logo

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ МАРИНЫ ТРУШКИНОЙ.

Обучение рисованию онлайн. Бесплатные вводные курсы. Видео-курсы по живописи на скачивание. Арт-путешествия и пленэры.
Мы в соц.сетях
Back to top
рисование на пленэре

8 простых секретов рисования на пленэре!

Пленэр  (от фр. en plein air — «на открытом воздухе») — живописная техника изображения объектов при естественном свете и в естественных условиях.

Характерным в рисовании на пленэре, является освещение, совершенно иное, чем в закрытом помещении.

Пленер появился в начале XIX века в Англии благодаря Джону Констеблю и Ричарду Парксу Бонингтону.

Эта техника пользовалась большой популярностью у французских импрессионистов (именно тогда пленер как термин получает широкое употребление).

Благодаря пленэру краски стали выпускать в тубах. До этого художники готовили краски в своих мастерских сами.

Такие художники, как Жан-Батист Камиль Коро, Жан-Франсуа Милле, Камиль Писсарро, Пьер-Огюст Ренуар и не в последнюю очередь Клод Моне внесли свой вклад в становление пленерной живописи.

В России во 2-й половине XIX — начале XX века пленерной живописью успешно занимались Василий Поленов, Исаак Левитан, Валентин Серов, Константин Коровин, Игорь Грабарь.

Работа на пленэре: 8 необходимых рекомендаций!

работа на пленэре, рекомендации

Ignacio de Leon y Escosura. El patio del artista 1875

1. Выбор места расположения

Располагайтесь в тенёчке! Это обязательное условие.

Работа, написанная на ярком солнце, в помещении будет выглядеть тёмной. А вы, работая на солнце, испортите своё зрение.


Как правильно определить линию горизонта в картине?


2. Необходимость головного убора

Кроме того, даже в тени, одевайте широкополую шляпу или кепку с козырьком. Это сфокусирует вас на пейзаже, даст видеть его отчетливее.

Подробнее о выборе места и чистоте живописи пленэрного этюда:

ВИДЕО Марины Трушниковой

работа на пленэре, советы по живописи

Georges d’Espagnat. Woman painting in the Open Air. 1912-14

3. Этюдник

Для работы на пленэре художник использует специальный этюдник. Но его отсутствие — не повод отказывать себе в удовольствии писать пейзажи.

Всегда можно удобно расположиться, имея низкий складной стульчик и планшетик. Краски при этом кладутся на землю, планшет — на колени, а палитру — в нерабочую руку. Всё получается!


Как сделать мольберт из фотоштатива?


4. Скорость работы

Пишите быстро. Иначе глаз быстро привыкает, «замыливается» и не видит нюансов.

Широкими мазками проложите основные цветовые отношения: небо-земля (вода), кроны деревьев дальнего и переднего плана (свет и тень). Это нужно сделать в первые 15 минут работы.

Иногда уже на этом можно остановиться, для этюда больше и не надо, остальное можно дописать дома.

рисование на пленэре, рекомендации по рисованию на пленэре

Fernand Allard-L’Olivier. Le Jardin de L’artiste

5. Перерывы в рисовании

Если работаете больше часа — делайте перерыв, чтобы отвлечься, дать глазу отдохнуть и увидеть всё опять свежим взглядом.

6. Формат работ

Размер этюдов лучше брать небольшой – от 10х15 см до альбомного формата. Больший размер потребует большего времени и красок.

И потом, как говорил И. Левитан: «Никогда не гонитесь за большими размерами этюдов; в большом этюде больше вранья, а в маленьком совсем мало».

Летний пейзаж: ВИДЕО этюд с пленэра

работа на пленэре, Клод Моне

John Singer Sargent. Claude Monet Painting by the Edge of a Wood, 1885

7. Постоянно сравнивайте

В процессе работы постоянно сравнивайте разные участки этюда по тону и цвету.

Чтобы хорошо видеть тональные отношения иногда смотрите на натуру расфокусированным взглядом — так детали исчезают, и тон объектов виден лучше.

8. Детальность этюда

В завершении этюда пропишите первый план более детально. Это придаст пейзажу глубину, а картине — законченность.


Как правильно передать глубину пространства в пейзаже?


Сделайте репост статьи в лентах своих соцсетей! Мне приятно, когда мой труд не напрасен:)


Больше интересной и полезной информации о рисовании
от художника Марины Трушниковой

Вы найдете в электронном журнале “Жизнь в Искусстве”.

Получайте номера журнала на свой e-mail!

ОФОРМИТЬ ПОДПИСКУ


5 комментариев
  • Юлия
    16.05.2016 at 18:04

    Спасибо за статью, я не знала, что до импрессинистов художники на пленеры не выходили

  • Людмила
    16.05.2016 at 19:38

    Марина,спасибо за статью-теоретически готова,не могу пока себя преодолеть,хотя вокруг природа,,шепчет,,-все цветет! )))

  • Ирина
    29.05.2016 at 10:48

    Смотрела фильм про импрессионистов, так там говорили наоборот, что изобретение красок в тубах позволило писать на пленэрах.

  • Ольга
    29.05.2016 at 16:26

    Да, Это правда

  • mila
    04.06.2016 at 20:25

    Только сегодня была на пленэре с целой группой любителей.Одна бы никогда не решилось,а тут человек 10! Была как раз поставлена задача разобраться с тепло холодностью и первым,вторым и тд планами…Какое получила удовольствие,обалдеть! Сто раз читала,смотрела и только вдруг поняла что такое цветовые отношения.Вот четвертый секрет , “скорость работы”,во мне прямо отзывается ! Помогают и знания школы Марины,но не сразу,через время,через осознание.

Написать комментарий