20 советов, как рисовать на пленэре без лишней детализации!
Знакома ли вам следующая проблема, которую озвучила одна подписчица - рисуя на пленэре, хочется детально изобразить всё-всё!
В результате, конечно, и не успеваешь - состояние пейзажа меняется, да и картинка получается дробной, излишне детализированной.
Я постаралась вспомнить все советы, которые давала в этом случае своим студентам на пленэре. Получилось аж 20 пунктов!
Смотрите все эти 20 советов в видео, которое я сняла, рисуя свой пейзаж!
ПОДПИШИТЕСЬ на мой Youtube канал, чтобы не пропустить новые видео!
короткая инструкция:
как рисовать на пленэре без лишней детализации
1. Выбирайте сюжет по силам и времени.
2. Определитесь с главным в пейзаже и держите фокус на нем в течении всей работы.
3. Сделайте фото вашего пейзажа. Оно поможет не только зафиксировать пейзаж на случай изменения освещения и погоды, но и лучше видеть композицию, ориентируясь на основные массы.
4. Нарисуйте тональный эскиз. Он даст вам понимание крупных масс пейзажа и будет удерживать от излишней детализации
5. Ограничьте время работы таймингом.
6. Детализируйте главное, второстепенное не прорисовывайте.
7. Рисуйте от общего к частному, двигаясь от крупных масс к мелким формам.
8. Используйте крупные кисти. Тонкие и маленькие кисти вводите только, когда в них есть необходимость.
9. Пишите с достаточной дистанции и время от времени смотрите на этюд издалека.
10. Прищуривайте глаза, убирая четкость восприятия. Это дает цельность видения и убирает детали.
11. Делайте короткие перерывы в работе. Убирайте автоматичность, добавляйте осознанность.
12. Останавливайте себя вопросом: "Возможно уже достаточно?" Если вы видите, что какой-то объект уже понятен, то можно оставить его так, как есть.
13. Обобщайте.
14. Группируйте объекты в единую массу. Не разделяйте второстепенные объекты на отдельные.
15. Используйте обобщающие приемы работы кистью.
16. Делайте меньше деталей в тени объекта, пишите всю тень одним пятном. Наибольшее количество деталей выносите на границу света и тени объекта.
17. Обозначьте повторяющийся объект только частично. А остальное зритель сам продолжит в своем воображении.
18. Сделайте обобщающую лессировку прозрачным слоем, объединив объекты второго плана.
19. Напишите второй этюд, используя опыт первого.
20. Смойте часть слоя и добавьте немного деталей уже дома.
Обязательно выходите на пленэр - это особое удовольствие для художника! Я желаю вам успехов в рисовании на пленэре!
Алёна
28.07.2020 at 16:35Замечательные статья и видео! То, что нужно. Излишняя детализация – это действительно проблема для новичков. И часто интересный сюжет/объект отпугивает обилием деталей, боишься не справиться и не знаешь, с какой стороны подступиться.
Марина, спасибо вам!
Инна
23.03.2021 at 21:08Марина, большое спасибо Вам. Понравилась подробное и простое объяснение (без лишних слов) + красота акварели. Благодарю Вас!