fbpx
logo

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ МАРИНЫ ТРУШКИНОЙ.

Обучение рисованию онлайн. Бесплатные вводные курсы. Видео-курсы по живописи на скачивание. Арт-путешествия и пленэры.
Мы в соц.сетях
Back to top
Творческая Мастерская с Мариной Трушниковой / Курс “Тайны композиции”. часть 2. Компоновка

ПРАКТИЧЕСКИЙ  КУРС-ТРЕНИНГ

Мы продолжаем разгадывать секреты композиции. И на этот раз сферой нашего исследования станет компоновка элементов картины.

Что это такое?

Полагаю, вы догадываетесь, что художник, прежде чем нарисовать картину, тщательно продумывает её.

  • Где будет располагаться тот или иной персонаж, как он будет взаимодействовать с остальными?
  • Где будет расположен главный элемент?
  • Как взгляд зрителя будет путешествовать по картине, рассматривая её?
  • Как добиться гармонии картины и цельности её восприятия?

Каждый элемент в картине не должен быть случайным. Он играет свою роль в общем оркестре.  И все инструменты этого оркестра должны звучать слаженно, создавая прекрасную мелодию.

Именно компоновка, структура картины, и отвечает за слаженность оркестра и общую гармонию.

За многие века существования изобразительного искусства художники тщательно изучили свойства картинной плоскости и поведение глаз зрителя. Они придумали немало способов, как управлять вниманием зрителя и создавать необходимое впечатление.

Эти секреты таит в себе наука Композиция.

Я предлагаю вам отправиться со мной в новое исследование и узнать секреты компоновки!

ЧТО БУДЕМ ИЗУЧАТЬ?

Понятие целостности как основной закон композиции

Прежде всего, давайте определимся, что является мерилом “хорошей картины” и гармоничной композиции. Почему мы должны к этому стремиться?

Какие параметры помогают понять, насколько удалась картина?

Достаточно ли следовать секретам и “фишечкам”, придуманных художниками? Какие правила нельзя нарушать?

Попробуем на практике осознать, что есть “целостность” – фетиш художников всех времен, то, что обязательно должно быть в картине.

Композиционное равновесие в картине

Равновесие картины – это одно из главных условий её гармонии.

Нарушение баланса композиции может быть не столь очевидно для глаза зрителя, но оно ощутимо для его тела и психики. Если вы хотите, чтобы ваши картины не разрушали здоровье зрителей, они должны соблюдать закон композиционного равновесия.

Как же добиться равновесия в картине, где нет симметрии? Как удержать баланс в асимметрии?

Мы изучим факторы, влияющие на равновесие, и натренируем свое чувство визуального баланса.

Принципы деления картинной плоскости

Как только мы ограничиваем прямоугольник рамкой и назначаем его картиной, он сразу становится чем-то большим, чем просто пустое пространство. Его наполняет некая энергия и смысл. При этом, поле картинной плоскости становится неоднородными – разные участки этого поля получают разный вес, значение и силу притягательности для взгляда.

В следующем исследовании мы окунемся в энергии картинной плоскости и поймем, какие качества несут разные ее части. Это поможет нам осознанно располагать элементы картины в том или ином месте.

Также мы изучим разные виды композиции картины, чтобы в дальнейшем иметь возможность взаимодействовать с каждой из них.

Формат картинной плоскости. Кадрирование.

Узнаем, какое значение несет тот или иной формат картинной плоскости и научимся использовать его во благо своей картины.

Исследуем взаимосвязь между элементами картины и фоном. Увидим, что это соотношение может быть разным в зависимости от идеи художника.

Научимся осознанно выбирать не только формат картины, но и размер изображаемого.

А еще изучим различные виды кадрирования – это даст нам особый простор для творческого самовыражения!

Акцент. Доминанта. Композиционный центр.

Прежде всего, давайте поймем, чем отличаются эти термины.

Композиционный центр – одно из необходимых (но не всегда обязательных) условий цельности картины.

Мы исследуем, сколько активных центров может быть в картине и нужны ли они вообще?

Изучим, как связать акценты и доминанту. Научимся выделять главное!

Выделение главного в картине

Вот оно, одно из основных условий цельности картины – подчинение всех элементов главному! Это очень важный и мощный фактор, который будет собирать вашу картину воедино.

Поэтому данной теме мы уделим особо пристальное внимание.

Мы исследуем разные факторы, которые влияют на внимание зрителя, и выведем несколько способов выделения главного.

Мы попрактикуемся во всех этих способах, чтобы в дальнейшем вы с легкостью могли использовать их в собственных картинах.

Взаимодействие элементов картины

У художников есть ряд наработанных композиционных схем. Например, схема расположения персонажей по треугольнику. Она создает устойчивую и лёгкую для восприятия картину, в которой ясно считывается главное и второстепенное.

Мы изучим ещё несколько подобных схем, которые могут стать основой компоновки.

Однако, чтобы схемы работали, нужно понимать, как взаимодействуют формы, её составляющие.  Поэтому мы обязательно на практике исследуем пластику форм и их влияние друг на друга, научимся запускать глаз зрителя по нужной нам траектории.

Композиционные приёмы

Безусловно, у художников есть немало композиционных секретиков и “фишечек”. Было бы неправильно не упомянуть их.

Мы обязательно разберем многие композиционные приёмы, но сделаем это осознанно. Вы должны понимать, почему вам говорят, к примеру, что нельзя рисовать дерево в обрез картины, деля его пополам. Почему нельзя? И, быть может, в каких-то случаях можно?

Творчество – это иногда нарушение правил. Важно понимать, к чему ведет нарушение того или иного правила компоновки, и если нарушать, то осознанно. Ну, а лучше, конечно, не нарушать правила, а использовать их во благо своим картинам.

Процесс работы над эскизом картины – компоновка “от А до Я”

К завершению нашего исследования мы будем знать о компоновке практически всё. Останется только собрать все знания воедино и выстроить процесс таким образом, чтобы с легкостью создавать прекрасные гармоничные картины.

Разберем, как это делают художники, и последуем их примеру, чтобы придумать финальную картину!

И, как и в прошлой части курса, я дам вам чек-лист этапов компоновки и вопросов, которые задавать себе на каждом этапе. Так вы всегда будете уверены, что создаете максимально гармоничную по композиции картину!

КАК  ПОСТРОЕНО  ОБУЧЕНИЕ?

КРАТКИЕ  ЛЕКЦИИ

В ВИДЕО-ФОРМАТЕ

ТЕСТЫ  НА  УСВОЕНИЕ

МАТЕРИАЛА  ЛЕКЦИИ

ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА

В  ВЫБРАННОМ МАТЕРИАЛЕ

Мы работаем следующим образом:

  1. В указанный в расписании день (обычно это пятница) открывается урок;
  2. Вы изучаете теоретическую часть;
  3. Выполняете практическое исследование;
  4. Сдаёте тест и показываете практическую работу;
  5. Если все правильно –  получаете доступ к новому уроку, который откроется по расписанию
  6. Если не сдали работу вовремя, то у вас есть время на прохождение урока в пределах времени вашего доступа ко всему курсу

 

СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ЗАНИМАЕТ ОБУЧЕНИЕ?

Просмотр видео теоретической части: от 5 до 15 минут

Просмотр видео практической части: от 10 до 30 минут

Самостоятельное исследование: расчетное время от 30 минут до 1,5 часов, а дальше все зависит от вашего желания глубоко проработать тему.

Итого вам потребуется от 45 минут до 2,5 часов занятий в неделю.

Всего в тренинге 10 уроков.

Если этот темп для вас слишком быстрый, то выбирайте вариант участия с доступом до конца года – тогда вы точно всё успеете!

ДЛЯ ЕЩЕ БОЛЬШЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ КУРСА В ЭТОЙ ЧАСТИ БЫЛИ ДОБАВЛЕНЫ:

ОБЩАЯ ЗОНА ДЛЯ ОБЩЕНИЯ

И ОБСУЖДЕНИЯ РАБОТ

ВИДЕО-РАЗБОР

ОБЩИХ ОШИБОК В ЗАДАНИЯХ

Что нам пригодится в  работе?

Как уже сказано выше, художественный материал значения не имеет. Можно выполнять работу в  любом.

Понадобятся:

Обычные графические материалы:

  • Простые карандаши, мягкость от 2В и выше
  • Любые краски или пастель
  • Черная тушь, чернила или акварель, либо маркеры
  • Бумага формата А4 для эскизов (можно бумагу для принтера)
  • Бумага или картон для основных работ (зависит от вашего материала)
  • Бумага для коллажей: небольшое количество цветных листов от старых тетрадей, обложек или журналов и клей, если вам захочется это зафиксировать не только на фото.

Также нам понадобится фотоаппарат или смартфон с этой функцией.

В общем, о материалах можно особо не заботиться! Используйте то, что уже у вас есть.

СКОЛЬКО ПРОДЛИТСЯ НАШЕ ИССЛЕДОВАНИЕ?

Мы проведем 10 лабораторных работ. В среднем по неделе, на каждую, в зависимости от сложности темы.

Всего – 10 недель.

Первая экспериментальная группа исследователей будет работать

с 16 февраля по 30 апреля 2021 г.

Кого мы возьмем в группу исследователей?

Принимаются надежные и работоспособные соратники, готовые с энтузиазмом вгрызаться в гранит науки.

Опыт рисования, как и материал (масло, акварель, пастель), значения не имеют. Опыт прохождения предыдущих курсов не важен, но приветствуется знание первой части курса, “Ритм”.

Погружаясь вместе с группой единомышленников в исследование, вы клянетесь применять, но не разглашать полученные тайные знания!

Кто во главе?

Марина Трушникова

Художник. Исследует тему композиции уже почти 40 лет!

Педагог с 24-х летним стажем, 12 из них – в онлайн обучении.

Автор множества видеокурсов и мастер-классов, по которым обучаются тысячи студентов по всему земному шару.

Cтуденты Марины отмечают отличное качество её преподавания, доступность объяснений и эффективность методик.

подробнее

ЗАПИСЬ НА КУРС И ВЗНОС УЧАСТНИКА

СТОИМОСТЬ КУРСА

7800 РУБ

* Самостоятельное прохождение тренинга

* Доступ к материалам на 1 год

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

ДО ВСТРЕЧИ В НАШЕМ СООБЩЕСТВЕ

ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ ТАЙН КОМПОЗИЦИИ!

Как записаться на курс и оплатить его?

  • Нажмите на кнопку заказа.
  • Если вы уже обучались у меня, то перейдите в личный кабинет, а затем – в корзину.
  • Если вы приобретаете курс впервые, то ведите свое имя и e-mail, желаемый логин и пароль. Будьте внимательны – после оплаты письмо с подтверждением заказа будет отправлено на указанный Вами адрес. Вводите его правильно.
  • Выберите удобный вам способ оплаты. Оплатите заказ, следуя инструкции платежной системы. Как только деньги поступят, курс будет активирован автоматически, Вы получите автоматическое письмо с подтверждением заказа.
  • Права покупателя регулируются договором Публичной Оферты.
  • Если у Вас возникли затруднения по оформлению или оплате заказа, без стеснения обращайтесь к помощнице службы заказов через форму “написать нам” в нижней части сайта или на e-mail: zakaz@izo-life.ru. Мы вам обязательно поможем!

Успешного Вам обучения!