. Рисуем венецианский пейзаж
Акварельные карандаши – прекрасный материал для художника на пленэре.
Ими без проблем можно создать городскую зарисовку, примостившись где-нибудь на лавочке с блокнотом, пачкой карандашей и кистью.
Они – мой незаменимый спутник в зарубежных поездках. Когда на счету каждый грамм веса и каждый сантиметр объема, хочется взять с собой что-то легкое и компактное.
Акварельные карандаши – обзор видов и производителей
Не факт, что в поездке найдется время для зарисовок, но “а вдруг”… И акварельные карандаши в этом смысле подходят идеально. Они путешествуют со мной в дамской сумочке и спокойно ждут своего часа.
А сейчас я хочу показать, как рисовала ими вот эту картинку:
За основу я взяла свою фотографию, сделанную в Венеции. Здесь меня привлек сложный ритм вертикальных линий.
Скорее, это образ для работы маслом, а не для акварели. Но я взяла именно этот сюжет, чтобы показать, как просто сделать такую сложную детальную картину карандашами.
Возьмите на заметку:
Есть несколько фирм, выпускающих такие карандаши. Faber Castell, Koh-i-Noor, Сонет, Лира. Какие выбрать – дело вкуса и кошелька. Набор может быть небольшим, 12 цветов для зарисовок достаточно, потому что при наложении одного цвета на другой вы получите еще один оттенок. Могу лишь посоветовать при покупке сравнить мягкость карандашей разных фирм и выбрать самые мягкие.
Акварельные карандаши: венецианский пейзаж
1. Я выполняю линейный рисунок мотива сразу акварельным карандашом.
Синий подходит идеально. Это тот цвет, который всегда присутствует в пейзаже, а значит линия не будет выбиваться из общей массы. Тем не менее, линии делаю достаточно лёгкие – после смачивания они станут темнее и ярче.
Больше интересного: Зарисовки карандашом МУЛЬТИЦВЕТ
2. Далее я накладываю штриховку синим на теневые части объектов пейзажа. Очень легкую – на светлые детали, темнее – на темные.
В этой стадии лучше сделать светлее, чем нужно, дабы не переборщить. После размывания исправлений уже не внесешь.
3. Добавляю другие цвета в крупные объекты. Желтый и оранжевый на стены, зеленый на деревья и воду.4. Цвет объектов задан, крупные пятна раскрашены. Теперь можно взять кисть и аккуратно размыть изображение водой.
Я размываю каждую деталь отдельно, чтобы цвет не пополз на соседние участки. Вот теперь это похоже на акварель!
Мастер-класс на видео: Городская зарисовка: акварель+акварельные карандаши
5. После высыхания бумаги я опять прокладываю слои цвета карандашами, прорисовываю детали. При необходимости – тут же размываю.
Основной карандаш на этом этапе – черный. Он придает контраст, выявляет детали. Так как штриховка черным кладется на цветной фон не слишком плотно, то черный оптически смешивается с нижним цветом и дает новый оттенок.
Должна признать, на этом этапе работа уже выглядит завершенной. Она совсем не похожа на фотографию.
В ней есть то, что мне так нравится в акварели – неясный размытый фон и детальный сочный передний план. Получилось легкое летнее утро…
Вот так выглядит передний план при приближении:
Но пока еще картинка не отвечает моему замыслу. Я ведь ставила задачу показать вертикальные ритмы в архитектуре и лодках…
Больше интересного: Итальянская техника трех карандашей + ВИДЕО МК
6. Поэтому я продолжаю работу над деталями заднего плана. Карандаш в этом великолепен – можно легко рисовать окошки, лепнину, людей. Если что-то не получилось – можно исправить ластиком.
А вот и результат:
Надеюсь, вы оцените легкость исполнения акварели карандашами, и этот материал появится в вашем творческом арсенале.
Жду ваших впечатлений от рисования акварельными карандашами!
Делитесь мастер-классом в своих соцсетях:
Больше интересной и полезной информации о рисовании
от художника Марины Трушниковой
Вы найдете в электронном журнале “Жизнь в Искусстве”.
Получайте номера журнала на свой e-mail!
Rouse
13.04.2014 at 20:50Марина, как легко и просто кажется создается рисунок в Вашем
исполнении, но я уверена , что для этого надо, проучиться живописи
ни один год. Или иметь талант. У меня нет ни того, ни другого,
поэтому для меня это не достижимо, хотя с удовольствием посещаю
все Ваши уроки.Спасибо Вам.
Марина Трушникова
12.02.2016 at 12:10Естественно, чтобы сделать подобный рисунок самостоятельно, не по уроку, нужен опыт.
А повторить по картинкам можно легко. Повторяя за другими, учимся сами.
Татьяна
28.08.2014 at 09:44Все очень понятно. И так красиво!!! Спасибо
Марина Трушникова
12.02.2016 at 12:10Спасибо, Татьяна
Светлана
11.02.2016 at 21:34Объясните, размывать нужно каждый цвет отдельно и после высыхания размывки? Иначе все поплывет.
Марина Трушникова
12.02.2016 at 12:09Размывать весь слой проложенных цветов. После пункта 3.
Людмила
24.08.2016 at 22:01Очень люблю акварельные карандаши,пока рисовала небольшие объекты.Этот рисунок довольно сложный для новичка из-за обилия предметов,но я передний план уже нанесла и собираюсь завершить рисунок.
Аноним
30.10.2016 at 15:37Привет,по моему ты тоже не понела как делать.
Мария
30.10.2016 at 15:38Ясно
Светлана
10.12.2016 at 20:54Очень понравилась статья, надо попробовать.
Ольга
11.07.2017 at 10:08Спасибо Марина! Очень полезная информация!Я тоже открыла для себя акврельные карандаши.а также использую для рисунка на холсте.При нанесении тройника или масла – карандаш смешивается с другими цветами и получаются забавные нюансы.
Тамара Кузнецова
11.07.2017 at 11:00Благодарю, Марина за такую интересную информацию.Пользуюсь карандашами фирмы koh-i-noor. Сначала был набор 24 цвета, затем 36, а не
давно купила 72. Упаковка – жестяная коробка – удобно, но при работе возникает желание, чтоб цвет был поярче.
Светлана
11.07.2017 at 12:21Марина,какой фирмы Ваши карандаши?
Елена
17.11.2017 at 16:42Марина, я рисовала Венец.пейсаж … 4 часа!!! Считается, что копировать- это быстро… Но почему же так неимоверно долго у меня получилось. Вымученная работа. Усталость непередаваемая, тело болит так будто его били – вообще нонсенс! Кащалось бы, простой карандашныф сюжет. Но как сложно!! Еще и осталась недовольна результатом, а потратила полдня (((.
Скажите, почему не получается быстро делать?
Ella
02.11.2019 at 14:56ЗамечателЬнo. Благодарю.
Юлия
05.01.2020 at 18:31Добрый день! Марина, большое спасибо за мастер-классы и ОГРОМНОЕ за душевное “некритиканское” отношение.
Об акварельных карандашах у меня сложилось очень двоякое впечатление. С одной стороны, рисовать ими вроде бы проще, т.к. движение краски более управляемо – где штрихи проложены, там и мазки будут после размывки, ничего никуда не уплывет. С другой стороны, рисование ими – это фактически рисование вслепую, потому что цвет штриха после размытия очень сильно меняется, становиться интенсивнее, насыщеннее. И какой он будет – не угадаешь, особенно если штрихи разных цветов друг друга перекрывают. Оптическое смешивание и прямое (пигмент в воде) дают разный цвет, во всяком случае глазом он по-разному видится. С тоном вообще беда: штриховка цветным карандашом – рыхлая, чтобы соблюсти “света-тени-контрасты”, приходится делать более плотную штриховку в темных областях. После размывки эти места становятся угольно черными или просто грязными. Сижу с салфеткой и “выбираю” лишнюю краску))) Карандаши у меня качественные, английские (фирму не буду называть) , так что дело не в них. Остается два варианта: либо ими как-то сильно по особенному надо рисовать, либо область применения у них изначально узкая, например иллюстрации. В общем, фокус не удался – из карандашного рисунка сделать чисто акварельный не получилось, а смешанную технику – акварель “докрашенную” карандашами- я не люблю.
Татьяна
19.11.2020 at 12:51Большое спасибо за великолепное объяснение, как можно пользоваться акварельными карандашами. Еще раз спасибо.