Back to top
Творческая Мастерская с Мариной Трушниковой / Мастер-классы по рисованию  / John Lovett. Акварельный пейзаж с использованием гуаши.
Джон Ловетт, мастер-класс

John Lovett. Акварельный пейзаж с использованием гуаши.

В этом пошаговом мастер-классе известный акварелист John Lovett делится секретом, как придать акварельному пейзажу мягкости и таинственности!


John LovettJohn Lovett – постоянный автор статей в журналах “International Artist Magazine” и  “Australian Artist Magazine”.

Он также является автором 2х-часового обучающего DVD “Акварель в удовольствие. Для начинающих”.

Проводит обучающие семинары в Австралии, США и странах Европы, где его особый подход и страстная увлеченность акварелью снискали ему огромное число последователей.


Необходимые материалы:

  • 1″ и 1/4″ плоские кистиЛоветт, необходимые материалы
  •  №2 лайнер или риггер
  •  3″ плоская щетинная кисть
  • 1/4 листа Rough 300г/м
  • акварельные краски: синяя ФЦ,  ультрамарин, краплак красный, алая, сиена жженая, хинакридон золотой
  • белая гуашь
  • чернила сиена жженая, перо
  • водный спрей

Исходное фото

Lovett, фото пейзажа

Сегодня мы будем рисовать прекрасный старый дом, который находится в гавани Сиднея.

На фотографии он выглядит немного затерянным среди окружающих его домов и лодок.

Наша задача – придать дому атмосферу бОльшей таинственности. Для этого мы упростим композицию и используем гуашь.

До того, как вы начнете рисовать, посмотрите на финальное изображение и обратите внимание на важную деталь – не закрашенные белые участки у кромки берега и слева от здания.

Они оставлены специально. Без них картина будет сложна для восприятия. Ваш взгляд окажется прикован к дому, и не будет других точек интереса, задача которых – сыграть на контрасте с главным объектом, подчеркнуть его.

Оставим эти белые пятна в виде абстрактных образов, это сделает их даже более интересными. Так, зритель может интерпретировать их для себя в виде камней, зданий, столбов или чего-либо еще, в зависимости от своего воображения.

Шаг 1. Наброски

Ловетт, наброски пейзажа

Для начала нужно решить, как же расположить все объекты на картине.

Пара маленьких грубых набросков поможет вам обдумать исходную информацию и найти наиболее интересный вариант. 

Я решил убрать с переднего плана лодки, так как они очень сильно перетягивали на себя внимание.

Сам дом я сдвинул направо и немного ближе к воде. На фотографии видны несколько пальм. Их я нарисую за домом для того, чтобы получить эффектную диагональ, проходящую через всю картину.

Моя идея в том, чтобы освободить пространство в верхнем левом и нижнем правом углах, при помощи разбавленной белой гуаши нарисовать там туман.

Шаг 2. Основная заливка

Ловетт, основная заливка

Намечаем контуры рисунка с помощью терракотового пастельного карандаша.

Для заливки здания и окружающего пейзажа сильно разведем и используем краплак красный и хинакридон золотой.

Работаем очень легкими быстрыми движениями, так как это наш подмалевок, и большая его часть будет закрашена к моменту окончания работы над картиной.


John Lovett Рисование облаков акварелью

John Lovett Цветовой акцент через контраст


Шаг 3. Крыши и кусты

Lovett, пейзаж, мастер-класс

Рисуем крыши смесью алого и хинакридона золотого, добавив чуть-чуть краплака на правую сторону каждой крыши.

Густым замесом сиены жженой и синей ФЦ нарисуем кусты. Убедитесь, что вы смягчили некоторые границы до того как краска высохнет.

Наша цель – создать жесткие и мягкие переходы вокруг всего периметра кустов.

 Шаг 4. Тени

Ловетт, прокладывание теней в пейзаже

Смешайте немного сиены жженой и ультрамарина, нарисуйте окна и тени в верхней части дома.

Используйте кисть 1/4″ для маленьких окон, слегка варьируйте оттенки в процессе работы.

Разбавьте заготовленный замес водой и, используя кисть  1″, нанесите его на участок неба справа от пальм, что стоят за домом.

Пока рисунок подсыхает, смочите передний план водой и смесью ФЦ синей и сиены жженой, нарисуйте отражения. Можно добавить немного ультрамарина, чтобы получить больше разнообразных оттенков.

Используйте уголок кисти 1″, чтобы нарисовать пальмы, когда небо высохнет.

Цвет “жакаранд” слева от дома представляет собой смесь краплака и ультрамарина.


Морской пейзаж с маяком: подробный мастер-класс в картинках


Шаг 5 – Последние штрихи

Ловетт, пошаговый мастер-класс

Проведем несколько уточняющих линий по углам здания, сбрызнем их водой. Это позволит краске немного растечься и создать интересный эффект, подчеркнуть текстуру здания.

Вы также можете добавить кусты перед домом, слегка пройтись сильно разбавленным краплаком по крыше дома, чтобы ее оттенить.

Добавьте еще деталей с помощью кисти риггер – ветки, сине-белый тент, столбы, стропила.
Можно добавить еще немного цвета жакаранд в левой части неба и в теневых участках здания.

Шаг 6. Гуашь

Lovett, использование гуаши

После того как ваш рисунок высохнет, намочите небо и передний план, и мягко пройдитесь по ним гуашью. Для этого смешайте гуашь до кремообразной консистенции и воспользуйтесь кистью 1″.

Заготавливать гуашь для работы лучше всего на отдельной палитре или тарелке, чтобы она не смешивалась с акварелью. Это позволит сохранить чистоту и прозрачность ваших акварельных красок.

Когда вы будете накладывать слой гуаши поверх пальм и крыши – постарайтесь не потревожить нижний слой акварели, чтобы она не смешалась с гуашью и не потекла.

Делайте плавные и аккуратные мазки с помощью плоской щетинной кисти.

Наша цель – получить плавную градацию без четких краев.

Когда вы закончите с небом, повторите все то же самое в нижнем правом углу вашего рисунка.

В результате у нас должен получиться мягкий обволакивающий пейзаж со старым домом у воды.

 

Перевод @Творческая Мастерская

Поделитесь мастер-классом John Lovett с друзьями!

 

4 комментария
  • Людмила
    08.02.2016 at 10:11

    Марина,спасибо,давно планировала себе этот МК !

  • Валерий
    16.07.2017 at 19:26

    Марина,спасибо за МК!Попробую сделать что-то подобное.

  • Евгения Трофимова
    14.09.2020 at 22:19

    Марина, спасибо за то, что щедро делитесь знаниями. Всего Вам самого доброго!

  • Александра
    08.07.2023 at 10:16

    Очень здорово! Можно оставить работу на предпоследнем этапе, без введения гуаши, тоже вполне выразительный вариант !

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ