Back to top
выставка акварели

Выставка “Учителя и Ученики”

29 октября в зале Международного Художественного Фонда открылась выставка “Учителя и ученики”, на которую  я и три моих ученицы: Елена Ситнер, Оксана Берникова и Ольга Гусева представили работы по теме “Город в Акварели”.

4

Елена Ситнер, Оксана Берникова и я на фоне выставки

1

Татьяна Артыкова со своими учениками тоже принимали участие в выставке

Я искренне благодарна им за участие. И еще больше благодарна тем, кто пришел по моему приглашению на открытие. Спасибо, мне было приятно видеть вас, познакомиться лично. Сожалею, что у нас не было возможности для более длительного общения.

Ибо…

 дальше я начну изливать яд критики, поэтому тех, кто это не любит, прошу не читать.

Мне стыдно за эту выставку. В моей жизни их уже было десятки, и эта – самая худшая. Я испытываю чувство неловкости за организаторов, проявивших столь непрофессиональный подход, за себя, что ввязала в это своих учениц, для которых это, возможно, первая выставочная площадка. И вот такой опыт…

6

Я не знаю, что стало причиной такой экспозиции – то ли организаторы не рассчитали количество участников, то ли им просто всегда все равно, как они подают художественные произведения, но итог печален.

Более 300 картин было вывешено в зале и узких коридорах фонда.

Для прессы эта цифра, конечно, звучит красиво, масштабно. Но как это выглядит в реальности… Свалка из картин в 3-5 ярусов, где верхние оказываются на высоте 4 метров. Где в тесном пространстве соседствуют, масло, пастель, акварель, фотография и лепнина…

3

А в этом углу можно отыскать акварель Елены Ситнер и мои…

И если по отдельности эти работы можно рассматривать и восхищаться идее или мастерству автора, то все вместе это оставляет ощущение полной безвкусицы. Смотреть не хочется.

При этом, глядя на развеску картин, у меня возникло ощущение, что организаторам не хватило шпагата. Каким-то странным образом была собрана вся эта ярмарочная конструкция, где на двух нитях, где на одной, где на подвесе…

7

Работы учеников Т.Артыковой в коридоре

5

Оксана Берникова и ее акварель (верхняя). Ниже работа Ольги Гусевой.

А ведь какая была идея! Выставить вместе творчество педагогов и их учеников! Представляете, как было бы здорово, увидеть взаимосвязь в их работах, проследить идеи, манеру письма, влияние учителя. Сравнить разных педагогов, увидеть различные тенденции в современной методике преподавания искусства…

Но…

Не знаю как у других педагогов, а наши работы были раскиданы по разным углам и коридорам. Я сама с трудом их нашла. А ведь планировала единое оформление, общий блок с акварелями учеников, чтобы это гармонично смотрелось…

2

Если хорошо поискать, то на выставке можно найти мою акварель из Франции – символ курса “Город в Акварели”.

Отследить “кто есть кто” по сумбурным биркам к работам было крайне сложно.

Мы едва пережили открытие. Из жаркого зала, где собралось столько народа, где дети уже изнывали от скуки, и в общем гуле ничего не было слышно, хотелось скорее сбежать. Что мы и сделали, едва получив дипломы за участие.

9

Так что это единственная выставка, на которую я вас НЕ приглашаю. Не стоит портить свой художественный вкус.

И все, о чем я говорила, можно было бы списать на брюзжание уязвленного самолюбия.

Но я делаю другой вывод.

Мы САМИ НЕ ЦЕНИМ свои произведения. Мы допускаем подобное отношение устроителей выставок. Мы прячем, все, что рисуем, в стол. Мы считаем, что наши работы недостойны стен. Домашних стен! Я не говорю уже о музейных.

Так что же говорить об организаторах выставок? Они винтики художественной системы. Им вряд ли есть дело до искусства. И уж когда они видят наше далеко не щепетильное отношение к своим творениям, то и сами относятся к ним так же. Согласны?

Когда ко мне пришла эта мысль, то первое, что я сделала, вернувшись домой – развесила картины, долгое время стоявшие кучкой у стенки.

Раньше все руки не доходили… Вот оно, отношение к своим “детищам”. В угол их, в чуланчик, как недостойных!

А у вас не так? Вы оформляете работы после их создания? Вывешиваете на всеобщее обозрение? Украшаете ими свой интерьер?

Или все еще считаете, что вы и они этого не достойны?..

93 комментария
  • Ирина Голикова
    30.10.2014 at 17:06

    У меня дома все стены увешаны моими работами. Еще и у папы дома висят. И у близкой подруги. Мне даже стен не хватает!
    А по поводу выставки – жаль, что не получилось удовольствия от события.

  • Ира
    30.10.2014 at 17:11

    Мариночка, я Вам очень сочувствую! Зато Вы, как творческий человек и умная женщина, сделали замечательные выводы и “революционизировали” свое отношение к своим работам, и нам тоже это передаете, за что большое спасибо) Отношение к своим работы у меня пока ужасное. Я их и работами-то не читаю. Пока. Настолько, что я их и не заканчиваю: мол, что они могут собой представлять? Но я работаю над этим, даже красивую папку для эскизов смастерила, чтобы не валялись здесь и там)
    Будем ждать новых ваших выставок все равно!

    • admin
      31.10.2014 at 14:27

      Ира, некоторые картины хороши именно незаконченными, незамученными. 🙂 Посмотрите. ведь на выставках и эскизы выставляют. Это тоже интересно и имеет художественную ценность!

  • Елена
    30.10.2014 at 17:13

    Марина, ты безусловно права. Гораздо важнее наше собственное отношение к своему творчеству. Я еще только начинаю постигать премудрости живописи, поэтому не считаю свои работы достойными. Вторая проблема – мне всегда было сложно гармонично разместить даже покупные постеры и репродукции на стене. Хотя моему интерьеру явно не хватает наполненности цветом. Задумалась… Спасибо за “волшебный пинок”!

    • admin
      31.10.2014 at 14:28

      Пожалуйста! Надо пробовать! Только практика поможет набраться опыта и быть смелой. Поэтому для начала нужно развесить картины хотя бы “как получится”

  • Елена
    30.10.2014 at 17:15

    Что сказать, Марина…. Ты во всем права.Равнодушие в любом деле ранит. Это некомпетентность устроителей, а не наша. А мы- то еще выбирали-какие работы представить, чтобы не нарушить цветовой ряд….Но не расстраивайся, и мы не будем. Что выставка первая и такая- первый блин комом, дальше будет лучше!
    Теперь насчет работ. Я свои работы (живописные, микс-медийные. текстильные, игрушки) люблю. Как иначе-они результат , в котором крупица моей души, настроения, сегодняшних переживаний?!!Развешиваю дома, меняю экспозиции. Мне нравится и окружающим.
    Так что будем писать дальше и дальше! Спасибо тебе, Марина!
    \

    • admin
      31.10.2014 at 14:30

      Леночка, ты вообще в деле оценки результатов – “продвинутый пользователь”! 🙂 Можешь радоваться процессу и без лишнего критицизма любить результат. Это ценное качество!
      Надеюсь, эта выставка не загасит в тебе желание участвовать в выставках в дальнейшем.

  • Галина
    30.10.2014 at 17:15

    Жаль, что выставка не отразила связь учителей и учеников, а ведь это была главная цель, как я понимала.
    Сегодня же развешу свои работы, какими бы несовершенными они ни были! действительно, сложены в картонной коробке на полу, или в папках на полке стоят.

    • admin
      31.10.2014 at 14:30

      Галина, спасибо!

  • Елена Градзион
    30.10.2014 at 17:17

    Непродуманно все получилось,но все равно ,всех поздравляю с этим замечательным событием-принять участие в выставке -мечта многих,и всем желаю таких праздников(выставок) много,ничего,что эта не очень удачна,зато другие будут лучше!Главное участие и радость от встреч с единомышленниками.Марина,а может в следующий раз тебе самой принять участие в подготовке и правильной компоновке своих работ и работ твоих учеников,кроме тебя самой лучше их никто не представит ,конечно,если так можно

    • admin
      31.10.2014 at 14:32

      Ой, Леночка, я столько уже выставок за свою жизнь организовала и развесила, что было, порадовалась, что где-то это делают самостоятельно. Ну вот, зря…
      Конечно, теперь опять придется брать все в свои руки…

  • Любовь Евсеева
    30.10.2014 at 17:22

    Все что ни делается…Как то вы учили оформлять свои работы.Где можно ссылку получить или посмотреть.Я тоже свои оформлю.

  • Марина
    30.10.2014 at 17:23

    Марина, девочки – ваши работы чудесны и их не испортить даже неграмотным устроителям… Поздравляю с “выходом”! Давайте подумаем – не замахнуться ли на организацию собственной выставки работ Марины и учеников – сделаем так, как надо, с душой, уважением и трепетом?!…Не сразу, да – но поставим такую цель?!

    • admin
      30.10.2014 at 18:16

      Почему бы и нет? Мы давно об этом подумываем. После такого печального опыта понимаешь, что лучше, как всегда, взять все в свои руки…

    • Маргарита Амар
      30.10.2014 at 18:40

      Отличная идея! Уверена, что у каждого ученика такого замечательного преподавателя , как Марина, найдется и наверняка не одна достойная работа. Даешь выставку!!! :)))
      Свои работы тоже не оформляла до недавнего времени, а совсем недавно поймала себя на мысли, что захотелось достать, оформить и развесить хотя бы те, которые вызывают особый душевный трепет. Скоро займусь.

  • Ольга
    30.10.2014 at 17:23

    Спасибо Вам за “яд” – те критические замечания о которых Вы написали. Я, бывая на выставках, частенько наблюдаю подобное, но ,к сожалению, не где высказаться по данному поводу, а просить жалобную книгу, вроде неудобно….. Нельзя в литровую банку набрать 3 литра жидкости, а на выставках пытаются…. По поводу своих работ – вешаю дома редко(да и то, если по интерьеру требуется “пятно”), мне кажется, они не дают двигаться вперед, вдохновляться чем-то новым. У меня в интерьере только 4 иконы(на постоянной основе) моей работы, которые освящены в храме.

    • Вика
      30.10.2014 at 18:29

      Согласна с комментарием. И да, развешивание собственных работ дома чем-то напоминает вывешивание своих грамот над кроватью, — то бишь, на любителя: одним это повышает самооценку, а другим мылит глаз.

    • admin
      31.10.2014 at 14:19

      У художников в этом вопросе разный подход – кто-то все стены мастерской завешивает (так и заказчикам виднее, и хранить проще..), а кто-то уверен, что эти пятна отвлекают, нужны чистые стены.
      Меня мои работы не отвлекают. И глаз не замыливается.
      Иногда они даже неким укором служат – “что-то ты давно не рисовала, не создавала чего-то стоящего…”

  • Наталия
    30.10.2014 at 17:28

    Наверно не надо было полностью доверять организаторам, возможно надо было представить план размещения работ, но вы не огорчайтесь, в следующий раз все будет замечательно! Я свои ученические работы вывешиваю на стену, по истечении времени перемещаю в альбом, на их место вешаю другие, до рамок мне еще далеко. Смотрю Ваш вводный курс и вижу пустые стены, а у других художников в МК всегда висят их работы и их очень интересно рассматривать.

    • admin
      30.10.2014 at 18:17

      о, вводный курс мы вообще снимали на голом месте… 🙂 Только в дом въехали, без отделки, без мебели… :))

  • Елена
    30.10.2014 at 17:30

    Марина, зато красивые работы теперь украшают ваш дом! А такое отношение организаторов конечно огорчает! Я должна была приехать в это время в Москву, но работа не позволила и дочка сходила на эту выставку по моей просьбе и была разачарована. Сказала, что с трудом нашла работы Марины Трушниковой . Марина, не огорчайся – это ведь не ваша вина. А девочек поздравляю с дебютом!

    • Nfnmzyf
      30.10.2014 at 17:43

      Вывешываю свои работы у себя дома и на даче на стенах. Размещаю у себя на странице в Контакте.

    • admin
      31.10.2014 at 14:33

      Спасибо, Елена!

  • Галина
    30.10.2014 at 17:35

    Марина”Не расстраивайтесь! Отрицательный опыт-это тоже опыт.Если первый блин комом,то по примете, все дальнейшее будет удачно!Свои работы собираюсь вывесить после ремонта, сейчас-в углу!

    • admin
      31.10.2014 at 14:34

      Главное, чтобы ремонт не растягивался на годы, как у меня. Я вот тоже ждала, а сейчас повесила все на стену с трещиной в штукатурке… 🙂

  • Kolena
    30.10.2014 at 17:36

    Ну, может устроители просто не справились с количеством картин и посетителей? Судя по фотографиям, так обычно и выглядят непрофессиональные выставки )). Как еще можно показать такие разные и по разному оформленные картины? Кривовато конечно, но зато все подписано. Я б сходила, будь такая выставка в Питере, хотя бы затем, чтобы выбрать педагога.
    Для рисунков сделала что-то вроде, если спросить у Google – “полка для картин”. Но, так как рисунки все учебные, образы поднадоевшие, устраиваю временную экспозицию, не оформляя под стекло. Обдумываю, как сделать что-то вроде конверта-паспарту для формата А3, чтобы было легко менять рисунки.

    • admin
      31.10.2014 at 14:35

      Да, сменная композиция – это здорово. Я иногда на пробковую доску вешаю последние работы, которые вдохновляют или нравятся очень.

  • Анжелика
    30.10.2014 at 17:36

    Очень интересные работы! Жаль, что организаторы так “постарались”. Согласна, Марина, с Вами и Вашими выводами. То, что мы творим здесь и сейчас, это мгновенье жизни никогда больше не повторится и оно достойно того, чтобы к нему возвращаться еще много раз, глядя на работу.
    Мы должны любить своих “чад” и не ставить их в угол).

    • admin
      31.10.2014 at 14:36

      ” То, что мы творим здесь и сейчас, это мгновенье жизни никогда больше не повторится и оно достойно того, чтобы к нему возвращаться еще много раз, глядя на работу.” Какой интересный вывод.. Спасибо, Анжелика!

  • Рита
    30.10.2014 at 17:39

    Я была первый раз на такой выставке. Конечно разместили картины неправильно, раскидали . Жаль было детей! Какое впечатление это на них произвело?
    И тем не менее, я получила , что хотела: увидела своих виртуальных учителей. Узнала их работы и работы учеников. Работы мне понравились. Поздравляю всех участников и учителей и учеников и желаю всем творческих успехов.
    Свои работы я обязательно развешиваю поближе к рабочему месту и анализирую, чтобы на будущее учесть ошибки.

    • admin
      31.10.2014 at 14:37

      Спасибо, Рита. И это очень правильный подход – вешать работы рядом, чтобы еще раз на них взглянуть по-новому. Через какое-то время видишь их иначе и понимаешь, что нужно доделать или сделать иначе.

  • Ирина
    30.10.2014 at 17:42

    Марина,не расстраивайся пожалуйста!
    Да,пожалуй,стыдно Москве так провинциально и небрежно относиться к замечательному событию-выставка “Учитель и Ученик”…но говорят отрицательный опыт-тоже опыт.Увы,надо контролировать организаторов…И все равно поздравляю всех вас с этим знаменательным событием!

    • admin
      31.10.2014 at 14:37

      Ирина, благодарю!

  • Аноним
    30.10.2014 at 17:52

    Марина, здравствуйте!
    Не отчаивайтесь! Очень много приходило “чайников” как я, так нам все очень даже понравилось!!! Прекрасно! И спасибо!

    • admin
      31.10.2014 at 14:43

      И вам спасибо, что пришли!!!

  • Анна
    30.10.2014 at 19:24

    Не печальтесь по поводу выставки! Ваши работы и работы Ваших учеников рассматриваются в сети гораздо бОльшим количеством зрителей, чем могла бы вместить выставка! А по поводу работ в углу… Я балуюсь маслом, наверное поэтому не прячу их по углам, на стенах их хранить удобнее – нашей квартиры, у родителей, у знакомых (у них еще мно-о-ого места). Уже подумываем заменить “стенку” на комод и поснимать ковры со стен, а то картины уже вешать некуда. А графические работы (коих, вообще-то, немного) – в папочках, на антресолях… Мне кажется, не стоит стесняться своих работ, в конце-концов, “мой дом – моя крепость”, и вообще, дом – это дом, и интерьер не должен быть соответствием текущим тенденциям моды, дом – это свое, почти как душа, только снаружи. У мужа в комнате – пробирки-приборы-полочки-книжки, по залу – мои картины, мольберт стоит где ему заблагорассудится, у дочи шагнуть некуда – карандаши-альбомы-блокноты-краски-игрушки, в коридоре – велосипеды, с набегу глянуть – ну чисто сарай, а не хата. Зато все счастливы. И у каждого свое “счастье” под рукой и перед глазами!

    • Анна
      31.10.2014 at 12:56

      Анна, какая Вы молодец! И как- же повезло Вашим родным, ведь у вас всех есть настоящая любящая и дружная семья и чудесный семейный дом!

    • admin
      31.10.2014 at 14:45

      Анна, какой вы мудрый человек! 🙂 Такое понимание есть только у зрелых душ, не подвластных влиянию социума и его стереотипам. Это здорово!

  • Маргарита
    30.10.2014 at 19:57

    Марина, дорогая! Ты мой учитель! Но я давно вешаю свои работы на стену, но если они пока не в рамках, то я их выставляю на полках стеллажа своего. На работе в кабинете весят мои работы. А две картины с Коктебелького пленэра я повесила на стены в одной из ординаторской. Коллеги или пациенты приходят ко мне и глядя на картины отвлекаются от проблем насущных, хвалят, удивляются, что это сделала я и когда я это успеваю. Я люблю каждую свою работу, картина ли это, или декупаж,, лепка. Неважно. У меня стен не хватает, королевство маловато. Когда я недавно закончила картину, небольшую, то мама поинтересовалась куда я это повешу. Меня мои картины лечат, релаксируют и вдохновляют на новое творчество. Вот так у меня. Огромное тебе спасибо за твое творчество, твой педагогический ТАЛАНТ!!! Я тебя Люблю!!! С твоими уроками я развила свои способности, глубоко во мне запрятанные. Бог сними, с устраителями выставки. Это очередной опыт и он сделает новые открытия на твоем и нашем пути.

    • admin
      31.10.2014 at 14:46

      Риточка, спасибо! И какая ты молодец, что вывешиваешь свои картины и на работе!

  • Наталья
    30.10.2014 at 20:19

    Все мои работы, которые , как я считаю “радуют глаз”, впервую очередь мой, оформляю в паспасту и вывешиваю. Прикрепленные к стене немыслимо как, на каких-то крючочках и веревочках, они, как иконы ,встречают меня утром и желают доброго сна. В них мой труд, моя душа и я их люблю, как детей. И мне, дорогая, Марина, было бы тоже обидно за неуважение к моим работам. Поэтому полностью поддерживаю, девочек с предложением обустройства выставки. И уверена она состоится с твоей лекгой руки!

    • admin
      31.10.2014 at 14:48

      Наталья, ну просто примите мое уважение и восхищение – оформлять все работы – это ж так сложно! Вы молодец!

  • Вера Мухина
    30.10.2014 at 20:32

    Марина,полностью с тобой согласна! Устроителям выставки должно быть стыдно за такой не профессионализм в организации мероприятия, год культуры заканчивается и некоторым деятелям от культуры хочется поставить побольше “плюсиков” в свои отчёты. Свои работы я дарю друзьям,коллегам и родственникам,дома все комнаты в нашем маленьком доме увешаны моими шедеврами,муж ворчит,но уже давно смирился с этим. А сколько папок с родными акварелями,смотреть не пересмотреть. Я даже сама удивляюсь,сколько “натворила” за 4 года и каждая работа дорога по своему. В больших выставках я не участвовала.но на выставки районного масштаба картины даю и тоже нервничаю,когда работа висит под потолком или лежит на столе.
    Марина, несмотря на негатив,московская выставка состоялась,спасибо за возможность посмотреть фотографии.Не огорчайтесь!!! Впереди ещё много прекрасных выставок и благодарных ценителей живописи!

    • admin
      31.10.2014 at 14:49

      Верочка, тебе уже пора-пора делать персональную выставку. Ведь у тебя такие позитивные, наполняющие энергией картины!

  • Елена
    30.10.2014 at 20:58

    Добрый день! Марина, очень Вас понимаю, после прочитанного. В прошлом году я попала в аналогичную ситуацию, разместив свои работы на конкурсе “Учительские музы”. Я участвовала впервые и войдя сначала в коридор, была удивлена, что мои работы и работы моих коллег висели плотной массой в длинном узком проходе. Да кто ж там душу художника рассмотрит! А так хотелось поделиться!!! Войдя в выставочный зал я удивилась еще более: точно такие же стены, все увешаны картинами сплошной массой, а под ними на столах кучами стоят и лежат глиняные, вязаные и т.д. работы! Хотелось бежать оттуда и больше не участвовать НИКОГДА в таких конкурсах! Правильно Вы сказали: нужно себя уважать и не стесняться своих работ, пусть они подчас корявенькие пока(это про себя). Лично я сделала так же: повесила все свои первые картины маслом на кухне. И такая атмосфера душевная получилась, ведь в них кусочек меня!

    • admin
      31.10.2014 at 14:53

      Действительно, если человек творит от души, вкладывает в картину собственное осмысление мира с теплом и трепетом, то его работы, пусть даже слабые технически, не могут быть плохи. И кому-то будут близки именно они, а не технически выписанные работы мэтров.

  • Светлана
    30.10.2014 at 21:13

    Марина, а у меня работы слабенькие и я их держу в шкафу и стараюсь не смотреть… Вы правильно все написали! Спасибо!

    • admin
      31.10.2014 at 14:25

      Светлана, возможно это ваше субъективное мнение, что работы слабенькие. Важно ведь с чем сравнивать. Если с Рембрандтом, то и у меня слабенькие… Чего ж их выставлять? А если с тем, что создает большинство – очень даже ничего работы, многим нравятся.
      Вот и вы никогда не узнаете, насколько объективно хороши ваши работы, пока не покажете их кому-нибудь, причем в достойном оформлении. Даже плохонькая картинка в раме выглядит иначе.
      Попробуйте найти в своем шкафу работу, которая вам нравится и оформить ее.
      А если есть ощущение. что работы “слабенькие”, то сформулируйте, в чем конкретно их слабина. и в следующих картинах работайте над этим.

  • Надежда
    30.10.2014 at 21:43

    Дорогая Марина !Я хочу Вас успокоить, мне понятна Ваша сердечна боль за своих учеников.Как приятно , что есть такие неравнодушные педагоги.Мы с Вами встречались в Крыму в прошлом году ,но у меня с акварелью не сложилось , поэтому я наблюдаю за Вами издали ,получаю информацию и в курсе Ваших успехов.С Вашей искренностью и сердечностью все будет хорошо!Успехов Вам и ученикам!

    • admin
      31.10.2014 at 14:48

      Спасибо, Надежда!

  • Барышникова Алена
    30.10.2014 at 21:49

    Марина, сочувствую! Все выставки, на которых я бывала, были оформлены достойно и со вкусом, с хорошим освещением, продумано. Жаль, что не получилась твоя задумка. Было бы очень интересно. Зато теперь можно устроить конкурс по оформлениию своих работ в своем же интерьере.
    Для своих работ я уже придумала и оформление и место, даже освещение. Они будут висеть у меня дома, у родителей, у знакомых уже совсем скоро. Вот-вот ремонт доделаем, переедем… и я буду ими наслаждаться!

    • admin
      31.10.2014 at 14:53

      Алена, здОрово!

  • Мария
    30.10.2014 at 22:27

    Марина, добрый день. Очень задела тема про оформление своих работ. Мне за свои стыдно и неприятно их видеть, почти физически больно. Поэтому большую часть выбрасываю. Смотреть на них каждый день – мука. Фиг его знает почему – может комплексы какие скрытые из детства. Натюрморты еще туда-сюда показать можно, отношусь к ним как к тренировке, а вот если что из головы придумано – показывать стыдно до невозможности. Как будто в душу тебе заглядывают и неизвестно – “плюнут” или “поцелуют”.
    И насчет оформления работ – никогда не считала их достойными чтобы тратить деньги на паспарту и хорошую рамку. А зря наверно. Может стоит попытаться. Для меня это будет трудным и серьезным решением, прямо-таки шагом, возможно изменящим мою жизнь.
    Ну очень злободневную вы подняли тему.

    • admin
      30.10.2014 at 23:11

      Мария, спасибо, что не побоялись увидеть это в себе и озвучить. Конечно, тема многогранная.
      Для начала попробуйте вспомнить, откуда в вас заложена программа, КАКОЙ должна быть НАСТОЯЩАЯ картина. Часто это из детства, от родителей или от учителя…

  • Вадим Дубинин
    30.10.2014 at 23:09

    Отличная мысль -создать видео ролик своих работ- по направлениям- акварель- рисунок- коллаж- акрил-масло- имп-арт. Сканируем работу , используя фотошоп вставляем в подходящую раму, добавляем тексты, голос, соответствующую музыку и собираем все это в ролик- это сразу и для себя и для друзей и прекрасная презентация для цивилизованной выставки- в том числе и на ЮТЮБЕ..Огорчение Марины разделяю и понимаю- Москва- Тушинский выставочный зал- 2013- Международная выставка ИМП-АРТа- организаторы предложили мне принять участие,на тот период наваял около сотни работ. ЖИВЬЕМ работы представить не смог- выслал презентационный ролик и файлы с работами-ролик, правда,показали,а все сто работ втиснули в формат 841х594 – а они расчитаны на – А-4- Вывод сделан- только личное участие в орг процессе..Готов поделиться практикой рационального оформления ваших работ для выставки..

  • Вадим Дубинин
    30.10.2014 at 23:20

    Кому интересно- дам ссылку на презентационный ролик- сокращенный и полный варианты- это в развитие предыдущего комментария..

    • Анна
      31.10.2014 at 12:50

      Да, Владимир, очень интересно, вышлите ссылку, пожалуйста!

    • Анна
      31.10.2014 at 13:01

      Ой, прошу прошения, Вадим! Невнимательно прочитала Ваше имя, а вот фамилию сразу запомнила!

    • Inga
      05.11.2014 at 19:15

      И мне пожалуйста ссылку :)))

  • Таня
    31.10.2014 at 00:07

    Марина, первый раз пишу Вам комментарии…Мама рисует с Вами и очень восхищается Вашим профессионализмом, тем как Вы даете материал, делитесь мастерством. Я тоже издалека слежу за Вашей работой, в тайне мечтая рисовать.
    Но я также работаю в сфере организации мероприятий, в том числе и культурные есть в копилке. И меня очень зацепил этот Ваш “яд”. Не яд он ни разу. А совершенно уместная констатация фактов. Очень обидно стало за выставку, и хочется спросить кто же так “чудно” все организовал, как так получилось и во сколько сие удовольствие обошлось? (разумеется, не рассчитываю ответ получить. просто возник вопрос, профессиональное любопытство)
    Видела предложение сделать выставку по-своему, с любовью, с чувством, тактом, расстановкой и под полным контролем) поддерживаю! у Вас всё получится) и почему-то захотелось предложить свою помощь)))

    • admin
      31.10.2014 at 15:00

      Таня, спасибо, что не постеснялись оставить комментарий.
      Выставка проходит в зале Международного творческого фонда. Это один из союзов художников и, соответственно, выставляет он работы своих членов. Ну и за выставку плату берут невысокую, соответственно, 250 руб. с работы.
      Кто бы мог подумать, что участников будет столько? Ведь брали только по 1 работе ученика, 5-6 работ учителя и учеников всего от каждого учителя…
      Спасибо за предложение о помощи. Если есть предложение, напишите мне на почту, пожалуйста, можно через контакты сайта. Буду рада.

  • валентина!.
    31.10.2014 at 00:49

    Как можно не любить свои картины? Это наши дети.!!!!

  • Светлана
    31.10.2014 at 01:24

    Не надо огорчаться, ведь мы вас и без выставки любим

    • admin
      31.10.2014 at 15:01

      Спасибо! :))

  • Ирина Голоднова
    31.10.2014 at 01:28

    Мариночка, Лена и Оксана, не расстраивайтесь ни в коем случае! мы-то знаем каков ваш уровень! А без подобных казусов не бывает, зато вы твердо знаете, что случись организовывать что-то подобное, то таких ошибок вы не допустите. Еще один плюс этой выставки- вы опять встретились, чему мы, отдаленные участники, очень завидуем.
    Относительно моих работ, несмотря на мое постоянное недовольство, я все же уже несколько месяцев назад 2 свои любимые акварели уже оформила и повесила у себя в спальне – каждое утро на них смотрю и поднимаю себе настроение !

    • admin
      31.10.2014 at 15:01

      Ну вот, молодчинка! 🙂 Хотя рисунков то у тебя гораздо больше…

  • Таня
    31.10.2014 at 07:10

    Ойе, некоторым перфекционистам оч сложно с этим 🙂 у меня есть немного оформленных и в новом ремонте подготовлены стеночки, будем пытаться не стесняться своих работ 🙂 правда у меня самое большое сомнение насколько они мои?

    • admin
      31.10.2014 at 15:03

      Насколько “твои”? Не прибедняйся! 😉

  • Таня
    31.10.2014 at 07:12

    П.с Лена, Оксанка в любом случае поздравляю! Была оада видеть на фото 🙂 Кста ведра ж надо еще откопать и отправить :)))

  • Анна
    31.10.2014 at 12:47

    Дорогая Марина! Мы еще никогда лично н встречались, но для меня Вы уже дорогой и близкий человек. Нас ведь всех объединяют дух, мировосприятие, чувство вкуса и многое другое, а вовсе не личное знакомство или, подчас увы, родственные связи. А выставка получилась чем-то, что напоминает редкий “слет” всей родни, друзей и знакомых (свадьба, к примеру), когда вынужденно общаешься со всеми, иногда и не понимая, что общего между всеми этими людьми.
    Организаторы выставки, возможно из лучших побуждений, попытались “объять необъятное”, но им не хватило ни помещения, ни вкуса, ни профессионализма. Не расстраивайтесь! Отрицательный опыт или результат – это тоже опыт и результат! С некоторых пор я стала так относится к своим работам, неудачи воспринимаю теперь как шаги к будушим успехам. До оформления работ пока не дошло, но обычно оставляю последнюю работу на небольшом мольберте “погостить” некоторое время в интерьере, получается что-то вроде сменной экспозиции в замедленном темпе…

    • admin
      31.10.2014 at 15:05

      Анна, благодарю за столь теплый комментарий, за родство. Мне очень приятно, правда.
      А сменная экспозиция – это здорово. Я тоже часто так делаю.

  • Светлана Ильина
    31.10.2014 at 12:53

    Все равно я вас поздравляю с выставкой!!!! Это хорошо что такие вопросы неприятные возникли. У меня все стены моими картинами завешаны, и дарю при случае…интересно вообще существуют ли какие-нибудь какие-нибудь образовательные/культурные принципы для устроителей выставок. Для меня это вообще как “черный ящик” эта тема. Возникает ощущение, что смывается разница между понятиями искусство и шир. потреба. Могу говорить только о Германии, так как живу здесь. Участвовала в нескольких местных выставках, два последних раза были персональные выставки – картины висели в коридорах соц. компаний. В салонах надо столько платить(рента), что не потяну, да и возьмут только те картины которые наверняка можно дорого продать. Мнение людей вокруг – а что вы хотите от “общества потребителей”, из Икеа легче и дешевле купить украшение для интерьера. Конечно собственные комплексы растут.

    • admin
      31.10.2014 at 15:10

      Светлана, интересные ты вопросы подняла. И так просто на них не ответишь, конечно.
      Думаю, определенные стандарты для выставочного пространства существуют. Правила точно есть. Уровень развески, например. Обычно картина должна висеть на уровне глаз зрителя, ее середина. Если два ряда работ, то, соответственно, делаем поправку, вешаем нижний ряд чуть ниже. Ну еще от помещения это, конечно, зависит. И от зрителей. 🙂 Бывают же зрители – малыши совсем.

  • Марина! Спасибо большое за отчет с выставки. Мы, действительно, порою относимся к своим работам так, как отнеслись к чужим работам организаторы “самой худшей выставки” – не выставляем их никуда, не показываем их никому (то ли от стеснения, то ли от недостатка средств на дальнейшее оформление), и находятся они в домашних “запасниках” иногда кучкой, иногда кое-как развешанные на домашних стенах. И полная безысходность от того, что работы есть – вот они, но они НИКОМУ, кроме тебя, не нужны. А что делать? На выставки сдавать – денег не напасешься, дарить – жалко, развешивать на стены – стен не хватает. В салоны сдавать – а вдруг не возьму, а вдруг не купят. А пусть лежат – достояние семьи. А новые работы хочется делать, и получается замкнутый круг. Лежат, пылятся и никому не нужны.

    • admin
      31.10.2014 at 15:13

      Вот поэтому я в свое время перешла с масла на акварель. Ну негде мне было холсты хранить!
      А вот по поводу продаж – с этим надо работать, заниматься этим. Это отдельная тема, конечно. В салоны сразу идти не рекомендую. Гораздо проще найти картинам хозяев через знакомых. Делайте свой каталог из фотографий, дарите что-то знакомым, просите рассказать о вас. Люди с удовольствием делятся такими вещами. Главное побороть стеснение.

  • Ольга
    31.10.2014 at 18:02

    Здравствуйте, Марина! Все-таки вы большие молодцы и от души вас поздравляю. Я в этом году тоже попала в аналогичную ситуацию…. Была просто в шоке…. Хотела вообще больше не участвовать нигде, но потом отлегло, отзывы пошли очень хорошие и заказы…. Поэтому очень понимаю теперешнее ваше состояние души и переживания по этому поводу. Хочу пожелать удачи, помнить-все, что ни делается -к лучшему! Т: Ольга

  • Олеся
    31.10.2014 at 19:46

    Добрый вечер, Марина! Очень жаль, что все так получилось, но, как уже многие написали, все что ни делается – все к лучшему. Возможно, именно так Вас Вселенная подтолкнула к тому выводу, который Вы сделали. Может быть еще и дальше пойдете и организуете собственную выставку с учениками. У Вас это получится, я уверена. Раз уж Вы смогли сдвинуть с места такое большое количество людей по всей стране (наверно, не только нашей), никогда и не думавших, что они умеют рисовать, да еще как умеют! Думаю, гораздо сложнее вытянуть спрятанные способности человека, убедить, что он может! Я когда приехала с вашего мастер-класса “Поэзия недосказанности”, то на следующий день утром все работы (и упражнения тоже) прикрепила на стены в спальне и на кухне. Все без оформления. Что-то оформляю в самодельное паспарту, но чаще работы висят на иголках, воткнутых в обои, иногда их меняю на другие, а через некоторое время снова на предыдущие. Смотрю перед сном или утром, когда готовлю или ем и любуюсь. А еще удивляюсь: неужели это я смогла? Ну и пусть там есть ошибки. Мне, мужу, детям все нравится. Муж иногда подталкивает меня, если я останавливаюсь: “Что-то ты давно ничего не рисовала, смотри сколько еще пустых мест на стенах.” А я ведь всю жизнь считала, что у меня совершенно нет таланта, никогда и не пыталась рисовать, разве что в школе на уроке ИЗО по принуждению. А оказалось, что могу. И все это благодаря Вам!!! Спасибо большое!

  • Вадим Дубинин
    31.10.2014 at 20:54

    Друзья мои! Сайт “Неизвестный гений- это как раз те “стены “,где можно экспонировать наши работы..В ТОМ ЧИСЛЕ И ПРОДАВАТЬ..По три работы выставлять ежедневно- никакой тебе оплаты-,cотни просмотров, отзывы, доброжелательная атмосфера..Регистрируйтесь- логин- пароль и вперед!! Марина, это прекрасное место для всесторонней оценки вашей методики обучения и отчетов с АРТ-ПУТЕШЕСТВИЙ!!

  • Вадим Дубинин
    31.10.2014 at 21:18

    Моя почта-dv-dgina@i.ua это для Анны – отправлю ссылку на имп-арт ролик

  • Маруся
    01.11.2014 at 00:49

    Марина,вспомнила,как ты организовывала нашу выставку в галерее Кастело Де Бока. Все было досконально продумано и отбор работ и их размещение. Но к сожалению не все подходят так тщательно к своей работе.И вот результат!(

  • Мария
    01.11.2014 at 01:32

    Уважаемая Марина, спасибо за слова поддержки, они очень нужны. И спасибо за вашу рассылку, которая всегда заряжает позитивом, дает полезные советы и помогает взглянуть на мир с новой, необычной и светлой стороны.

  • Наталия
    01.11.2014 at 11:17

    Жаль что выставка оказалась такой неудачной.
    У меня мои “нетленки” на стенке в файликах прозрачных висят. Я не знаю, как оформить рисунок на бумаге в картину. Чего-то громоздкого в раме под стеклом не хочется. Но как же тогда защитить от пыли и выцветания?

    Возможно у Вас, Марина, есть какой-либо полезный материал на тему оформления рисунка на бумаге в картину, но чтобы это не была слишком громоздкая конструкция.

    Ведь акварель должна быть лёгкой , невесомой…

    • Валентина
      01.11.2014 at 12:26

      Марина!Спасибо большое за отчет с выставки. Я с большим удовольствием прошла Твои мастер-классы “Город в Акварели”, “Цветы в Акварели”,”Основы Цветоведения в Живописи” и честно все мои работы ушли на ура по моим родным , друзьям и даже друзьям моих детей. Продавать у меня не получается, но я очень рада, что людям нравятся мои работы, а то что у меня осталось я срочно займусь их оформлением и размещу у себя в интерьере.
      И все это благодаря Тебе!!! Спасибо большое!

  • Дорогая Мариночка! Ошибки ваших учеников вам виднее, но мне их жаль. Наверно они старались что-то сотворить, рискуя выступить впервые. У многих отпадёт желание дальше учиться. И только твёрдые духом найдут в себе силы продолжить учение рисованию дальше. Не всё складывается удачно, как многим хочется. В этом деле надо быть тактичным и не резать с плеча молодых авторов, чтобы не убить желание учиться дальше. Многие знаменитые художники не сразу нашли своё призвание. Желаю и вам и новоявленным художникам терпения и стремление рисовать лучше, прислушиваясь к советам учителей! Желаю всем удачи на художественном поприще!

    • Елена
      05.11.2014 at 16:08

      Валентина, не расстраивайтесь! Ученики -люди вполне взрослые и состоявшиеся. К живописи мы пришли осмысленно и такая неприятность, как неудачно организованная выставка, нас не остановит. Будем учиться, писать и выставляться дальше! С таким Учителем, нам любые вершины подвластны. Всем-удачи!

  • Татьяна
    01.11.2014 at 15:35

    Марина! Сколько хорошего я увидела в этой выставке! Сколько посетителей, сколько заинтересованности! А количество великолепных работ! Я была бы счастлива попасть на Вашу выставку, пусть даже неидеально подготовленную. Мне было бы очень интересно посмотреть работы, но я живу в другом городе и такой возможности нет. Может, если и есть о чем переживать, так этого совсем-совсем-совсем мало. Успеха вам, творческого вдохновения, новых идей!

  • Ольга
    02.11.2014 at 01:30

    Да, иногда даже самые благие намерения можно испортить в спешке или из-за неорганизованности. К сожалению, сейчас очень мало профессионалов во многих отраслях. Марина, не расстраивайтесь, у Вас много последователей. Та отдушина, которую Вы открыли для меня очень много значит. Я свои работы развешиваю дома и на даче, дарю на дни рождения, несколько работ уехали к подруге в Лондон. Не все они идеальны, но это мое настроение. Вам я желаю дальнейших успехов!

  • Людмила Дроздова
    04.11.2014 at 20:14

    Марина,поздравляю Вас и учеников с состоявшейся выставкой”Учителя и ученики”!Вы были вместе!Надеюсь,что будет еще много выставок,которые позволят расширить Ваши возможности!
    Ваше творчество нас вдохновляет!

  • Елена
    05.11.2014 at 16:28

    Я всю жизнь занимаюсь наукой. И четко знаю-отрицательный результат-тоже результат! Так что просчеты организаторов-устроителей только добавили нам жизненного опыта. Что касается собственных работ, ну да- я понимаю и вижу их несовершенность, иногда откровенные неудачи. Но это же-учение! Что толку расстраиваться-работать надо! Я по жизни перфекционист, может поэтому и прожила всю жизнь без живописи- не получалось так, как представлялось.А потом просто поняла-не попробую, не научусь-так и не успею! Жизнь такая недлинная, а интересного так много. И что толку опускать руки, лучше я еще раз попробую что-то написать…. Я очень переживаю, когда не получается, но стараюсь гнать от себя такие настроения, ищу позитив. И еще немного слов по поводу нравится работа, не нравится….Это так субъективно. Я начинала с масла и акрила. Ну что такое первые работы, если ты никогда не рисовал? Так они у окружающих пользуются такой популярностью!Все просят подарить….Дарю, освобождаю место

  • юрий
    22.10.2015 at 16:20

    Марина для устроителей главное -птичку поставить,потому не расстраивайтесь.

  • RussellCist
    07.03.2016 at 03:41

    Привет

  • 111
    30.07.2017 at 17:48

    жаль что ничего не продается все делается ради себя

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ