logo

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ МАРИНЫ ТРУШКИНОЙ.

Обучение рисованию онлайн. Бесплатные вводные курсы. Видео-курсы по живописи на скачивание. Арт-путешествия и пленэры.
Мы в соц.сетях
Back to top
Творческая Мастерская с Мариной Трушниковой / Полезные статьи по рисованию  / Как нарисовать пейзаж красиво: 7 секретов для начинающих!
правила рисования пейзажа

Как нарисовать пейзаж красиво: 7 секретов для начинающих!

(Перевод статьи Robie Benve “How To Paint Better Landscapes: 7 Tips” )

За свою жизнь я нарисовала множество пейзажей. Некоторые из них нарисованы по фото, но как только у меня появлялась возможность выбраться на пленэр, то я старалась ею обязательно воспользоваться и рисовать пейзаж уже на открытой местности.

Каждая новая работа чему-то меня учит, и в этой статье я поделюсь наиболее полезными советами о том, как рисовать красивые пейзажи.

Знания эти я обрела через свои ошибки и испортив немало своих работ.

Рисование пейзажа: 7 секретов Robie Benve

1. Знания о тоновом распределении в пейзаже

Когда вы рисуете пейзаж, то очень важно для создания успешной композиции продумать правдоподобное расположение света и теней на работе.

Только в случае грамотно проделанной работы зритель сможет правильно увидеть где находится свет, а где теневые участки. Если же их градация нарушена, то наш мозг почти сразу же начинает посылать нам сигналы о том, что что-то в картине неверно, даже если мы никогда не видели этот пейзаж ранее.

Тоновое распределение в пейзаже от самого светлого участка к самому темному:

  • небо: течение дня самое светлое место в пейзаже находится на небе. Небо мы рисуем в самых светлых тонах.
  • горизонтальные участки: второе место по светлоте занимают горизонтальные участки и плоская поверхность земли, поскольку они почти полностью отражают свет от неба.
  • участки, расположенные по наклонной и диагонали: чуть темнее изображаются наклонные поверхности, такие как склоны гор и крыши.
  • вертикальные поверхности: как правило, самыми темными участками являются те объекты, которые расположены вертикально (стволы деревьев, например). Так происходит потому, что отражение солнечного света от них сильно ограничено.

правила рисования пейзажа

2. Цвет освещения влияет на все остальные цвета в картине пейзажа

В солнечный день лучи солнца дарят нам теплый и яркий свет и делают все окружающие цвета теплее и насыщеннее.

Солнечный свет не только осветляет предметы и объекты, он также делает их чуть более желтыми.

Итак, чтобы показать солнечный участок травы, нам нужно взять более светлый и теплый цвет.

Вместе с тем, если в солнечном свете есть красные или голубые оттенки, то они частично отразятся на всех изображаемых предметах.

В пасмурные и облачные дни все цвета более приглушенные и тоновые градации не так различимы.


Подсказка: Чтобы получить более однородный и гармоничный результат, добавляйте оттенки света во все изображаемые вами в картине объекты.


Клод Моне

3. Воздушная перспектива влияет на цвет и тон пейзажа

Некоторые объекты в пейзаже находятся очень далеко от нас, и расстояние между нами и объектом заполнено огромным объемом воздуха.

Влажные частицы воздуха работают как фильтр, влияя на интенсивность и оттенки цветов. Чем дальше находятся объекты, тем они более светлые и менее яркие.

Этот эффект называется воздушной (или атмосферной) перспективой. Вы можете отчетливо увидеть его, когда едете по дороге: кусты и деревья, что находятся ближе к вам, четче и темнее чем те, что располагаются у горизонта.

закономерности рисования пейзажа

4. Включите в ваш рисунок пейзажа только то, что необходимо по замыслу

При взгляде на пейзаж вы можете почувствовать растерянность – как обрезать его, выбрав для своей работы наиболее интересную часть?

Многие важные решения принимаются в тот момент, когда вы начинаете рисовать.

  • Что является центром картины?
  • Какой размер бумаги подойдет лучше всего для сюжета картины?
  • Где будет расположена точка интереса картины?
  • Какие элементы будущей картины вы обязательно должны включить, а какими можно пренебречь?

Откажитесь от изображения всего, что будет отвлекать внимание от основного сюжета картины. Не имеет значения рисуете ли вы с натуры или по фотографии, вам абсолютно не обязательно рисовать каждый маленький куст, столб, дорожный знак и т.д.

Вы даже можете отказаться от изображения целых зданий или перенести их в другое место, чтобы получить более интересную композицию.

Так, на этой картине я изменила реальное расположение объектов, чтобы получить более интересную композицию:

красивый пейзаж


Проверьте свет! При перемещении объекта из одного места в другое, а также при добавлении новых объектов в свою картину, обязательно убедитесь в том, что вы верно передали градацию светотени. Это очень важно для всей картины в целом.


5. Упрощайте сложные элементы когда вы рисуете пейзаж

Иногда вы встречаете действительно красивую сцену, но она может быть чересчур перегружена деталями. Работа художника – упростить ее.

Исключайте маленькие и неважные детали, объединяйте формы. Чтобы поддержать цветовое разнообразие, добавляйте понемногу разные оттенки в вашу исходную рабочую смесь, однако сильно ее не меняйте.

Не волнуйтесь о деталях и мелких штрихах. Добавьте их в самом конце работы если посчитаете необходимыми, чтобы выделить объект, сделать его узнаваемым, а ненужные детали просто опустите.

Примеры элементов, которые не обязательно включать в работу

Не все, что присутствует в понравившейся вам сцене, должно быть включено в работу. Некоторые вещи отвлекают внимание зрителя, тогда как другие разрушают композицию картины.

Основная идея заключается в том, чтобы создать картину, которая захватит внимание зрителя, направив его взгляд по всей композиции, используя линии, тоновый контраст и цвет.

Естественное направление взгляда зрителя – из левого нижнего угла картины в область повышенной контрастности.

Яркий или очень светлый объект, помещенный на краю картины, может привлечь взгляд зрителя и задержать его.

Итак, что необязательно включать в свою работу:

  • кусты и деревья в ненужных местах – не стесняйтесь перемещать растительность вокруг, менять ее форму при необходимости, чтобы сделать более интересной (т.е. избегайте одинаковых, штампованных деревьев);
  • мусорные баки, ящики, ведра и т.д. – иногда хорошо включить парочку, чтобы сделать изображаемую сцену более реальной, но если я рисую пейзаж с парком, как правило, исключаю из него все подобные случайные и ненужные объекты;
  • столбы, дорожные знаки, припаркованные автомобили и т.д. – если вы рисуете городской пейзаж, не бойтесь отредактировать некоторые элементы, которые не влияют на узнаваемость сюжета либо делают его менее интересным. 

Больше интересной и полезной информации о рисовании
от художника Марины Трушниковой

Вы найдете в электронном журнале “Жизнь в Искусстве”.

Получайте номера журнала на свой e-mail!

ОФОРМИТЬ ПОДПИСКУ


6. Не бойтесь менять цвета изображаемых вещей

Иногда это хорошо – полностью скопировать то, что ты видишь. Но некоторые вещи нуждаются в том, чтобы их отредактировали по тону и цвету.

Точка интереса картины должна быть ярко выделена и подчеркнута, но другие элементы должны играть второстепенную роль. Взгляд человека привлекают яркие цвета и контрасты. Если на вашей картине есть ярко-желтые или белые объекты, то скорее всего они будут задерживать на себе внимание зрителя.

Если вы действительно хотите включить в свою работу этот яркий объект, подумайте над тем, чтобы перенести его в другое место, где он не будет так сильно выделяться. Либо вы можете поместить его в другое место, сделав точкой интереса.

В большинстве случаев проблема решается редактированием цвета объекта и/или его насыщенности.

Проще рисовать то, что вы видите. Если вы рисуете по фото, то можете использовать возможности программы редактирования фотографий, например Photoshop, чтобы изменить цвета и насыщенность какого-то объекта или всей картины в целом.


Больше переводных материалов:


7. Смешивайте различные оттенки зеленого цвета

В природе так много оттенков зеленого!

Готовый зеленый цвет из наборов никогда даже близко не приблизится к тому, что мне нужен для написания пейзажей.

Можно смешать много сложных оттенков зеленого цвета, используя лишь базовые цвета. И я нахожу такое смешивание куда более полезным.

Смешивая в разных пропорциях ультрамарин и светло-голубую, кадмий лимонный и кадмий желтый, красный и белый, вы можете получить все оттенки зеленого цвета.

Поэкспериментируйте, и вы сами убедитесь в этом.

Три подсказки для работы с зеленым цветом:

  • используйте разные оттенки зеленого, даже при работе над одной растительностью;
  • добавляйте в зеленый немного красного цвета, чтобы приглушить его, сделать не таким интенсивным;
  • во многих случаях вы можете использовать серый цвет вместо зеленого. Смешайте вместе три основных цвета или используйте серый цвет из тюбика. Поэкспериментируйте как часто серый цвет будет приниматься за зеленый после добавления в картину.

подсказки рисования зеленым цветом


Наслаждайтесь рисованием и учитесь на своих ошибках!

  • Рисование пейзажей (или чего-либо другого) – это непрерывный опыт.
  • Каждая новая картина бросает вам вызов, а также дает удивительные возможности для экспериментов и самосовершенствования.
  • Возможно, что вы не увидите результатов своей работы над ошибками в текущей картине, но безусловно, что уже при работе над следующей картиной вы это почувствуете.
  • Продолжайте рисовать.
  • Наслаждайтесь каждым шагом на этом пути.
  • Учитесь на своих ошибках.
  • Рисуйте больше.

Удачи вам! 🙂


Перевод: Творческая Мастерская Марины Трушниковой

Делитесь материалом статьи в соцсетях, если она была вам полезна и интересна!

43 комментария
  • Наталья
    05.07.2016 at 15:45

    Спасибо, очень полезная информация!!!

  • Сергей
    05.07.2016 at 15:49

    Спасибо Вам, Марина, за отличную статью! Все разложено по полочкам и доступно. Может быть, на мой дилетантский взгляд, добавить немного об идее и чувстве, которые хотят передать зрителю, т.к. не всегда ведь пейзаж просто красивая декорация. Удачи Вам и больших успехов.

  • Вера Михайловна
    05.07.2016 at 16:30

    Спасибо. Очень нужная статья.

  • Наталья Салимова
    05.07.2016 at 17:22

    Замечательно! Спасибо!!!

  • Елена
    05.07.2016 at 17:37

    Благодарю, Марина! Как всегда, то , что нужно и вовремя!

  • Татьяна
    05.07.2016 at 18:26

    Большое спасибо за статью,много полезной и доступной информации,сразу хочется применить

  • Аноним
    05.07.2016 at 18:31

    Спасибо, нужно сохранить.

  • Валентина Клименко
    05.07.2016 at 18:59

    Марина, Благодарю!!!Очень нужная статья.

  • Елена
    05.07.2016 at 19:05

    Марина, спасибо! Всегда во время и полезно!

  • Людмила
    05.07.2016 at 19:18

    Марина,спасибо за статью. Все очень полезно!

  • Светлана
    05.07.2016 at 21:16

    Очень обрадовалась твоему письму, Марина! Замечательная статья. Я какие-то моменты уже поняла и сама, в частности -внимание к мелким деталям. Часто увлекаюсь и начинаю выписывать ненужные мелочи. Очень хочется тут же взять кисти и краски. Увы – временный простой. Огромное спасибо за внимание!

  • Екатерина
    05.07.2016 at 21:53

    Я никогда еще не писала пейзаж, вернее, писала, но он был сказочный, поэтому не требовал особой реалистичности. Советы Роби пригодятся, несомненно, спасибо за статью, ее взгляд очень важен тНо и ты, Марина, рассказываешь про все это даже более подробно на своих МК и в школе! Спасибо!

  • Шинаглова
    06.07.2016 at 00:07

    большое спас ибо, все очень важно!

  • Лариса Мошарова
    06.07.2016 at 02:23

    Марина,большое спасибо за перевод статьи художницы Robie Benve!

  • Наталья
    06.07.2016 at 08:41

    Большое спасибо, статья очень полезная!

  • Ольга
    06.07.2016 at 13:29

    Большое СПАСИБО, Мариночка, за заботу о нас, за полезные и просвещающие статьи, повышающие нашу грамотность в живописи! Вам я желаю счастливого творчества, больших успехов и много-много учеников, потому что Вы – прекрасный педагог!!!

  • галина
    06.07.2016 at 14:05

    Марина,безусловно очень полезная статья.Я всегда с нетерпением жду ваши полезности.Спасибо.

  • Юлия
    06.07.2016 at 15:11

    Марина, большое спасибо за статью, было очень познавательно почитать.

  • Folkmaj
    06.07.2016 at 17:27

    Спасибо! Полезно, статья помогает разложить по полочкам разрозненные знания и наблюдения!

  • Z. RUSEVA
    06.07.2016 at 17:53

    Благодарю!
    Очень полезная статия!

  • mila
    07.07.2016 at 01:09

    Отличная статья!!! Статья,которая разрозненные знания приводит в систему.За каждым словом уже есть,пусть не большой,но свой опыт.И это приятно! Классно что понятно и кажется ,что вот вот разгадаешь тайну творчества…Осталось действовать! Согласна,что без школы Марины справлялась бы на много медленнее.Спасибо!!!

  • Начинающая
    07.07.2016 at 09:15

    Спасибо!
    Какие кисти лучше использовать для листвы?
    Давно пробую, но ничего не получается. Если по-мокрому, то все расплывается. Если обобщаю мазки, то пропадает форма и нет деталей, все бесформенное. И еще вопрос – читала про метод “сухой кисти”, на сколько он полезен, или это мода?

  • Нина
    07.07.2016 at 12:32

    Марина! Спасибо за Ваши обстоятельные прекрасные уроки.

  • Светлана
    07.07.2016 at 15:30

    Марина, большое спасибо за Ваш труд, всегда с удовольствием, с благодарностью и большой пользой прочитываю Ваши статьи.

  • Татьяна
    07.07.2016 at 22:58

    Большое спасибо! Пришла с выставки, запомнились два пейзажа. Читала статью и представляла именно эти работы. Удачный день сегодня

  • Элиза
    09.07.2016 at 16:35

    Статья отличная, как и все на сайте Марины Трушниковой.
    Но без конца выплывающий и закрывающий текст банер просто “достал”!

  • Алиса
    09.07.2016 at 17:53

    Очень нужная и полезная статья. Огромное спасибо Марина за заботу о начинающих художниках!

  • Наталья
    11.07.2016 at 06:50

    Марина, большое спасибо! Интересно, познавательно. Но появляются новые вопросы. С нетерпением буду ждать новых статей

  • Юлия
    15.07.2016 at 23:25

    Спасибо большое,Марина,за статью!!! Как всегда подробно,но без лишней “воды”.Все по полочкам уложилось то,что раньше интуитивно предполагалось.Супер,спасибо!!!!!
    А на счет вопросов,может я пропустила где,хочется узнать как не наделать грязь в темных местах,в тени,без использования черной краски и затирания бумаги огромным количеством слоев?

  • Ольга Яковлева
    16.07.2016 at 13:36

    Благодарю Марина за то, что длитесь своим опытом, привнося красоту и гармонию.

  • Аноним
    23.07.2016 at 22:34

    Марина, я очень благодарна Вам за то, что Вы стараетесь переводить для нас такие хорошие статьи. А главное СПАСИБО Вам за всё, чему Вы нас учите. Мне 70 лет. Я в детстве не расставалась с карандащом, авторучка на уроках и переменах тоже не скучала, все промокашки были в рисунках Но так сложилась жизнь, что не смогла учиться ,плохое зрение было. Сейчас после операций зрение почти 100%,но нет времени и здоровья серьёзно поучиться у Вас. Я очень люблю Ваши уроки, и Вадима Ладанова. Какая Вы умница, добрый, талантливый человек. Всего Вам самого доброго в жизни, исполнения всех желаний и БОЛЬШИХ успехов творчестве. Дарите людям красоту.

  • София
    23.08.2016 at 14:21

    Спасибо за хороший материал и пожелания ! Вам взаимные пожелания!

  • Марина
    11.10.2016 at 20:48

    много интересного узнаю из ваших статей , спасибо за положительный настрой . хочется рисовать )

  • Татьяна
    06.04.2017 at 22:55

    Марина, спасибо за статью. Мне всегда приятно прочитать то, что Вы присылаете. Коротко и по существу. Все доступно и понятно. Вроде бы ты это уже раньше слышал, но что-то забылось, не отложилось в багаж. Мне как начинающей, очень полезно получать информацию в таком формате. Еще раз спасибо, и успехов Вам!

  • Евгения
    07.04.2017 at 05:14

    Спасибо за статью, интересно и познавательно! Первые два пункта для меня особенно актуальны, работа с тонами, тенями и светом.

  • Аноним
    07.04.2017 at 15:12

    Марина, спасибо за статьи, все важные и очень нужные! Спасибо за Ваш труд и щедрость!

  • Федорина Вера
    18.04.2017 at 12:52

    Марина! Очень ВСЕ интересно и полезно! Получаю из Ваших текстов ответы на очень многие , давно возникшие, вопросы. Увереннее себя почувствовала около бумаги и красок. У меня нет никакого опыта, куча комплексов и боязни. При этом – уважение к творцу-художнику, огромное.

Leave a Reply