Back to top
Творческая Мастерская с Мариной Трушниковой / Мастер-классы по рисованию  / Морской пейзаж с маяком: подробный мастер-класс в картинках
морской пейзаж маяк акварелью

Морской пейзаж с маяком: подробный мастер-класс в картинках

Мастер-класс Steve Curl покажет вам, как писать морской пейзаж с маяком, тщательно спланировав все шаги и определив градации тона объектов пейзажа. Исходник: https://watercolorpainting.com/how-to-paint-a-seascape/

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

Референс, исходное фото картинки можно скачать здесь.

- Склейка акварельной бумги Arches cold press (140lb, размер 16″ x 12″)

- Бумага для набросков или скетчбук

- Два уголка рамки-видоискателя

- Бумажный скотч

- Простой карандаш мягкости HB и ластик

- Палитра

- Емкость для воды, бумажные полотенца

- Кисти

Краски. Производство HOLBEIN ARTIST’S WATERCOLORS

Cadmium Yellow Deep - Кадмий желтый темный

Cadmium Yellow Orange - Кадмий желто-оранжевый

Cadmium Red Deep - Кадмий красный тёмный

Permanent Alizarin Crimson - Краплак красный

Permanent Violet - Фиолетовая

Ultramarine Deep - Ультрамарин тёмный

Cobalt Blue - Кобальт синий

Peacock Blue - Синий павлиний

Cerulean Blue - Церулеум

Sap Green - Зеленый 

Hooker’s Green - Зеленый Hooker

Yellow Ochre - Охра желтая

Burnt Sienna - Сиена жженая

Burnt Umber - Умбра жженая

Sepia - Сепия

Payne’s Grey - Серая Пейна


Шаг I

Если у вас еще нет рамки-видоискателя в виде двух L-образных уголков, изготовьте ее.


Видео о рамке-видоискателе, как ее использовать, смотрите здесь.


Размер сторон рамки должен быть больше размера картинки - референса.

Положите уголки рамки на картинку-референс и закройте тем самым все лишнее. Закрепите рамку в этом положении малярным скотчем.

Думайте об окончательной композиции картины и наилучшем способе показать в ней маяк.

После этого сделайте быстрый набросок вашей композиции на листе рисовальной бумаги или в скетчбуке. В наброске решите проблему тональных отношений, заштриховав участки светлого и темного.

Например, светлым тоном будут облака, брызги пены и огни маяка, средним тоном - небо и горы, темным - тени и самые темные части океана. Используйте свой референс как основу.

Этот набросок не должен занять много времени.

Вот так выглядит набросок композиции Стива:

ШАГ II

Когда всё спланировано, перенесите рисунок на акварельную бумагу. Не включайте в рисунок штриховку, сделайте только линейный рисунок объектов.

Рисуйте карандашом легко, чтобы линии легко стирались ластиком. Финальный скетч должен быть чуть меньше размера листа бумаги. Дайте рамку вокруг этюда.

Вот так это выглядит:


ШАГ III

Приготовьте смесь цветов на палитре. Смешайте Ультрамарин, Церулеум и синий с небольшим количеством Краплака.

Затем увлажните бумагу чистой водой при помощи мягкого флейца в районе неба. Будьте осторожны, когда обходите силуэт маяка.

Пока бумага влажная, пишите по мокрому небо, начиная с его верхней части к горизонту.

Верхняя часть неба имеет более темный тон, поэтому она может содержать чуть больше краплака. А ниже, когда приближаетесь к облакам, добавляйте больше церулеума и голубой.

Будьте аккуратны, когда пишете участки между облаками, их края должны быть мягкими, поэтому смягчайте границы облаков чистой влажной кистью. Также для создания края облака можно использовать примакивание бумажным полотенцем.


ШАГ IV

Добавьте немного кобальта голубого, чтобы написать зону под облаками. А затем более темного синего, чтобы создать дымку у горизонта - для этого смешайте ультрамарин с краплаком и серой Пейна.

Продолжайте следить за мягкостью силуэта облаков, используя влажную кисть и бумажное полотенце. Затем смешайте ультрамарин с краплаком и серой Пейна и напишите тени на облаках, что придаст им иллюзию объема. 

Хорошо высушите работу, прежде чем переходить к следующему шагу. 


ШАГ V

Определите тон зданий и маяка и смешайте оттенок, используя  ультрамарин с краплаком и серой Пейна. Он похож на темные участки неба, поскольку тени всегда отражают окружающие объекты.

Для рисования зданий используйте тонкие круглые кисти.

Поскольку маяк круглый, рисуя его тень, сделайте ей мягкую границу на границе со светом. Также вы можете добавить теплые оттенки оранжевого для рефлексов в тенях, чтобы избежать монохромности цвета.

В завершении не забудьте написать падающую тень от маяка.


ШАГ VI

Оставьте тени подсыхать и продолжайте писать детали маяка и зданий.

Смешайте серую Пейна с голубым и краплаком, напишите балкон маяка, крышу и окна.  Перед рисованием окон убедитесь, что тень подсохла. Для этого проверяйте влажность бумаги, прикасаясь к ней тыльной стороной руки - если бумага на ощупь все еще холодная, значит слой еще не достаточно высох. Но пока вы можете добавлять детали на других зданиях. 


ШАГ VII

Пока вы ждете высыхания зданий и маяка, начинайте писать океан.

Смешайте большое количество краски, чтобы закрыть большую поверхность. Вам понадобится: ультрамарин, церулеум, синяя Peacock Blue с кобальтом голубым и небольшим количеством зеленых Hooker’s и Sap Green и чуть-чуть серой Пейна. Эта смесь должна напоминать цвет неба, поскольку вода всегда отражает окружение.

Крупной кистью смочите линию горизонта чистой водой. Добавьте немного серой Пейны и зеленого Hooker’s Green  в замес цвета для океана и начинайте писать воду, начиная от линии горизонта вниз. Старайтесь слить границу неба с границей океана.  


ШАГ VIII

По мере продвижения вниз, когда вы приближаетесь к ближнему плану, обходите скалы и участки пены, добавляя все более темные цвета (больше синего или зеленого) там, где необходимо.

Вы можете добавлять сиену жженую и немного краплака, чтобы приглушить цвет. 

Старайтесь рисовать движение воды и оставляйте незакрашенными области для пены.  Для участков, где вода переходит в пену, смягчайте края кистью №0 и чистой водой, пока края не подсохли. Продолжайте чередовать заливку поверхности океана и смягчение краев, пока вы не завершите это.


ШАГ IX

Пока сохнет океан, нарисуйте крыши зданий.

Смешайте охру желтую с кадмием оранжевым и прокройте крыши. Поскольку акварельная краска прозрачна, то вы даже можете нанести ее поверх теней, если это нужно. Это добавит гармонии и глубины картины.

Добавьте кадмий красный темный, больше кадмия оранжевого и немного жженой сиены для черепицы и ржавых областей.

Чтобы нарисовать цвет крыши в тени, вы можете добавить краплак и ультрамарин для темного фиолетового цвета. Используйте этот цвет, чтобы нарисовать нижнюю часть крыш (т.е. тень от крыши).

Смешайте синюю с небольшим количеством серой Пейна, чтобы написать оставшиеся детали здания, таких как окна. Не перегружайте их. Используйте бумажное полотенце, чтобы снимать излишек краски. Держите под рукой картинку-референс и набросок, чтобы придерживаться нужных тонов и оттенков.


ШАГ X

Очистите свою палитру немного влажным листом бумажного полотенца, затем определите тон и локальный цвет скал рядом.

Смешайте охру, кадмий красный и немного фиолетовой, добавляя достаточно много воды для высветления цвета.

Начните скал заливку этим цветом, оставив пену и брызги белыми. Смягчайте края на границе камней и воды при помощи влажной кисти.

Используйте локальный цвет скалы как базовый слой, поскольку даже тени и свет содержат этот цвет. В нескольких местах вы можете смешивать больше кадмия желто-оранжевого или кадмия красного, чтобы сделать камни на переднем плане более интересными и дать больше глубины вашей живописи.


ШАГ XI

Когда базовый слой камней будет относительно сухим, добавьте больше жженой сиены и смеси синих в первоначальный оранжевый, чтобы написать средний тон скал в середине вашей картины. Вы можете добавить несколько трещин и другие текстурные детали, но не переусердствуйте, так как важно, чтобы камни обрамляли ваш маяк, а не являлись основным объектом картины.

Для более темных участков скалы (где они темнее, потому что мокрые от волн), добавьте умбру жженую, ультрамарин, фиолетовый и серую Пейна в свою смесь цветов камней и используйте кисть № 1, чтобы нарисовать их. Опять же, избегайте пены и прибоя, поскольку они должны оставаться белыми.


техника рисования акварелью


ШАГ XII

Для того, чтобы нарисовать брызги воды, где волны ударяются о скалы, смочите кисть чистой водой, и удалите немного краски с основания скалы, где должен появиться всплеск. Полученное мягкое пятно должно выглядеть как облачко. Если оно еще слишком темное, вы можете использовать бумажное полотенце, чтобы снять больше краски.

Продолжайте добавлять брызги здесь и там, пока вы рисуете вдоль основания скал, но не повторяйте это слишком часто, иначе это будет выглядеть слишком монотонно.

Добавьте больше умбры жженой и сиены, где необходимо объединить скалу камень с ее тенью, и используйте тот же самый цвет, чтобы нарисовать трещины или другие текстурные детали на скалах.

Будьте избирательны - детали должны быть более четкими на переднем плане, поэтому не добавляйте их в скалы, которые не являются главными.


ШАГ XIII

Затем смешайте цвет для луга, используя зеленую Sap Green и кадмий желтый темный, чтобы прописать освещенную солнцем область.

Нанесите на поверхность скалистого острова под зданиями и маяком. Обратите пристальное внимание на форму, сформированную травой на вершине скалы, и то, как она цепляется за поверхность.

Когда вы закончите, добавьте немного жженой сиены, чтобы нарисовать тень и нижнюю часть травы, это добавит некоторый объем траве.


ШАГ XIV

Далее работайте над зоной травы и областью береговой линии, где каменистое плато подвергается воздействию волн.

Добавьте тени к этим камням, используя тот же цвет, что и для других камней, и нарисуйте скалистый эффект неровными штрихами кисти. Продолжайте проверять тон и использовать свой скетч для справки.

Вы также можете добавить трещины на передний план, но опять же, создание правильной формы теней важнее, чем добавление слишком большого количества деталей.

Добавьте церулеум в смесь к основанию скалистого острова, где он встречается с морем. Для самых темных областей, где камни всегда влажные, смешайте умбру жженую и фиолетовый, особенно, когда вы приближаетесь к переднему краю картины.

Это лучший способ добавить воздушную перспективу в вашу картину - объекты, расположенные ближе к вам, будут более темными по цвету, чем объекты на расстоянии. Кроме того, избегайте использования черного во что бы то ни стало, так как это уменьшит яркость и срок службы вашей живописи.

ШАГ XV

Иногда вы можете добавить  в тень немного кадмия красного темного. И не забудьте смягчить основание, где камень встречается с водой. Используйте ту же самую технику снятия слоя краски, о которой упоминалось ранее, чтобы создать брызги воды, разбивающейся о камень.

По мере того, как вы прорисовываете самые темные области, добавляйте еще больше  фиолетовой, умбры жженой и сепии, и нарисуйте больше трещин и деталей.

Чтобы воспроизвести грубую текстуру скалы, вы можете использовать метод сухой кисти, это когда вы удаляете большую часть краски из своей кисти, прежде чем нести ее на бумагу. Шероховатость бумаги должна принять небольшую часть краски в отдельных местах, что позволит получить грубую, скалистую текстуру. Вы можете проверить это на куске акварельной бумаги, прежде чем добавлять этот эффект к камням на переднем плане.


ШАГ XVI

Наконец, добавьте завершающие штрихи к своей картине, например, больше волн, брызг и т. д. Старайтесь не перегружать свою живопись, так как это может заглушить признаки вашего уникального художественного стиля и собственную индивидуальность картины.

Однако, если вы заранее хорошо спланировали свою работу, вам и не нужно тратить слишком много времени, добавляя последние штрихи или исправляя ошибки.

В качестве заключительного шага подождите, пока картина полностью высохнет, а затем используйте ластик, чтобы удалить карандашные линии, которые загрязняют участки белых или светлых областей. Они должны легко удаляться, если на поверхности не слишком много слоев краски.

И когда вы закончите, не стесняйтесь подписать картину, дать ей название и оформить в раму на обозрение всем!

Исходный текст мастер-класса

Перевод: Марина Трушникова

Понравился мастер-класс? Поделитесь им!

КОЛЛЕКЦИЯ ПЕРЕВОДНЫХ МАСТЕР-КЛАССОВ:

7 комментариев
  • Елена
    19.07.2017 at 07:47

    Марина, спасибо большое!

  • Анастасия
    19.07.2017 at 09:34

    Спасибо за МК, просто и понятно, хотя немного страшновато отважиться.

  • Аноним
    19.07.2017 at 18:42

    Спасибо!

  • Рожкова Алла
    29.07.2017 at 23:38

    Вы самый понятный учитель. Я пенсионерка, рисовала с 5 дет, но школа заставила бросить эти занятия. Родители считали, что это баловство. Вернулась к любимому делу на пенсии. Среди многих хороших курсов искала самый интересный и нашла вас. Чему очень рада и очень благодарна за курс.

  • Лидия Кравец
    04.08.2017 at 10:36

    Мариночка, огромное спасибо за Ваши уроки! Они очень интересные, познавательные. Вы тот художник – педагог который умеет в доступной и увлекательной форме донести до своих учеников нужную и полезную информацию.

  • Елена
    24.05.2018 at 01:25

    Марина, добрый вечер. Спасибо Вам огромное за такие отличные мастер-классы. Я акварелист начинающий и у меня, как у многих сущствует боязнь чистого листа. Я купила несколько самоучителей по рисованию акварелью, но дальше теории дело не шло. И только с Вашими мастер-классами и с такими замечательными подборками от зарубежных художников начила рисовать. Правда рисуя окно (по мк фр.художника) не учень удалось добиться легкости и акварельности, но буду пробовать еще. Я очень буду рада таким мк, но также мне нравятся Ваши мк и лекции. Спасибо. Удачи. С благодарностью.

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ