Back to top
Творческая Мастерская с Мариной Трушниковой / Полезные статьи по рисованию  / Как нарисовать пейзаж с деревьями правильно? Принципы рисования зеленых деревьев
пейзаж с деревьями

Как нарисовать пейзаж с деревьями правильно? Принципы рисования зеленых деревьев

Картины с летними пейзажами - излюбленная, но непростая тема для начинающих. Заковырка здесь в яркой зелени деревьев. Многие рисуют зелень в пейзаже, используя всего лишь два-три чистых цвета. От этого картина становится просто по-детски раскрашенной. Как же нарисовать пейзаж с деревьями правильно?

На самом деле, цвет "зелёных" деревьев в пейзаже может быть совсем не зелёным.

А в отдельных участках очень даже "серо-буро-малиновым".

Давайте разберем принцип рисования зелёных деревьев на примере подборки картин Марка Хансона.

Я специально замерила и вынесла цвет разных участков зелени отдельно, чтобы вы могли адекватно оценить их оттенок.

1) Первая картина демонстрирует нам яркие чистые оттенки зелени, цвет которых можно даже приравнять к имеющимся в наборе красок.

Именно так, не смешивая цвета, обычно пишут начинающие. Однако подобная ситуация с яркой зеленью достаточно редка в природе.

Это пасмурное ровное освещение, начало лета, когда листва еще молодая, и примерно равное расстояние до всех объектов пейзажа.

2) В другое время года зелень будет еще (уже) не столь яркой. Да и цвет листьев у разных деревьев различается.

В пейзаже вы, скорее всего, встретите и более желтоватую молодую зелень, и более темную, как у сосен, и более прохладную, как у ивы или оливы.

Обязательно находите разницу оттенка той или иной породы деревьев.


3) Яркий солнечный свет в корне меняет картинку. Если в пасмурный день мы видим более-менее единый оттенок в цвете кроны, то на солнце цвет на свету и в тени разительно отличается.

На свету цвет высветляется и становится теплее. В тени становится менее насыщенным и темным.

На данной картинке вы также видите изменение цвета дерева в категории "ближе-дальше". Тени на дальних деревьях становятся более светлыми и прохладными, по сравнению с ближними.


4) При увеличении расстояния до деревьев, их цвет вообще значительно меняется по сравнению с ближними. Он изменяется из зеленого в сторону серого.

Всё оттого, что воздушная дымка, разделяющая зрителя и дерево, становится толще, цвет рассеивается, и цвет молочной, голубой или сиреневой атмосферы подмешивается к зеленому цвету кроны.

Посмотрите, какое богатство и сложность оттенков отображает автор в этой работе.

5) Ситуация еще больше меняется, если подключаются сложные условия освещения: сумерки, закат, рассвет, ночь.

В этом случае нет условий для проявления зеленого цвета. Мы можем видеть сине-зеленые, серые или даже красные деревья.

Обратите внимание, что в данной картине зеленый цвет отсутствует, хотя мы прекрасно понимаем, что эти деревья зеленые.

Однако, наш ум мыслит привычными категориями - дерево и трава зеленые, солнце - желтое, небо - голубое. И даже, если глаз говорит нам обратное, рука так и будет тянуться к зеленому цвету, чтобы изобразить дерево зеленым.

Как же помочь нашему уму "увидеть" цвет?

Вам поможет очень простой инструмент. Возьмите небольшую полоску бумаги или картона и проделайте в нем дырку размером отверстия дырокола.

Направляйте это отверстие на участок зелени, цвет которого хотите увидеть. Цветовой кусочек, отделенный от общей картинки, будет вам понятен.

Особенно полезно замерять таким образом цвет, когда вы рисуете деревья вдалеке. Ведь там они значительно изменяют свой зеленый оттенок, а ум отказывается в это верить.

Попробуйте прямо сейчас!

Возьмите фотографию с деревом или посмотрите в окно, приложив полоску. Если вы смотрите на натуру в реальности, то располагайте инструмент примерно в 30-50 см от глаз. Для удобства один глаз прикрывайте. Чтобы замер был точным, полоска бумаги должна быть белой, хорошо освещенной. Тогда вы с легкостью замерите оттенок и светлоту.

А в следующий раз, когда задумаете нарисовать пейзаж с зелеными деревьями, обязательно сделайте замеры цвета зелени, которую видите.

Успехов вам в рисовании красивых зелёных пейзажей!

Поделитесь этой статьей с друзьями, они будут вам благодарны!

А мне будет приятно прочитать ваши комментарии, была ли данная информация полезна для вас!


Больше полезных статей:

36 комментариев
  • Анна Борисова
    23.10.2017 at 18:30

    Спасибо большое! Это очень важная информация! И всегда актуальная!

  • Светлана
    23.10.2017 at 18:32

    Марина, спасибо огромное! Очень важная информация, мой летний лес акварелью получается без объема. Сейчас будет легче повторить мой этюд!

  • Oksana
    23.10.2017 at 18:55

    Очень интересно и познавательно! Спасибо за ваш труд, Марина!

  • Светлана
    23.10.2017 at 19:37

    Спасибо! Полезная информация!

  • Людмила
    23.10.2017 at 19:49

    Марина,спасибо! Очень полезная информация!

  • Анна
    23.10.2017 at 19:53

    Спасибо! Обновила свои знания. Это полезно!

  • Елена
    23.10.2017 at 20:08

    Спасибо, Марина – статью откладываю в свою копилочку полезностей. Вспомнила пленэр в Монрепо, когда рисовали первую картину с деревом на переднем плане. Попробовала проанализировать рисунок с точки зрения информации из статьи. Очень полезно для меня.

  • Анна
    23.10.2017 at 20:15

    Очень нужная и полезная информация! Спасибо,Марина, за Ваш труд!

  • Gila
    23.10.2017 at 20:47

    Марина, смешивание зелени я хорошо запомнила еще по основному курсу. Но напоминание никогда не бывает лишним, спасибо!

  • Василий шмурадко
    23.10.2017 at 20:55

    Как всегда чётко,понятно,практичность,вы педагог с большой буквы и прекрасный художник.

  • Екатерина
    23.10.2017 at 20:58

    Добрый день. Марина, спасибо огромное за полезную статью. Не каждый художник может так просто объяснить. Вы талант.

  • Роза
    23.10.2017 at 20:59

    Марина! Спасибо за ваши уроки по живописи. Это интересные и полезные уроки! если бы мне еще и научиться передавать эту многообразную зелень! или все оттенки белого! или лунную ночь…

  • Вера
    23.10.2017 at 21:03

    Марина, спасибо. Информация очень полезная, обязательно буду к этой статье возвращаться ( впрочем, как и ко всем Вашим статьям и урокам.) Спасибо за Ваше желание делиться знаниями !!!!!

  • Яна
    23.10.2017 at 21:37

    Добрый день! Марина, огромное спасибо за интересную и актуальную информацию. У меня проблемы именно с подборкой цвета. Учту Ваши рекомендации.

  • Елена Соболева
    23.10.2017 at 21:39

    Спасибо, Марина! Очень необходимая статья. Зеленый цвет очень сложный цвет. Недавно была в лесу и смотрела только на зеленый цвет листьев, травы, кустов. И думала – какая многообразная палитра и как это выразить красками?

  • Маргарита
    23.10.2017 at 22:08

    Спасибо, Марина, как всегда, своевременное напоминание. Пишу сейчас картину, а там зелени очень много. Буду разнообразить)))

  • Светлана
    23.10.2017 at 22:18

    Марина! Какая важная статья. Я прошлым летом писала маслом картину с норвежским пейзажем. Измучилась неимоверно. Отлично помню разные зеленые в лесу и траве, но используя чистые цвета, никак не могла получить достоверный результат. Опытным путем пришла к необходимости смешивать зеленый с другими. Стало лучше, но добиться желаемого так и не смогла. Статья открыла мне глаза. Попробую Ваш метод с дыркой в белом листе. Все сложное на деле порой оказывается имеет простое решение. Ну не совсем простое, но все же решение. Еще раз спасибо!

  • Нина
    23.10.2017 at 22:18

    Спасибо, Марина! Как всегда, четко, емко и по существу!

  • Ирина
    23.10.2017 at 22:30

    Отличные практические советы! Марина ,спасибо!

  • Татьяна
    24.10.2017 at 00:40

    Марина, я тоже благодарю Вас за все знания, которые даете нам. Объяснение такие четкие, доступные и чрезвычайно ценные. Еще раз СПАСИБО!

  • Екатерина
    24.10.2017 at 04:53

    Марина, спасибо большое, очень полезная инфо. А секрет с карточкой вообще настоящее откровение.

  • Ольга
    24.10.2017 at 10:54

    Марина, большое спасибо за очень полезный и интересно изложенный материал! Для меня это очень актуально – пока мне не всегда удаются пейзажи).

  • Аноним
    24.10.2017 at 11:58

    Очень полезная статья! Марина, спасибо, всё пригодится!

  • Марина Эскина
    24.10.2017 at 13:57

    Отлично, очень полезно, особенно про трюк с “дырочкой”

  • Елена.
    24.10.2017 at 16:28

    Марина, большое Вам спасибо! И за статьи, и за МК – все просто здорово!
    Благодаря Вам все получается и складывается

  • Ирина
    24.10.2017 at 20:34

    Спасибо за очень полезную для начинающих статью! Обязательно попробую трюк с дырочкой на полосочке.

  • Vera
    24.10.2017 at 21:35

    как всегда , написано коротко , четко и доступно.
    Спасибо

  • Марина
    25.10.2017 at 04:19

    Спасибо огромное! Очень полезная информация.

  • Мирра
    25.10.2017 at 19:44

    Очень полезная статья. Спасибо

  • Галина
    29.10.2017 at 22:42

    Спасибо огромное – очень полезная информация

  • Галина
    30.10.2017 at 00:39

    Спасибо большое ! Здорово, всегда мучалась с этим!)))

  • Галина
    30.10.2017 at 09:43

    Спасибо ,Марина! Так много для меня нужной информации, хочется обьять необьятное. С каждым днем для меня открывается все новое и новое, а я как в лесу заблудилась: кручусь- верчусь ищу дорогу.

  • Светлана
    31.10.2017 at 13:33

    Спасибо огромное Марина! Очень важно для поиска “зелени” в картине. Кажется простая задача, а как трудно не скатиться к детской раскраске. Спасибо за метод с отверстием!

  • Инна
    21.03.2018 at 00:56

    Очень интересно! Спасибо!

  • Елена
    22.03.2020 at 15:30

    вообще, – спасибо!

    а трюк «колёр через дырочку» нахожу вредным:
    любителям тоже следует стремиться думать отношЕниями,
    не локальным оттенком

    настоящий художник никогда не копирует действительность,
    а по-своему воспроизводит ее и толкует

    с уважением
    дата, подпись

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ