Back to top
Творческая Мастерская с Мариной Трушниковой / Полезные статьи по рисованию  / Наброски рисунков в миниатюре (перевод статьи Джона Ловетта)
наброски рисунков

Наброски рисунков в миниатюре (перевод статьи Джона Ловетта)

Перевод статьи Джона Ловетта https://www.johnlovett.com/thumbnail-sketches

Нет ничего хуже, чем через 5 минут после полного уверенности и энтузиазма начала работы акварелью, обнаружить большое темное пятно, которое разрушает композиционное единство будущей картины...

Во избежание подобной ситуации, перед тем как приступить к акварельному письму на большом листе, сделайте пару-тройку маленьких набросков.

наброски рисунков

Подобные наброски должны быть размером не больше пластиковой карты. В них важно уловить основные формы и тона объектов. Если на одну такую картинку у вас уходит больше нескольких минут времени, значит это уже излишне детализирован-ный эскиз.

Для эскиза подойдет любой кусок бумаги и простой карандаш мягкостью 4В-6В. Он отлично справится с темными участками.

Идея заключается в том, чтобы объединить одинаковые по тону области и собрать их в интересную по композиции форму.

Оттолкнитесь от фокусной точки, обеспечьте ей удобное положение (главное, не посередине). Затем убедитесь, что вокруг вашего композиционного центра сосредоточены как самое темное, так и самое светлое по тону места. Все остальные объекты используйте так, чтобы привести картину к равновесию.

Возможно, вам потребуется сделать несколько подобных эскизов. Но этот процесс непременно станет хорошей основой будущей работы.

наброски рисунков

Чтобы ваш эскиз был результативным, важно сохранять пропорциональность относительно листа (или холста), на котором будет выполнена конечная работа.

наброски рисунков

Эти 4 наброска показывают, какие могут быть тональные соотношения объектов пейзажа. Используется всего 3 оттенка - черный, серый и белый. И несмотря на то, что сами наброски маленькие и несколько грубые, они отчетливо отображают разные атмосферные ощущения, которые возникают, глядя на них.

Джон Ловетт

Иногда одного эскиза вполне достаточно. В этом случае отрисовка линии горизонта покажет, куда лучше поместить основной объект ( в верхней или нижней трети листа).

эскизы рисунков

Наброски рисунков могут также помочь в подборе цветовых сочетаний. Определитесь с композицией и тоном. И на их основе сделайте несколько набросков, комбинируя разные варианты цвета.

John Lovett

С этим пониманием, полученным благодаря нескольким простым эскизам, вы можете уверенно приступать к основной работе. Это сила композиции, которая собирает или рушит общее впечатление о картине, независимо от точности, детализации и техники исполнения работы. Наличие подобного плана работы освобождает вас от сомнительных рисков и экспериментов.

Иногда более подробные наброски позволяют "разобраться" со сложным объектом. Этот многослойный рисунок листьев и прутьев выполнен путем выявления негативных форм. Здесь набросок позволяет мозгу осознать технику перед тем, как приступить к рисованию.

многослойный рисунок
John Lovett

Иногда набросок помогает прояснить или подкорректировать объект. Эти маленькие скетчи с заметками "работают" в паре с эскизом по композиции.

Некоторым может показаться лишней тратой времени - рисовать маленькие наброски на клочках бумаги. Тем не менее, 5 минут, посвященные наброскам, помогут сэкономить вам часы напряженной работы и душевного дискомфорта от того, что картина окажется неудачно закомпонованой.

Поэтому, перед тем как в очередной раз приступить к работе, уделите немного времени эскизам. Ведь даже самый обобщенный эскиз сделает процесс рисования намного более комфортным.

наброски рисунков: короткое резюме

  • Делайте наброски быстро и просто
  • Сохраняйте пропорциональное соотношение набросков и конечной работы
  • Объединяйте объекты, исходя из их тональности
  • check
    Выберите точку фокусировки и создайте вокруг нее максимальный контраст
  • check
    Избегайте излишней детализации
  • check
    Работая над картиной, уделяйте больше внимания наброску, а не исходным объектам

Поделитесь этой статьей в соцсетях:

Больше интересных материалов блога:

16 комментариев
  • Татьяна СПб
    02.07.2018 at 17:44

    Спасибо, за акцент на теме! Хочу приобрести полезную привычку, начинать работу с эскиза, научиться компоновать, выделяя главное и опуская незначимое.

  • Аноним
    02.07.2018 at 18:51

    Марина, спасибо за новую статью!
    Классная идея. Быстро и “дешево”, но как эффективно!

  • Нина
    02.07.2018 at 19:26

    Как всегда очень нужно и понятно. Спасибо!

  • Вера
    02.07.2018 at 20:49

    Марина, спасибо за статью.
    Считала, что рисовать наброски пустая трата времени, теперь обязательно попробую
    начинать работу с эскиза.

  • Юлия
    02.07.2018 at 21:08

    Спасибо ,очень полезная и информативная статья!!!

  • Gila
    02.07.2018 at 23:37

    Марина, согласна- делать наброски необходимо, что зачастую игнорирую и попадаю в одни и те же сети, но часто у меня случается, что сделав набросок, остаюсь удовлетворенной и даже не приступаю к основной работе.Это статья помогла мне иначе взглянуть на ситуацию и изменить отношение к ним. Спасибо тебе за эту статью!

  • Екатерина
    03.07.2018 at 12:49

    Марина, спасибо огромное за статью!
    Информация от Вас всегда приходит вовремя )))) Всех благ!

  • Жданова Татьяна
    03.07.2018 at 13:35

    Спасибо, Марина. Все,как всегда, просто замечательно. Что называется “в тему” (хожу третий день вокруг пустого листа и не знаю, как к нему подступиться). Начну, пожалуй, с эскиза.

  • Лидия Мокиевская
    03.07.2018 at 15:46

    Марина, для меня эта тема важна. Теперь я знаю, с чего начать.

  • Раиса
    03.07.2018 at 22:56

    Очень ценная информация,особенно для торопыг,всегда спешу скорей нарисовать не проработав тональность а потом больше времени трачу на доработку. Большое спасибо за совет.

  • Аноним
    04.07.2018 at 23:24

    Видимо, я не доросла до минимального уровня. Не поняла ничего. Как эти уродливые закорюки могут помочь? И куда-то там что-то сдвигать, что-то решать по тональности (это вообще уму непостижимо)? Точка фокусировки… это что? Как её выбрать? Лес дремучий. Но люди что-то поняли. И рады пониманию. А я огорчена. Но буду дальше жить без этих сложностей. Счастливо )))

  • Аноним
    14.07.2018 at 21:37

    Аноним:
    \\Точка фокусировки… это что? Как её выбрать? Лес дремучий…. Но буду дальше жить без этих сложностей. ..

    Ну и зря…
    Так и останетесь огорчённой. В дремучем лесу))

  • Аноним
    14.07.2018 at 21:38

    Странно… Почему мой ник выделился как АНОНИМ?? Я Наташа всегда здесь была

  • Галина Анатольевна
    30.12.2018 at 13:23

    Мариночка! Спасибо большое за полезный ценный подарок! Когда получаю такое от Вас чувствую себя не такой одинокой. Мне в этом году, если доживу, исполнится 80. Уже год гуляю на подоконнике – не могу выйти, задыхаюсь. Поэтому Вы это глоток воздуха и жизни. Рисую с вашей помощью. Немного получается. Пишу о подробностях, чтобы Вы представляли, какую бесценную работу Вы делаете. Спасибо Вам громадное человеческое. С Новым Годом! Больших Вам успехов, удачи, счастья! И главное- ЗДОРОВЬЯ.

  • Елена
    21.08.2019 at 18:17

    Удивительно, я делаю наброски всегда и карандашом и в цвете. Осбенно люблю в цвете. Оказываются именитеые художники тоже их делают. А я думала, что у них раз-два и картина готова. риятно, что я с ними на одной волне

  • Королева
    24.01.2021 at 11:43

    Марина, спасибо за статью. Очень ценная информация, помогла мне лучше понять идею фокусного центра.

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ