Занятие 5.

keys1key2

Рисунок занятия 5.

ris5

рисунок Александра

 

Ключ Видения:

Пропорции

(Ключи Рисования: От Общего к Частному, от Геометрических Форм)

 часть 1.

Повторите упражнения, упомянутые в видео. Как можно больше практикуйтесь в делении отрезков на разное количество частей. Тренируйте глазомер замерами пропорций.

 часть 2.

Нарисуйте с натуры  какой-либо предмет: вазу, бутылку, музыкальный инструмент, детскую игрушку. Объект должен быть не больше 1 м в высоту, не слишком сложный.

Ваша задача: ТОЧНО определить его пропорции — соотношение высоты и ширины, размеры мелких деталей.

Не останавливайтесь на одном рисунке. Рисуйте больше! Только так ваш глазомер будет развиваться, а ум привыкнет проверять размеры и пропорции.

 

Сегодня вы научились:

  • Вы начали тренировать свой глазомер в определении точных размеров и соотношений.
  • Вы узнали, что такое пропорции, и как их определять.
  • Вы научились переносить пропорции предмета на свой рисунок.

Напишите в комментариях,

Сколько разных предметов Вы обмерили, вычисляя их пропорции?

Какой объект Вы нарисовали?

Получилось ли нарисовать его максимально точно и правдиво?

Рассказать друзьям об этом курсе

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Leave A Reply (219 comments So Far)


  1. Irina Ziminova

    Рисовала вазочку. Замеры с помощью карандаша. Более-менее точно,но нарушение пропорций увидела. Вазочки ещё есть. Буду заново развивать глазомер.


  2. Лариса

    Здравствуйте!
    Взялась рисовать керосиновую лампу. Замеры делать с помощью карандаша оказалось трудно, получалось все не пропорционально. Пришлось использовать метод геометрических фигур, чтобы исправить рисунок. Измерения не удается сделать точно. Надо взять совсем простой предмет и потренироваться.


  3. Marina

    Спасибо за урок, он действительно очень и очень полезен. Я рисовала вазу, вроде бы произвела все замеры, но потом увидела, что необходима корректировка, её уже делала на глаз. Замеры карандашом делать не очень трудно, а вот адекватно перенести на бумагу труднее.


  4. Галина

    Спасибо,за урок. Рисовала с удовольствием, замеряя карандашом. Результат порадовал. Потратила на рисование 30 мин. Рисовала вазу для цветов.


  5. Анна

    Нарисовала чашку, бутылку Перье и чайник. Рисовалось легко, с удовольствием, результат показался очень вдохновляющим, замеры карандашом здорово помогают.


  6. Надежда

    Добрый день ! Не очень просто измерять размеры точно, нужна тренировка. Рисовала цветочный горшок. Думаю, со временем должно получаться лучше, потому что метод работает.


  7. Yuliya

    Выполнила задание по пропорциям с прямоугольниками. Нарисовала вазу-используя карандаш в качестве замера. В натуре ваза более изящная-у меня же похоже немного на бидон-еще раз перепроверю пропорции

  8. Пробовала рисовать и вазу, и термос. Остановилась на чайничке. Рисовала долго, все замеряла, в итоге всеравно много неточностей. Глазомер нужно тренировать и много над чем работать.

Дни курса