Back to top
Творческая Мастерская с Мариной Трушниковой / Мастер-классы по рисованию  / Пейзаж маслом. Используем красный фон для основы!
пейзаж маслом, мастер-класс

Пейзаж маслом. Используем красный фон для основы!

Caroline  Jasper  пишет красивые пейзажи маслом, используя в качестве основы красный фон. Получается очень яркая, солнечная живопись.

Caroline Jasper, пейзаж маслом

Предлагаю посмотреть мастер-класс Caroline, чтобы понять, как она это делает.

Пейзаж маслом:
МК с использованием красного фона основы

Почему на красном???

  • Если фон уже цветной, то нет нужны покрывать каждый его сантиметр. Цвета при соприкосновении имеют меньше шансов стать грязными, нежели чем при смешивании.
    Нижний цвет может разделяться различными цветами, которыми пишут влажное к влажному, без нежелательного смешивания.
  • Красный, являющийся средним по светлоте, контрастирует с белыми и светлыми цветами также хорошо, как с темными теневыми.
  • Красный особенно подходит для пейзажей и изображения воды. Он создает контраст с зеленью бирюзой, создавая эффект визуальной вибрации, наиболее эффектных в районе фона.
  • Основной цвет, просвечивающий между мазками, положенными сверху, создает общее цветовое единство картины.

Читать в контексте: Как выбрать удачный фон для своей картины?


Шаг 1. – Небо и светлые оттенки фона.

  • Небо: Белый смешиваем с малыми количеством Церрулеума. Пишем небо, начиная сверху, опускаясь к горизонту, свет чуть светлеет.
  • Светлые оттенки фона: Освещенные участки земли на втором плане – Белый плюс Церрулеум и Кадмий лимонный желтый в разных пропорциях голубого и желтого; пишем области раздельно.

Шаг 2. Дальний план

  • Дальние деревья: Белую смешать с малым количеством Ультрамарина, Виридоновой зеленой и Фиолетовой.

Совет: Пишите более светлые участки первыми, а затем переходите к более темным и близким участкам на деревьях. Перекрывайте весь фоновый красный, чтобы убрать любой намек на теплый цвет. Холодные и нюансные оттенки позволят сделать этот участок визуально отступающим.


 

Шаг 3. Самые яркие ближние участки (для фонового контраста)

  • Свет на ближних деревьях: Кадмий лимонный желтый в чистом виде, плюс смешанный с Зеленым.
  • Переходы между освещенными и теневыми участками переднего плана: Смесь Кадмия лимонного желтого и Зеленого, переходящие в Зеленый вблизи.

Совет: Оставляйте красный между мазками. Малые участки красного между темными зелеными и желтыми листьями создадут эффект вибрации цвета.


Шаг 4. – Тени переднего плана

  • Самые темные участки переднего плана: Виридоновая Зеленая, переходящая в смесь Виридоновой с Зеленой, Ультрамарином или Индиго для создания теней на листьях и траве переднего плана.
  • Ветви и стволы деревьев: Ультрамарин смешиваем с Умброй жженой или Умброй натуральной. Продолжайте оставлять маленькие участки красного между мазками.

Читать в контексте: Как нарисовать пейзаж красиво: 7 секретов для начинающих!


Шаг 5. Детали первого плана и контраст.

  • Светлые и темные детали травы и деревьев: Добавьте Индиго в тени на стволы и ветви деревьев для создания объема. Используйте Зеленый и Кадмий Желтый, оба как чистые из тюбика, так и смешанные, чтобы добавить более светлые листья в теневой части кроны.
    Добавьте несколько мазков Кадмия Желтого, а затем Индиго на траву вблизи. Завершите несколькими мазками белого на самых светлых участках.

Совет: Несмешанные цвета производят самое яркое впечатление. Чистые цвета прямо из тюбика вполне подходят для переднего плана.


Шаг 6. Усиление глубины пространства.

  • Тени переднего плана: Добавьте мазки Ультрамарина или Индиго, чтобы усилить тени вблизи.
  • Дымка дальнего плана: Добавьте мазки Белой, или Белой в смеси с небольшим количеством Ультрамарина поверх удаленных деревьев таким образом, чтобы смягчить их формы на границе с небом и горизонтом.

Совет: Пишите ТОЛЬКО поверх просохшей краски. Чтобы слой сох быстрее, я обычно добавляю в краску разбавитель.



Перевод: Марина Трушникова
Если мастер-класс был вам интересен, поделитесь им в соцсетях!

11 комментариев
  • Elena
    19.03.2014 at 21:59

    Марина ,огромное спасибо Вам за очень прекрасные мастер-классы!

  • narina
    29.10.2014 at 02:24

    Марина, огромное спасибо! Благодаря вашим МК я начала рисовать!

  • Елена
    21.10.2016 at 16:26

    Этот мастер-класс я встретила в июне прошлого года и была потрясена увиденным. Спасибо за предоставленную возможность снова испытать восхищение этим мастер-классом. Сама пока не пробовала повторить это, но наберусь побольше опыта и нарисую что-нибудь подобное.

  • Елена
    22.10.2016 at 15:14

    Отличный мастер-класс, интересный метод. Я уже встречала этот материал в интернете – и потеряла. Огромное спасибо за новую встречу!

  • Тамара
    23.10.2016 at 13:21

    Очень важно это знать при написании контрастного освещения. Я дошла опытным путем. Пейзаж выглядит очень эффектно.

  • Анна
    12.02.2017 at 15:55

    Спасибо большое за статью! Один вопрос – красный фон это маслянная краска или акриловый грунт красного цвета?

  • mila
    03.06.2017 at 20:32

    Удивительно! Только смотрела мк по пастели.Там художник первым слоем закрывает рисунок красным цветом и подчеркивает в комментарии,что это для того,что бы следующий зеленый цвет деревьев не был очень ярким! Мне понятно,что смешивая два дополнительных цвета получаем третий И получилось интересно! В масле это совсем по другому.Долго рассматривала…горячий свет ,ни ветерка и запах какой то пряный от земли…Можно попробовать повторить.

  • Валентина
    08.09.2019 at 21:26

    Интересный и необычный МК. Спасибо.

  • Гуля
    09.09.2019 at 06:33

    Марина, спасибо огромное, я это обязательно повторю!!! До этого не встречала, сейчас ощущение, что нашла клад!!!!

  • Ольга
    02.11.2023 at 20:27

    Спасибо за информацию, очень интересно. Как раз захотелось шагнуть дальше своих навыков в написании пейзажей, научиться чему-то новому.

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ