Пейзаж акварелью для начинающих “На Байкале”. Мастер-класс в картинках.
Средь горных хребтов, возле сопок и скал
Раскинулось озеро-море,
Сибири жемчужина – древний Байкал,
Чьи волны шумят на просторе…
В.Баранова
Однажды мы совершили длительное автопутешествие через всю Россию.
Одним из самых красивых мест на нашем пути стало озеро Байкал.
Почти в центре Евразии находится узкий голубой полумесяц – самое древнее (20-25 млн. лет) и глубоководное (максимальная глубина 1637 м) озеро Байкал. По площади Байкал равен Бельгии с ее почти 10-миллионным населением.
Для того, чтобы осознать всю громадность водного тела Байкала, представьте, что Ангаре, ежегодно выносящей из озера 60,9 км3 воды, понадобилось бы 387 лет беспрерывной работы, чтобы осушить его чашу.
Мое большое путешествие по России в поисках своего города: На Байкале
Сегодня я хочу поделиться с вами постадийкой написания этюда акварелью, которую сделала там.
Итак, вот как выглядел сам пейзаж.
В нём меня привлекло дерево и рыбацкая лодка на берегу.
Пейзаж акварелью для начинающих “На Байкале”: этапы работы
1. Выполняю рисунок пейзажа карандашом.
В нём нахожу основные массы, размеры объектов, не прорисовывая детали. Здесь важно разметить, где что находится, создать крепкую композицию.
2. Синий цвет.
Я начинаю писать с оттенков синего. Это небо, вода, теневые части деревьев.
Синий является частью теневой стороны, поэтому он присутствует везде.
Небо в верхней части более синее, для него я беру смесь голубой фц и ультрамарина. Для нижней – более светлые оттенки голубой.
Делаю растяжку этих цветов, и пока слой влажный, выбираю кистью место белых облаков.
Как написать небо и облака акварелью
Пейзаж с маяком: мастер-класс в картинках
Вода отражает небо. Поэтому имеет тот же цвет, но темнее.
Прописывая тени на деревьях и падающие, разбираюсь, какие они по светлоте, подбираю соответствующий тон.
3. Слой жёлтого.
Жёлтый как часть освещенной стороны, также присутствует на всех объектах. Я прописываю им освещенную часть кроны дерева.
Деревья дальнего плана пишу охрой. Это позволяет создать более сложный оттенок цвета и визуально удалить эти деревья вдаль.
4. Зелень.
Теперь начинаю прописывать оттенки зелёного. Частично этот слой перекрывает оттенки синего и желтого, положенные ранее.
Слежу за изменением оттенка зеленого вблизи и вдалеке. Ближе он ярче, темнее, вдали – светлее, серее.
При написании зелени изменяю принцип письма на разных деревьях.
Зеленый цвет для зеленых деревьев
Дальние пишу широкими мазками, плоской кистью. Переднее дерево изначально тоже писалось им. Но в дальнейшем кисть меняю на упругую круглую, чтобы прописать более мелкую листву.
5. Детализация.
Тонкой кистью прописываю ствол дерева и лодку.
Добавляю розовые пятна цветов на переднем плане.
Добавляю ветки деревьев тонкой кистью:
6. Завершение.
Прописываю более тщательно передний план: траву, цветы, камешки.
Чуть отдыхаю и проверяю себя – что еще нужно обобщить или детализировать. Готово!
(с) Марина Трушникова
Копирование данного материала разрешено только со ссылкой на данный сайт.
Если вы были на Байкале или рисовали вместе со мной, напишите о своих впечатлениях в комментариях!
Если мастер-класс был вам интересен, поделитесь им в своих соцсетях!
Галина
26.09.2014 at 13:42О, спасибо! Очень понятно, поэтапно. Столько полезного нахожу для себя.
Ирина
21.06.2015 at 10:06Спасибо за ваш рассказ! Учусь рисовать.
Аноним
21.01.2018 at 15:51это ужас Вы нарисовали нет то что было в фотаграфии.Художник должен уметь видит!!!!
Марина Трушникова
22.01.2018 at 11:40Не поняла, о чем вы. 🙂
Татьяна
24.06.2020 at 06:05Марина, замечательный мк! Как всегда актуально и доходчиво. Спасибо Вам большое! Вопрос по краске: фц в белых ночах это какие цвета? Ярко-голубая?