logo

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ МАРИНЫ ТРУШКИНОЙ.

Обучение рисованию онлайн. Бесплатные вводные курсы. Видео-курсы по живописи на скачивание. Арт-путешествия и пленэры.
Мы в соц.сетях
Back to top
Сергей Курбатов, пленэр

Пленэр с Сергеем Курбатовым

На днях вернулась из Крыма, где проходил пленэр с Сергеем Курбатовым, известным акварелистом.

Как это было, чему я научилась, какие выводы сделала – читайте в этом фотоотчете.

plener_s_kurbatovym21

С Сергеем Курбатовым я познакомилась в декабре на его мастер-классах в Москве. О них я писала здесь.

Мне очень нравится его творчество. Сергей относится к категории художников-романтиков. Он видит красоту в самых простых вещах. Его акварели поэтичны и полны историй.

С. Курбатов. “Ода сохнущему белью”

Именно поэтому после мастер-класса Сергея мне захотелось увидеть, как появляются его картины на натуре, чем он руководствуется, как рисует.

Пленэр проходил в Крыму под Феодосией. В течение 10 дней группа внимала советам мастера и активно рисовала.

Сергей Курбатов сразу взял высокий темп обучения. Казалось, он не знает устали, нипочем ему ни сильный ветер, ни яркое солнце. Рисовали весь день, с утра до вечера, а вечером устраивали просмотр работ.
plener_s_kurbatovym1

Самый первый день, однако, начался с лекции. Про экипировку художника. Про то, как нужно рисовать, если тебя этому не учили в академиях. Про композицию. Вот, про композицию – это самое главное!

Художник – не тот, кто аккуратно все копирует, а тот, кто умеет интерпретировать! Он видит истории и умеет их рассказать”

Я обожаю художников, которые умеют видеть в обыденных вещах и ситуациях Истории. У таких даже в простом пейзаже эта история есть.

Кстати, я заметила, что и Мир таких личностей обожает – он готов показать им все самое интересное, подсунуть лучших персонажей, подыграть, чтобы История была поинтересней. Сидит художник, рисует пейзаж с фонарным столбом, а на столб вдруг прилетает ворона – и давай ему позировать так и этак!..

пленэр с Сергеем Курбатовым

Мы начали практику пленэра с зарисовок на пляже. Здесь мы “ловили истории” и продумывали, как лучше разместить объекты пейзажа и персонажей, тренировались в искусстве составления картины.

Это то, на что у меня самой часто не хватает времени на пленэре . Да, как художник, я знаю, что полезно сделать эскиз перед основной работой. Я знаю, что полезно сделать тональный скетч сюжета. Но… На практике меня захлестывают эмоции, я спешу скорее схватить ускользающее состояние пейзажа и, бывает, теряю при этом главное – идею картины.

Поэтому в первый день Сергей дал нам ограничение. Нужно было нарисовать пейзаж с вагончиком только одним цветом.

пленэр с Сергеем Курбатовым

Моя акварель с вагончиком

И опять же, к вопросу о любви Мира к сказочникам.

Сидим мы, рисуем вагончик, стоящий на территории базы отдыха. Ветер, сумрачное небо, и лишь кружевная занавеска колышется из двери вагончика… Прям сцена из жизни кочевой… И колорит сюжету под стать – пасмурный такой, серый.

И тут на крылечко выходит женщина. В флюорисцентно зеленом жилете и сланцах! Усаживается на крыльцо и начинает болтать по мобильному телефону! Ух, какой сюжет! А нам только один цвет можно использовать…

Следующий день пленэра мы провели на старых улочках Феодосии, в армянском квартале.

Пленэр с Сергеем Курбатовым

Акварели С.Курбатова в Феодосии

Сергей показывал процесс работы и подробно объяснял все свои действия. Каждый из нас писал свой этюд с другого ракурса.

Пленэр с Сергеем Курбатовым

М.Трушникова “Дворик в старом квартале Феодосии”.

Вот здесь я поняла, что следуя технике Курбатова,  переживаю некий “кризис студента”.

Старый опыт начинает входить в противоречие с новым. И ты уже не можешь рисовать, как раньше, но еще не можешь, как мастер, по-новому. С этим внутренним кризисом приходиться мириться, принимая несовершенства своих работ.

Но с каждым днем делать это становится сложнее. Вечерний просмотр показывает очень высокий уровень акварели у многих участников. Сравнение частенько бывает не в мою пользу.

plener_s_kurbatovym6

Я продолжаю проявлять себя правильной студенткой, следую всем указаниям маэстро и стараюсь подтянуть свои слабые стороны. Хоть более задания об эскизах у нас не было, но я продолжала их выполнять, отрисовывая предварительно эскиз с композицией в тоне.

Мне очень хотелось добиться курбатовской лаконичности – крупные заливки, продуманные отбор объектов и их деталей, каллиграфическая графика линий.

Пленэр с Сергеем Курбатовым

М. Трушникова. Холмы Коктебеля

plener_s_kurbatovym18

Лишь на одном пункте я “сломалась” и перестала слушаться мастера. На цвете.

Колорит Курбатова достаточно теплый по цвету. Он с удовольствием берет охристо-коричневый цвет холмов даже в далях. Мой ум и глаз активно сопротивлялись такому положению вещей. Там, где Сергей видел коричневый, я видела сиреневый. И ничего не могла с собой поделать!..

Немного поразмышляв, я разрешила себе такую вольность в понимании цвета.

Пленэр с Сергеем Курбатовым

М.Трушникова. “Виноградники Коктебеля”.

И все же, я в очередной раз задумалась о том, нужно ли слепо копировать стиль мастера, на обучение к которому ты приходишь.

В какой-то момент это может стать большим стрессом и ограничением. Так случилось с некоторыми участницами нашего пленэра. По-мужски контрастный стиль Сергея Курбатова подошел не всем. Женщины, в которых много именно женской энергии, явственно ощутили это.

А я даже эксперимент провела. Написала первый “пристрелочный этюд” в своей манере, а второй – строго по методике Сергея. И спросила в соцсетях, кому какой больше нравится.

акварели Марины Трушниковой, пленэр с Сергеем Курбатовым

Удивительно, что при общей дробности и незавершенности первого этюда, он получил не меньше голосов, чем второй, по-курбатовски “поджарый”.

plener_s_kurbatovym16

Все-таки мы, женщины, иначе, чем мужчины, воспринимаем реальность…

И доказательством этому стал мастер-класс Маши Курбатовой. Она сделала нам, девочкам, ТАКОЙ подарок, о котором, вероятно, и не подозревала.

Показав свою технику письма акварельного портрета, она просто окрылила всех присутствующих женщин. Бледным-бледным раствором краски Маша десятком слоев набирает цвет на лицах своих спящих красавиц. Оттеночки в работе очень нежные, работа тонкая, филигранная, точно плетение кружев, и все это неспешно.

plener_s_kurbatovym10

“Сергей меня ругает, – сетует Маша, – говорит “недоэкспозиция, контраста не хватает…” А мы все облегченно вздыхаем – акварели Маши Курбатовой восхищают, и раз уже даже ее маэстро ругает… Значит и у нас все не так плохо…

Впрочем, Сергей не ругает. На просмотрах, кажется, он тебя даже перехваливает. А иногда просто откровенно восхищается успехам девочек. И просит научить его рисовать “вот такие облака”.

“Я осознал, что почти во всех моих пейзажах большее внимание уделено земле, а неба почти нет. Это, видимо, привычка городского жителя. В городе неба не видно…”

Зато на пленэре неба стоооолько!… И какое!

plener_s_kurbatovym7

Когда мы взобрались на лётную гору Коктебеля, то просто обалдели от окрывшегося пейзажа. Он был просто фантастическим! Внизу расстилались поселок и виноградники, вдали возвышался Карадаг, а над всем этим клубились тучи, пропускающие свет словно прожектор. Ум просто терялся в выборе – как охватить всю эту красоту!

Конечно, красоты на пленэре было много.  Рисовали скалы, море, улочки, лодочки и пляжи…

Пленэр с Сергеем Курбатовым

На тропе Голицына

Пленэр с Сергеем Курбатовым

М.Трушникова “Пляж у Карадага”

plener_s_kurbatovym12

М.Трушникова “Катамараны после заката”

Когда я, наконец расслабившись, позволила себе рисовать теми цветами, которые вижу, то и над моим морем Сергей начал завистливо вздыхать на просмотрах. “Все-таки есть различия в мужской и женской акварели, – сказал он, – Ну как это возможно, сочетать в одном этюде столько цветов: и розовый, и сиреневый, и бирюзовый, и при этом все так органично?..”

plener_s_kurbatovym13

Сиреневое видение у женщин стало, таким образом, притчей во языцех… И на радостях я написала последний этюд с сиреневыми хризантемами, мимо которых ходила, вздыхая, все 10 дней…plener_s_kurbatovym15

Конечно, это далеко не все впечатления, этюды и осознания, посетившие меня во время пленэра. Открытия, которые мне дал этот пленэр, очень ценны для меня как педагога и художника. Полагаю, все это будет еще “распаковываться”, и найдет отражение как в творчестве, так и в моих мастер-классах.

А пока я от всей души благодарю Сергея Курбатова и всех коллег, участников пленэра. Надеюсь, это не последняя наша встреча!

plener_s_kurbatovym11


Хотите научиться писать в Акварели небо, горы, морскую волну?

Вам в помощь – мои мастер-классы из серии “Элементы пейзажа”.

Готовьтесь к собственным пленэрам! Рисуйте с Удовольствием!


Буду рада вашим комментариям! Не стесняйтесь делиться своим опытом пленэра!


Прочитать об акварельных техниках других художников, подсмотренных мною на их мастер-классах:


61 комментарий
  • Оксана
    28.09.2015 at 22:36

    Марина, спасибо за рассказ-возвращение в эти 10 дней. Очень интересен твой взгляд и мысли- ведь ты побывала по обе стороны баррикад)).. Я много услышала, осознала, записывала мысли, ставила себе конкретные задачи, часто казалось: ну все же просто и очень понятно – вот-вот сейчас получится, но не получилось с лету овладеть курбатовской техникой)). И это даже хорошо…желание пробовать есть! Многое, о чем ты рассказываешь, чувствую очень похоже), а эти полдня, которые нам подарила Маша незабываемы). Машина техника меня расслабила, наступил внутренний баланс, и в тот вечер я наконец-то рисовала с упоением). Еще, конечно, люди творили этот пленэр), постоянно шел обмен и атмосфера царила открытая, творческая, я безмерно рада этому опыту). Спасибо всем!

    • Марина Трушникова
      28.09.2015 at 23:32

      Оксана, это был очень интенсивный пленэр. Я бы не стала ожидать моментальных результатов прямо во время его проведения. Слишком много факторов, которые не дадут ученику раскрыться полностью. По опыту пленэра с Лю И знаю, что прорыв наступает позже, когда знания укладываются в голове, ты в спокойной обстановке повторяешь изученное и находишь компромисс между своими старыми знаниями и новыи. Тогда и случается прорыв.

  • Ирина
    29.09.2015 at 01:21

    Марина,как интереснооо…Читаю,как поэму…. (правда, и труда немало вложено,и труда вдохновенного) Все на благо,все на развитие-так здОрово!

    • Марина Трушникова
      02.10.2015 at 15:04

      Ирина, спасибо!

  • Лариса
    29.09.2015 at 09:02

    Марина, спасибо за репортаж! Прочувствовала все вновь! Спасибо за все! Рада была знакомству! Привет Саше!

    • Марина Трушникова
      02.10.2015 at 15:05

      Лариса, мы тоже рады знакомству. 🙂 Привет передала!

  • Ольга, Екатеринбург
    29.09.2015 at 09:06

    Большая благодарность. Очень вдохновляющеееее! С Вашим видением полностью согласна. Развитие для художника – тоже часть его жизни. Благодарю Вас.

  • Наталия
    29.09.2015 at 09:17

    Марина, большое спасибо за отчет. Как всегда, замечательный анализ. Дуиаю, для многих полезно будет знвть, что сравнивать “лучше”, чем у кого-то или “хуже” – совершенно непродуктивно. Гораздо лучше понять, что замечательно у педагога, учиться этому, как азбуке, а потом применять не ломая себя. Иначе рисование превратиться в муку, а не в удовольствие. В конце концов, мы все учили одни и те же буквы и правила, но каждый сам выбирает, что читать, как говорить…

    • Марина Трушникова
      02.10.2015 at 15:06

      Да, верно. Спасибо, Наталия.

  • Вера Михайловна
    29.09.2015 at 10:16

    Марина спасибо. Просто прекрасный репортаж. Ваши розово- сиренево-фиолетово-голубые тона завораживают. Удачи в творчестве. А я у Вас учусь с удовольствием!!!

    • Марина Трушникова
      02.10.2015 at 15:16

      Я рада, Вера Михайловна. Благодарю!

  • Надежда
    29.09.2015 at 10:40

    Спасибо, Марина! Читала с огромным интересом, чувства и переживания те же! Восхищаюсь (помимо всего прочего) поэтичностью и красотой рассказанного!

    • Марина Трушникова
      02.10.2015 at 15:16

      Благодарю, Надежда!

  • Сергей
    29.09.2015 at 11:30

    Спасибо Вам, Марина, за репортаж о пленэре в Крыму. Красивые фотографии и прекрасные работы. Мне кажется в них наиболее сильнее проявилась новая черта Ваших работ -одухотворенность родных сюжетов. И, думаю, это главное качество работ мастеров нужно лелеять и взращивать. Удачи Вам и больших творческих успехов!

    • Марина Трушникова
      02.10.2015 at 21:05

      Да, осмысленности стало больше. Благодарю, Сергей.

  • Анжелика
    29.09.2015 at 11:45

    Марина, спасибо за репортаж и за то что делитесь своими мыслями и даже, озвучиваете мои мысли и впечатления которые я испытываю на пленэре с мастером. Так как мастер не можешь, Приходиться из себя вытаскивать что то новое, чтобы получилось, также и ищешь,ищешь как это сделать по новому или по своему, но уже с новым подходом и знаниями. Еще раз спасибо! Сегодня мне привезут диск по Цветоведению с нетерпением жду встречи с вами))))

    • Марина Трушникова
      02.10.2015 at 21:07

      Анжелика, благодарю за отклик и желаю успехов в постижении цветоведения!

  • Раиса
    29.09.2015 at 11:54

    Марина, спасибо огромное! Прекрасно написано. Особенно в сочетании с твоими выступлениями в перископе. Сразу вспомнились те трудные вопросы, которые мы все задавали себе там. Как эффективно учиться? Как при этом не ломать себя? Как относиться к цвету, который воспринимаешь не так? Отвечать на эти вопросы помогали работы участников пленэра и общее очень конструктивное и творческое настроение. Марина, спасибо тебе за подробный анализ всего, с чем ты сталкиваешься!

    • Марина Трушникова
      02.10.2015 at 21:08

      Раиса, я рада, если мои мысли кому-то помогают. Всегда очень важно иметь рядом людей, с которыми ты на одной волне.

  • Светлана
    29.09.2015 at 12:57

    Марина, спасибо!
    Как живо все написано, я представляла себе , что именно я на пленэре и как буд-то провалилась в другую реальность! очень красивые картины!
    Марина, ты предварительно карандашом делала наброски или сразу акварель?
    Спасибо!!!

    • Марина Трушникова
      02.10.2015 at 21:09

      Светлана, сначала рисовала карандашом. Я ведь следовала примеру Сергея… 🙂 Вот когда была на пленэре у Лю И, то рисовала вслед за ним кистью.

  • Татьяна
    29.09.2015 at 13:15

    Марина, спасибо тебе за рассказ! И такие волшебные работы получились, просто прелесть! Ты умничка!!

    • Марина Трушникова
      02.10.2015 at 21:09

      Татьяна, благодарю! 🙂

  • Елена Градзион
    29.09.2015 at 13:55

    Марина,какие красивые работы,особенно,последние ,сиренево-розовые!Нежность ,мягкость,спокойствие очень нужны,чтобы посмотреть на работу и получить от нее заряд положительных эмоций,восхититься видением художника,конечно ,у всех свои предпочтения и вкусы,но мне очень приятны для глаза твои работы,в твоей цветовой гамме,успехов и удачи во всем!(еще очень жаль,что не получилось увидеть запись урока Марии Курбатовой)

    • Марина Трушникова
      02.10.2015 at 21:10

      Елена, спасибо большое за теплый отклик!

  • Юлия
    29.09.2015 at 16:49

    Марина, спасибо большое за этот репортаж!
    Совершенно согласна с вами насчёт женской энергии! Акварели ваши очень женские, они этим и пленяют. А работы Сергея совершенно мужские, и это здорово!
    И спасибо вам огромное за это открытие! Я работаю с женщинами, помогаю раскрываться женской энергии, но никогда не думала, что это видно и в работах художников! Для меня это стало открытием, и теперь я удивлена, что раньше этого не замечала.
    Благодарю!

    • Марина Трушникова
      02.10.2015 at 21:11

      Рисунок очень много может рассказать об авторе… 🙂 Благодарю, Юлия!

  • Наталия Урбан
    29.09.2015 at 17:35

    Спасибо, Марина! Очень интересно! У меня тоже возникали трудности на нашем пленэре в Черногории. Я не всегда видела те цвета и тона о которых ты говорила при работе. Во- первых восприятие тонов нужно развивать- это уже вопрос прфессионализма( это я о себе,конечно), а во- вторых, мы, конечно, воспринимаем и видим мир по-разному. Главное, понять то,что хочет передать каждый преподаватель, а свой собственный стиль придёт позже. Очень понравились сиреневые акварели:) А особенно с хризантемами. Творческих успехов!

  • Наталия Урбан
    29.09.2015 at 18:01

    Ещё хочу добавить, чем отличаются твои уроки от других преподавателей. Когда ты говоришь о цветах и тонах, ты об’ясняешь это через законы физики и оптики, т.е. через законы природы и сразу становится понятно почему мы берём тот или иной цвет. Ведь большинство преподавателей не об’ ясняют…и свою собственную работу написать уже сложно.

    • Марина Трушникова
      02.10.2015 at 21:12

      Наташа, спасибо! Обязательно буду думать, как вплести новое понимание в свои занятия.

  • Галина Демихова
    29.09.2015 at 20:08

    Марина, большое спасибо за репортаж! Очень завораживают все работы, так нежно!!! Так хочется научиться так видеть, на фото одно, а на ваших работах всех так поэтично, сказочно, у меня так никак не получается((( Жду ваших мастер классов с огромным нетерпением! а пока буду рисовать то, что вы любезно нам предоставили. Еще раз огромное спасибо, я соскучилась во вашим урокам.

    • Марина Трушникова
      02.10.2015 at 21:13

      Галина, мне ооочень приятно. Спасибо! 🙂

  • Белла
    29.09.2015 at 21:52

    Марина, спасибо, что вы делитесь своими мыслями и чувствами. Читаю Ваш рассказ и как будто слышу Ваш милый голос. Очень интересно!

    • Марина Трушникова
      02.10.2015 at 21:13

      Белла, отдельное спасибо за комплимент. 🙂 Благодарю!

  • Алина
    29.09.2015 at 23:15

    Марина,спасибо большое!!!!Очень интересно и полезно!!!!!

  • Натали
    30.09.2015 at 01:38

    Марина, чудо-репортаж! Я просто обожаю твои репортажи! Очень интересные работы, и вправду другие, учусь у тебя учиться, твои такие искренние размышления вслух как-то так настраивают на нужный лад. Благодарю за предоставленное удовольствие!!!!!! Большого вдохновения и чудесных работ!

    • Марина Трушникова
      02.10.2015 at 21:14

      “Учусь учиться” … Спасибо за это!

  • Елена
    30.09.2015 at 02:44

    Здравствуй, Марина! 🙂 Всё очень интересно. Благодарю за рассказ и за записи в Перископе! И очень надеюсь, что мы продолжим наши занятия и встречи в Клубе и в блогах

    • Марина Трушникова
      02.10.2015 at 21:15

      Обязательно продолжим. Но в первую очередь – в Перископе.

  • Гила
    30.09.2015 at 08:44

    Марина, ты Умницв! На мой взгляд, любая внутренне трансформация происходит болезненно, это как в актерском мастерстве, чтоб перевоплотиться, нужно забыть свое Я- погрузиться Для большого художника это необходимо, чтоб достоверно передать изображаемое, надо побыть и цветочком и птицей и другим человеком.Тогда мы понимаем себя лучше и куда нам двигаться, в каком направлении
    Это идеальная позиция для ученика, только так можно чему нибудь научится. А на счет мужского и женского взгляда( душа без пола) и здесь срабатывает, что чужое, недоступное -восхищает, понимаем- близкое нам, а родное- любим.Если, конечно, телесные факторы не сильнее нас. У тебя писательский дар, я окунулась в атмосферу пленэра, побывала с вами. Удачи тебе и успехов на твоем поприще, а так же здоровья!

    • Марина Трушникова
      02.10.2015 at 21:16

      О, Гила, благодарю за соЧувствование!

  • Татьяна
    30.09.2015 at 13:54

    Добрый день! Очень понравились работы Марины! Такие нежные, воздушные, гармоничные.
    По поводу пленера хочется сказать, что имея свои знания, технику и опыт тяжело испытывать те чувства, о которых пишет Марина обучаясь у других мастеров. С одной стороны, опыт других важен и дает открыть новый прорыв. С другой стороны, человек может растеряться в живописи и утратить свои достижимые, удачные навыки применяя чужие техники, так как, со временем, если не повторять можно и забыть свои труды. Человек теряет индивидуальность. Желаю удачи.

    • Марина Трушникова
      02.10.2015 at 21:18

      Индивидуальность всегда в нас, потерять ее сложно. А вот запутаться, пойти не в том направлении – это запросто… Благодарю, Татьяна!

  • Александра
    30.09.2015 at 14:05

    Здравствуйте, Марина,
    спасибо за интересный репортаж.

    Хочу поделиться своими мыслями 🙂
    Я сама уже не первый год в плену акварели. И не так давно я поняла одну, может быть, вообще самую важную вещь. Акварельный рисунок, как никакой другой, требует тоновой градации.

    Цвет, он конечно важен, но когда на рисунке есть только цветовое разделение, но нет тоновых переходов, все превращается в неинтересную серую картинку – отойдешь от нее и все, ничего не видно, только цвет пестрит или серит и глазу не за что зацепиться.

    Зато, когда есть тоновые переходы, когда есть темное и светлое пятно, пусть даже рисунок решен тремя красками, пусть самый простой сюжет, невозможно оторваться от такой работы.

    Вот тут сразу становится виден класс мастера.

    Но в этом же и засада! Кажется – вот, все так просто, сейчас возьму и сделаю… А берешься – и ничего не выходит. Либо в пастозность мазка уходишь, либо в грязь, пока набираешь нужный тон, либо в ту же серую муть.

    Это очень сложная задача – научиться в акварели добиваться правильного тонового пятна. Научишься – все! ты акварелист 🙂

    • Марина Трушникова
      02.10.2015 at 21:20

      Александра, с одной стороны это верно. Но… Как раз в акварели встречаются очень нежные и тонкие по цвету работы, построенные на сближенной тональности. Вот как у Маши Курбатовой. Не зря ведь Сергей ругает ее за недоэкспозицию. Однако, эти ее тонкие работы и пленяют меня больше всего.

  • Мария
    30.09.2015 at 15:51

    Какая песня. Каков видеоряд. Ах!

    • Марина Трушникова
      02.10.2015 at 21:20

      Мария! 🙂 Мерси!

  • Галина
    30.09.2015 at 16:54

    Марина, спасибо. За то, что делитесь своим впечатлением от встречи с мастером и своими работами, акварель у всех разная как и сами люди, то она воздушна, то как пастель или масло……

    • Марина Трушникова
      02.10.2015 at 21:21

      да, точно-точно.

  • Тельнова Анджелла
    30.09.2015 at 18:23

    Марина, большое спасибо за чудесную возможность прикоснуться к прекрасному! Очень интересный, живой, понятный рассказ – читаешь и соглашаешься с каждым словом, каждым определением. Как здорово доказываешь, что надо писать не копируя. а описывая некую историю!
    Даже простой вагончик у тебя – некая сказка…
    Мне очень нравятся картины Сергея Курбатова. ну что за чудо – это вывешенное белье! Сразу рождается история каких-то людей, жизнь дворика… Твои акварели просто замечательные – прозрачные, романтичные, учитель наверное был тобой доволен!
    Марина, а ты не собираешься организовать пленер в Крыму на следующее лето? Если да, то можно ли будет в нем участвовать нам, которые уже закончили твой мастер-класс? Наверное Крым не так дорого..

    • Марина Трушникова
      02.10.2015 at 21:22

      Анджелла, нет, в Крым не собирались. Что-то мы его “объелись” за это время. 🙂 Планируем осенью в Грузию. Но пока еще не точно.

  • Вадим Сиротенко
    30.09.2015 at 20:24

    Замечательное повествование и изумительные картины.
    Спасибо!

    • Марина Трушникова
      02.10.2015 at 21:22

      Вадим, стократ приятно получать такие комментарии от мужчин. Благодарю!

  • Светлана
    01.10.2015 at 09:32

    Марина, спасибо большое за возможность прикоснуться к атмосфере пленэра и за то что делишься своим опытом. Для меня как-будто окно в большой мир акварели еще немного приоткрылось и что-то стало понятнее. Твои работы очень нежные и легкие, завораживают! У Сергея чувствуется внутренняя сила в работах, как будто отточено каждое движение кистью, точное попадание в цвет и тон. Мы разные и это прекрасно, когда можно увидеть мир вокруг с оттенком каждого из нас.

    • Марина Трушникова
      02.10.2015 at 21:23

      Светлана, спасибо, моя хорошая!

  • Татьяна
    02.10.2015 at 21:31

    Марина, спасибо огромное! Очень интересно! Твои работы, твоя техника исполнения мне ближе и теплее, иногда даже дыхание останавливается, наблюдая как ты пишешь…. Видимо поэтому я остановила свой выбор на твоей школе. Продолжай и дальше нас радовать своими путешествиями и впечатлениями.

  • Тельнова Анджелла
    03.10.2015 at 20:39

    Марина! Я бы в Грузию тоже поехала. Когда будет набираться группа?

    • Марина Трушникова
      09.10.2015 at 15:25

      Анджелла, пока еще все только в планах.

  • Лилия
    20.01.2017 at 21:01

    Марина, какой замечательный репортаж – информативный и поэтичный! Спасибо! И этюды у вас получились прекрасные!

  • Людмила
    23.09.2017 at 12:16

    Марина,благодаря Вам,я познакомилась с Сергеем Курбатовым и приняла участие в ,,Осеннем марафоне,,.Сама не верю,что я там ,,натворила,,

  • Анна
    13.10.2017 at 17:22

    Марина, спасибо Вам большое за ту теплоту и искренность, с которой Вы делитесь своим опытом! Это ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО!!!!
    Спасибо!
    Творческих успехов Вам!

Написать комментарий