logo

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ МАРИНЫ ТРУШКИНОЙ.

Обучение рисованию онлайн. Бесплатные вводные курсы. Видео-курсы по живописи на скачивание. Арт-путешествия и пленэры.
Мы в соц.сетях
Back to top
цветовой контраст в живописи

Цветовой контраст в живописи

Слово “контраст” постоянно присутствует в нашей жизни.  Особенности человеческого глаза таковы, что в зависимости от окружения один и тот же оттенок цвета может выглядеть по разному. Цветовой контраст — это разница между оттенками цвета.

Сегодня речь пойдет об акценте в живописи, который достигается именно посредством контрастов.

Статья и иллюстрации – John Lovett

Цвет является одним из самых мощных имеющихся у нас инструментов для создания художественного образа в живописи.

Существует ряд теорий, описывающих различные подходы к гармоничному сочетанию цветов, но самое простое правило, которое нужно помнить – это использование силы дополнительных цветов.

Чтобы цветовые акценты, основанные на дополнительных цветах, давали необходимое воздействие, вся картина должна быть построена на нюансных цветах (с помощью группы соседних цветов в цветовом круге). Цветовой акцент при этом будет являться дополнением к группе этих соседних цветов.

Выбирая настроение и образ, которое вы хотите передать в вашей картине, выберите группу доминирующих цветов.

Например, для изображения старых обветшавших стен домов подойдут доминирующие цвета: теплый красный / оранжевый / желтый, а для изображения вечернего пейзажа с флотом рыболовецких судов более всего подойдут сочетания холодного синего и зеленого.

Это простая система, и она всегда дает хорошие результаты.

Цветовой круг

Цветовой круг смесей из цветов Quinacridone Gold, Phthalo Blue, Ultramarine Blue, Permanent Rose and Alizarin Crimson (Охра золотистая, Голубая ФЦ, Ультрамарин, Алая и Краплак – близкие цвета в русском варианте)

Цветовой круг

Ряд нюансных зеленых, контрастирующих с небольшим количеством холодного красного

Цветовой контраст: примеры использования

Наш первый пример акцентирования цветом использует группу нюансных цветов, которая включает в себя все оттенки зеленого от синего-зеленого до желто-зеленого.

Они контрастируют с взаимодополняющим их холодным красным:

Цветовой контраст, пример Джона Ловетта

Облака Dunedin

Картина “Облака Dunedin” использует ряд зеленых цветов, уходящих в синий, и сопоставляет их с небольшим красным пятном в композиционном центре.

Цветовой контраст, Джон Ловетт

Через залив

Подобная же система цвета используется и в этой картине “Через залив”.

Крыши зданий на набережной – это яркий розовый, сильно контрастирующий с окружающими массами синего и зелёного.

Цветовой круг в цветоведении

Теплые желтые, коричневые и оранжевые, контрастирующие с небольшим количеством дополнительного синего


Мастер-классы John Lovett:


Теплая группа нюансных цветов от красного до желтого и оранжевого была выбрана, чтобы изобразить ржавый вид этого старого грузовика. Небольшой участок синего над передним колесом и знак за кабиной разбивает общую теплоту и создает визуальный центр.

Цветовой контраст в живописи, John Lovett

Эвакуатор

Цветовой круг, цветоведение

Нюансная группа от холодного красного до оранжевого противопоставляется здесь небольшому количеству зеленого

Здесь вы видите нюансную группу теплых цветов от ализарина розового до грязно-оранжевого.

Наш цветовой круг показывает насыщенные цвета, но составные цвета с белилами и черным здесь тоже могут быть использованы.

  • Насыщенные цвета – это все чистые цвета цветового круга. Это либо основные цвета спектра, либо их смешение: например, красный + оранжевый дают красно- оранжевый и т.д.
  • Составные цвета представляют собой смесь, содержащую все три основных цвета – это все коричневые, охра, хаки и т.д.
  • Нюансные цвета – любые группы цветов рядом друг с другом в цветовом круге – красный, красно-оранжевый, оранжевый.
  • Дополнительные цвета – цвета, расположенные цветовом круге друг напротив друга – красный и зеленый или синий и оранжевый цвета.

цветоведение в акварели

  • Какими принципами изображения руководствоваться при работе акварелью?
  • Как избежать грязи?
  • Как получать оттенки разными способами?
  • В чем плюс и минус смешения дополнительных цветов?

Узнайте ответы на эти и другие вопросы из семинара “Основы цветоведения в акварели”

ПРИОБРЕСТИ ЗАПИСЬ


 

Цветовой контраст в живописи, акварель Джон Ловетт

Розовые Жалюзи

Теплые розовые, красные и оранжевые цвета этой старой двери и стен контрастируют с небольшим количеством ФЦ синего / зеленого на стеклах окна.

Стены и дверь представляют собой сочетание составных и насыщенные цветов в нашей нюансной группе.

Цветовой круг, цвет, цветоведение

Синий от Ультрамарина до ФЦ с дополнительным оранжевым

Наша нюансная группа здесь варьируются от ультрамарина через кобальт до голубой ФЦ. Контрастная группа теплых оранжевых цветов представляет собой смесь охры и ализарина розового с заливками краплака.

Цветовой контраст, John Lovett

Отдыхающие траулеры

В следующей картине, которую вы будете рисовать, постарайтесь не зависеть от цвета ваших объектов.

Вместо этого, найдите нюансную группу цветов, которые подходят для объекта, а затем вводите небольшое количество контрастного цвета, чтобы создать акцент.

Это простая формула, дающая отличные результаты.

Автор статьи и иллюстраций – John Lovett
Перевод – Марина Трушникова с разрешения автора

Копирование данной статьи без разрешения авторов запрещено.

Поделитесь материалом в лентах своих соцсетей!

 

3 комментария
  • marinad
    04.11.2015 at 16:46

    Марина, мне кажется, что аналог для Permanent Rose – карминовая, а не алая. Ловетт показывает свой персональный цветовой круг из красок, которыми он пользуется, и вместо теплого красного у него смесь Permanent Rose и хинакридона золотистого. Получается, что все краски у него относительно холодных оттенков- Phthalo Blue, Ultramarine Blue, Permanent Rose and Alizarin Crimson, и только один хинакридон теплого оттенка. Удивительно!

  • Слава
    29.03.2017 at 04:13

    Так много раз встречалась с выражениями типа “холодный красный”, “теплый синий” и т.п., но никак не могу их понять. Все пишут так, как будто само собой понятно, что это 🙂 Но не мне 🙂 Как красный может быть холодным, а синий – теплым? И как понять, что такое “холодные” и “теплые” теплые цвета и “теплые” и “холодные” холодные? 🙂 Какие из цветов – какие? Как их различать? Есть ли где-то понятное объяснение? Буду благодарна.

Leave a Reply