Суздаль: этюд городского пейзажа акварелью. Мастер-класс в картинках.
Низкий берег речки узкой,
Милый сердцу древний край…
Суздаль — один из древнейших русских городов, часть Золотого кольца России, город-заповедник, сохранивший свыше 200 памятников старины!
Здесь хорошо. Тихо. И в то же время – людно, туристический поток не ослабевает даже зимой. Кузнечики стрекочут. И слияние с природой здесь полное.
Мое большое путешествие по России в поисках своего города: Суздаль
Сегодня я покажу вам, как писался с натуры вот этот пейзажик из Суздаля:
Этюд городского пейзажа Суздаля
Вот он главы вековые гордо поднял в синеву.
Словно песня о России, словно сказка наяву…
Итак, вот сама натура и набросок в карандаше.
Конечно, фотоаппарат передаёт вид с искажением, не так, как видит глаз человека. Кроме того, в натуре могут встречаться не совсем удачные детали. Их я упускаю и немного изменяю направление тропинки, чтобы создать движение глаза зрителя к храмам.
1. Оттенками голубого заливаю небо.
При этом захватываю те места, где будут голубые купола и деревья.
Пока слой сырой, выбираю влажной кистью белые облака.
Читать в контексте:
2. Широкой кистью прописываю землю, траву.
Цвет здесь неоднородный.
Кроме оттенков зеленого вливаю в это большое пятно и оранжевый, и розовый – любые оттенки, которые выхватывает глаз.
В общей заливке они почти не заметны.
Читать в контексте: Особенности цветоведения в акварели
3. Начинаю писать деревья дальнего плана.
Хочу обратить ваше внимание на этот прием, он повторяется в дальнейшем.
На этой фотографии видно – сначала я прописываю самым светлым оттенком листвы дерева ВСЁ дерево.
Цвет этот сложный, буровато-зелёный.
4. Затем сразу, когда слой лишь чуть-чуть подсох, я вписываю в это пятно участки теней на ветках.
Этот цвет более тёмный и холодный.
Читать в контексте: Зеленый цвет для зеленых деревьев
5. После просыхания деревьев дальнего плана, пишу деревья, которые ближе, и частично перекрывают дальние.
Здесь использую тот же способ письма. Отличается лишь цвет.
Здесь сочетания более яркие и контрастные.
6. Перехожу к архитектуре.
Светлые участки пока не трогаю.
Пишу купола. Способ написания – тот же, что и с деревьями.
Сначала – самый светлый оттенок, затем – вливание более тёмных.
7. Возвращаюсь к пятну травы.
Немного усложняю его, вводя пятна более мелкие на переднем плане.
8. Продолжаю прописывать архитектурные детали.
9. Этюд почти готов.
Не хватает самых выразительных деталей: желтых пятнышек на синих куполах и голубых цветов на поляне.
Для их передачи я смешиваю акварель с белой гуашью и тонкой кисточкой проставляю точки.
Готово!
Успехов и вам в ваших этюдах с натуры!
(с)Марина Трушникова.
Копирование данного материала разрешено только со ссылкой на данный блог.
* в мастер-классе процитировано стихотворение М.Матусовского
Ольга
21.03.2014 at 19:38Марина. посмотрела на твои пейзажи и руки сами потянулись к бумаге! Спасибо за вдохновение!
Галина
12.04.2014 at 12:57Марина спасибо большое за ваши уроки! Вы для меня открыли акварель не так как я её представляла.Оказывается, что вся прелесть акварели в прозрачности и лёгкости.
Ольга Новиченко
26.09.2014 at 13:54Дорогая Мариночка, Низкий поклон Вам за Вашу деятельность!Здоровья и благополучия Вам , Саше, всей Вашей семье и всем Вашим близким!
Светлана
27.09.2014 at 12:30Вот каждый шаг повторяю и все равно не то… Спасибо большое за МК!!!
Елена
20.10.2015 at 01:07Марина, огромное спасибо!
Людмила
16.11.2015 at 17:42Марина,большое СПАСИБО!
Елена
15.03.2016 at 17:07Благодарю, Марина! Действительно спокойствие в воздухе разлито 🙂