fbpx
logo

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ МАРИНЫ ТРУШКИНОЙ.

Обучение рисованию онлайн. Бесплатные вводные курсы. Видео-курсы по живописи на скачивание. Арт-путешествия и пленэры.
Мы в соц.сетях
Back to top
Творческая Мастерская с Мариной Трушниковой / Полезные статьи по рисованию  / 20 советов, как рисовать на пленэре без лишней детализации!
как рисовать на пленэре

20 советов, как рисовать на пленэре без лишней детализации!

Знакома ли вам следующая проблема, которую озвучила одна подписчица -  рисуя на пленэре, хочется детально изобразить всё-всё! 

В результате, конечно, и не успеваешь - состояние пейзажа меняется, да и картинка получается дробной, излишне детализированной.

Я постаралась вспомнить все советы, которые давала в этом случае своим студентам на пленэре. Получилось аж 20 пунктов!

Смотрите все эти 20 советов в видео, которое я сняла, рисуя свой пейзаж!

ПОДПИШИТЕСЬ на мой Youtube канал, чтобы не пропустить новые видео!

короткая инструкция:
как рисовать на пленэре без лишней детализации

1. Выбирайте сюжет по силам и времени. 

2. Определитесь с главным в пейзаже и держите фокус на нем в течении всей работы.

3. Сделайте фото вашего пейзажа. Оно поможет не только зафиксировать пейзаж на случай изменения освещения и погоды, но и лучше видеть композицию, ориентируясь на основные массы. 

4. Нарисуйте тональный эскиз. Он даст вам понимание крупных масс пейзажа и будет удерживать от излишней детализации

5. Ограничьте время работы таймингом.

6. Детализируйте главное, второстепенное не прорисовывайте.

7. Рисуйте от общего к частному, двигаясь от крупных масс к мелким формам.

8. Используйте крупные кисти. Тонкие и маленькие кисти вводите только, когда в них есть необходимость.

9. Пишите с достаточной дистанции и время от времени смотрите на этюд издалека. 

10. Прищуривайте глаза, убирая четкость восприятия. Это дает цельность видения и убирает детали.

как рисовать на пленэре

11. Делайте короткие перерывы в работе. Убирайте автоматичность, добавляйте осознанность.

12. Останавливайте себя вопросом: "Возможно уже достаточно?" Если вы видите, что какой-то объект уже понятен, то можно оставить его так, как есть.

13. Обобщайте. 

14. Группируйте объекты в единую массу. Не разделяйте второстепенные объекты на отдельные.

15. Используйте обобщающие приемы работы кистью.

16. Делайте меньше деталей в тени объекта, пишите всю тень одним пятном. Наибольшее количество деталей выносите на границу света и тени объекта.

17. Обозначьте повторяющийся объект только частично. А остальное зритель сам продолжит в своем воображении.

18. Сделайте обобщающую лессировку прозрачным слоем, объединив объекты второго плана.

19. Напишите второй этюд, используя опыт первого.

20. Смойте часть слоя и добавьте немного деталей уже дома. 

Обязательно выходите на пленэр - это особое удовольствие для художника! Я желаю вам успехов в рисовании на пленэре!


Подборка материалов блога по рисованию на пленэре:

1 Комментарий
  • Алёна
    28.07.2020 at 16:35

    Замечательные статья и видео! То, что нужно. Излишняя детализация – это действительно проблема для новичков. И часто интересный сюжет/объект отпугивает обилием деталей, боишься не справиться и не знаешь, с какой стороны подступиться.
    Марина, спасибо вам!

Написать комментарий