Back to top
Творческая Мастерская с Мариной Трушниковой / Полезные статьи по рисованию  / Лучшие акварели мира. Итоги Международного конкурса
лучшие акварели мира, конкурс

Лучшие акварели мира. Итоги Международного конкурса

The 1st World Watercolour Competition

 

  • Каковы мировые тенденции в искусстве акварели?
  • Что ценят в акварели более всего?
  • Кто является самым популярным художником в мире?

Пожалуй, лучше всего на этот вопрос ответит I Международный конкурс Акварели (The 1st World Watercolour Competition), проведенный популярным журналом “The Art of Watercolour”.


В конкурсе приняло участие 1615 художников. Было представлено 1891 акварель. Жюри отобрало сначала 295 полуфиналистов, а затем 23 финалиста. Призами победителей награждены 7 художников.


Работы всех участников  напечатаны в каталоге конкурса.

И это дает замечательную возможность увидеть “лицо” – лучшие акварели 2014 года.

В первую очередь, просмотрев каталог, я увидела следующее:

Лучшие акварели мира: основные тенденции

Пейзажи, как всегда, в большинстве. Особенно городские. И если они как-то необычно поданы, то вполне могут оказаться в финале.

Как эта работа  William Hook, художника из США:

William Hook

Одной из самых популярнейших тем являются портреты стариков.

Хотелось бы думать, что это от всеобщей любви и уважения к пожилым людям, от интереса к их жизни от желания понять, чем они живут, увидеть отпечаток времени на их лицах.

Вот пара страничек каталога:

The Art of Watercolour

лучшие акварели мира

А может тема поднимается многими, поскольку художник является отражением общественного сознания. И часто художники отражают в своих картинах острые социальные проблемы…

Да, тема национальных меньшинств и эмигрантов, кстати, тоже частенько всплывает

Как бы то ни было, среди 7 работ победителей две являются портретами стариков.

Первое место, победитель конкурса – Cheng-Wen Cheng, художник из Тайваня с картиной “Любящая мать”:

Taiwan Mother - Loving-Kindness _2013_ Cheng-Wen Cheng

Серебряная медаль конкурса досталась китайскому художнику Guan Weixing за картину “Курящий старик”:

Guan Weixing

Вам уже интересно, кто получил Бронзовую медаль?..

На третьем месте – (радуйся Поднебесная!) китайский же художник Liu Yi. Полагаю, многие знакомы с его творчеством по композициям с балеринами.


Читать в контексте: Секреты мастера акварели Лю И


На конкурсе была представлена работа “Китайская девушка”:

liu yi girl

Не знаю, как вы, а я вижу в этом хороший знак. Восток и Запад становятся ближе друг другу. Восточные художники пишут в традиционной европейской манере, а европейцы, наоборот, изучают гохуа и суми-е, рисуют гейш и сакуры… Такие примеры в каталоге тоже есть.

Вот, например, акварель аргентинской художницы Stella Escalante:

Stella Escalante

Кстати, ещё одно наблюдение – ОЧЕНЬ мало акварелей с цветами. На весь каталог с более чем 1800 работами и 30 штук не наберется…

Причем большинство из них – во второй части каталога, “в шлаке”, как я это назвала. А как еще назвать отсеянных авторов, чьи акварели не прошли отбор в полуфинал? Шлак и есть.

Моя работа, кстати, тоже в этом ряду… 🙂 Вот пара этих “серых” страничек, открытых наугад:

лучшие акварели мира, журнал

На серых страничках, в большинстве своем встречаются какие-то любительские работы, с плохоньким рисунком и бедные по технике.

Однако, есть и очень хорошие, известных художников. Но жюри их не оценило.

Трудно было ему, жюри… Это ведь всегда вопрос – как судить? Что брать за мерило?

И если со слабым рисунком и композицией в целом все понятно, вопросов нет – сразу в шлак, то среди профессионалов уже приходится думать.

Что поставить во главу угла? Социально-значимые темы? Реализм? Новаторство в технике? Или, наоборот, верность традициям?

Международный конкурс акварели

Безусловно, этими же вопросами задаются и художники. Участие в конкурсе – это возможность посмотреть на свое творчество со стороны. Кто я? Куда иду? Где я в ряду других художников? Интересно ли людям то, что интересно мне?

Именно эти вопросы сподвигли меня представить на конкурс акварели, которые не до конца понятны мне самой. Это энергетическая живопись. Работы, сохраняющие некую энерго-информационную составляющую.

Марина Трушникова, энергетическая живопись

Марина Трушникова. “Мир кристалла”

Я показывала эту акварель в блоге год назад. Возможно вы помните ту практику, которую я предлагала. Было очень много комментариев, давших мне понять, что люди сейчас более чувствительные в своем восприятии. И то, что мы называем абстракцией, может давать нам самые разные чувства и воспоминания.

К сожалению, со сменой сайта пропали и комментарии. Если хотите, опробуйте эту практику на себе, напишите свои впечатления. Это здесь: Путешествие внутрь картины

А мы вернемся к “белым” и “черным” страницам каталога.

На белых размещены лучшие акварели – работы полуфиналистов. Приятно было увидеть там Константина Стерхова, Евгения Кисничана, Илью Ибряева.

А еще приятней было лицезреть в числе 23-х  финалистов  наших соотечественников Елену Базанову и Дмитрия Родзина.

Елена Базанова, акварель

Елена Базанова. “Конец зимы 2012. Яблоки”

13793

Дмитрий Родзин. "Лето"

Дмитрий Родзин. “Лето”

Как видите, большинство работ финалистов очень реалистичны.

Вот, например, акварель литовской художницы Egle Lipeikaite:

Egle Lipeikaite

Или вот француз Georges Artaud, он получил приз в номинации “Лучший французский художник”:

Georges Artaud, лучший французский художникПрямо-таки медитация на воду… Мне нравится. Всё приятней, чем смотреть на работы другого финалиста, американского художника Andrew Kish III:

Andrew_M_Kish_III _paintings_artodyssey (12)Я понимаю, с претензией на социальную значимость, но честно говоря, я таких сюжетов сторонюсь, не откликается душа порывом сделать что-то большое и светлое от такого…

А вот на что откликается… Знаете, а вот нет таких работ в каталоге. Прям удивительно.

Никаких вам фей, сказочек, милых ярких картинок в стиле “наивная иллюстрация”.. И даже милых европейских улочек очень мало… В общем, я безнадежно отстала в своих пристрастиях.

(Вношу поправку, если вы меня неправильно поняли. В представленных работах очень многие мне нравятся. Я лишь сказала о том, что сказочные сюжеты, которые люблю, совершенно не представлены на конкурс).

Ну, и чтобы не завершать статью на такой грустной картинке, покажу акварель еще одного финалиста, тайваньского художника Chung-Wei Chien “Венецианская симфония”:

Chung-Wei Chien

Да, старая добрая Венеция, наверно, всегда будет притягивать взоры…

Поделитесь в комментариях своими впечатлениями! Разделяете выбор победителей?
Сделайте репост статьи в соцсетях, мне будет приятно:)


Почитать впечатления о других выставках:


 

68 комментариев
  • Светлана
    18.11.2014 at 12:29

    Марина, спасибо за обзор! Очень интересно. Хочу поддержать вас . Я тоже не в тренде – мне нравятся ваши феи, нравится все приятное и милое, цветы конечно. Странно, неужели художники всего мира перестали рисовать цветы?.. Марина, мне очень нравятся ваши акварели! Вы чудесный художник!

    • admin
      18.11.2014 at 13:06

      🙂 спасибо

  • Ольга
    18.11.2014 at 12:41

    А мне по душе классическая английская многослойная акварель, практически утерянная в наше время.
    Обожаю Андрияку с его Школой и Академией.
    Очень нравятся акварельные работы Базановой, потому что часто вижу в ней именно эту технику.
    Хочется верить, что ее удасться-тако возродить после “нашествия авангардистов” 🙂

    Хотя прозрачность мне тоже нравится. И высшим пилотажем я считаю работы, где прозрачность предметов достигается контрастом, а не размытостью слоя краски.

    ИМХО.

    • admin
      18.11.2014 at 13:07

      Ольга, благодарю за ваше мнение!

    • Алёна
      12.08.2016 at 02:42

      Согласна с вами на все 100% . И меня радует что мало цветов и приукрашиваний цвета что более уместно в коммерческой иллюстрации или скетч-буке

  • Елена
    18.11.2014 at 12:44

    Спасибо Вам Марина за очень интересный рассказ Люблю Вашу акварель.

  • Раиса
    18.11.2014 at 12:53

    Спасибо, Марина! Я тоже иногда огорчаюсь, когда мое мнение не совпадает с мнением большинства, или “жюри”, или людей, которых я уважаю. Стараюсь воспитать в себе качество, о котором говорила героиня фильма “Влюблен по собственному желанию” Что-то типа: “Ты приобрети на всё свой взгляд на вещи, свой стиль. Не прилепляйся к хвосту… выйди из очереди – это не твоё… есть особый шик не следовать моде…
    А лично мне нравятся цветочки, пейзажи, в том числе и городские (но не промышленные). Портреты добрых умных людей.
    Благодаря Вам я стала обращать внимание недосказанность (причем вижу ее в музыке, в фильмах, в жестах и т.д.)
    Благодаря Вам стала задумываться над принципом негативных пространств. Причем, опять же не только в акварели, а вообще в жизни. Например, что когда много чего-то положительного, оно не ценится. А если оно окружено негативом, то его начинаешь ценить. Спасибо Вам за обзор. Особенное спасибо за пристрастность!

    • admin
      18.11.2014 at 13:04

      Раиса, а мне казалось, что я как раз беспристрастна… 🙂 Во всяком случае объективно описала ситуацию по сложившимся тенденциям.
      Мое собственное положение в рейтинге меня мало беспокоит, поскольку я более педагог, чем художник. И раз двигаюсь пока в направлении педагогики, вкладываю усилия туда, то было бы странным иметь амбиции художника. Их по большому счету нет, и оценки жюри меня нисколько не трогают. 🙂 Именно поэтому я могу двигаться в любом направлении, без привязки к моде. Меня это радует.

    • Аноним
      09.03.2017 at 14:02

      Полностью с вами согласен

  • Раиса
    18.11.2014 at 13:01

    Кстати, о пристрастности! Я написала это слово и задумалась. Мне в Вашем обзоре, Марина, понравилось то, что Вы не скрывали СВОЕГО мнения по поводу этого мероприятия. Этим отличается хорошая акварель (или какой-то другой жанр творчества) от средней фотографии. Хороший художник, на мой взгляд, должен передавать СВОЕ отношение. И поэтому хорошо, когда в картине присутствует недосказанность, а не все одинаково проработано.

  • Нина
    18.11.2014 at 13:05

    Мариночка, спасибо огромное за обзор и информацию! Абсолютно согласна с тобой, больше нравятся воздушные, прозрачные акварели! Спасибо за открытие для меня еще талантливых российских художников – Елены Базановой!

    • admin
      18.11.2014 at 13:14

      Елена Базанова – чудесный художник. Я через 10 дней поеду на ее мастер-класс в Москве. Обязательно напишу репортаж по итогам.

  • Анна
    18.11.2014 at 13:26

    Уважаемая Марина! Спасибо за прекрасный пост! с большим удовольствием и интересом следила за вашими размышлениями! и рассматривала картины… очень интересная тема! …прям окно в иные миры!…. и да, вы правы, жюри чертовски сложно… потому что, волей не волей получается, что решение членов жюри и их выбор определяют сегодняшние тенденции развития акварели. Конечно, во многом эти решения отвечают уже имеющимся тенденциям, но и задают будущие… Не знаю, что сказать… Наверное, можно только воскликнуть вместе с героями известного фильма: “Все преходяще, а музыка – вечна!” …. На мой взгляд, природа, пейзажи и цветы никогда не уйдут из акварели, потому что это естественное и гармоничное сочетание! Хотя мне нравится и многое другое!)

  • Kolena
    18.11.2014 at 13:38

    Думаю, надо судить как на Оскаре – лучший портрет, лучший пейзаж, лучший натюрморт, лучшая жанровая сцена, декоративная работа, интересная техника. А потом уже из лучших выбирать призера. Или как на выставке собак ))).

  • Ирина
    18.11.2014 at 13:41

    Марина,

    Спасибо за информацию о конкурсе, очень любопытно!
    Техника некоторых акварелистов просто поразительна, я была бы рада достичь такого же уровня мастерства 🙂 Но я не поклонник гиперреализма. Акварель тем и хороша, на мой взгляд, что в ней есть какие-то неправильности, потеки краски, размывки, брызги… Мне нравится, когда при взгляде на работу очевидно, что это акварель, а не фотография, “Венецианская симфония” прекрасный пример такой работы.

    Марина, Вам спасибо за чудесные акварели!

  • Ирина
    18.11.2014 at 13:42

    Марина,спасибо за обзор!
    Но “шлак”-это слишком сильно (((
    Ну не могут быть ВСЕ в финале,классные работы есть на серых страницах,что ты и подтвердила…И мне очень нравятся твои “кристаллы”именно непредсказуемостью,прощупыванием новых ходов,здОрово,что выставила на мировое обсуждение 🙂 !
    А китайцы,конечно.виртуозы,наверное очень работоспособны,что-ли?

  • Елена Градзион
    18.11.2014 at 13:45

    Марина,спасибо за обзор.Когда я смотрю на какую-либо работу,совсем не думаю в какой технике,как она выполнена,и кем,полностью полагаюсь на свои чувства-вызывает она во мне отклик,хочется ли вернуться и посмотреть еще раз,а еще думаю-хотелось бы мне ее повесить дома и смотреть каждый день на нее.Марина, на “Мир кристалла”хочется смотреть-очень нежно и светло и волшебно

  • Галина
    18.11.2014 at 13:57

    Марина, огромное спасибо за твои статьи! Всегда очень интересно и захватывающе. Захотелось высказать свое мнение, по поднятой тобой теме. Во- первых у каждого свое личное отношение к любому произведению искусства. Не может быть двух одинаковых мнений. Что касается меня, да, мне нравится смотреть на реалистичные многослойные работы, выполненные акварелью. Восхищаюсь талантом С. Андрияки, и его работами. Но они меня почему-то не трогают, меня “цепляют” именно работы в различных техниках акварели, ее прозрачность и непредсказуемость. И хочется научиться писать, именно в такой технике… На мой взгляд, в таких работах больше чувствуется “душа” художника, его настроение и отношение к работе..

  • Елена
    18.11.2014 at 13:59

    Марина, спасибо тебе за чудесный обзор!
    Интересно, конечно, посмотреть, что сейчас…. в тренде. Лицо акварели 2014…. Конечно, жюри было очень непросто выбирать. Но точно знаю, в любой области судейство очень субъективно и всегда ограничено разного рода рамками. Сколько людей, столько и мнений, если не больше!!!!! Наверное, это шедевры, да! Я так не сумею никогда, но,странное дело-меня эти работы и не трогают совсем. То есть увижу, скажу: ух ты! и…. все. А сама так не захочу. Супер-гипер- реализм и акварель в моем сознании не близнецы. За этим – к фотографии! Для меня акварель- волшебство, сказка, чудо, недостижимая мечта, невысказанная мысль, легкость, спонтанность, игра света и тени!!! За это и люблю ее нежно. И работы мастеров- твои, Стерхова, Ибряева! Спасибо тебе, Марина! Горжусь, что могу назвать себя, твоей ученицей.

  • Галина
    18.11.2014 at 14:01

    Твоя работа “Мир кристалла” просто завораживает. Хочется еще и еще раз рассматривать. Спасибо , за такие работы!

  • Рита
    18.11.2014 at 14:35

    Спасибо за обзор по выставке! Марина, рада Вашему участию в выставке. Вы достойный художник , мне нравятся Ваши работы и выбор тематики или техники акварели право художника. А у Вас ещё редкий дар педагога! Скольким людям дарите возможность творить!
    За наших художников россиян я тоже порадовалась.
    Успехов, здоровья и терпения в Вашем творчестве!

  • Аноним
    18.11.2014 at 14:40

    Поразительно, что все это написано АКВАРЕЛЬЮ! Великая сила воды и пигмента! Спасибо тем древним, кто это придумал…
    Марина, мерси за статью. Всегда интересно, что там…в мире…за моим горизонтом..
    НОвых идей и Энергии для их воплощения! Жду ИХ и иду навстречу!

  • Марина Аксенова
    18.11.2014 at 14:42

    предыдущий оратор вовсе не аноним, Марина Аксенова 😉

  • Маруся
    18.11.2014 at 14:52

    Серо, все серо, сыро, в общем мрачно !

    Победители конкурса конечно вне конкуренции, хочется вглядываться, рассматривать, понять все тонкости, но это высший пилотаж!!!

    На этом фоне даже удивительно, что попала в каталог работа “Мир кристалла” и хоть я не понимаю в чем внутренний смысл этой работы и что хотел сказать автор, но моему восприятию и глазу приятнее останавливаться на этой картине еще и еще раз.
    Марина, спасибо за этот великолепный обзор современных тенденций в акварели.

    • Марина Трушникова
      18.11.2014 at 15:01

      Маруся, в каталоге были все работы, представленные на конкурс. Поэтому появление моей там неудивительно.

  • Марина
    18.11.2014 at 15:42

    Спасибо! Было интересно, а некоторые работы действительно красивы. Работой “Мир кристалла” я пока не прониклась. А вот французская лужа зацепила…

  • Татьяна
    18.11.2014 at 15:45

    Спасибо за обзор!

    Пусть рисуют, что хотят , а у нас будут цветы и феечки!
    Цветы у меня являются синонимом красоты, а как мы знаем, мир спасает именно она!

  • Татьяна Чередеева
    18.11.2014 at 15:49

    Картины, конечно, великолепны, реализм зашкаливает… Но мне акварель нравится именно за возможность передать идею, своей прозрачностью и недосказанностью, за простор для фантазии, своей свободой… Лично я вообще не приверженец реализма… Да, мастерство, супер просто, но некоторые картины будто фотография (уж простите)… Не знаю… Да и не страшно попадать не в трэнд, я считаю. Если следовать только моде, можно потерять себя в творчестве..

  • ГалинаМ
    18.11.2014 at 16:15

    Спасибо, Марина! Удивительные акварели! А где этот конкурс проходит, я не совсем поняла, или пропустила?

    • Марина Трушникова
      18.11.2014 at 16:35

      Галина, это был конкурс французского журнала «The Art of Watercolour» .

  • Екатерина
    18.11.2014 at 16:45

    Всегда приятно получать письма от Марины, в каждом из них затронута волнующая тема. Обзор современной акварели безусловно интересен, сразу взглянул на творчество художников с разных уголков мира не выходя из дома. Тем более, что даже вживую в галереях редко увидишь акварельные работы, в основном масло, а интересно посмотреть как рисуют большие художники. Лично мне понравились лица крупным планом, другие работы меньше затронули. А вот рисовать лужи рядом с канализационными стоками … как бы сказать помягче, неужели это вдохновляет? Хоть и техника исполнения очень высокая. Но зачем? Некоторые работы ,на мой взгляд опять же, достаточно невзрачные, но люди их подают на международный конкурс! Надо снижать самокритику и повышать мнение о своих работах. Марина, спасибо за обзор!

  • Оксана Нестерова
    18.11.2014 at 16:57

    Здорово, что акварели могут быть такими разными) , конечно, что-то трогает, что-то нет.. Спасибо за обзор-это интересно!

  • Марина! Большое Вам спасибо за прекрасное путешествие в мир акварели!!!
    18.11.2014 at 17:24
  • Людмила
    18.11.2014 at 18:01

    Марина, спасибо за обзор! Познавательно, интересно, привлекли взгляд “Китайская девушка”, вода литовской художницы и пара -тройка картин из так называемого (тоже считаю, что жестковато прозвано)) шлака). Они были очень приятны глазу. Остальные – тоже интересны, правда интересны больше разуму оказались, с точки зрения обучения, а для сердца не хватило света и радости, нежности и воздушности…
    А вот как раз ” Мир Кристалла” заставил вздрогнуть – он абсолютно “живой” получился, и, более того, от него в Душу хлынули разом Радость, свет и Энергия, буквально за секунды наполнив её чем-то на грани с ликованием…удивительная работа…Тоже захотелось так научиться – словно не рукой писано, а из Души так цельно и вылилось..
    Благодарю!

    • Марина Трушникова
      18.11.2014 at 22:23

      Людмила, Благодарю!

  • Юлия
    18.11.2014 at 18:47

    Марина, спасибо за обзор! Я восхищаюсь мастерством художников, которые пишут такие реалистичные картины, но не понимаю, зачем. Для меня они не отличаются от фотографий.
    А вот акварель прозрачная, недосказанная, лёгкая, сюрреалистичная, эмоциональная… вот это трогает. И таковы ваши рисунки, которые я очень люблю рассматривать!

    • Марина Трушникова
      18.11.2014 at 22:22

      Спасибо, Юлия.
      Скажу по секрету, мне легче создать фотореалистичную картинку, нежели выразить свои впечатления в этюде с натуры. И я тоже не понимаю, зачем это делать, копимровать фото, чтобы восхитить своим мастерством? Мне это скучно.

      Полагаю, большинство этих художников работает по фото, достигая мастерства техники. Для искусства в данном случае важно выбрать трогающий душу сюжет. Главному призеру, на мой взгляд, это удалось.

  • Наталия Урбан
    18.11.2014 at 18:54

    Спасибо, Марина! Хорошая статья. На мой взгляд, самое главное- это отражение своего собственного мира в работах. Кому- феи и цветы, а кому- противогазы 🙂 Я думаю, лёгкость акварели как раз для фей, природы и цветов.
    Интересно, что большинство победителей- авторы из Китая и Тайваня. В субботу лечу в Лос-Анжелес с подругой на международный конкурс пианистов по произведениям Листа. Она там будет выступать, а я-группа поддержки. И что вы думаете?В её группе (участники исполняют произведение длительностью 15-20 мигут)из 30 человек только она одна женщина, а остальные все конкурсанты- мужчины из Китая 🙁

    • Елена Градзион
      18.11.2014 at 19:21

      У Китая счастливая пора )Вашей подруге -победы!

    • Марина Трушникова
      18.11.2014 at 22:18

      Да, Китай – это мощь. 🙂 Во-первых, их много. Во-вторых, они очень трудолюбивы. Потому и достигают высот во всем, за что не берутся.
      А акварель для них очень близкий материал. Ведь веками оттачивали технику работы кистью. Европейцы только подходят сейчас к этому..

  • татьяна
    18.11.2014 at 19:41

    спасибо за информацию. Я только учусь, но буду стремиться к таким талантам.

  • Светлана
    18.11.2014 at 19:46

    Марина, спасибо за статью!

    Я смотрела работы с предыдущего конкурса акварелистов. Там по моему первое место был Китай. Такой мальчик китайский, красивый и я сначала не могла понять что это? Фотография или акварель? Только потом поняла что это не фотография, второе место была пара балетная, мужчина лежащий на песке в очках – тоже поразил меня. Тоже смотрела и не могла поверить что это акварель. НО!!!!! Я больше люблю акварель как сказать….. живописную что ли! Что бы бумага была видна, подтеки (Красивые и к месте!)) Реалестичная живопись меня пугает, что ли? Но я восхищаюсь художниками которые могут так написать.
    Мне очень понравились цветы аргентинской художницы Stella Escalante! Вот такая акварель моя любимая!)

    Марина, спасибо за всю информацию которую я получаю от тебя! Все очень и очень полезно!!!!!

  • Светлана
    18.11.2014 at 20:00

    P.S.Французская лужа хороша, но на стенку я бы ее не повесила, хочется размытости и недосказанности… Хочется сказки!))

  • Галина
    18.11.2014 at 20:35

    Здравствуйте, Марина! С удовольствием прочла статью, прочла и комментарии. Мне понравились победители, портреты очень живые. И согласна с некоторыми комментариями – гиперреализм не трогает, и серость тоже. А вот Кристалл я бы повесила у себя. У мамы была лампа настольная огранённая четырьмя кристальными пластинами. Смотрю на картину и юность вспоминаю, и плакать хочется, и смеяться; и свет такой льётся – небесный… Не могу слова найти… Спасибо!

    • Марина Трушникова
      18.11.2014 at 22:14

      Галина, благодарю за СоЧувствование.

  • Natalia Jean
    18.11.2014 at 21:10

    Привет Марина,для меня это очень интересная и живая тема.А ты как всегда, очень хорошо и интересно написала,я получила огромное удовольствие читая и просматривая работы.Дело в том,что я сама сейчас (после года в твоей мастер группе) набралась опыта и уверенности в себе,стала участвовать в разных местных и можно сказать в международных выставках выставках,когда приезжают из Германии,Швецарии,Бельгии,Италии и друг.ближ-лежащих стран к нам(Франции),так вот призовые места часто занимают картины с более реалистичной техникой , любят людские персонажи , портреты,реже пейзажи.Я больше анималистка,так моя лошадь три выставки проскакала прежде чем попала в призовое место,видимо в тот раз было жури из любителей животных, жюри это так не предсказуемо…?!!
    А твою работу просто не поняли,думая,что это простая абстракция,не вглядываясь в неё, не прочувствовали то состояние в которое погружаешься после длительного всматривания в работу,это как медитация в живописи,не все ведь чувствительны к тонким энергиям,а особенно на западе.А вот тяжёлые энергии типа насилия,эмоции полов и секса,трагизм реальности, это пожалуйста,понимается и оценивается сразу,куда им тут до сказочных персонажей,для этого они слишком взрослые (как было сказано в “Маленьком принце”)Иногда я вижу здесь редкие исключения романтических художников,но это единицы,так вот от их картин действительно идёт добрая энергия,вдохновляющая на творчество и созидание.А твою работу нельзя сравнивать с теми что в конкурсе,она в другой категории,ну и уж совсем не шлак!!,как ты обозвала. Картиной “Любящая мать”конечно можно восхищаться, той техникой в которой она выполнена и как переданы эмоции ,даже не верится что акварелью можно создать такое…..

    • Марина Трушникова
      18.11.2014 at 22:11

      Наташенька, только вчера тебя вспоминала, рада, что ты объявилась. Не пропадай! 🙂 Возвращайся к нам в Жизнь в Новом Цвете хотя бы.

  • Нина
    18.11.2014 at 21:18

    Здравствуйте, Марина! Искренняя благодарность за статью. Как всегда очень бескорыстно, с щедрой душой и любовью к коллегам.
    У меня сложилось впечатление, что наиболее высоко оценены работы, которые не похожи на акварель. Если это современный тренд, то зачем тогда акварель? Или я не права?

    • Марина Трушникова
      18.11.2014 at 22:13

      Нина, акварель может быть разной. И вкусы и пристрастия у всех разные. И это здорово, я думаю. Мне нравятся работы призеров. Они мастерские во всех смыслах.

  • Виктория
    18.11.2014 at 22:36

    Марина, спасибо большое за информацию, а также за вашу лекцию в проекте” Гранд живопись”. На мой взгляд , ваша лекция была единственной достаточно интересной и информативной…:)))
    также очень интересно узнать ваше мнение о современной живописи…оно как то подозрительно совпадает с моим виденьем ;)))
    Работы китайских финалистов– с трудом вериться что это акварель, потрясающие работы…думается что это 1001 слой;))) в детстве начинают картину ?.. (шучу :)) или как такое чудо?
    Благополучия Вам во всем!

    • Марина Трушникова
      19.11.2014 at 01:18

      Нет, там почти а-ля прима, один слой… Это не чудо. Это идеальное попадание в светлоту оттенков.

  • Нина
    18.11.2014 at 23:15

    Безусловно, Cheng-Wen Cheng мастер высочайшего класса, но из всех его работ, которые мне довелось увидеть ( к сожалению, всего чуть больше тридцати) и которые все достойны восхищения, картина, выбранная жюри, на мой взгляд, наименее “акварельная”.

    • Марина Трушникова
      19.11.2014 at 01:19

      Скорее “поданная”, а не “выбранная”. Насколько я помню, было ограничение по количеству работ от автора. Поскольку платить оргсбор нужно было за каждую, то обычно представляют одну-две.

  • Irina
    19.11.2014 at 00:11

    Марина, спасибо за обзор! Кстати, несколько работ Елены Базановой видела “в живую” на выставке в Москве, очень – очень понравилось. Хотя реализм до беспредела в живописи не совсем люблю, но таланту Елены надо отдать должное. А на коментарий, какой должна быть акварель – пусть любуются фотографией, Сделать хорошую фотографию – тоже искусство. Каждому свое, Успехов Вам.

  • LoveVN
    19.11.2014 at 00:24

    Волшебная нереальность реальности! Спасибо за обзор!!! 🙂

  • Валентина
    19.11.2014 at 07:46

    Спасибо огромное за обзор, Марина! Очень интересно! На некоторые работы крышу сносит, когда пытаешься понять как это нарисовано. Люди могут творить чудеса. Конечно, очень хотелось бы посмотреть весь каталог.

  • Ирина
    19.11.2014 at 10:16

    Марина, большое спасибо за обзор! Много оригинальных работ, которые вызывают недоумение: это акварель??? Вы как специалист можете сказать, как нарисованы седые волосы у матери на работе победителя конкурса?? Это белила, или “процарапаны” по влажной бумаге? На мой взгляд более акварельная работа “китайская девушка”, здесь есть и четкость и размытость – девушка прекрасна, растения удивительны! Цветок аргентинской художницы утончен и воздушен!Антоновские яблоки источают аромат! А вот работы “лужа”, “прибой” вызывают двойственное чувство: первая реакция – здорово!!! А потом думаешь, ведь это работа по фотографии, не иначе??? Марина, Вашу работу я бы отнесла к разряду “интерьерной живописи”, радует глаз, освежает обстановку… Спасибо Вам за интересные новости в мире акварели!!!

    • Марина Трушникова
      19.11.2014 at 17:09

      Ирина, учитывая размер этой работы – чуть больше метра в ширину, думаю, волоски можно было и маск-флюидом сделать, и выбрать тонкие линии кистью – в большом размере то они не столь тонкие.
      У меня тоже в первую очередь возник вопрос, как же сделаны волосы. Но увидев размер, я поняла, что это в принципе несложно было сделать.

  • Ирина
    19.11.2014 at 18:02

    Марина, спасибо за ответ! Желаю Вам дальнейших творческих успехов и первых страниц во всех каталогах по акварели)))!!!

  • Елена
    20.11.2014 at 05:49

    Марина, благодарю! Очень интересно было рассматривать работы участников конкурса Акварели 2014 года. По-моему, среди этого разнообразия работ можно оценивать только техничность владения кистью. На мой взгляд, работы победителей великолепны. Все три картины-победители оставляют чувство удивления и восхищения, но это ощущение фотографии. Акварели я в них не увидела. Похоже на использование тем и техничности для завоевания победы. Я думаю, что надо устраивать конкурс с определенными номинациями, чтобы жюри имело определённые же критерии оценки. Чтобы не задавливал техничный гиперреализм легкость и воздушность акварельности.
    Я в свое время отказывалась начать рисовать с натуры, думая, что фиксацию момента намного проще и эффективнее можно произвести с помощью фотоаппарата. Потом жизнь меня свела с тобой, и мне начал открываться мир живописи, волшебства, чувств, отношений. В мою жизнь вошла новая сказка  и эта сказка мне по душе!

  • Аноним
    20.11.2014 at 23:51

    Марина, спасибо за очень интересный обзор результатов конкурса. Давно и искренне симпатизирую Вашему педагогическому таланту, Вашим взглядам и Вашему творчеству. Вы смелая и независимая, это дорогого стоит.

  • Syerra
    24.11.2014 at 16:51

    “Этот комментарий я получила к одному из своих учебных видео. “Вот такая должна быть акварель!” и ссылка на работы художника с гиперреалистичными акварелями, не отличимыми от фотографии…..Но должна ли быть ВСЯ акварель такой? И вообще, приемлим ли в искусстве глагол “должен”, “должна”?” ———

    Скорее всего это был мой комментарий со ссылкой на работы Лорин МакКракена. Только вот его (комментария) смысл в рассылке немного искажен ( . Я пыталась сказать, в принципе, то же самое самое – приемлем ли в искусстве глагол “должен”, ” должна”? Ибо как раз в том самом учебном видео (за которое я очень благодарна, как и за весь Ваш курс в целом!) Вы усиленно повторяете ” акварель должна быть такая ….” Вот этот рефрен и зацепил …. А если она не “такая”, это уже не акварель и не имеет права быть? Подобное утверждение, как вы сами показываете этим чудесным обзором и Вашим комментарием – “акварель может быть разной. И вкусы и пристрастия у всех разные. И это здорово, я думаю” – лишено основания.

    • admin
      25.11.2014 at 12:25

      Да, акварель может быть разной и в отношении стиля, и в отношении тем. Единственное, какой она “должна” быть – прозрачной. Чтобы через слой акварели светилась бумага. Иначе это будет не акварель, а что-то другое. “Смешанная техника”, например. Именно об этом я говорю в курсе. 🙂
      А уж что акварелью изображать -свобода выражения. У Лорин МакКракена, к слову, акварель акварельна. Ничего против него не имею, мне нравятся его работы.

  • Нина
    15.12.2014 at 22:28

    Марина, огромное спасибо за обзор!!!
    Очень интересно. Только мне кажется, может я ошибаюсь, что многие акварели написаны с фотографий, а это уже не свой взгляд на натуру, а взгляд через фотоаппарат. Конечно и при этом можно внести в акварель свои чувства и эмоции, но мне больше нравится акварель с натуры. В акварели с натуры почти всегда есть недосказанность, ведь достаточно трудно уловить все до мельчайших подробностей на натуре, поэтому там больше обобщений, недосказанности, может даже где-то дрогнет рука и проявится нечто интересное, новое, не совсем правильное .. но зато оченб интересное!

  • Валерия
    01.03.2015 at 16:17

    Марина, добрый день! Спасибо за обзор! Даже не представляла, что акварелью можно сделать такое… Сильно понравилась китайская девушка в розовом.

  • Аноним
    13.08.2016 at 02:22

    очень грустно…..эти “акварели” не имеют отношения к живописи…к искусству…это очень плохие фотографии…

    • Аноним
      05.02.2017 at 06:33

      Почему аноним?

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ