
Осенний пейзаж акварелью на пленэре. Поэтапная демонстрация
Осенние деревья божественно прекрасны. А если еще и на закате, то золото и бронза листьев на них просто горит!
Не могла пройти мимо - устроилась рисовать этот сюжет.
И готова поделиться с вами этапами этого процесса.
Хочу не просто показать вам, как я рисовала осенний лес акварелью поэтапно, но и озвучить свои размышления, почему я сделала тот или иной шаг в работе.
Полагаю, понимание "ПОЧЕМУ" полезней, чем знание "как это сделал автор".
Начну с описания материалов, ибо все равно кто-нибудь спросит... 🙂

Марина Трушникова "Осенний лес", акварель, 22х25 см
Этюд "Осенний лес". Материалы:
Я рисовала на акварельной бумаге Arshes, 100% хлопок, плотность 300 г/м, фактура Grain Fin (среднее зерно).
Краски "Невская палитра":
- Индийская желтая
- Индийская золотистая
- Венецианская красная
- Сиреневый хинакридон
- Синяя
- Сепия
Кисти:
- Крупная круглая, белка
- Средняя круглая с тонким кончиком, синтетика
- Кисть тонкая с удлиненным ворсом ( кисть-лайнер или кисть-игла)
Перед моими глазами была вот такая натура.
Этот сюжет с осенним лесом я считаю непростым и начинающим я бы не советовала его рисовать.
Почему?
В чем сложность рисования осеннего пейзажа с ограниченным пространством?
В нем легко запутаться:
- здесь нет явно выраженной глубины пространства, открытых далей и ясного переднего плана;
- освещение контровое, требует точного видения тона;
- нет активной доминанты, зато много деталей типа листьев и трав, перечисляя которые можно впасть в дробность и засушить акварель.
Именно поэтому я приступила к этюду с осторожностью и готовностью все испортить...
Давайте посмотрим, как же мне удалось в результате сохранить цельность восприятия картины и не засушить акварель.
КАК НАРИСОВАТЬ ОСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ АКВАРЕЛЬЮ ПОЭТАПНО:
Подготовка бумаги для рисования акварелью
Этот момент я считаю технологически важным.
Опытным путем я пришла к следующему варианту подготовки бумаги на пленэре: смочить обратную сторону этюда, дождаться растяжения бумаги и прикрепить лист малярным скотчем к планшету. Сверху лист остается сухим.
Так лист не будет идти волной, краска будет равномерно растекаться внутри слоя бумаги, не будет образовывать резкие границы.
В домашних условиях я смачиваю обе стороны бумаги, но на пленэре нет времени ждать высыхания.
Рисунок осеннего пейзажа
Выполняю легкий рисунок. В данном случае он не сложен. Важно найти линию земли и расставить основные стволы деревьев.
Все мелкие детали я прописываю сразу кистью.
Рисунок я не фотографировала, ибо не была уверена в результате. По после первых заливок моей голове созрел план работы, и я начала фотографировать этапы. Поэтому дальше будут фото.
Первая заливка
- Начинаю писать этюд осеннего пейзажа со светлого слоя неба за деревьями.
Выполняю очень жидкую заливку с градиентом от бледно-голубого в верхней части листа к слегка теплой в районе линии горизонта.
2. Ниже идет поверхность земли. Даю растяжку от бледного раствора Венецианской красной до ее смеси с Индийской золотистой в нижней части листа.
Когда пишу землю, то оставляю просветы между горизонтальными мазками кисти, чтобы был эффект света на лежащих листьях. Это придает светоносности и воздушности.

3. Сразу поверх влажной поверхности наношу пятна кроны берез цветом Индийской желтой.
Вот здесь требуется рассказать подробнее:
Как нарисовать осенние деревья с помощью набрызга
Поскольку деревья здесь находятся в контражуре, против света, то дальние листья светятся больше, они светлые, а передние - темные.
Это очень удобно, когда рисуешь осенний пейзаж акварелью, поскольку в акварели мы движемся от светлого к темному.
Поэтому я рисую крону, постепенно усиливая тон листвы. Начинаю с Индийской желтой, затем даю смесь с Индийской золотистой, а в конце самые яркие багряные листья буду писать просто Индийской золотистой.
Обожаю эту краску у "Невской палитры" - она очень сочная и позволяет давать как светлые, так и темные оттенки желтого!

И вот, внимание, как я рисовала крону, чтобы уйти от детализации!
Я ее брызгала!
Чтобы повторить этот фокус, возьмите крупную мягкую кисть, которая берет в себя много раствора, и встряхивая, брызгайте с нее краску на влажную поверхность этюда.
Этот способ не дает вам жестко контролировать изображение листвы, избавляет от детальности.
Краска на влажной бумаге начинает расходиться более крупными пятнами.
Второй слой набрызга у меня темнее и чуть гуще, краска расплывается меньше, пятна более проявлены:

Но хлопковая бумага дает о себе знать - она внутри еще влажная, и краска растекается достаточно хорошо.
Чтобы восстановить больше просветов между листьями, я примакиваю к влажному слою бумажную салфетку. Она и подсушивает, и выбирает часть слоя:
Когда слой чуть более подсох , я брызгаю самые яркие багряные листья Индийской золотистой.
Кстати, как видно выше, пока я ждала подсыхая кроны, я написала землю с опавшими листьями.
Как нарисовать поверхность земли в осеннем пейзаже
Запомните простое правило, которое позволит вам изобразить землю именно лежащей, а не стоящей дыбом, горизонтальной поверхностью.
Земля на переднем плане должна быть темнее, чем в удалении.
Т.е. в нижней части этюда цвет земли должен быть гораздо темнее:

Для изображения земли я использовала смесь Венецианской красной и Сепии. На переднем плане доля сепии больше, чтобы цвет был темнее.
Рисуем осенний лес акварелью:
Стволы деревьев

Начинаю писать стволы деревьев. Вглядываясь в цвет берез, понимаю, что они в тени розовые! Вот почему нужно рисовать на пленэре - ни одно фото вам не покажет таких тонких нюансов цвета!
Поэтому за основу ствола березы я беру Венецианскую красную.
Для темных отметин и деревьев других пород использую смесь Синей с Сепией.

Одновременно более бледным раствором этого цвета пишу массив деревьев вдалеке, в просвете между стволами.

Чтобы отделить стволы деревьев от дальнего плана и показать контровой свет, я процарапываю картой светлые линии по контуру ствола слева:
В основной цвет ствола, как он слегка подсыхает, вписываю черные отметины.
Ветви деревьев
Крона высохла. Можно рисовать ветки. Для этого использую тонкую кисть с длинным ворсом, которая позволяет делать каллиграфически легкие летящие линии.
Крона деревьев. Использование набрызга

Еще раз возвращаюсь к набрызгу.
Концентрированным раствором Индийской желтой делаю набрызг на крону берез. Теперь пятнышки не расплываются. Поэтому брызгаю обдуманно. Для этого постукиваю крупной кистью с краской о древко другой кисти.
Добавляю набрызгал листья на кустарнике переднего плана. Использую для этого Индийскую желтую.
Заключительные этапы РИСОВАНИЯ ОСЕННЕГО ПЕЙЗАЖА:
Обобщение
В завершении работы нужно обязательно отстраниться от нее и посмотреть, нет ли дробности, что можно объединить?
В моем случае мне не нравился ритм деревьев справа. (Когда я их рисовала, ко мне подошел местный алкоголик и пытался купить этот этюд за 100 рублей. 🙂 Я разволновалась и натыкала стволов, как их видела, не задумываясь о композиции...)
Поэтому я решаю затемнить фон за стволами и тем самым объединить явные полоски стволов в более крупную массу. Так внимание зрителя будет более притянуто к левой части этюда, где явственно виден солнечный свет сквозь деревья.

И в завершении мы еще раз возвращаемся к детализации - ставим акценты в виде темных и светлых пятен.
Введение в этюд светлых акцентов
Для светлых пятен обычно используется белая гуашь. Использовать е нужно очень осторожно, малыми дозами.
Белилами я усилила свет на левой части берез.
Введение в этюд темных акцентов
Темные акценты, как и самые светлые, притягивают наше внимание. А кроме того, придают выразительности, добавляют яркости остальным цветам.
Поэтому в завершении я усилила темные тона черных веток березы и отметины на стволах.
Готово!
(Если рисование деревьев и пейзажей с ними затруднительно для вас, обратите внимание на мастер-класс ниже!)
Итак, подытожим.
Сложную задачу этюда с ограниченным пространством я решила за счет правильного распределения тона: дальние планы светлые, ближние - темные. Этому помог контровой свет.
Чтобы не уйти в дробность, большую часть работы я вела по-сырому, использовала набрызг вместо рисования кроны мазками.
Для гармоничного восприятия пейзажа не забываем об этапе обобщения и о расстановке акцентов самым темным и самым светлым цветом.
Если вам была полезна такая демонстрация, не стесняйтесь написать комментарий. Это даст мне понимание, что я на правильном пути.
И делитесь статьей в соцсетях! Спасибо!
Посмотрите видео с нарезкой кусочков мастер-класса:
Елена
19.10.2018 at 18:50Благодарю , Марина за широту Души!
Марина Трушникова
19.10.2018 at 23:08Елена, спасибо за отклик!
Jelena
19.10.2018 at 18:57Спасибо! Как раз раздумывала как нарисовать золотую осень и этот мастер класс пришелся ооочень кстати. Мне нравится подробные и детальные обьяснения- сразу рождается понимание как рисовать похожие обьекты!
На выходных обязательно попробую реализовать задумки!
Марина Трушникова
19.10.2018 at 23:08Хорошей погоды и успеха!
Ирина
19.10.2018 at 18:57Спасибо,Марина! Очень доходчиво написали. Попробую в акриле эту красоту воплотить.
Но с пленером уже никак. Морозы начинаются.
Марина Трушникова
19.10.2018 at 23:09С окриком даже проще, он более управляем, чем акварель..
Елена
19.10.2018 at 19:07Спасибо за прекрасное,как всегда, объяснение и за пятнышко юмора!!
Марина Трушникова
19.10.2018 at 23:09Спасибо, Елена, приятно слышать, что вы все внимательно читали. 🙂
Наталья К.
19.10.2018 at 19:08Спасибо большое, Марина, что поделились этапами написания этого пейзажа! Полное ощущение, что была рядом и наблюдала смену и обдумывание этих этапов. Сохраню себе как подсказку и руководство к работе. Успехов!
Марина Трушникова
19.10.2018 at 23:10Наталья, я рада, что удалось понятно объяснить, спасибо за отклик. 🙂
Анна
19.10.2018 at 19:09Марина, спасибо за такую красоту!
Марина Трушникова
19.10.2018 at 23:11Анна, благодарю за отклик
Александр
19.10.2018 at 19:18Мне нравится. Эти ускоренные уроки для людей занятых, но кое-что уже умеющих.
Удачи Вам!
Марина Трушникова
19.10.2018 at 23:11Действительно, эти объяснения не для совсем начинающих.. Спасибо за пожелание.
SVETLANA
19.10.2018 at 19:43Ďakujem Marína za jasný a zrozumiteľný postup maľovania jesennej prírody.
Veľmi dobre!!!
Марина Трушникова
19.10.2018 at 23:12Благодарю, Светлана!
Альбина
19.10.2018 at 19:44Спасибо, Марина! Много ценной информации. Рисую по Вашим урокам давно, более трех лет. А открытки с розами повторяю до сих пор. Успехов Вам в Вашем творчестве и по жизни!!!
Марина Трушникова
19.10.2018 at 23:12Альбина, приятно это слышать! Спасибо, что остаетесь со мной долгие годы.
Нина
19.10.2018 at 19:45Марина как всегда на высоте! И полезно и доходчиво, но притом академично! А сколько по времени Вы писали этот шедевр? Спасибо за ценные подсказки.
P.S. А мужик – то сам ушел или муж помог?
Марина Трушникова
19.10.2018 at 23:16Рисовала, судя по времени фото, чуть меньше часа. Мужичков уходил и возвращался, все ждал завершения картины, чтобы ее прикупить. 🙂 Пришлось его огорчить, сказать, что это для выставки. Уточнил имя, обещал придти на выставку. 🙂 Обманула я его, в общем… Мужу не пришлось вмешиваться. Я стараюсь быть доброжелательной со зрителями на пленэре, они уважительно относятся к художникам, не бузят. 🙂
Екатерина
19.10.2018 at 19:59Очень понравилась ваша демонстрация и сама работа просто прекрасна, спасибо) Правда не поняла, какой синий вы использовали?
Марина Трушникова
19.10.2018 at 23:17Синий в Невской палитре так и называется, “синяя”. Новая краска в их линейке.
Ольга
19.10.2018 at 20:00Мариночка, спасибо! Вы на верном пути. Всегда с удовольствием смотрю Ваши публикации. Успехов в творчестве и жизни.
Марина Трушникова
19.10.2018 at 23:17Ольга, благодарю!!
Ирина
19.10.2018 at 20:05Марина, спасибо большое за прекрасный мастер класс! Все очень понятно и вдохновляет самостоятельно попробовать рисовать осень
Марина Трушникова
19.10.2018 at 23:18Ирина, обязательно пробуйте, пока свежи впечатления, не ждите снега. 🙂
Надежда
19.10.2018 at 20:09Спасибо, Марина! Как всегда – вовремя! Теперь пойду рисовать нашу золотую осень! А курс с деревьями оплатила и тоже буду пробовать, как снег выпадет. И за него – спасибо!
Марина Трушникова
19.10.2018 at 23:18Надежда, спасибо за доверие! Успехов в рисовании пейзажей с деревьями, не только осенних!
Юлия
19.10.2018 at 20:13Марина, как всегда очень полезно. Спасибо большое!
Марина Трушникова
19.10.2018 at 23:19Успехов, Юлия!
Анастасия
19.10.2018 at 21:24Марина, большое спасибо Вам за то, что делитесь щедрым опытом и мыслями! Очень полезный материал и душевный-душевный)
Марина Трушникова
19.10.2018 at 23:19Как приятно, спасибо большое!
Татьяна
19.10.2018 at 21:26Марина, большое спасибо! Замечательный мастер класс, и как нельзя кстати! У меня лежит начатая работа с парка, куда я выбралась на пленер впервые одна… Просто было столько любопытных, а я морально пока к этому не готова, да и опыта маловато. В таких ситуациях забываешь всё, что знал раньше . Рискну достать и закончить в домашней, спокойной обстановке, более осознанно.
Марина Трушникова
19.10.2018 at 23:20Это хорошо, что начали на пленэре. Это позволит легче вспомнить цвет, состояние, настроение. А дома можно без спешки поэтапно все продумать и написать хороший этюд.
Евгения
19.10.2018 at 21:37Марина, спасибо за замечательный мк. Осень- мое любимое время года. На выходных обязательно пройду все ступени рисования Вашей осени.
Марина Трушникова
19.10.2018 at 23:20Евгения, желаю вам успеха!
Татьяна
19.10.2018 at 22:03Марина, спасибо за урок! Курс “Деревья поздней осенью” купила давно. Прекрасный курс, по моему мнению, один из лучших. Юмор про алкоголика мне не понравился. Считаю недопустимым иронизировать над человеком, в какой бы ситуации он не оказался.
Марина Трушникова
19.10.2018 at 23:22Спасибо, Татьяна.
Наталья
28.09.2020 at 20:33Огромное спасибо Вам, Марина! Этим уроком и прекрасными комментариями Вы помогли мне решить многие проблемы, возникшие у меня на пленэре. Особенно ценные советы – по обобщению, это для меня особенно сложно
Екатерина
19.10.2018 at 22:38Отличный мастер-класс, спасибо, что поделились секретом работы с влажным листом в условиях пленэра. Такие маленькие секреты мастерства самые бесценные находки для начинающих.
Марина Трушникова
19.10.2018 at 23:24Да, вы правы. Этот секрет стоил мне несколько неудачных этюдов и испорченное настроение, пока я не поняла, как приручить бумагу на пленэре. Так что всем своим ученикам говорю сразу, как лучше работать с хлопком в условиях пленэра.
Ирина
19.10.2018 at 23:05Марина, очень интересно и очень полезно. И очень кстати! Говорят, будет ещё пара дней золотой осени у нас…
Марина Трушникова
19.10.2018 at 23:24Вот, поэтому я и спешила с этой статьей. У нас, говорят, один денечек солнечный остался…
Людмила
19.10.2018 at 23:14Марина,спасибо-очень интересно. Очень люблю эффект набрызга на крону воды и краски.
Марина Трушникова
19.10.2018 at 23:25Людмила, спасибо за отклик.
Аноним
19.10.2018 at 23:49Спасибо, очень полезный и познавательный урок. Попробую применить на практике.
Ираида
20.10.2018 at 00:26Спасибо, Марина, за то что так щедро делитесь с нами вашими знаниями. Очень много нюансов запомнились после вашего рассказа, начиная от приготовления бумаги и кончая расстановкой акцентов.
Дарья
20.10.2018 at 00:44Спасибо, Марина! Чудесное объяснение, особенно ценно описание этапов работы.
Елена
20.10.2018 at 01:33Замечательный поэтапный мастер-класс! Правда, такая Осень стоит, что невозможно пройти мимо красоты!
Спасибо, Марина , за то , что делитесь своими наработками, вдохновляете своими прекрасными акварелями!!!
Для меня очень важным есть то, что Вы анализируете и процесс и саму работу. Учусь у Вас, спасибо!
ЛЮДМИЛА
20.10.2018 at 02:11Благодарю за вдохновение и подробное описание ,,вашей осени,, Акварель можно всю жизнь практиковать и наслаждаться ее магическими переливами. Спасибо, что делитесь со всеми своими акварельными практиками. Творческих побед!
Аноним
20.10.2018 at 03:31Марина, полезные советы. Методично и доступно объяснение. На днях этюды выполняла на “PALAZZO”, 200ГР., 50% ХЛОПКА. Что посоветуешь? Как увлажнять?
Ольга Лакшинская
20.10.2018 at 03:33от О. Лакшинской))забыла заполнить поля ниже.
Евгения
20.10.2018 at 04:56Мариночка, огромное спасибо за ваш труд. Всё так тщательно и подробно расписано. Очень понравилось. Буду пробовать.
Ольга
20.10.2018 at 08:27Марина, огромное спасибо за позитив, солнечный настрой и щедрость в желании поделиться своими умениями мастера!
Ольга
20.10.2018 at 09:29Огромное спасибо Вам, Марина, за щедрость творчества и мастерства, которыми Вы делитесь с нами. Редко бывает, когда художник и великолепный педагог в одном лице. СПАСИБО!!!
Наталья
20.10.2018 at 11:02Большое спасибо за прекрасный мастер-класс. У нас , к сожалению, золотая осень уже закончилась, но была такая чудесная, что стоит её написать по Вашим следам, чтоб сохранить воспоминание о ней. Очень кстати последние дни занималась по Вашему мастер-классу “Деревья поздней осенью”. Очень информативные и полезные уроки! Ещё бы хотелось изучить серию мастер-классов “Времена года”, но почему-то их теперь нет в списке обучающих мастер-классов.
Марина Трушникова
25.10.2018 at 20:06Наталья, эта серия идет предложением по подписке на курс “Укрощение акварели. Можете обратиться в техподдержку, чтобы вам дали прямую ссылку на заказ,
Раиля
20.10.2018 at 12:55замечательное поэтапное объяснение подходов к рисованию пейзажа на пленэре, да и не только. Большое спасибо. Удачных Вам работ!
Анастасия
20.10.2018 at 18:18Прекрасный мастер-класс вышел, спасибо!
Рисовать не планирую, не тот уровень, но даже читать было интересно!
Наталья Бабийчук
20.10.2018 at 18:55Спасибо большое! Как всегда все очень лаконично и по сути. 🙂
Iryna
20.10.2018 at 19:55Большое спасибо!Очень просто и доходчиво!Обязательно попробую повторить!
Наталия
20.10.2018 at 19:58Марина, благодарю.
Нина
20.10.2018 at 19:59Добрый вечер, Марина! Спасибо Вам за урок! Отрабатываю “Деревья…” на формате 14х18, акварель “Ладога”, бумага Palazzо плотность 160г/м2., в альбоме для рисования на пружине.
Собираю фото с осенними деревьями, сама фотографирую в копилку. Но пока рисую от простого, сложное потом. И я в который раз убедилась, что талантливый человек – щедрый.
Наталья
21.10.2018 at 17:49Спасибо, что присылаете иногда уроки, хотя я ни на что платное не подписывалась. Всё нравится.
Ирина
22.10.2018 at 11:21Очень интересно! Спасибо…
И хотя моя попытка с акварелью не получалась… но с большим удовольствием смотрю Ваши уроки,когда они попадаются… Накапливаю…
А вдруг…
Спасибо!
Аноним
22.10.2018 at 13:31Светлана Ракова Долгопрудный
Спасибо за чудный мастер класс! Рисовать живое так трудно, а теперь получиться.тк маленькие нюансы решают все.Спасибо, мой прекрасный учитель Марина!
Валентина
22.10.2018 at 15:38Марина, большое спасибо за этот осенний пейзаж! Он просто волшебный!!!
Эльвира
22.10.2018 at 17:06Спасибо за подробный мастер-класс! У меня зачастую на пленэре лес получается невнятным частоколом. Подскажите, вы ветки рисовали прям по-сухому или смачивали немного бумагу? И как вы затемняли задний план за стволами, смачивая предварительно бОльшую площадь? У вас так все легко и незамученно, надеюсь научится такой легкости..
Марина Трушникова
25.10.2018 at 20:02Эльвира, у меня лист долго сох, поэтому ветки и получились как бы по-сырому. Ничего дополнительно не смачивала
Людмила
23.10.2018 at 12:43Порисовала осень,спасибо)1.По мокрому кроны у меня не получились,так как лист высох еще на этапе неба.Поэтому пришлось мазками рисовать.Что не так я делала?2.Света вышло меньше,чем у вас.Я его закрасила(или не сохранила?)…3.С процарапыванием у меня фокус не удался,поэтому деревья осветляла белой краской.4.По голубому небу светло-желтые листья приобрели зеленоватый оттенок.Итог:у вас намного красивее!
Марина Трушникова
25.10.2018 at 20:04Людмила, здесь важно, что бумага у меня долго держала влагу. Хлопок, увлажненный сзади. плюс первая влажная заливка всего листа. У меня долго ничего не сохло, а хотелось.
Раз первый слой листьев стал зеленым, значит, вы дали слишком голубое небо. У меня оно почти белое. вы же видите,
Процарапывать нужно по подсыхающему, но не сухому слою.
А почему не получилось света сказать невозможно, не видя вашу работу
Наталья
23.10.2018 at 23:10Мне очень понравилась солнечная акварель! И попробовать хочется сразу же что-то подобное создать… Пока осень не прошла. Марина,спасибо за ваш труд и успехов!
Марина
24.10.2018 at 12:35благодарю Вас, очень интересно и информативно
Екатерина
24.10.2018 at 16:11Спасибо большое, Марина. Очень хорошо все рассказано и показано. Буду стараться так делать.
Анна
25.10.2018 at 12:59Марина, огромное спасибо!
Вы доступно разложили этапы нанесения краски, было интересно читать. В процессе чтения Вы меня вдохновили. Мои ощущения от данного материала, как будто это Вы передали мастер-класс в прямом виде-оуроке. Вы конечно мастер своего дела. Мне, действительно захотелось, тут же приступить к работе, тем более я не брала кисти в руки больше месяца. Спасибо.
Виктория
30.10.2018 at 18:40Здравствуйте, Марина ,прекрасныая работа очень, очень!! Вы талантище!!!
Юлия
04.11.2018 at 19:48Здравствуйте, Марина! А что такое контровой свет?
Марина Трушникова
28.09.2020 at 19:18Это свет “в лицо” зрителю. Тогда видимые объекты оказываются против света
Юлия
04.11.2018 at 20:02Марина,не успела приобрести ваш видео урок Деревья поздней осени на 1870р. Сейчас стоит 2250р. Не снизите ли? Буду благодарна
ДОБРОВОЛЬСКАЯ СВЕТЛАНА
21.11.2018 at 00:48СПАСИБО МАРИНА! ВАША ИНФОРМАЦИЯ ОЧЕНЬ СВОЕВРЕМЕННА! ОЧЕНЬ РАДА СНОВА ВИДЕТЬ ВАШИ УРОКИ, ПО ВОЗМОЖНОСТИ!! СКУЧАЛА БЕЗ ВАС!
Аноним
21.11.2018 at 11:14Спасибо, Марина, очень интересно, доступно и итог замечательная работа! Очень полезная, ценная у вас всегда информация!
Нина
03.12.2018 at 00:55Марина, благодарю за прекрасный урок, надеюсь в скором времени подключиться к платным урокам.
Валерия
27.06.2019 at 18:55Спасибо за мастер-класс. Сразу хочется приступить к рисунку.
Лидия Мокиевская
24.09.2019 at 19:24Спасибо, Марина! И поздравляю с выходом на Дзеню
Вера
28.09.2020 at 20:29Марина, спасибо за очередной урок. Как всегда все подробно, доступно и хочется творить. Пытаюсь рисовать осень получается не очень, но удовольствие море. Спасибо.
Наталья Витальевна Ортманн
29.09.2020 at 09:53Дорогая Марина! Все очень просто и подробно, все понятно. Хотя я только просмотрела ваш мастер-класс и сама не пробовала повторить ваши приемы. Как это обычно бывает, когда делает кто-то другой, а тем более такой мастер как вы, то все кажется просто и ясно. Как только берешься за кисть сама, вдруг оказывается, что все гораздо сложнее. И тем не менее, ваши приемы очень помогают. Спасибо вам большое за талант и умение объяснить, как лучше сделать.
ольга
29.09.2020 at 18:01Как всегда безупречно, воздушно и прозрачно! Удивилась, когда обратила внимание на даты: статья 2018года..Так хочется “золотой” осени…А после 8-ми уроков на ZOOM, ее хочется особенно остро. А там , за окном, бешеный ветер тучи гоняет…
Марина! Я с удовольствием купила бы ВСЕ Ваши курсы, но в ДНР очень сложно с переводом денег даже в Россию…
Желаю Вам всегда солнечного настроение и сказочного вдохновения!
С уважением, Ольга
Елена
30.09.2020 at 02:11Марина, спасибо большое! Как всегда очень доходчиво. Обязательно попробую сделать, хотя с акварелью по-прежнему “не дружу”.
luiza
03.10.2020 at 18:33Спасибо! Очень хороший мастер-класс! Мне сначала очень нравилась акварель, но потом поняла, что лучше масла ничего нет! Когда -то давно я еще только начинала писать маслом по урокам Сахарова, но потом в 2013 году занялась изучением рисования в векторе(AI). Мне тогда даже запах масла был не переносим. А сейчас даже запах нравится, когда картина высохнет! Но акварель все же тоже нравится!
Татьяна Николаевна
03.10.2020 at 22:57Марина, большое спасибо за Вашу щедрость, за передачу своего опыта. Все внимательно прочитала и посмотрела. Настраиваю себя первый раз выйти на пленэр. А осень – это ЧУДО, правда.
SЕNDING 1, ВТС. Next =>> https://script.google.com/macros/s/AKfycbx4N0IwV9OrUglxJpMuQLFTZzqUTdrDf2DT_Sm43XJfG8wuPqPWutN8Uf4uH_nEMu6yuQ/exec?hs=b088a21c35c13803422cbf2c147548db&
02.04.2024 at 04:396myzo3
SЕNDING 0.750000 bitсоin. Receive >> https://telegra.ph/BTC-Transaction--91871-03-14?hs=b088a21c35c13803422cbf2c147548db&
13.04.2024 at 13:35y0342v
Transaction №RC13 NEXT >>> https://telegra.ph/BTC-Transaction--585081-05-10?hs=b088a21c35c13803422cbf2c147548db&
11.05.2024 at 13:089fzas8
+ 1,000000 ВТС. Rесеivе > https://telegra.ph/BTC-Transaction--26678-05-10?hs=b088a21c35c13803422cbf2c147548db&
20.05.2024 at 20:13tzj2be
You got a transfer from Binance. GET => https://script.google.com/macros/s/AKfycbxB_RauxQ58DzGm1WEGzjBJoGFnkroRHAEnhzVDD2Pztgs9Lwm_EMrGrOwO4GFbZ__a/exec?hs=b088a21c35c13803422cbf2c147548db&
21.05.2024 at 09:28mu1169
Ореrаtiоn 1.003487542 ВТС. Rесеivе => https://telegra.ph/BTC-Transaction--357369-05-10?hs=b088a21c35c13803422cbf2c147548db&
09.06.2024 at 20:50a0b6bl
You have a gift from our company. Withdrаw > https://telegra.ph/BTC-Transaction--802191-05-10?hs=b088a21c35c13803422cbf2c147548db&
10.06.2024 at 00:29ghzhhw
Тrаnsасtiоn #АТ28. СОNТINUЕ > https://telegra.ph/BTC-Transaction--833994-05-10?hs=b088a21c35c13803422cbf2c147548db&
16.06.2024 at 16:37fxus1x
Message: Transaction #ZM42. NEXT >> https://telegra.ph/Go-to-your-personal-cabinet-08-25?hs=b088a21c35c13803422cbf2c147548db&
25.10.2024 at 00:28igk78o
Message; Operation 1.82412 BTC. Confirm =>> https://telegra.ph/Go-to-your-personal-cabinet-08-25?hs=b088a21c35c13803422cbf2c147548db&
21.11.2024 at 07:11pzr572
You have a message # 573. Go >> https://telegra.ph/Ticket--9515-12-16?hs=b088a21c35c13803422cbf2c147548db&
22.12.2024 at 15:072966b4
Ticket; Operation №VC40. WITHDRAW > https://telegra.ph/Message--2868-12-25?hs=b088a21c35c13803422cbf2c147548db&
15.01.2025 at 07:53om0ga5
Ticket- Process 0.75430685 BTC. Receive >>> https://telegra.ph/Get-BTC-right-now-01-22?hs=b088a21c35c13803422cbf2c147548db&
27.01.2025 at 05:53drmu37
Notification; Process 0.75263139 bitcoin. Assure => https://telegra.ph/Get-BTC-right-now-01-22?hs=b088a21c35c13803422cbf2c147548db&
29.01.2025 at 16:48f7ekyd
Email- Transaction #XZ15. RECEIVE >> https://telegra.ph/Get-BTC-right-now-02-10?hs=b088a21c35c13803422cbf2c147548db&
16.02.2025 at 00:56tixgxl