Яхты на закате
В среде начинающих художников периодически поднимается вопрос – можно ли писать с фотографий? Или это “не комильфо”?
Я в этом случае отвечаю – можно. Но лучше, если эта фотография сделана лично тобой. Здесь вопрос не авторского права, а понимания, что на фотографии изображено.
Когда фото служит только опорой для памяти, когда вы не тупо копируете цвет, а используете фотографию как поддержку в воссоздании деталей, то фото – хороший помощник.
Кроме того, написать хороший этюд прямо с натуры не всегда представляется возможным.
Больше размышлений здесь: Можно ли рисовать по фотографиям. “За” и “против”
Например, когда я писала этюд яхт на закате, то у меня было всего 30-40 минут времени, пока не поменялось освещение. И сырость, идущая от воды, не давала краскам сохнуть.
Этюд не задался, но в нем остались правильно подобранные цвета.
А это значит, что по этюду и фотографиям я могу написать новый этюд в более спокойной домашней обстановке.
На фото цвета и тона обычно искажаются. Поэтому, если к фото у вас есть небольшой этюд этого пейзажа – это большой плюс.
Расскажу, как я писала свой второй этюд по натурному.
Яхты на закате: этапы написания этюда
1. Прежде, чем нарисовать рисунок сразу на акварельной бумаге, я сделала пару легким композиционных зарисовочек, чтобы выбрать лучший вариант расположения объектов в листе.
Кроме того, эти зарисовки помогли мне разобраться, что где находится, какую форму имеет. Теперь на акварельной бумаге мне не придется что-то стирать и переделывать. Это важно.
2. Далее я перенесла рисунок на акварельную бумагу, закрепленную на планшете. Лист увлажнила. По-сырому широкими мазками сделала растяжку по принципу радуги от синего к розовому через желтый. Та же радуга цвета отражается в воде в обратном порядке.
3. Когда слой чуть-чуть схватился. но еще сырой, я прописала сиреневые горы вдалеке и тень на стене возле яхт. Пока вода влажная, нужно прописать отражения в ней. Я написала тени от яхт и отражения мачт.
4. Когда слой подсох, перешла к изображению катера на переднем плане и яхт вдалеке.
5. Теперь прописываю самые мелкие детали и акценты. Например, красный буек и круг, синие навесы на яхтах.
6. В завершении по-сухому прописываю оставшиеся детали, немного трогаю отражения и волны на воде. Готово.
В какое-бы арт-путешествие я не отправлялась, лодки и яхты всегда становятся одними из главных героев акварельных сюжетов.
Посмотрите еще один мастер-класс с яхтами, привезенный мною из путешествия по Французской Ривьере. Возможно вас также заинтересует переводной мастер-класс морского пейзажа с маяком!
Буду рада вашим комментариям. 🙂
Понравилось? Поделитесь ссылкой с друзьями, нажав на кнопки соц.сетей ниже.
Вадим Дубинин
22.08.2015 at 18:53Марина, “расшифруйте” , если можно, фразу “лучший вариант расположения объектов на листе”. как здесь сочетается субъективное и научное? Спасибо за прекрасную демонстрацию процесса и чисто “мужскую” подачу результата!!!
Галина
22.08.2015 at 18:56Спасибо, Марина! Конечно, очень понравилось, и очень ценно. Я как раз и стараюсь поймать эту нежность и фона, и прописки дальнего плана.
И часто со своих фотографий рисую, теперь ещё меньше буду переживать по поводу – “нет, это не честно”