Мастер класс художника. Как правильно учиться по чужим видео?
Я часто даю ссылки на свои и чужие видео, показывающие процесс создания картины – мастер класс художника.
По большому счету большинство из них – это демонстрационные, а не обучающие видео. Они могут дать общее понимание о технике, этапах работы, но, конечно, не научить рисовать.
Такие видео полезны. Особенно тем, кто уже более-менее рисует, знает основы рисунка и живописи. И меня очень радует, когда по моим демонстрационным видео рисуют похожие картины.
Однако в большинстве случаев люди, смотрящие подобные демонстрации мастерства художников, лишь наполняются восхищением по отношению к автору и унынием по поводу собственных способностей.
И сразу ставят на себе “крест”. Мол никогда мне не достичь этой легкости рисования, а значит не стоит и начинать.
Поэтому я решила написать про
Мастер класс художника на видео: 5 основных ошибок восприятия
1. Думать “Круто! он мастер! я так никогда не смогу!”
Помните, что за этой демонстрационной работой автора стоят годы работы и, чаще всего, хорошее академическое образование.
Скорее всего, художник показывает то, что проделывал уже много-много раз.
При определенном усердии вы тоже сможете проделать это. На один удачный этюд приходится три-четыре таких, которые художник предпочитает не показывать.
Они – не неудача, они – вклад в успешную работу. Следуйте этой арифметике, и вы тоже будете мастером.
Мои впечатления с мастер-классов художников:
- Игра с акварелью Александра Воцмуша
- Секреты мастера Лю И
- Пленэр с Сергеем Курбатовым
- Потрясающие розы Ла Фе
- Акварельная техника Мигеля Линареса
- Альваро Кастаньет: секреты техники
2. Полагать, что художник знает некий “секрет техники”, овладев которым, вы тоже создадите шедевр.
Техничность работы, эффектная техника не гарантируют создания хорошего произведения.
Техника – лишь приложение к знанию натуры и художественному замыслу.
3. Думать, что техника, представленная автором – единственный способ изображения этого объекта.
Способов – десятки! То, что вы видите – один из методов, составляющих стиль этого художника.
И это не значит, что кто-то другой рисует так же. Иначе – можно!
Больше полезной информации: Мастер-классы Марины Трушниковой на ВИДЕО
4. Ошибка думать, что то, что показано в мастер-классе – правильно и безошибочно сделано.
Мастер-классы снимают все, кому не лень: и профессионалы, и любители-самоучки, чей уровень знаний невысок.
Это значит, что копируя их работу, вы копируете и их ошибки.
5. Думать, что мастер-классы бесполезны.
Ничуть не бывало. Чужой успех заражает и воодушевляет на собственную работу.
И если у вас есть голова на плечах и знание основ рисунка и живописи, то любой, даже плохой мастер-класс, будет вам полезен.
Где – подсмотреть технику, где – ход работы, а где-то – увидеть ошибку и не допустить её самому.
Поэтому смотрите видео с умом!
В последнее время многие известные художники дают свои очные мастер-классы.
Я люблю учиться:) и считаю прекрасной возможностью соприкоснуться с знаниями интересных мне акварелистов.
На мастер-классах стараюсь полностью отключить свое эго, чтобы максимально впитать опыт мастера.
Однако сталкиваюсь с тенденцией, что люди, обучаясь у художников, все равно рисуют так, как считают нужным.
В чем здесь суть? Как правильно учиться на мастер-классах художниках?
Мои размышления и рекомендации смотрите в записи выступления в Перископе.
Как правильно учиться у художников?
Как вы относитесь к мастер-классам на видео и “живым” мастер-классам? Расскажите в комментариях о тех трудостях, с которыми сталкиваетесь, обучаясь у других художников!
Если этот материал был вам интересен, поделитесь этой статьей в лентах соцсетей.
Галина Селивоненко
29.03.2016 at 16:56Здравствуйте, Марина! Я – тот самый пустой стакан, в который вливали именно Вы. Но с самых первых шагов я начала вести записи, для удобства и рада, что ваши советы совпали с моими мыслями. Но, помимо перечисленного: творческая потребность, неспособность запомнить алгоритм, желание показать своё Я, – мне думается, что такие “чайники”, как я, видя, как красиво рисует художник, изначально не стараются повторить из-за боязни, что так все равно не сумеют. И делают, как получится. Вы про это тоже пишете. Я про себя. Столько видео поместила в закладки, честно пересматриваю, но дальше этого дело не идет – это я про акварель (смотрю китайцев)))) Поэтому остановилась на пастели, там свои тонкости, но это больше графика, чем акварель. Но желание постичь акварель огромное. Теперь Збуквича посмотрю)))
Марина Трушникова
29.03.2016 at 21:05Галина, страх еще и от отсутствия системы. Нет системы – нет понимания, откуда я иду, куда и зачем. Именно поэтому я предпочитаю давать знания курсами – так ты с самого нуля ведешь ученика к сложным вещам. В случайных видеопоказах техники этого, конечно нет.
Так что не бойтесь акварели, начните с вводных курсов.
Виктория
29.03.2016 at 21:25Трудностью в непосредственном обучении у других художников для меня является нехватка денежных средств для оплаты времени мастера, а жаль, ведь даже простое общение с хорошим художником очень обогащает!
Видео-мастер-классы использую для расширения инструментария, который может обогатить мой собственный стиль. Основной проблемой здесь являются не те кисти или не та бумага, которой пользуется мастер на видео, — в результате получается не тот эффект.
Марина Трушникова
30.03.2016 at 13:18Да, с акварелью это важный фактор – иные, чем у художника материалы.
Елена
16.06.2016 at 14:34Для акварели нашла кисти, которыми более или менее удобно пользоваться, до китайских еще руки не дошли, а вот с бумагой – беда… Мне кажется, что даже совершенно казалось бы одинаковая бумага, но купленная в разных местах и в разное время отличается. Каждый раз приходится испортить какое-то количество, прежде, чем приспособишься. Может я и ошибаюсь, пока чайник всё-таки 🙂
Марина Трушникова
16.06.2016 at 17:53Елена, вы правы, к любой бумаге приходится приспосабливаться. И бумага одного и того же вида отличается по качеству в листах или склейках.
Александр
20.09.2016 at 14:34В части акварели все еще хуже чем кажется…она такая…нужно отвыкнуть от того что можешь поставить красную точку в одном углу полотна и тут же вспомнить что нужно поставить черную в другом… Требует мыслить пятнами и одним цветом за один проход в нескольких местах картины, в типографиях так печатают плакаты, один барабан набивает один цвет, затем другой барабан. Так еще и тоновая разбивка..от светлого к темному и опять пятнами … сколько смотрю видео Марины и других художников даюсь диву …то тут клякса..то там…на начальных этапах прорисовки картины вообще ничего непонятно – ЗАЧЕМ тут это пятно? А с учетом эффекта лессирования …ужас ужас ужас ))) недаром акварель относят к одному из самых сложных видов изобразительного искусства
Марина Трушникова
24.09.2016 at 16:43Вы правы, Александр. Акварель требует хорошего знания техники и понимания стадий работы…
Анна
20.09.2016 at 17:51Я тоже смотрю видеоуроки, очень интересно, захватывает и реально хочется попробовать. Акварель для меня самый сложный вид техники, особенно когда речь идет действительно о начале цветовыми пятнами. В моей голове ещё нет такой программы)) , но я в полном восхищении от акварелистов!!!
Ольга
02.07.2017 at 15:48Уменя все было как в статье, и неуверенность, и немного боязнь, пока я смотрела отечественные видеоуроки, и все пропало, когда начала рисовать за японцами. Ничего не понимая, что говорит мастер, просто повторяя. Стало получаться с первого видео. Потому что мозг ничего не анализирует в этот момент, не прислушивается, не сравнивает, не пытается запомнить. Все вербальные каналы отключаются, и организм полностью расслаблен. Мастер рукой и ты вслед… это волшебно.
Penatola
21.09.2017 at 21:49Ольга, а где Вы нашли японские уроки, если можно спросить?
Юля
19.01.2018 at 19:53Меня в мастер-классах напрягает, что автор в голове уже держит готовую картинку, и вполне логично (для себя) к ней идет. Но ты-то её не видишь! Просто повторяешь, а в конце удивляешься – вона че это было-то…
Ну и акварель сама по себе сложная штука, требует недюжинных мыслительных усилий. С тем же акрилом в разы проще 🙂
И базы не хватает, да. Системного подхода. Хочется все и сразу, а кубики с натюрмортами рисовать не хочется 🙂
Людмила
20.01.2018 at 03:01МК пользуюсь активно,но выборочно. У меня есть любимые художники,с которыми создаю очень интересные работы. Очень признательна Андрею Кулагину,с которым я работаю на едином дыхании. Это очень неординарные мастер-классы,это уже школа,которую постигаешь шаг за шагом.Начинаешь верить в себя,меняется сознание и самооценка. Завершение 2017 года и начало 2018 года-подарки от мастеров акварели. Вывод-надо учиться у лучших.
Инна
01.04.2018 at 03:43Неожиданно про записи. Буду делать. Спасибо. А я сегодня с букетом «совершила прорыв», кажется. )))
Татьяна
11.04.2018 at 20:54Мне кажется, начинающим художникам мастер классы мало что дадут. Это все равно что неумеющиму играть на пианино пытаться научиться играть, повторяя движения за пианистом. Начинать нужно с нотной грамоты.
Художник рисует головой, и чтобы в свою голову поместить все эти знания, навыки и опыт, надо пройти весь долгий путь обучения, на который требуются годы.
А мастер классы хороши для вдохновения.
Людмила
25.03.2019 at 22:53Добрый день, Марина! Спасибо за обзор-очень полезно. Относительно обучающих видео-я полагаю,что по1-ому обучающему видео художника ничему не научишься. Нужен теоритический и практический задел! Мне очень помогло общение с художником Андреем Кулагиным. С Арушем Воцмушем работала 1раз-это было легко и весело. С Сергеем Курбатовым участвовала в нескольких марафонах,боялась очень, но очень довольна,что решилась-изменилось мое сознание и качество работ. Альваро для меня сложен,но каки-то элементы композиции хочу повторить. Сейчас много обучающих школ,выбор -на вкус и цвет,и на материальные возможности .Удачи!