Путешествие внутрь картины
Вам приходилось когда-либо совершать путешествие внутрь картины?
Однажды, рисуя картину, я оказалась в затруднении…
Не могу ее закончить, потому что вижу иначе, чем зритель.
Картина затягивает внутрь себя, и я вижу в ней совсем не то, что остальные.
Читать об этом больше: Мои внутренние открытия
И вот тогда я вспомнила одну интересную практику. Она позволяет увидеть картину иначе – войти в неё.
Когда я впервые попробовала это сделать, то получила незабываемые впечатления.
Незамысловатая абстрактная картина на выставке открыла мне весь свой объем и глубину.
Я стояла, не в силах оторваться от зрелища и наполнявших меня ощущений.
Хочу поделиться с вами этой практикой.
Практика “путешествие внутрь картины”
Встаньте напротив картины. Думаю, лучше, если это будет полуабстрактная картина на выставке.
Полагаю, фото работает хуже. У меня, по крайней мере. Так что доставьте себе удовольствие посетить выставку.
- Итак, встаньте напротив картины. Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов, чтобы успокоить ум.
- Теперь сосредоточьте все свое внимание в центре своей головы. Ощущения похожи на некое стягивание всего вашего сознания в точку внутри черепной коробки.
- А теперь медленно отправьте эту точку сознания в картину.
Если все сделано правильно, то плоская поверхность картины изменится. Она как-бы приобретет глубину. Как в стерео-изображениях. Да, наверно, это можно сравнить с эффектом 3D кинотеатра…
Но не только. В этой картине вы вдруг начнете замечать какие-то новые детали, ваше сознание начнет путешествовать в картине, воспринимать ее как нечто реальное, имеющее продолжение во времени и пространстве.
Это очень интересное впечатление. Попробуйте!
Миры и вселенные внутри нас Выставка работ участников курса “Карандашные фантазии”
И напишите в комментариях, что у вас получилось!
Мне интересно, почувствуете ли вы то же самое, что я.
Ну, а для пробы, могу показать ту самую картинку, которая меня заставила все это вспомнить.
Хочу, чтобы вы попробовали метод сейчас.
Отследите, что вы видели-чувствовали в картине “до” практики и во время.
Буду признательна, если поделитесь этой статьей в своих соцсетях!
Светлана
18.11.2014 at 12:58Первое впечатление- что-то из детства: чисто, непорочное и очень приятное, после Вашего комментария я увидела портреты, причем лица постоянно менялись, одни исчезали, на их месте появлялись другие. Через некотрое время попробую повторить эксперимент
Елена
18.11.2014 at 14:06Марина,спасибо! Потрясающая техника!!! Я увидела девушку в легком,светящемся платье,бегущую (или танцующую?) под арочными сводами замка (из хрусталя? стекла? бриллианта?)- они прозрачные. Причем галереи две – светлая и темная и в конце светлой стоит трон, а вокруг танцуют люди. Это целая волнующая,захватывающая и обворожительная сказка! очень понравилось!
Марина Трушникова
18.11.2014 at 15:06Вот и я говорю, что люди сейчас способны считывать нечто больше, чем просто может дать рисунок с натуры. И прозрачные своды, и трон, и девушка там действительно “были”…
Оксана Нестерова
18.11.2014 at 16:14Мариночка, спасибо за такой интересный опыт), рисунок волшебный и очень затягивающий.. ступени, вход арочный и девушка в длинном платье (индийском) направляется туда, что там-не известно-тайна, а здесь с этой стороны: город, краски, шумная жизнь бьет ключом, люди занимаются своими делами, мастера, продавцы, может базар?, а у входа слева стоит ангел незаметный.. интересно), что-то похожее испытывала в карандашных фантазиях, но сейчас ярче, может из-за цвета?
И, конечно, это не шлак), просто эта картина другая!
Марина Трушникова
19.11.2014 at 17:12Оксана, благодарю. Попробуй эту практику и с другими картинами, вживую.
Светлана
19.11.2014 at 11:01Возможно, рассматривая картину в компьютере, трудно войти в нее и увидеть какие-то образы. Возможно, бедность воображения не позволяет это сделать или отсутствие опыта, но могу с уверенностью сказать, что картина притягивает своим теплым свечением, которое увлекает куда-то вдаль, указывая на что-то светлое впереди. Однозначно, что Ваша картина, Марина, гораздо более достойна награды на Международном конкурсе акварелистов , чем сюжет Эндрю Киша III , который, кроме недоумения и раздражения , ничего не вызывает.
Марина Трушникова
19.11.2014 at 17:14Благодарю, Светлана. Для меня важнее вопрос соЧувствия , единомыслия окружающих меня людей, чем некое место в рейтинге искусства.
Галина Демихова
23.11.2014 at 20:45прекрасная картина, завораживает. Не получилось войти в картину, но состояние, когда в детстве смотрели на рисунок трещин на стене, обоях, дровах, все время меняются картинки, там все есть: и танцующие, и работающие, и борющиеся фигуры. Одна всех обнимает. впечатлило, спасибо, Марина, за наслаждение. Сделайте мастер класс на эту тему, пожалуйста.
admin
23.11.2014 at 21:49Галина, благодарю. Только я не поняла, какого рода мастер-класс? О чем?
Татьяна
28.11.2014 at 02:20Буквально вчера на телеканала Культура в авторской программе Татьяны Черниговской прозвучала мысль о том,что люди, воспринимающие произведения искусства как продолжение себя и помогают ему существовать,а если таких людей не станет….останется ли искусство…Вообщем, философское рассуждение…
admin
01.12.2014 at 14:09Татьяна, это касается автора или зрителей? Не станет автора – не станет искусства? Или зрителей?
Людмила
29.11.2014 at 22:16Марина, техники погружения в картину прекрасная, спасибо! А можно ли подробнее про технику написания “исследуемой” картины и вообще, про энергетическую живопись акварелью?
admin
01.12.2014 at 14:10Если смотрели на фестивале Гранд Живопись выступление Анны Байковой, то она там очень правильно все рассказала про энергетическую живопись. Конкретно история этой картины есть по ссылке в тексте. 🙂
Светлана
29.07.2015 at 12:19Марина, сначала были приятые , теплые впечатления от картины, она воздушна, но потом вдруг возник образ грустной девушки в величественной зале со сводами. Это не незабываемо! Я рада, что учусь у Вас!
Дарина
23.11.2015 at 17:25Марина, меня всегда радует доброта, освещающая все ваше творчество..
Эта картина, как мне кажется, и не может быть завершенной, как не может закончиться поиск себя в себе.
На первом плане картины, в Свете Вселеннской любви, стоит девочка лет семи – внутренний ребенок. Она с удивлением и некоторой опаской рассматривает окружающий мир. Слева, на страже порядка, утвержденного в этом странном не знакомом мире, стоит Фрекен Бок (строгий учитель). Справа просматривается лицо бабушки с острым носом, присматривающей за покоем и правдой мира. Оно как – то плавно перетекает в образ Богородицы с Покровом. Может быть это Хранительница РОДа. От внутреннего мира этой светлой девочки, по тонкому льду, внизу картины, скользит фигура мужчины. Это может быть тот, кто не принял или не понял вас. А внизу справа в ожидании, пока без поднятых парусов, стоит лодка. Все мы по сути Асоли, ждущие своего принца и верующие в чудеса и сказку. Кажется вся картина – это ЗОВ НЕСБЫВШЕГОСЯ.
Мне думается, вы ищете себя в себе. Внутренний мир, в котором светится Бог, содержит в себе все знания и опыт. Сказка и счастье внутри нас…
Марина Трушникова
30.11.2015 at 22:32Дарина, как красиво Вы все описали. Про поиск – это очень точно.
Татьяна
23.11.2015 at 23:02Очень интересный у тебя опыт, Марина. Сначала скажу немного о себе. Еще много лет назад я стала замечать, что чувствую картины, понимаю и даже слышу движения, шум, музыку… Картины как бы оживают, и говорят с тобой, показывая то, о чем хотел рассказать художник. Правда такое в основном наблюдалось у художников прошлых веков. У современников это было очень редко, как правило картины пустые и “плоские”.
В живую (в музее например)это очень ясно чувствуешь, а вот с фото сложнее.
Теперь хочу немного о твоей работе написать… Я не применяла твою методику, у меня это как-то само получается. Я увидела движение, очень быстрое, скоростное как бы внутри картины, между переплетениями. Цвета очень яркие и радостные, но чувствовалось ощущение поиска….
Может тебе это что-то подскажет? Буду очень рада.
Людмила
24.11.2015 at 14:50Наблюдение интересное,я долго не вглядывалась,но-по центру вверху увидела лицо молодой девушки в венке из цветов,за ней-еще молодое лицо.Справа внизу -мужчина в папахе,слева внизу- женщина в черном у окна.
Марина Трушникова
30.11.2015 at 22:30Татьяна, благодарю за твой опыт. Это здорово, что ты сама вышла на чувствование картин.
Мария Величко
29.11.2015 at 00:46Нырнуть в картину не удалось. В студии я попробовала эту технику на Живой картине. Погрузиться не удалось, зато после этого контакта я замечательно провела 3 часа рисуя маслом. Краски смешивались легко, вода и небо получились объёмные. Спасибо 🙂
Любовь
02.12.2015 at 21:21Я вижу женское лицо анфас с прикрытыми глазами
я
07.12.2015 at 02:06много птиц, мавка, танцующий фавн и крылатый котенок))
Аноним
11.04.2016 at 20:56Бал!Виновница торжества в центре-радостная светящаяся парящая в танце в легком пышном наряде.Она летит,как балерина.Справа тоже танцующие девушки,легкие,как балерины на пуантах.На дальнем плане слева танцующие пары.Слева полная дама в синем наряде и шляпе и мужчина с лысиной.Ощущение от картины – радость, полет,вдохновение!Стремительный спонтанный танец!
У меня был такой опыт.Я рассматривала каталог Дрезденской галереи.И неожиданно очутилась внутри картины Гойи.на поле сражения.Ощущения были настолько реальные,что когда я поняла,что меня сейчас убьют,очень испугалась,все похолодело внутри.И вдруг я поняла,что я не там и вышла.Потом попала в картину,на кот.изображена была графиня какая-то.И почувствовала такую тоску.безысходность-муж не понимает,беременная…холод какой-то.
Непонятный опыт.
Наталья
02.03.2021 at 03:36Позвольте ответить Вам. Я психолог и ко мне на консультации часто приходят люди, е которыми очень эффективна подобная методика. И клиент мой, проживает какие то важные для него моменты в картине. Безусловно я, как специалист, помогаю ему и обеспечиваю его безопасность. Да,да, безопасность. Ведь находясь в картине, вы находитесь внутри своей Души и помогая клиенту, я помогаю Душе найти свой путь.
Мне был очень интересен сегодняшний опыт Марины. И я даже благодарна ей.
Надежда
11.04.2016 at 20:57Бал!Виновница торжества в центре-радостная светящаяся парящая в танце в легком пышном наряде.Она летит,как балерина.Справа тоже танцующие девушки,легкие,как балерины на пуантах.На дальнем плане слева танцующие пары.Слева полная дама в синем наряде и шляпе и мужчина с лысиной.Ощущение от картины – радость, полет,вдохновение!Стремительный спонтанный танец!
У меня был такой опыт.Я рассматривала каталог Дрезденской галереи.И неожиданно очутилась внутри картины Гойи.на поле сражения.Ощущения были настолько реальные,что когда я поняла,что меня сейчас убьют,очень испугалась,все похолодело внутри.И вдруг я поняла,что я не там и вышла.Потом попала в картину,на кот.изображена была графиня какая-то.И почувствовала такую тоску.безысходность-муж не понимает,беременная…холод какой-то.
Непонятный опыт.
Марина Трушникова
10.05.2016 at 10:51Надежда, вы очень тонко чувствующий человек. Не бойтесь этого. Просто помните, что вы всегда можете выйти из картины. Даже если эта “картина” случилась с вами в жизни.
Людмила
29.05.2016 at 15:59Процесс погружения в картину испытывала давно,когда посещала музеи Москвы и Ленинграда.Особенно осталось сильное состояние погружения от картины Крамского ,,Христос в пустыне,, и М.Врубель-,,Демон,,. Сейчас 3-ий глаз у меня открылся после занятий с Натальей Баженовой.Из абстрактных хитросплетений извлекаю какие-то образы. Появился интерес к творчеству Кандинского. На данной картинке пока разглядела справа скрипача. В акварели нравятся работы с сочетанием монотипии и кляксографии, ,где может развернуться фантазия!)))
Татьяна
31.05.2016 at 14:56На картине я увидела на первом плане витраж из цветного стекла – очень красиво, на втором плане – сводчатые арки, ведущие вглубь картины, внизу широкая лестница, поднимаются ступени – это вход под своды арок. На ступенях (правый край картины) стоит девушка/женщина очень стройная, красивая, грустная или печальная. Слева перед арками стоят двое мужчин, один в цилиндре и фраке, что называется “как денди лондонский одет”, второй без цилиндра, но тоже во фраке. Оба смотрят куда-то вглубь арок.
Возможно, Вы сначала хотели нарисовать какой-то бал, вроде “первый бал Наташи Ростовой”, или что-то из “Онегина” – высокие красивые арки, широкие ступени – это похоже на бальную залу, много света. Потом что-то не пошло, и Вы замостили этот первый план цветным витражом. На мой взгляд получилось шикарно, очень красиво. Мои ощущения? никаких. Я просто разглядывала картину, детали. Да, картина нравится, как нравится все, что сделано высокопрофессионально. Мысленно Вам аплодирую.
Jelesja
11.09.2016 at 15:16Иллюстрация к сказке Бажева ” огневушка- поскакушка” из огненного креста вихрем рождается девочка и все вокруг оживает, дробиться и завораживает
Как и Вы, Марина умеете преподать завораживающее и увлекательное.
Спасибо Вам и успехов.
Мария Дзюба
03.11.2016 at 17:57Сначала я в картине кроме абстракции с красивым сочетанием цветов ничего не увидела, а вот потом мне показалось, что это какой то волшебный лес с выходом, из которого идет яркий,теплый красивый свет, зовущий к себе.
Светлана Антонова
06.12.2016 at 09:39Марина, попробовала “войти” в картину и вместо цветных палочек я увидела обнимающихся парня и девушку. Они стоят и смотрят друг другу в глаза, а вокруг волшебство и буйство красок. Вот такой мой опыт вхождения в картину))).
Марина Трушникова
09.12.2016 at 19:25Спасибо, Светлана, за ваш опыт.
Татьяна
19.10.2017 at 01:24я увидела в центре картины левую руку с розовыми пальцами 🙂
Евгений
19.01.2018 at 12:16Марина, Вы Молодец!!! Смогли описать технику видения. Спасибо Вам.
Я давно “путешествую”, но объяснить, как это происходит, не могу. Люблю абстрактную живопись, (занимаюсь монотипией) но чтоб зацепить внимание зрителя, стал использовать фигуративные намёки.
Инна
26.03.2018 at 12:36Марина! Я совершила путешествие в Вашу картину. Чувства неописуемые, но я попробую облечь их в слова. Я тоже, как и многие, увидела там танцующую девушку, своды замка, арки…Но ещё в её окружении много других людей – мужчин, женщин и детей. Все они в разных позах, кто-то в профиль. И такое впечатление, что они являются как-бы второстепенными персонажами, свитой, что-ли. Там своя жизнь, вроде какого-то города, затерянного в абстрактных формах и смыслах. А когда перевернула картину (боком), то разглядела ещё и птиц.
Марина Трушникова
29.03.2018 at 14:32Инна, благодарю за ваше зрительское сочувствование
Галина
01.06.2018 at 20:15Марина, благодарю за этот опыт, я впервые делала “Путешествие”. Ощущение такое, что я сама и есть кристалл и от меня идет свет или вибрация. Странное чувство. Сразу убежала. Как долго там можно находиться? Хочется повторить. Спасибо, Вы для меня Учитель,Гений. Восхищаюсь Вашим творчеством!
Марина Трушникова
03.06.2018 at 16:40Галина, благодарю. Полагаю, что через картину вы сонастраиваетесь на свои высшие вибрации. Поэтому можете проделывать эту практику по собственным ощущениям, как чувствуете.
Мазурина Галия
09.09.2018 at 22:47Марина! И я решилась написать.Я увидела город, и утром и ночью живущий своей жизнью. Люди, спешащие на работу, отдыхающие, танцующие, выясняющие отношения, одинокие и веселые. Улицы стройные, прямые и изогнутые. Реки с лодками и кораблями. И вдруг пришла мысль, что это Петербург. мне захотелось найти себя в этом прекрасном городе. И я нашла! Светлая женщина в белом платье, чуть смотрящая на шумный город, в котором ей спокойно и хорошо. В это трудно поверить, но я слилась с этой женщиной и очутилась на Невском.
Интересный опыт. попробую еще
Екатерина
19.10.2018 at 07:29ОГО! Я посетила огромное количество галерей, выставок, я 8 лет училась в художественной школе, но никогда не слышала про такой способ погружения в картину!!! Это что-то потрясающие даже перед компьютерной картинкой. Представляю, какой будет эффект перед настоящей! Сначала это расширяющийся свет уводит внутрь, потом появились образы мальчика и девочки, лужи, готические окна, это просто потрясающе! Очень сложно описать то, что чувствуешь в этот момент! Спасибо огромное, Марина!
Марина Трушникова
19.10.2018 at 15:04Екатерина, я очень рада, что вам удалось войти в картину. 🙂 Пробуйте с картинами на выставках!
наталья
18.05.2020 at 22:11Марина мне очень понравился этот прием, действительно блуждаешь по картине и находишь много образов, можно долго смотреть и открывать новые грани …
Наталья Малаева
01.03.2021 at 21:23Добрый вечер, Марина! Хочу рассказать о своих впечатлениях . Картина, где музыкант и балеринки уже имеет свою глубину. Сначала я смотрела словно в окно, на изображенных людей. Потом стала ощущать себя по ту сторону окна-экрана в зале, где проходят занятия и слышать музыку, видеть движения девочек. Очень приятное путешествие получилось! Раньше со мной такое бывало, я думала глупости, фантазии. Стеснялась об этом говорить, ведь не все понимают такие чувства.
Тамара
01.03.2021 at 21:25Увидела себя в центре дождя, а сверху светит солнце и преломляется в каплях воды.
Елена
01.03.2021 at 21:51По ходу, я не романтик. Никаких портретов, барышен и сказок не увидела. Для меня мелькание легких пятен сложилось в мощный отрыв ракеты от Земли. Весьма необычно. Благодарю за открытие!
Ирина
02.03.2021 at 14:24Увидела двух молодых девушек, стоящих близко друг другу освещенные фонарем и их мирную беседу. Поодаль другие люди. видимо город, невдалеке светит уличный фонарь. Скорее 18-ый век судя по стилю одежды. как то так показалось.
светлана
02.03.2021 at 16:51Это удивительно!!! Я увидела девушку танцующую в легком белом струящемся платье… Спасибо!!!
Татьяна
02.03.2021 at 19:34Картина медленно двигалась, но не по кругу, а какими-то несколькими длинными узкими цилиндрами. Появлялись лица, девушка в 3/4 оборота, старая женщина . парень в зеленом. Слева гостиная с группой лиц. потом плавно переместилось все в одного человека в костюме., справа танцующая девушка в розовом платье. и все медленно кружится , меняется. Самое интересное, желтого цвета при вхождении в картину не было… А простым взглядом оказалось яркое желтое пятно в центре. Удивительно и необычно. Надо попрактиковать у классиков войти.
Вера
02.03.2021 at 21:08Здорово, у меня получилось. Увидела маленькую девочку, прижавшуюся к бабушке. Рядом какие то фигуры. Спасибо Марина, попробую еще другие варианты.
Ирина
03.03.2021 at 14:58Марина, картина потрясающая!
Я много увидела в ней. Там и девушка, и мужчина слева в шляпе, который смотрит на нее, а над ним
солнце. Я не буду все перечислять, но много из того что написано выше увидела.
Я уверена, что не надо ее заканчивать! Она завершена!
Это картина МЕДИТАЦИЯ!
Нина
03.03.2021 at 15:36Марина, славная и обожаемая! Сделала три варианта: в компьютере, принт Айвазовского, *Корабли в море* и картина-подарок художника Саши Праховой , ее прадед профессор искусств Адриан Прахов был участником возведения Владимирского собора в Киеве. И на всех, не сразу, появился эффект 3Д. Сашино *Солнце заходящее в камыши*, настолько ожило, что где-то мелькнул Сашин образ, была одаренным художником, она рана ушла -светлая память. Спасибо, Марина, и всяческих Вам удач-успехов.
p.s. Вдохи-выдохи делать перед каждой следующей картиной? Я так и делала.
Нина
oldbel
04.03.2023 at 12:12Не рекомендую эту практику – потом очень сложно ВЫЙТИ из картины. для выхода нужно долго и по-всякому рассматривать картину или фотографию обычным зрением.