logo

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ МАРИНЫ ТРУШКИНОЙ.

Обучение рисованию онлайн. Бесплатные вводные курсы. Видео-курсы по живописи на скачивание. Арт-путешествия и пленэры.
Мы в соц.сетях
Back to top
Творческая Мастерская с Мариной Трушниковой / Мастер-классы по рисованию  / Рисунок тушью с использованием графитного и угольного карандаша.

Рисунок тушью с использованием графитного и угольного карандаша.

Рисунок тушью с использованием графитного и угольного карандаша – очень странное сочетание материалов, не правда ли?

Однако я люблю графику. Люблю отточенность уверенных линий, люблю серебристость поверхности карандаша и бархатистую угля, я восхищаюсь выразительностью пятен, которые дает тушь.

Именно поэтому я не смогла пройти мимо этого мастер-класса Марка Рипа, и перевела его для своих читателей.  Он очень подробный! Изучайте. Вдруг, эта техника как раз для вас?


Mark ReepМарк Рип (Mark Reep) – американский писатель и художник-самоучка. В его рисунках есть что-то сказочное. Архитектурные формы в них зачастую размыты, что придает картинам медитативный контекст.

“Особую ценность для меня представляет процесс самопознания и глубинных открытий, которые приходят во время прорисовки деталей”.


рисунок тушью углем карандашом

В течение почти десятилетия перо и тушь были наиболее любимыми моими материалами.

Есть нечто прекрасное в работе ручкой: красивая точка, различные текстуры, детализация, которые я могу создать. И, конечно, есть легкость, с которой перо и чернила дают два моих любимых элемента рисунка: линии и контраст.

В данном мастер-классе я создам восход луны для пейзажа пером и чернилами и поделюсь некоторыми соображениями в процессе рисования.

Мои основные задачи:

  • Добавить драматический восход луны, наполовину прикрытой дрейфующими туманами.
  • Наделить рисунок чувством, которое лучше всего я могу описать как покой. Я хочу, чтобы мои ландшафты были тихими местами, приглашающими для одиночных странствий, времени для размышлений, исследования и открытий.
  • И я также хочу исследований и открытий, оставаясь в центре моего творческого процесса.

 

Рисунок тушью с использованием графитного и угольного карандаша: ход работы

 

графитный карандаш
Во-первых, после прорисовки переднего плана я затемнил луг легкими штрихами графитного карандаша номер 3.

Большинство карандашей я держу так, чтобы он слегка соприкасался с поверхностью бумаги, и нажимаю очень мало, если нажимаю вообще. В этом случае, получающиеся штрихи – очень легкие, но все же достаточные, чтобы уменьшить контраст между вершинами пучков травы и областей между ними. Это дает эффект смешивания, сглаживания и смягчения общей текстуры луга.

Если я затемняю излишне, то это он легко высветляется или удаляется мягкой резинкой.

Хотя я привел луг и тропинку к высокому уровню детализации, я еще не сделал то же самое с деревом. Зону вокруг дерева я буду припылять угольным порошком с ватным тампоном , что неизбежно добавит уголь и на дерево само по себе, что заставит его отступить вглубь. Поэтому на данный момент я оставляю дерево незавершенным.

 

пейзаж тушью

Вот крупный план, чтобы посмотреть на штрихи и точки, которые я использовал для создания пучков травы и тропинки.

Обычно, когда я заканчиваю передний план, я откладываю работу по крайней мере на несколько часов.

Я начинаю следующую сессию с очистки остальных незаконченных областей рисунка при помощи свежей мягкой резинки.

Я стараюсь не нажимать, когда я рисую, поэтому большинство оставшихся линий эскиза графита легко удаляются!

  • Более жесткие штрихи убираются энергичным движением обычного резинового ластика.
  • Если мне нужно удалить след туши, то использую твердый ластик.  И часто, следы туши не должны быть полностью удалены, а только облегчены достаточно, чтобы вписываться в окружение.
  • Если жесткий резиновый ластик не помогает, я прибегаю к помощи тонкой наждачки.

Когда рисунок подчищен, я сметаю частицы ластика несколькими легкими ударами шерстяного лоскута. Её частицы собирают следы графита и туши, что помогает предотвратить их от размазывания рисунка. Поверхность бумаги теперь должна быть как можно более чистой.

 

mark reep мастер-класс
По высоте и ширине композиция создана, пришло время нарисовать восход луны.

Я  предполагаю, что в этом рисунке луна будет хотя бы частично перекрыта туманом. Но сейчас мне нужно быть в состоянии видеть контур Луны в полном объеме, или по крайней мере ту часть, которая появится над горизонтом.

Я хочу видеть луну большой и полной, так что большая часть Луны должна появиться над горизонтом. Я хочу обрамить дерево Луной так, чтобы его вершина была выше Луны.

Луна должна появляться за деревом из-за горизонта – то, что эти элементы перегораживают её, придаст рисунку больше глубины.


Читать в контексте: Как рисовать простым карандашом. Подборка видео


 

графика мастер класс

Теперь я готов начать заполнять небо порошком угля. Я делаю его, натирая мягким угольным карандашом чистый лист ненужной бумаги. Я держу карандаш под небольшим углом к бумаге, и тру его вперед-назад, как если бы я затачивал карандаш. Так я получаю угольную пыль.

Некоторые частицы слишком крупные и грубые, поэтому я наклоняю бумагу за края, стряхивая их в мусорное ведро. Работа с этой небольшой кучкой угля производит мало пыли. Но так как я работаю близко, я обычно ношу одноразовый респиратор, когда разношу уголь по поверхности рисунка.

Я макаю ватный тампон в уголь, тру его туда-сюда, чтобы загрузить его. Я хочу иметь возможность применять уголь так легко и равномерно, как возможно, поэтому чем менее грубая вата в диске, тем лучше.

Первое применение угля будет темным, каждое последующее – легче, поскольку все больше угля перейдет на бумагу.

Если я изображаю вечернее или ночное небо, я применяю уголь в полную силу, начиная с темной области, которая часто находится в верхней части листа.

Если я рисую светлое небо или легкую дымку как область вблизи горизонта, я удаляю первые темные пятна угля, потерев ватный диск о ненужный лист бумаги, пока пятна не станут нужного светлого тона.

Разнося уголь на рисунок, я избегаю сильного нажатия – лучше пройти одно место дважды.

Поскольку края Луны – это самые светлые области, я хочу сохранить рисунок как можно более чистым там, поэтому я стараюсь, чтобы избежать попадания древесный уголь в область Луны. Конечно, это произойдет в любом случае, и потому я втираю уголь легко, чтобы в дальнейшем пройтись по светлым зонам мягкой резинкой.

Я высветляю некоторые участки мягкой резинкой для создания облака, тумана, освещенных участков – так что, опять же, очень важно, чтобы положить уголь настолько легко , чтобы при необходимости можно было легко удалить его.

Я считаю этот этап аналогом подмалевку. Моя цель здесь не сделать небо полностью, а создать фундамент для дальнейшего рисования.

Если я хочу сделать работу более живописной, я могу работать над небом с углем гораздо дольше, добавлять слои масок, уточнять их с мягкой резинкой, прежде чем возьму карандаш. Но чаще всего большую часть работы я делаю в карандаше.

Правда, это не быстрая работа. Но, как правило, результат стоит затраченного времени и усилий.


Больше интересного: Техника рисования тремя карандашами


 

рисунок выполненный карандашом углем тушью
Теперь я высветляю нужные зоны мягкой резинкой так, как я описал выше. Я формирую из мягкого каучука тонкий кончик для мелких пятен.

Это процесс я буду повторять много раз. Чтобы высветлить более широкие области, я нажимаю ластиком на чистой бумаге несколько раз, чтобы сделать конец тупым и расширить его.

Грязные резинки также имеют свою область применения. Часть ластика, которая впитала уголь, будет удалять все меньше материала при каждом нажатии на бумагу. Это полезно, когда я хочу высветлить участок не намного. Если я при этом использую чистый ластик, я окунаю ластик в пятно угля на черновике, чтобы загрязнить его.

Мягкие ластики (клячки) являются одними из самых полезных и универсальных инструментов.

Они могут быть сформированы в бесконечное разнообразие форм и размеров, и спектр эффектов, которые можно создавать ими, безграничен. В последующих шагах они будут столь же необходимы, как карандаши.

Слой древесного угля, который я нанес, где-то очень легкий, местами – полупрозрачный, он прочный и не смазывается. Последние легкие касания ватным диском гарантируют, что свободных частиц пыли не осталось.

Стряхнув пыль, я готов начать рисование.

 

рисунки карандашом тушью

После нескольких часов работы небо начало принимать форму.

Я хочу сделать видимые края Луны четкими, но мягкими, так что я очищаю их, и даю легкий карандашный контур. Правая часть неба приобретает тон, который я искал, и поднимается туман. Ещё много работы.

Я начал рисовать это небо карандашом № 1, предполагая в дальнейшем перейти к более твердым. Но до сих пор я не чувствовал необходимости сделать это.

В самом деле, этот карандаш работает так хорошо, что я думаю, что останусь с ним как можно дольше, и посмотрю, насколько высокий уровень детализации я могу создать им.

Немного больше о карандашах, которые я использую:

  • номер 1 является самым мягким и хорошего качества, чтобы начать разработку более темных участков неба.
  • № 2 и 2,5 – менее мягкие и хороши для полутонов.
  • № 3 немного тверже, и будет держать острие дольше. Этот номер я использую для набросков, для светлых участков и для конечной детализации.
  • № 4 является самым твердым, и будет давать острую точку. Я использую этот сорт для сглаживания и смягчения поверхностей и ребер, отделки ярких моментов там, где необходимо.

Лучшие переводные материалы блога:


 


Здесь я смягчил края облака, и затемнил верхнюю часть неба. Хотя мне понравилось впечатление ярко освещенных высоких облаков, которые начали появляться в предыдущей сессии, но эта область неба, казалось, начала конкурировать с луной.

Предполагая, что композиция остается более или менее неизменной, верхняя небо будет играть большую роль. Оно должно поддерживать, а не отвлекать от основных элементов рисунка: восход луны и дерево.

Но так как верхняя неба включает большую площадь рисунка, она должна иметь интересные качества – ясное, относительно ровное небо, вероятно, будет казаться пустым пространством, и будет отвлекать отосновных элементов композиции. Нужен баланс, и я постепенно найду его.

На данный момент, большинство облаков, туман и небо созданы. Остается продолжать смягчать края, выровнять тон и удалить отвлекающие факторы. Такая работа не требует большого ума.

Я нахожу места, которые являются слишком темными, и удаляю их с помощью мягкой резинкой; я также выявляю слишком светлые моменты и заполнение их графитом.

Это могут быть очень небольшие штрихи, но чаще всего к этому времени я дошел до момента, о котором я уже говорил, когда я просто добавляю и удаляю определенные точки.

Если я забыл использовать мои лупу на ранних стадиях рисунка, я почти наверняка вспомню о ней сейчас. Я использую настенную лупу, которая крепится над столом, и может быть убрана в сторону, если не используется. Это недорогое устройство – одна из лучших инвестиций, которые я сделал как художник.

 

пейзаж графика

Небо почти сделано. Я доволен верхней частью неба, с его светом и тенями на облаках, и я счастлив, глядя на туман. Но я не удовлетворен областями справа от Луны и выше верхней части дерева, и туман в нижней части Луны может быть немного лучше.

Области, где встречаются графит и тушь, должны быть очень легкими.

На этом рисунке я хочу, чтобы графитный фон встречался с силуэтом дерева и линией горизонта чисто, так, чтобы их края не потерялись.

Сочетание света и тени, которые я сейчас делаю, – микроскопичны. Но в совокупности они дадут большую разницу. Как правило, к настоящему времени я использую карандаши № 3 и № 4 , и держу их острыми.

Полагаю, один элемент рисунка может диктовать, какими будут остальные. На этом рисунке такой элемент – внешний вид листвы дерева.

Как правило, в деревьях с такой сильной подсветкой, как здесь, я значительно затемняю листву. Но когда я закончил рисовать тушью дерево, мне понравился внешний вид листвы – они как-будто покрыты инеем.

Так что я решил придать лугу и тропинке подобный вид и посмотреть, что может произойти дальше.

Опять же, если не понравится, я всегда могу сделать темнее. Но, к счастью, на переднем и заднем плане элементы хорошо работают вместе. Теперь все, что осталось, это окончательная полировка.


Больше полезных мастер-классов:


 

рисунок тушью
Здесь я слегка затемнил и смягчил листву дерева карандашом № 3, и сделал то же самое с нижней частью ствола дерева.

Легкое тонирование графитом всех участков с тушью помогает дать им то тепло, которое имеют элементы, созданные в графите и угле, и выравнивает структуру рисунка.

К этому времени я уже покрыл почти весь рисунок легким слоем графита. Только самые яркие моменты, такие как видимый края Луны, представлены чистой бумагой.

 

Как и в большинство моих рисунков, есть элементы, которыми я не совсем доволен – но они незначительны. Важно, что на данный момент я сделал всё, что мог. Этот рисунок, я думаю, достиг этой точки. Он закончен.

Полагаю, я добился того, что я хотел от этого проекта – чувство покоя. Для меня это изображение представляет драматический, но вполне спокойный момент, место, которое я хотел бы посетить когда-нибудь.

Я наслаждался временем, которое я провел и надеюсь, вы также.


автор – Mark Reep
перевод – Марина Трушникова


Карандашные фантазии Марины Трушниковой

карандашные фантазии

АВТОРСКАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ КАРАНДАШОМ!

Карандаш очень прост в обращении, легко поддаётся исправлению. А в совокупности с придуманной мной техникой, он ещё и будит фантазию!

И не нужно пыжиться, что-то выдумывать, размышлять о композиции. Рисунок как-бы рождается сам!!

Из карандашных штрихов возникает переплетение пространств, из глубин подсознания всплывает образ, и, вуаля, ты вдруг видишь перед собой рисунок, поражающий сложностью образов и фактур! Это похоже на волшебство!

ЗАИНТРИГОВАНЫ? СКОРЕЕ ЗА ПОДРОБНОСТЯМИ!


 

 

9 комментариев
  • Юрий
    03.06.2017 at 13:29

    Невероятно! Какое мастерство! Сколько в них настроения! Я уже видел некоторые работы Марка Риппа и не перестаю восхищаться ими. Марина спасибо огромное за такой подарок!

  • Александр
    03.06.2017 at 14:46

    Спасибо огромное Марина! Графикой занимаюсь лет 10. Но так чувственно обрисовать процесс не смог бы! Супер подача!!!

  • Мария
    03.06.2017 at 15:15

    Марина, спасибо! Потрясающий художник!

  • Натали
    03.06.2017 at 19:31

    Спасибо Большое!!!!! Захватывающе .. душа и техника – притягательный тандем

  • Татьяна
    05.06.2017 at 01:03

    Спасибо, Марина! Я столкнулась с тем, что угольный карандаш не пишет по графитному рисунку и отказалась от их совместного использования. Здесь же графит на небе наносится на уголь. Надо попробовать. Рисунок и описание мне очень понравились, но немного смущает то, что здесь контражур, и листва не может быть такой светлой.

  • Елена
    05.06.2017 at 03:53

    Благодарю, Марина!

  • Анна
    05.06.2017 at 14:40

    Я считаю, что люди, которые с помощью простого карандаша могут создать реалистичную картину, с содержанием всех реальных нюансов, придать естественный объем просто мега крутые художники. Большой респект))

  • Юлия Гетман
    06.06.2017 at 02:26

    Как интересно!!!! Спасибо,Марина!

  • Дороженко Лариса
    07.06.2017 at 14:01

    Благодарю! Марина, очень интересная техника написания картины, она своеобразна, данная только этому художнику.

Написать комментарий