Back to top
Творческая Мастерская с Мариной Трушниковой / Полезные статьи по рисованию  / Городской пейзаж в разных акварельных техниках

Городской пейзаж в разных акварельных техниках

Знакомо ли вам чувство зависти к мастерству того или иного художника?
Когда смотришь на его картины, и хочется рисовать "именно так, как он".

А ведь на самом деле это очень хорошо, что вы не можете рисовать так же.
Потому что вы другой человек, у вас иной характер, темперамент и восприятие мира. Картины, стиль их исполнения у вас будет свой!

И это очень здорово, ведь именно так в искусстве рождается разнообразие.

Посмотрите эту подборку акварелей студентов курса "Город в акварели". Здесь вы найдете описание разных стилей изображения городских пейзажей.

Посмотрите, как разнообразны изобразительные средства в разных стилях. И как при этом индивидуальны работы каждого студента!

Для начала давайте познакомимся с графическими техниками изображения городских пейзажей.

Они достаточно просты в силу условности изображения. И не потребуют правильности рисунка, линейной перспективы, передачи объема.

Это то, что, на мой взгляд, очень удобно для начинающих.

 пейзаж-открытка

Иллюстративный “открыточный” стиль характеризуется определенной упрощенностью форм, декоративностью, “идеальностью” пейзажей.

Все эти особенности делают данную акварельную технику идеальной для выполнения начинающими.

городской пейзаж
городской пейзаж
городской пейзаж

Эти пейзажи «вне времени» - они были и будут. Как идеальное воплощение ума архитектора - идеальная архитектура в идеальном ландшафте!

курс Город в Акварели
акварельный курс рисования пейзажей
город в акварели

 пейзаж, как журнальная иллюстрация

Этот стиль графичен, ярок и эмоционален. Его отличает романтический подход к выбору сюжета: любование геранью на окнах, велосипедами, потрескавшейся штукатуркой старых европейских городов.

Такие картинки похожи на скетчи – зарисовки. Как будто художник, проезжая мимо, очень быстро набросал в своем альбомчике приглянувшийся уголок города. Вместо снимка на память.

Обратите внимание, какие бы детали ни вводил художник в картину, на чём бы ни фокусировал наше внимание, основа данных рисунков – ритм архитектурных форм.

Повторяющиеся домики, окошки, кирпичики создают определенный композиционный строй. И если это упустить, то никакие милые детали не спасут.

 пейзаж с "говорящими" линиями

В этой графической технике основными средствами являются силуэт пятна и выразительная линия. Художнику-акварелисту просто необходимо виртуозно владеть подобными средствами. 

Технике присущи и динамика современного города, и романтика ретро, и легкая небрежность, которую я бы назвала свободой. Свободой, которая позволяет легко рисовать такие пугающие начинающих элементы, как автомобили, оживленные улицы, высотные дома.

 пейзаж-зарисовка

Городской пейзаж — это не только картины. Это еще и зарисовки, скетчи с натуры. Ведь отправляясь в неизвестный город, к примеру, у нас совсем мало времени для того, чтобы его написать акварелью. А вот сделать графическую зарисовку и подкрасить ее акварелью — это недолго.

В данной технике ведущую роль играет рисунок, штрих и изображение фактуры. Цвет в таких случаях играет второстепенную роль.

 декоративный пейзаж

Графические акварельные изображения мы встречаем не только на открытках, но еще в книжках и мультфильмах. Такие иллюстрации очень декоративны. Они могут быть предельно просты и стилизованы по форме. 

Подобные работы нужно выполнять аккуратно и тщательно, дотошно выкрашивая каждый участок изображения. Если терпение и педантичность присущи вашей натуре, то, думаю, этот стиль вам понравится.

Теперь давайте перейдем от графических техник акварели к живописным. Познакомимся с монохромной живописью, техникой а-ля прима, многослойным письмом по-сухому и однослойным по-сырому.

 городской пейзаж в технике гризайль

Монохромные (одноцветные) пейзажи – это не только красивое ретро.

Монохромная живопись помогает научиться чувствовать тон. А правильно подобранный тон – это залог реалистичности ваших картин. 

Второе название подобных изображений – гризайль (от слова gris – серый).  У техники 2 отличительные особенности - монохромность и реализм изображений.

 Городской пейзаж в солнечную погоду

Если вы любите яркие краски, и вам близки картины импрессионистов, то эта техника написания городских пейзажей придется вам по душе.

Идея солнечного света здесь является ведущей. Свет рисует форму и объём через тень.  Если вы научитесь правильно обозначать тень на объекте, то, считайте, что вы его уже нарисовали!

В таких пейзажах присутствуют воздух, солнце, движение, жизнь! Среди сюжетов часто встречается изображение оживленных улиц, кафе, рынков.

Работа ведется однослойно, а-ля прима – «в один приём». Это значит, что все оттенки подбираются сразу в нужной светлоте и оттенке. Допустима небольшая многослойность в прорисовке мелких деталей.

Городской пейзаж в пасмурную погоду

От свето-теневого контраста солнечных картин перейдем к контрасту в «пасмурных» работах.

Помимо контрастности и манеры широкого письма, таким работам свойственна некая недосказанность.

Мы не видим, что скрывается в этой недосказанности, но «догадываемся», силой воображения воссоздаем недостающие элементы.

 Классический акварельный пейзаж

Техника многослойного письма, которую еще называют классической, основывается на уникальном качестве акварели – прозрачности. 

Работы в этой технике могут быть реалистичны буквально до фотореализма.

Последовательность и множество слоев акварели позволяют художникам создавать иллюзию объема, фактуры различных сред и объектов, глубину и достоверность пространства.

В многослойной технике пишут по сухой бумаге. Каждый следующий слой прокладывают по хорошо просохшему нижнему. 

Благодаря послойному нанесению такая живопись более продуманная, логичная. Она дает возможность прорабатывать сложные фактуры, узоры, мелкие элементы.

Техника классического акварельного письма хорошо подойдет тем, кто любит работать медленно и контролировать процесс создания картины, прописывать детали.

 городской пейзаж в технике по-сырому

«По-сырому», «по-мокрому», «мокрым по-мокрому» - всё это различные названия письма по увлажнённой бумаге. При этом степень и способ увлажнения бумаги могут быть разными – отсюда и разные названия.

Такая техника прекрасно подходит для передачи волшебства ночи с ее мягким светом, а также водной глади.

Это самая сложная из всех акварельных техник. Она требует отличного чувствования бумаги, акварели, умения продумать ход работы, чтобы потом действовать быстро, смело и уверенно.

Это односложная техника. Она не терпит исправлений. И потому на написание картины может уйти не один лист бумаги:)

Я познакомила вас с основными техниками акварельного письма. Напишите  в комментариях, с какими из них вы уже знакомы? А какие хотелось бы освоить?


Подборка практических материалов блога по теме городского пейзажа:

24 комментария
  • Екатерина
    25.06.2019 at 11:30

    Какая красота! Смотрю на работы и думаю, что в отпуск непременно стоит взять бумагу и хотя бы цветные карандаши.

  • Анна
    25.06.2019 at 11:35

    Марина, спасибо, результаты учеников воодушевляют! Нашла вот свой “городской” альбом, с удовольствием пересмотрела..) А если понравившийся стиль, то мне ближе декоративный, наверное.

  • Елена
    25.06.2019 at 11:57

    Спасибо огромное за подборку!
    Меня всегда привлекают зарисовки и техника по-сырому.
    Глядя на такие работы взглядом “не специалиста” – оцениваешь это как легкость или даже небрежность, которой сказано так много и красиво! И именно это восхищает и завораживает!
    Но, хоть раз попробовав работать акварелью, начинаешь понимать, насколько это серьезные работы!

  • Аноним
    25.06.2019 at 13:02

    Марина, огромное спасибо за такую замечательную подборку акварелей. Статья получилась очень вдохновляющая, все толково разьяснено. Как мне это необходимо, как глоток свежего воздуха! Попробую написать в нескольких стилях, хотя бы в двух. Мне все очень понравилось!

  • Дарина
    25.06.2019 at 13:42

    Информация замечательная “Городской пейзаж и акварель”. Любая техника прекрасна – по сырому, в линях, декоративный и др. Приятно смотреть и хочется самим рисовать! Все Вашим материалы и программы очень полезны и интересны! Вы Мастер и Профессионал! Спасибо!!!

  • Аноним
    25.06.2019 at 14:47

    Спасибо огромное,Марина за такую замечательную подборку, за информацию! Всё очень полезно, очень ценно. просто душа отдыхает. Летом много работы в саду–огороде, но понемножку можно и рисовать.Главное—систематически, регулярно–рисовать и радоваться процессу. спасибо!!!

  • Марина Эскина
    25.06.2019 at 15:04

    Спасибо, Марина, все замечательно! Работы воодушевляют. Я уже несколько лет в каждый отпуск беру тетрадь для зарисовок, но мне не хватает спонтанности и умения выстраивать композицию, отбирая главные элементы.

  • Лариса
    25.06.2019 at 15:41

    Как замечательно! И статья очень вдохновляющая и, как всегда, все очень системно изложено. Спасибо огромное!

  • Вера
    25.06.2019 at 17:09

    Добрый день. Марина, благодарю! Материал очень полезный и интересный. Красивые иллюстрации и изложено все понятно и четко. Прочитала на одном дыхании! Замечательно!

  • Lilita
    25.06.2019 at 17:46

    Прекрасная подборка.Для меня ближе всего стиль, а вернее несколько-пейзаж иллюстрация,декоративний пейзаж и еще хотела бы иметь навыки в стиле гризайль,это меня вдохновляет.

  • Мила.
    25.06.2019 at 18:22

    Мариночка! Спасибо огромное.Такая красота!!!Супер.Посмотрела,захотелось все попробовать порисовать.Я очень давно слежу за вашими публикациями. У Вас удивительный талант. А ,главное,Вы – талантливый педагог и тонкий психолог.
    А Вши журналы”Жизнь в искусстве”,если бы были бумажные,были бы зачитаны до дыр.У меня они все.Вникаю в каждое слово. Пересмотрела все Ваши ролики в Интернете.Благодаря Вашим урокам,роликам,журналам и другим публикациям я полюбил акварель.Вы очень много даете интересной и полезной информации совершенно бескорыстно.Спасибо большое за Ваш труд.Успехов в творчестве.Очень жду всегда Ваши новые статьи и журналы.

  • Надежда
    25.06.2019 at 18:46

    Спасибо за интересную подборку материала.Всегда по мыслям и интересам. читаю с интересом ваши журналы-позитивные,творческие…и сразу хочется рисовать.
    В этом номере понравились работы Ларисы, Мошаровой,Елены Куропатовой, Ольги Колгановой,
    Галины Костиной, Марины Моховой!

  • Ирина
    25.06.2019 at 19:25

    Здравствуйте, Марина! Хочу рисовать солнечные улочки и дождь в городе, поэтому ближе классика и рисование по сырому. Надеюсь научиться с вашей помощью. Спасибо.

  • Вера
    25.06.2019 at 21:04

    Марина, огромное спасибо за подборку работ, материалов. Все работы замечательные. Особенно работы в технике по сырому. Они манят куда-то в даль и хочется двигаться по ночному городу, пройтись под дождем. Сама я пробую рисовать в этой технике, получается очень плохо.
    Спасибо Вам за все.

  • Елена
    26.06.2019 at 05:24

    Марина, спасибо за подборку!

    Сразу потянуло рисовать, хочется оставить все дела и сидеть с альбомом и красками))
    А работы все прекрасные, но мне ближе декоративная техника.

  • Таисия
    26.06.2019 at 16:28

    Марина !Спасибо Вам за отличную подборку материала В ней меня больше всего заинтересовали “Городской пейзаж в солнечную погоду ” “Пейзаж с говорящими линиями “

  • Ирина
    26.06.2019 at 17:27

    Марина! Все нравятся стили, тк нравится акварель. Но эту высоту я пока не взяла… Пока только смотрю… Но тк больше всего нравится техника по-мокрому, то и пейзажи в этой технике нравятся… и очень нравится пейзаж как открытка.

  • Ирина
    26.06.2019 at 22:10

    Очень нравятся все приемы,способы,техники,но по душе только классика и открытка! Спасибо за обзор!

  • Аноним
    27.06.2019 at 15:35

    Несколько раз внимательно пересмотрела все работы, перечитала сопроводительные слова. Но так и не поняла – в чём отличие-то? Все работы хороши и одинаковы, просто близнецы-братья. Города разные, но изображение в акварели… В чём отличие? Какие-то поаккуратней, какие-то более небрежны, где-то ярче, где-то сумрачнее… При чём тут стиль?

  • Наталья Г.
    27.06.2019 at 22:10

    Посмотрела- глаза разбежались…. Не знаю, какой стиль хотелось бы.
    Слишком большой выбор, Марина, вводите человека в соблазн)))
    Я люблю лессировки, прописку деталей, подолгу вожусь с тенями и получаю удовольствие от этого процесса, но еще вот понравились работы “с недосказанностью”…

  • Марина
    28.06.2019 at 08:07

    Очень обширный выбор! Пейзаж говорящие линии, пейзаж-зарисовка и пейзаж по сырому понравились очень-очень.

  • Галина
    11.07.2019 at 15:22

    Спасибо огромное!!! все так интересно, с настроением, с позитивом!!!!хочется все бросить и писать, рисовать….

  • Ирина
    12.07.2019 at 17:46

    Спасибо большое! Мне очень понравилось рассматривать рисунки ваших учеников. Мотивирует к действию!

  • Королева
    23.01.2021 at 14:08

    Спасибо за статью. Очень интересно было почитать и посмотреть работы.

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ