logo

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ МАРИНЫ ТРУШКИНОЙ.

Обучение рисованию онлайн. Бесплатные вводные курсы. Видео-курсы по живописи на скачивание. Арт-путешествия и пленэры.
Мы в соц.сетях
Back to top
Творческая Мастерская с Мариной Трушниковой / Мастер-классы по рисованию  / Рисование облаков акварелью. Рекомендации John Lovett
Как рисовать облака, John Lovett

Рисование облаков акварелью. Рекомендации John Lovett

Если рисование облаков все еще вызывает у вас трудности, то рекомендации известного акварелиста John Lovett придутся кстати!


John LovettJohn Lovett – постоянный автор статей в журналах “International Artist Magazine” и  “Australian Artist Magazine”.

Он также является автором 2х-часового обучающего DVD “Акварель в удовольствие. Для начинающих”.

Проводит обучающие семинары в Австралии, США и странах Европы, где его особый подход и страстная увлеченность акварелью снискали ему огромное число последователей.


Облака в пейзажах обычно пишутся после тщательных размышлений. Прочувствовать их, придумать какими они будут – значит уже нарисовать половину картины.

В наших примерах небо выступает в роли основного сюжета, в то время как сам пейзаж – это его обрамление.

Рисование облаков акварелью: пример 1

рисование облаков - рекомендации John LovettВ этом примере небо написано при помощи:

  •  кобальта
  •  небольшого количества ультрамарина
  •  краплака
  •  сиены натуральной
  •  сиены жженой

Как и любой другой трехмерный предмет, мы пишем облака с учетом света и перспективы. Они освещены со стороны солнца и затемнены в других местах. Самая глубокая тень – у нижнего края облаков.

Большое облако отбрасывает на землю большую тень. Тени от облаков отображаются на земле как темные пятна, бегущие через весь пейзаж.

Усиление тонального контраста, вызванного тенями от облаков, добавляет картине больше живописности.


Еще статья John Lovett:  “Цветовой акцент через контраст”


Рисование облаков акварелью: пример 2

рисование облаков акварелью John Lovett

Для написания этого примера использовались:

  • ализариновая краска
  • ультрамарин
  • прусская
  • немного сиены натуральной

 

Работа писалась по-сырому с использованием большого количества воды, избытки которой удалялись при помощи бумажной салфетки. Она же использовалась для придания формы облакам.


Читать в контексте: Как рисовать небо и закаты: 10 подсказок от Robie Benve


Облака в живописи требуют комбинации четких и размытых линий и контуров.

Если свет падает на облако в том месте, где оно окружено темным небом, то очень эффектно будет смотреться четкий край самого облака. Такой результат мы получим, если оставим полностью сухой белую область бумаги в этом месте. Остальная часть облаков может быть написана с мягкими размытыми границами, с учетом мест образования теней.

Поделите лист на небольшие прямоугольники и поэкспериментируйте с различными цветовыми сочетаниями. Это отличный способ открыть для себя новые подходы и попрактиковаться в написании четких и размытых границ.

 

Перевод @Творческая Мастерская

Напишите в комментариях, была эта статья вам полезной?


пишем небо облака акварельюМастер-класс “Пишем небо и облака акварелью”

 

  • часть 1. Как выполнять заливку неба. Как изображать перистые облака.
  • часть 2. Перисто-кучевые облака
  • часть 3. Серые слоистые облака
  • часть 4. Кучевые облака
  • часть 5. Слоисто-кучевые облака

УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ


 

2 Comments
  • людмила
    01.02.2016 at 01:41

    С благодарностью в сердце!

  • татьяна
    08.03.2016 at 19:19

    Спасибо за подсказки и интересные находки!

Leave a Reply

25 января - Татьянин день! В день студентов и до 27 января скидка 25% на видео мастер-классы по акварели!

x