Back to top
Марина Трушникова, энергетические картины

Путешествие внутрь картины

Вам приходилось когда-либо совершать путешествие внутрь картины?

Однажды, рисуя картину, я оказалась в затруднении…

Путешествие внутрь картины

Mia Potter in “Degas Dances” at the Frick. Photo by Lucas Chilczuk

Не могу ее закончить, потому что вижу иначе, чем зритель.

Картина затягивает внутрь себя, и я вижу в ней совсем не то, что остальные.


Читать об этом больше: Мои внутренние открытия


И вот тогда я вспомнила одну интересную практику. Она позволяет увидеть картину иначе – войти в неё.

Когда я впервые попробовала это сделать, то получила незабываемые впечатления.

Незамысловатая абстрактная картина на выставке открыла мне весь свой объем и глубину.

Я стояла, не в силах оторваться от зрелища и наполнявших меня ощущений.

Хочу поделиться с вами этой практикой.

Практика “путешествие внутрь картины”

Встаньте напротив картины. Думаю, лучше, если это будет полуабстрактная картина на выставке.

Полагаю, фото работает хуже. У меня, по крайней мере. Так что доставьте себе удовольствие посетить выставку.

Путешествие внутрь картины. Практика

Little girl moved by art imgur.com/gallery/aLsil

  • Итак, встаньте напротив картины. Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов, чтобы успокоить ум.
  • Теперь сосредоточьте все свое внимание в центре своей головы. Ощущения похожи на некое стягивание всего вашего сознания в точку внутри черепной коробки.
  • А теперь медленно отправьте эту точку сознания в картину.

Если все сделано правильно, то плоская поверхность картины изменится. Она как-бы приобретет глубину. Как в стерео-изображениях. Да, наверно, это можно сравнить с эффектом 3D кинотеатра…

Но не только. В этой картине вы вдруг начнете замечать какие-то новые детали, ваше сознание начнет путешествовать в картине, воспринимать ее как нечто реальное, имеющее продолжение во времени и пространстве.

Это очень интересное впечатление. Попробуйте!


Миры и вселенные внутри нас  Выставка работ участников курса “Карандашные фантазии”


И напишите в комментариях, что у вас получилось!

Мне интересно, почувствуете ли вы то же самое, что я.

Ну, а для пробы, могу показать ту самую картинку, которая меня заставила все это вспомнить.

Хочу, чтобы вы попробовали метод сейчас.

Отследите, что вы видели-чувствовали в картине “до” практики и во время.

Путешествие внутрь картины: практика погружения
Буду признательна, если поделитесь этой статьей в своих соцсетях!

 

52 комментария
  • Светлана
    18.11.2014 at 12:58

    Первое впечатление- что-то из детства: чисто, непорочное и очень приятное, после Вашего комментария я увидела портреты, причем лица постоянно менялись, одни исчезали, на их месте появлялись другие. Через некотрое время попробую повторить эксперимент

  • Елена
    18.11.2014 at 14:06

    Марина,спасибо! Потрясающая техника!!! Я увидела девушку в легком,светящемся платье,бегущую (или танцующую?) под арочными сводами замка (из хрусталя? стекла? бриллианта?)- они прозрачные. Причем галереи две – светлая и темная и в конце светлой стоит трон, а вокруг танцуют люди. Это целая волнующая,захватывающая и обворожительная сказка! очень понравилось!

    • Марина Трушникова
      18.11.2014 at 15:06

      Вот и я говорю, что люди сейчас способны считывать нечто больше, чем просто может дать рисунок с натуры. И прозрачные своды, и трон, и девушка там действительно “были”…

  • Оксана Нестерова
    18.11.2014 at 16:14

    Мариночка, спасибо за такой интересный опыт), рисунок волшебный и очень затягивающий.. ступени, вход арочный и девушка в длинном платье (индийском) направляется туда, что там-не известно-тайна, а здесь с этой стороны: город, краски, шумная жизнь бьет ключом, люди занимаются своими делами, мастера, продавцы, может базар?, а у входа слева стоит ангел незаметный.. интересно), что-то похожее испытывала в карандашных фантазиях, но сейчас ярче, может из-за цвета?
    И, конечно, это не шлак), просто эта картина другая!

    • Марина Трушникова
      19.11.2014 at 17:12

      Оксана, благодарю. Попробуй эту практику и с другими картинами, вживую.

  • Светлана
    19.11.2014 at 11:01

    Возможно, рассматривая картину в компьютере, трудно войти в нее и увидеть какие-то образы. Возможно, бедность воображения не позволяет это сделать или отсутствие опыта, но могу с уверенностью сказать, что картина притягивает своим теплым свечением, которое увлекает куда-то вдаль, указывая на что-то светлое впереди. Однозначно, что Ваша картина, Марина, гораздо более достойна награды на Международном конкурсе акварелистов , чем сюжет Эндрю Киша III , который, кроме недоумения и раздражения , ничего не вызывает.

    • Марина Трушникова
      19.11.2014 at 17:14

      Благодарю, Светлана. Для меня важнее вопрос соЧувствия , единомыслия окружающих меня людей, чем некое место в рейтинге искусства.

  • Галина Демихова
    23.11.2014 at 20:45

    прекрасная картина, завораживает. Не получилось войти в картину, но состояние, когда в детстве смотрели на рисунок трещин на стене, обоях, дровах, все время меняются картинки, там все есть: и танцующие, и работающие, и борющиеся фигуры. Одна всех обнимает. впечатлило, спасибо, Марина, за наслаждение. Сделайте мастер класс на эту тему, пожалуйста.

    • admin
      23.11.2014 at 21:49

      Галина, благодарю. Только я не поняла, какого рода мастер-класс? О чем?

  • Татьяна
    28.11.2014 at 02:20

    Буквально вчера на телеканала Культура в авторской программе Татьяны Черниговской прозвучала мысль о том,что люди, воспринимающие произведения искусства как продолжение себя и помогают ему существовать,а если таких людей не станет….останется ли искусство…Вообщем, философское рассуждение…

    • admin
      01.12.2014 at 14:09

      Татьяна, это касается автора или зрителей? Не станет автора – не станет искусства? Или зрителей?

  • Людмила
    29.11.2014 at 22:16

    Марина, техники погружения в картину прекрасная, спасибо! А можно ли подробнее про технику написания “исследуемой” картины и вообще, про энергетическую живопись акварелью?

    • admin
      01.12.2014 at 14:10

      Если смотрели на фестивале Гранд Живопись выступление Анны Байковой, то она там очень правильно все рассказала про энергетическую живопись. Конкретно история этой картины есть по ссылке в тексте. 🙂

  • Светлана
    29.07.2015 at 12:19

    Марина, сначала были приятые , теплые впечатления от картины, она воздушна, но потом вдруг возник образ грустной девушки в величественной зале со сводами. Это не незабываемо! Я рада, что учусь у Вас!

  • Дарина
    23.11.2015 at 17:25

    Марина, меня всегда радует доброта, освещающая все ваше творчество..

    Эта картина, как мне кажется, и не может быть завершенной, как не может закончиться поиск себя в себе.

    На первом плане картины, в Свете Вселеннской любви, стоит девочка лет семи – внутренний ребенок. Она с удивлением и некоторой опаской рассматривает окружающий мир. Слева, на страже порядка, утвержденного в этом странном не знакомом мире, стоит Фрекен Бок (строгий учитель). Справа просматривается лицо бабушки с острым носом, присматривающей за покоем и правдой мира. Оно как – то плавно перетекает в образ Богородицы с Покровом. Может быть это Хранительница РОДа. От внутреннего мира этой светлой девочки, по тонкому льду, внизу картины, скользит фигура мужчины. Это может быть тот, кто не принял или не понял вас. А внизу справа в ожидании, пока без поднятых парусов, стоит лодка. Все мы по сути Асоли, ждущие своего принца и верующие в чудеса и сказку. Кажется вся картина – это ЗОВ НЕСБЫВШЕГОСЯ.
    Мне думается, вы ищете себя в себе. Внутренний мир, в котором светится Бог, содержит в себе все знания и опыт. Сказка и счастье внутри нас…

    • Марина Трушникова
      30.11.2015 at 22:32

      Дарина, как красиво Вы все описали. Про поиск – это очень точно.

  • Татьяна
    23.11.2015 at 23:02

    Очень интересный у тебя опыт, Марина. Сначала скажу немного о себе. Еще много лет назад я стала замечать, что чувствую картины, понимаю и даже слышу движения, шум, музыку… Картины как бы оживают, и говорят с тобой, показывая то, о чем хотел рассказать художник. Правда такое в основном наблюдалось у художников прошлых веков. У современников это было очень редко, как правило картины пустые и “плоские”.
    В живую (в музее например)это очень ясно чувствуешь, а вот с фото сложнее.
    Теперь хочу немного о твоей работе написать… Я не применяла твою методику, у меня это как-то само получается. Я увидела движение, очень быстрое, скоростное как бы внутри картины, между переплетениями. Цвета очень яркие и радостные, но чувствовалось ощущение поиска….
    Может тебе это что-то подскажет? Буду очень рада.

    • Людмила
      24.11.2015 at 14:50

      Наблюдение интересное,я долго не вглядывалась,но-по центру вверху увидела лицо молодой девушки в венке из цветов,за ней-еще молодое лицо.Справа внизу -мужчина в папахе,слева внизу- женщина в черном у окна.

    • Марина Трушникова
      30.11.2015 at 22:30

      Татьяна, благодарю за твой опыт. Это здорово, что ты сама вышла на чувствование картин.

  • Мария Величко
    29.11.2015 at 00:46

    Нырнуть в картину не удалось. В студии я попробовала эту технику на Живой картине. Погрузиться не удалось, зато после этого контакта я замечательно провела 3 часа рисуя маслом. Краски смешивались легко, вода и небо получились объёмные. Спасибо 🙂

  • Любовь
    02.12.2015 at 21:21

    Я вижу женское лицо анфас с прикрытыми глазами

  • я
    07.12.2015 at 02:06

    много птиц, мавка, танцующий фавн и крылатый котенок))

  • Аноним
    11.04.2016 at 20:56

    Бал!Виновница торжества в центре-радостная светящаяся парящая в танце в легком пышном наряде.Она летит,как балерина.Справа тоже танцующие девушки,легкие,как балерины на пуантах.На дальнем плане слева танцующие пары.Слева полная дама в синем наряде и шляпе и мужчина с лысиной.Ощущение от картины – радость, полет,вдохновение!Стремительный спонтанный танец!
    У меня был такой опыт.Я рассматривала каталог Дрезденской галереи.И неожиданно очутилась внутри картины Гойи.на поле сражения.Ощущения были настолько реальные,что когда я поняла,что меня сейчас убьют,очень испугалась,все похолодело внутри.И вдруг я поняла,что я не там и вышла.Потом попала в картину,на кот.изображена была графиня какая-то.И почувствовала такую тоску.безысходность-муж не понимает,беременная…холод какой-то.
    Непонятный опыт.

    • Наталья
      02.03.2021 at 03:36

      Позвольте ответить Вам. Я психолог и ко мне на консультации часто приходят люди, е которыми очень эффективна подобная методика. И клиент мой, проживает какие то важные для него моменты в картине. Безусловно я, как специалист, помогаю ему и обеспечиваю его безопасность. Да,да, безопасность. Ведь находясь в картине, вы находитесь внутри своей Души и помогая клиенту, я помогаю Душе найти свой путь.
      Мне был очень интересен сегодняшний опыт Марины. И я даже благодарна ей.

  • Надежда
    11.04.2016 at 20:57

    Бал!Виновница торжества в центре-радостная светящаяся парящая в танце в легком пышном наряде.Она летит,как балерина.Справа тоже танцующие девушки,легкие,как балерины на пуантах.На дальнем плане слева танцующие пары.Слева полная дама в синем наряде и шляпе и мужчина с лысиной.Ощущение от картины – радость, полет,вдохновение!Стремительный спонтанный танец!
    У меня был такой опыт.Я рассматривала каталог Дрезденской галереи.И неожиданно очутилась внутри картины Гойи.на поле сражения.Ощущения были настолько реальные,что когда я поняла,что меня сейчас убьют,очень испугалась,все похолодело внутри.И вдруг я поняла,что я не там и вышла.Потом попала в картину,на кот.изображена была графиня какая-то.И почувствовала такую тоску.безысходность-муж не понимает,беременная…холод какой-то.
    Непонятный опыт.

    • Марина Трушникова
      10.05.2016 at 10:51

      Надежда, вы очень тонко чувствующий человек. Не бойтесь этого. Просто помните, что вы всегда можете выйти из картины. Даже если эта “картина” случилась с вами в жизни.

  • Людмила
    29.05.2016 at 15:59

    Процесс погружения в картину испытывала давно,когда посещала музеи Москвы и Ленинграда.Особенно осталось сильное состояние погружения от картины Крамского ,,Христос в пустыне,, и М.Врубель-,,Демон,,. Сейчас 3-ий глаз у меня открылся после занятий с Натальей Баженовой.Из абстрактных хитросплетений извлекаю какие-то образы. Появился интерес к творчеству Кандинского. На данной картинке пока разглядела справа скрипача. В акварели нравятся работы с сочетанием монотипии и кляксографии, ,где может развернуться фантазия!)))

  • Татьяна
    31.05.2016 at 14:56

    На картине я увидела на первом плане витраж из цветного стекла – очень красиво, на втором плане – сводчатые арки, ведущие вглубь картины, внизу широкая лестница, поднимаются ступени – это вход под своды арок. На ступенях (правый край картины) стоит девушка/женщина очень стройная, красивая, грустная или печальная. Слева перед арками стоят двое мужчин, один в цилиндре и фраке, что называется “как денди лондонский одет”, второй без цилиндра, но тоже во фраке. Оба смотрят куда-то вглубь арок.
    Возможно, Вы сначала хотели нарисовать какой-то бал, вроде “первый бал Наташи Ростовой”, или что-то из “Онегина” – высокие красивые арки, широкие ступени – это похоже на бальную залу, много света. Потом что-то не пошло, и Вы замостили этот первый план цветным витражом. На мой взгляд получилось шикарно, очень красиво. Мои ощущения? никаких. Я просто разглядывала картину, детали. Да, картина нравится, как нравится все, что сделано высокопрофессионально. Мысленно Вам аплодирую.

  • Jelesja
    11.09.2016 at 15:16

    Иллюстрация к сказке Бажева ” огневушка- поскакушка” из огненного креста вихрем рождается девочка и все вокруг оживает, дробиться и завораживает
    Как и Вы, Марина умеете преподать завораживающее и увлекательное.
    Спасибо Вам и успехов.

  • Мария Дзюба
    03.11.2016 at 17:57

    Сначала я в картине кроме абстракции с красивым сочетанием цветов ничего не увидела, а вот потом мне показалось, что это какой то волшебный лес с выходом, из которого идет яркий,теплый красивый свет, зовущий к себе.

  • Светлана Антонова
    06.12.2016 at 09:39

    Марина, попробовала “войти” в картину и вместо цветных палочек я увидела обнимающихся парня и девушку. Они стоят и смотрят друг другу в глаза, а вокруг волшебство и буйство красок. Вот такой мой опыт вхождения в картину))).

  • Татьяна
    19.10.2017 at 01:24

    я увидела в центре картины левую руку с розовыми пальцами 🙂

  • Евгений
    19.01.2018 at 12:16

    Марина, Вы Молодец!!! Смогли описать технику видения. Спасибо Вам.
    Я давно “путешествую”, но объяснить, как это происходит, не могу. Люблю абстрактную живопись, (занимаюсь монотипией) но чтоб зацепить внимание зрителя, стал использовать фигуративные намёки.

  • Инна
    26.03.2018 at 12:36

    Марина! Я совершила путешествие в Вашу картину. Чувства неописуемые, но я попробую облечь их в слова. Я тоже, как и многие, увидела там танцующую девушку, своды замка, арки…Но ещё в её окружении много других людей – мужчин, женщин и детей. Все они в разных позах, кто-то в профиль. И такое впечатление, что они являются как-бы второстепенными персонажами, свитой, что-ли. Там своя жизнь, вроде какого-то города, затерянного в абстрактных формах и смыслах. А когда перевернула картину (боком), то разглядела ещё и птиц.

  • Галина
    01.06.2018 at 20:15

    Марина, благодарю за этот опыт, я впервые делала “Путешествие”. Ощущение такое, что я сама и есть кристалл и от меня идет свет или вибрация. Странное чувство. Сразу убежала. Как долго там можно находиться? Хочется повторить. Спасибо, Вы для меня Учитель,Гений. Восхищаюсь Вашим творчеством!

  • Мазурина Галия
    09.09.2018 at 22:47

    Марина! И я решилась написать.Я увидела город, и утром и ночью живущий своей жизнью. Люди, спешащие на работу, отдыхающие, танцующие, выясняющие отношения, одинокие и веселые. Улицы стройные, прямые и изогнутые. Реки с лодками и кораблями. И вдруг пришла мысль, что это Петербург. мне захотелось найти себя в этом прекрасном городе. И я нашла! Светлая женщина в белом платье, чуть смотрящая на шумный город, в котором ей спокойно и хорошо. В это трудно поверить, но я слилась с этой женщиной и очутилась на Невском.

    Интересный опыт. попробую еще

  • Екатерина
    19.10.2018 at 07:29

    ОГО! Я посетила огромное количество галерей, выставок, я 8 лет училась в художественной школе, но никогда не слышала про такой способ погружения в картину!!! Это что-то потрясающие даже перед компьютерной картинкой. Представляю, какой будет эффект перед настоящей! Сначала это расширяющийся свет уводит внутрь, потом появились образы мальчика и девочки, лужи, готические окна, это просто потрясающе! Очень сложно описать то, что чувствуешь в этот момент! Спасибо огромное, Марина!

  • наталья
    18.05.2020 at 22:11

    Марина мне очень понравился этот прием, действительно блуждаешь по картине и находишь много образов, можно долго смотреть и открывать новые грани …

  • Наталья Малаева
    01.03.2021 at 21:23

    Добрый вечер, Марина! Хочу рассказать о своих впечатлениях . Картина, где музыкант и балеринки уже имеет свою глубину. Сначала я смотрела словно в окно, на изображенных людей. Потом стала ощущать себя по ту сторону окна-экрана в зале, где проходят занятия и слышать музыку, видеть движения девочек. Очень приятное путешествие получилось! Раньше со мной такое бывало, я думала глупости, фантазии. Стеснялась об этом говорить, ведь не все понимают такие чувства.

  • Тамара
    01.03.2021 at 21:25

    Увидела себя в центре дождя, а сверху светит солнце и преломляется в каплях воды.

  • Елена
    01.03.2021 at 21:51

    По ходу, я не романтик. Никаких портретов, барышен и сказок не увидела. Для меня мелькание легких пятен сложилось в мощный отрыв ракеты от Земли. Весьма необычно. Благодарю за открытие!

  • Ирина
    02.03.2021 at 14:24

    Увидела двух молодых девушек, стоящих близко друг другу освещенные фонарем и их мирную беседу. Поодаль другие люди. видимо город, невдалеке светит уличный фонарь. Скорее 18-ый век судя по стилю одежды. как то так показалось.

  • светлана
    02.03.2021 at 16:51

    Это удивительно!!! Я увидела девушку танцующую в легком белом струящемся платье… Спасибо!!!

  • Татьяна
    02.03.2021 at 19:34

    Картина медленно двигалась, но не по кругу, а какими-то несколькими длинными узкими цилиндрами. Появлялись лица, девушка в 3/4 оборота, старая женщина . парень в зеленом. Слева гостиная с группой лиц. потом плавно переместилось все в одного человека в костюме., справа танцующая девушка в розовом платье. и все медленно кружится , меняется. Самое интересное, желтого цвета при вхождении в картину не было… А простым взглядом оказалось яркое желтое пятно в центре. Удивительно и необычно. Надо попрактиковать у классиков войти.

  • Вера
    02.03.2021 at 21:08

    Здорово, у меня получилось. Увидела маленькую девочку, прижавшуюся к бабушке. Рядом какие то фигуры. Спасибо Марина, попробую еще другие варианты.

  • Ирина
    03.03.2021 at 14:58

    Марина, картина потрясающая!
    Я много увидела в ней. Там и девушка, и мужчина слева в шляпе, который смотрит на нее, а над ним
    солнце. Я не буду все перечислять, но много из того что написано выше увидела.
    Я уверена, что не надо ее заканчивать! Она завершена!
    Это картина МЕДИТАЦИЯ!

  • Нина
    03.03.2021 at 15:36

    Марина, славная и обожаемая! Сделала три варианта: в компьютере, принт Айвазовского, *Корабли в море* и картина-подарок художника Саши Праховой , ее прадед профессор искусств Адриан Прахов был участником возведения Владимирского собора в Киеве. И на всех, не сразу, появился эффект 3Д. Сашино *Солнце заходящее в камыши*, настолько ожило, что где-то мелькнул Сашин образ, была одаренным художником, она рана ушла -светлая память. Спасибо, Марина, и всяческих Вам удач-успехов.
    p.s. Вдохи-выдохи делать перед каждой следующей картиной? Я так и делала.
    Нина

  • oldbel
    04.03.2023 at 12:12

    Не рекомендую эту практику – потом очень сложно ВЫЙТИ из картины. для выхода нужно долго и по-всякому рассматривать картину или фотографию обычным зрением.

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ