Back to top
Творческая Мастерская с Мариной Трушниковой / Полезные статьи по рисованию  / Техника акварели Мигеля Линареса. По итогам мастер-класса в Москве.

Техника акварели Мигеля Линареса. По итогам мастер-класса в Москве.

Каждое посещение мной мастер-класса другого художника – это не только возможность узнать технику и секреты мастера, но и мощная подпитка творческой энергией. Во время такого обучения мои глаза начинают видеть реальность преобразованной, в виде картин. У вас такое бывает? 🙂

Особенно же приятно бывать на мастер-классах художников, которые тебе духовно и стилистически близки.

Таков как раз испанский художник Мигель Линарес Риос.

Miguel Linares Rios акварель, Мигель Линарес Риос

Акварели Miguel Linares Rios

miguiellinares12

 


Биографическая справка.

miguel-linares-riosMiguel Linares Rios (Мигель Линарес Риос), 1969 г.р. – художник из Испании. Живет в г. Малага.

Член Ассоциации Художников Малаги APLAMA. Участник и лауреат множества городских и национальных конкурсов.

Работал для компании Disney в качестве иллюстратора комиксов.

Имеет собственную студию живописи в Малаге, где преподает живопись.

Работает в различных техниках. В последнее время отдает предпочтение акварели.


 

Мигель, как и я, в определенный момент задумался о том, для чего он рисует пейзажи. Нужен ли ему пленэр или лучше  рисовать в студии, привнося в свои акварели больше философского содержания? Линарес, имея богатый опыт рисования натуры, сделал выбор в пользу последнего,  начал писать пейзажи-истории.

Miguel Linares Rios акварель

Miguel Linares Rios “Сегодня я приглашаю вас на прогулку по Малаге”

miguilelinares_bvkonce-poezdki

Miguel Linares Rios “В конце поездки”

Я с удивлением обнаружила, что он тоже даёт образные названия своим картинам, подобно тому, как я это делала в Выборге.


Мой репортаж с выборского пленэра акварелистов


Да и художники нам одни и те же нравятся: Альваро Кастаньет, Александр Воцмуш, Сергей Курбатов.

“Я восхищён, как Воцмуш придумывает столько образов! Мне кажется, все картины – у него в голове, натура ему не нужна. Это потрясает! Я не знаком с ним лично, к сожалению,” – говорит Мигель и в подтверждение своего восхищения этим художником показывает мурашки, появившиеся на его руке.

Мне же повезло, я была на трехдневном мастер-классе Александра Воцмуша (рассказ об этом смотрите здесь). Стиль Мигеля Линареса похож на стиль Воцмуша, но он использует другие приёмы, другие способы взаимодействия с акварелью.

Miguel Linares Rios акварели

Miguel Linares Rios “Скоро наш поезд”

Хочу поделиться  с вами теми секретами художника, о которых я узнала на мастер-классе. Надеюсь, мой рассказ о технике Мигеля Линареса будет интересен любителям акварели.

Особенности стиля Miguel Linares Rios

Составляющие стиля: ограниченная цветовая гамма, мягкие силуэты, “лихие” пятна зелени и тонкие линии деталей, “якобы небрежность”, иногда граничащая с хулиганством: набрызг, процарапывание, неровные линии, покосившаяся перспектива зданий.

Этот стиль сейчас “в моде”. Мне кажется, он пошел от Альваро Кастаньета и распространился по всему миру рядом его последователей.

Отличие Мигеля Линареса в данном случае, что его картины более камерные, в его реальности уютно. Глядя на картину, вспоминаешь детство или уносишься мыслями в мечты о путешествиях. В общем, они какие-то приятные, уютные, сказочные.

“Так рисуют дети”, – шептались участники мастер-класса за спиной мастера. Действительно, глядя на процесс, возникает ощущение полной свободы и бесшабашности мастера, и в то же время – искренности и чистоты взгляда ребёнка.

Материалы, которыми работает художник Линарес:

Краски:

Мигель Линарес использует в работе краски в тюбиках фирмы Royal Talens профессиональной серии Rembrandt.

Подобно Воцмушу, он выдавливает их в закрывающиеся баночки, где они всегда сохраняют свою мягкую структуру. В этом случае краски удобно брать на кисть много, густо.

Цвета, которые использует Линарес:

  • китайская белая
  • неаполетанская желтая
  • кадмий желтый
  • охра желтая
  • кадмий красный
  • кармин
  • умбра натуральная (в красках Рембрандт она похожа на сиену натуральную!)
  • кобальт синий
  • прусская синяя
  • сепия
  • черная
  • смесь черной и умбры (смешал самостоятельно)

pictures9

Как видите, три баночки на фото закрыты, поскольку используются редко: желтая, красная, прусская синяя.

Бумага:

Исключительно гладкая акварельная бумага горячего тиснения фактуры Satin. Предпочитает Fabriano 100% хлопка satin.

Кисти:

Предпочитает натуральные кисти.

  • Флейц из козы для смачивания бумаги.
  • Флейцы из пони для крупных заливок.
  • Кисти ушного волоса плоские округлые (купленные в Москве, кстати, и очень ему полюбившиеся) для основной работы, крупных пятен, архитектуры, зелени.
  • Круглые беличьи кисти среднего размера для мелких деталей
  • Линеарная кисть для тонких линий

linaresrios1

Акварельная техника Мигеля Линареса

Мастер пишет свои акварели а-ля прима, однослойно.

Размытые контуры объектов он получает, увлажняя бумагу в том месте, где собирается писать. Поскольку бумага “сатин”, то она сохнет быстро, и краска сильно не расплывается.

Часто он рисует “от куска”, собирая картинку по частям. Т.е. сначала пишет один дом со всеми крупными деталями, затем следующий. При этом каждый раз увлажняет бумагу перед нанесением пятна, что даёт мягкость его силуэта, и объекты не выглядят вырезанными.

Если в картине много теней, то Линарес может сначала сделать крупные заливки всех домов, а на второй слой прокладывать тени и прописывать детали.

А завершает картину филигранная работа тонкой кистью, когда рисуются птички, провода, стульчики и т.д. – все то, что наполняет пятна краски жизнью и создаёт особую атмосферу сказки.

Miguel Linares Rios акварель

Miguel Linares Rios “Я хочу играть!”

 

Как у Мигеля Линареса получаются такие воздушные тени и легкое дышащее небо?

Мигель использует для смешения серого “китайскую белую”! Т.е. делает то, от чего многие мэтры акварели приходят в ужас.

“Главное – результат!” – говорит Мигель. И он прав. Его тени действительно более легки и воздушны в результате и, не зная секрета, ни один знаток не догадается в такой “крамоле”.

Обратите внимание, что белая краска в данном случае – именно акварель. Не гуашь, не темпера, только акварель. Её пигмент всегда более тонкотертый.

linaresrios3

Как он добивается такой звучности цвета?

Как я уже сказала, Мигель Линарес активно использует белила. И его цветовая палитра очень ограничена в сторону теплых коричневых и серых оттенков. Отчего же его картины не выглядят серыми, грязными или мутными?

Во-первых, звучности цвета способствует контраст.

Художник использует очень контрастные по тону оттенки: темные тени и яркие белила для самых светлых мест. Для темных участков он берёт очень густые замесы цвета. В итоге они даже не выглядят прозрачными, но контрастируя со светлыми участками, убирают впечатление грязи

Во-вторых, он использует бумагу горячего прессования фактуры “сатин”.  Это  гладкая бумага, в которую краска не проникает глубоко, остается на поверхности. Краски в этом случае выглядят более свежими и яркими.

linaresrios3

Miguel Linares Rios “Зайдем в дом взять кое-что”

 

Использует ли художник резерв?

Раньше, подобно Александру Воцмушу,  использовал. Сейчас отказался от этого.

Для изображения светлых тонких деталей он использует… ногти! Просто процарапывает линии по непросохшей краске. На гладкой бумаге это несложно. Иногда ногти заменяет палочка из маникюрного набора (ну, женщины знают, о чем я).

Я раньше постоянно грыз ногти, – признается Мигель, – потом, когда начал использовать их в рисовании, то пришлось искоренить эту дурную привычку…

Miguel Linares Rios "Иди в дом, становится холодно."

Miguel Linares Rios “Иди в дом, становится холодно.”

 

Как добиться такой “небрежной” лихости технике письма?

Когда смотришь на картины Линареса, возникает вопрос: это темперамент задает такую свободу? Его якобы небрежность – это осознанный выбор, особые приёмы или он просто не умеет рисовать иначе?

Конечно, Мигель умеет рисовать иначе. И очень реалистично, и очень ровно и дотошно. Но ему так не интересно.

Он нашел технику, которая отражает его живой темперамент. Линарес не может рисовать без музыки. Пока рисует, он поет или насвистывает,  копирует незнакомые ему слова, несущиеся из русского радио, пританцовывает и шутит. Он чертовски мил. 🙂

На мой вопрос о том, как же раскрепоститься, как получить свободу в линиях и заливках, ведь для начинающих это всегда проблема, он ответил: “Практика и еще раз практика! Ну… еще можно рисовать другой рукой!”

И впрямь. Линарес ведь переученный левша. Я заметила, что рисует он левой рукой, а пишет правой. Но!.. иногда Мигель берет по кисти в каждую руку и что здесь начинается! Он рисует двумя руками одновременно, задавая в объекте одной кистью теплый цвет, а другой – холодный.

linaresrios2

И конечно, он использует особые приёмы и кисти, о чем либо не задумывается, либо не озвучивает. Линеарную кисть, чтобы были более свободные тонкие линии. Кисти ушного ворса растрепущие, чтобы получить неровный силуэт кроны дерева. Хаотичные тычки кистью, чтобы запустить в картину стаю птиц.

Как Мигель Линарес рисует людей:

Немаловажную роль в раскрытии образа пейзажа несет стаффаж: маленькие фигурки людей и животных, которые в нём появляются.  Они привносят в пейзаж жизнь.

Однако очень важно при рисовании стаффажа сделать его лёгким, не доминирующим.

Вот как М. Линарес рисует толпу людей:

  1.  серым цветом расставляет пятна туловища, между ними заходит пятнами других цветов. Это быстро-лихо, не задумываясь. Просто пятна.
  2. Из пятен вытягиваются острые тонкие линии ножек. Не надо пересчитывать все ноги, достаточно сделать несколько.
  3. Поверх туловища добавляет точку головы.
  4. Из толпы проявляется пара-тройка человек, которые подсказало воображение. Этим добавляются детали: сумка, шляпа, полоски одежды.
    Готово!

img_5676

Как рисует художник: по фото или с натуры?

В большинстве случаев Линарес рисует по фото. В поездках он набирается впечатлений, делает фотографии и зарисовки. А дома в студии переносит все это в картину.

“У меня такой огромный опыт пленэра, что натура мне уже не нужна, все есть в моей памяти.”

Мало того, иногда художник рисует по… кадрам из фильмов!

Например, вот эта акварель была им написана по любимому сериалу:

Miguel Linares Rios "Восемь друзей"

Miguel Linares Rios “Восемь друзей”

 

Вот такой он, Мигель Линарес Риос. Надеюсь, его акварельный мир понравился вам. И, возможно, вы нашли для себя полезные моменты в понимании техники акварели.

Теперь вы знаете, как рождается эффектная звучная акварель из таких сложных серых и коричневых оттенков, знаете, что в акварели можно использовать белила без ущерба для акварельности. И, надеюсь, вас захватила идея создавать собственные миры, а не слепо копировать реальность.

Буду очень благодарна вам за ваше мнение и отклики к статье.

Делитесь ею в соцсетях!

 


Прочитать об акварельных техниках других художников, подсмотренных мною на их мастер-классах:

 

66 комментариев
  • Аноним
    14.09.2016 at 17:45

    Потрясающе! Спасибо огромное за ваш рассказ и знакомство с художником!

    • Ольга Владимировна
      14.09.2016 at 18:09

      Спасибо, Марина! Очень интересно и полезно. Вдохновляет и хочется творить!

  • Елена Градзион
    14.09.2016 at 17:53

    Марина,как интересно,спасибо большое за статью!Какие у Мигеля добрые картины,животные-чудесные,а собачка ,из работы “Я хочу играть!”,меня пленила))С уважением,Елена

  • Галина Демихова
    14.09.2016 at 17:53

    Очень познавательно! Да, акварель у него танцующая, поющая, практика, как он говорит,это большое дело! А рисовать из головы можно, если в голове много уже разных образов, прорисованных не по-одному разу. А когда не можешь вспомнить, как кошка выглядит, когда сидит, то лучше рисовать с натуры! Спасибо, Марина, за знакомство с прекрасным художником!

    • Марина Трушникова
      14.09.2016 at 20:01

      Он напрактиковался рисовать фигуры, пока раскрашивал комиксы для Диснея. 6 лет. Так что уныния, что не каждому дано рисовать по воображению, быть не должно. Не знаете, как выглядит кошка – рисуйте по фото. 🙂
      Хотя в его случае не помнить как выглядит кошка – это к лучшему. Получается детский сказочный образ. У него ведь тоже персонажи не суперреалистичгы. Главное позволить себе делать их таковыми. Точка/точка-огуречик, вот и..,

  • Татьяна
    14.09.2016 at 18:06

    Марина, спасибо. Талантливый художник. У Вас всегда такая интересная и познавательная информация.

    • Марина Трушникова
      14.09.2016 at 19:57

      Благодарю!

  • Татьяна Колпакова
    14.09.2016 at 18:25

    Марина! очень интересно, как и все, что вы для нас выкладываете! энтузиазм зашкаливает, начинаешь пробовать чего то ваять…. Только толпа людей и порадовала! Опять же энтузиазм появился!

    • Марина Трушникова
      14.09.2016 at 19:57

      Татьяна, я очень рада! Значит моих три дня написания статьи прошли не впустую!

  • Елена, Петербург-Суоми
    14.09.2016 at 18:31

    Марина, когда ты описываешь мастер-классы, на которых бываешь, я невольно заряжаюсь той творческой энергией, которая царит там! И хочется немедленно все попробовать, и сразу в голове рождается куча идей, а уж полезных неожиданных открытий сколько! А как хорошо узнавать новые для себя имена художников и их работы! Трижды спасибо тебе, пиши много, я думаю, мы все жадно ждем твои статьи!
    А еще очень важную тему ты затронула- стоит ли стремиться к копированию реальности, или все же живопись на то и не фотография…может быть, где- нибудь расскажешь, что ты думаешь об этом?

    • Марина Трушникова
      14.09.2016 at 19:56

      Если для этой темы есть слушатели, то конечно, расскажу.
      Для меня вопрос того, что картина должна отличаться от реальности – не вопрос. Вопрос, как этого добиться, когда рисуешь с натуры… Вот Линарес решил просто – рисует с эскиза, а не с натуры. В эскизе то все уже упрощено.

  • Елена Федорченко
    14.09.2016 at 18:37

    Благодарю, Марина!

  • Вера Неверова
    14.09.2016 at 19:09

    Марина, как всегда очень интересно! спасибо!!!

  • Голикова Ирина
    14.09.2016 at 19:25

    Удивительный художник! Я ничего не знала о нем раньше. Спасибо, Марина, за это знакомство. Не могла оторваться от рассматривания его работ. Думаю, что запретов в творчестве не может быть, в смысле использования материалов и инструментов. Меня тоже иногда так и подмывает нарушить какое-нибудь устоявшееся правило. И попробовать соединить несочетаемое. Спасибо за рассказ о приёмах работы мастера.

    • Марина Трушникова
      14.09.2016 at 19:53

      Ирина, да ты ещё тот бунтарь, оказывается! 🙂

  • marinad
    14.09.2016 at 19:25

    Спасибо за репортаж! Вот интересно узнать: для замесов с белилами он использует другую палитру?

    • Марина Трушникова
      14.09.2016 at 19:52

      Нет, ту же.

  • Veronika
    14.09.2016 at 20:01

    Спасибо Мариночка огромное! Сразу видно сходство манеры письма с манерой Шумцова, но более реалистично и камерно. Я очарована. мне этот мир ближе чем у Шумцова. Спасибо за подробное объяснение техники , может я смогу что-то взяятьсебе. Интересно что он часть пишет снег, хотя в Малаге его практически не бывает. Успехов вам в творчестве и жизни.

    • Марина Трушникова
      15.09.2016 at 11:36

      Про снег – это точно. А ещё небо у него всегда северное, серое, не как в Малаге. Думаю, в России ему понравилось.

  • Татьяна
    14.09.2016 at 20:25

    Очень интересно!!! Огромная благодарность тебе, Марина, за знакомство с такими талантливыми художниками и их удивительными работами и техникой!

  • Svetlana
    14.09.2016 at 20:33

    Marinam ogromnor spasibo!!!

  • ЛЮДМИЛА
    14.09.2016 at 21:45

    Интересный художник и его приемы. Еще интересней он становится с момента Вашего повествования.Такое впечатление, что я там находилась вместе с Вами. Благодарю. Ваши МК бесценны.

  • Елена
    14.09.2016 at 22:10

    Удивилась, что он использует бумагу горячего тиснения ! Как же тогда получаются такие гладкие, даже пышные края? Эта пышность особенно мне нравится – домики с нечеткими очертаниями, мягкий снег на крышах. А если попробовать на нашей скорлупе?

  • Елена
    14.09.2016 at 22:12

    Края конечно не гладкие, а наоборот – мягкие и неопределенные.

    • Марина Трушникова
      15.09.2016 at 11:39

      Нет, скорлупа не даст таких возможностей, она не для влажных техник. У неё более глянцевая поверхность. Мягкие края, как я написала в обзоре – результат увлажнения участка бумаги, где собираешься писать.

  • Людмила
    14.09.2016 at 22:46

    Спасибо, Марина! Очень вдохновляет! У вас очень интересные статьи!

  • Ирина
    14.09.2016 at 22:52

    Марина, огромное вам спасибо!!! Это круто прикоснуться к такой акварели….она переворачивает мир и уносит в сказку…просто шикарно

  • Марина
    14.09.2016 at 23:23

    Очень интересный рассказ. И конечно полностью согласна: “Практика и еще раз практика!”

  • Леонид Терентьевич
    14.09.2016 at 23:32

    Большое спасибо, Марина! Всегда интересно узнавать что-то новое. Я еще в начале пути. Дай Бог и мне достичь таких вершин. Беру за аксиому слова Мигеля: “Главное-результат!”

  • Людмила
    15.09.2016 at 01:47

    Спасибо,Марина за статью. Манера художника очень интересна,мне нравится такой стиль в акварели.Интересно использование бумаги сатин.Конечно у каждого художника -акварелиста познаешь что-то новое,полезное для себя. Я пока постигаю новые приемы в акварели на мастер-классах.Конечно,познание-это труд!

  • Татьяна
    15.09.2016 at 08:50

    Спасибо, Марина, за статью. Очень интересно познакомиться с прекрасным художником. А Ваша статья, как обычно, написана живым и захватывающим языком. Техники по написания различных нюансов (например, фигур людей) очень важны. Еще раз спасибо! И удачи во всем.

  • Катерина
    15.09.2016 at 10:32

    Марина, спасибо огромное за статью!
    Мигель – один из самых-самых моих любимых художников, поэтому было вдвойне приятно и интересно прочитать о нем и его “секретиках”.
    Теперь очень хочется с ним тоже вживую познакомиться! 🙂

  • Елена, Москва
    15.09.2016 at 11:52

    Марина, огромное спасибо за рассказ! Поддерживаю ЕЛЕНУ из ПЕТЕРБУРГА-СУОМИ – меня тоже вопрос об изображении собственных миров, а не копировании реальности больше всего заинтересовал! В соединении с Вашим комментарием о том, чтобы “позволить себе рисовать так, как умеешь”, как видишь внутренним зрением – меня как художника-любителя, не имеющую большого опыта и практики очень ограничивают всякие внутренние запреты, о каких тут собственных мирах можно говорить!

    • Марина Трушникова
      16.09.2016 at 12:30

      С внутренними запретами надо работать. Хотя понятно, что если нам с детства внушали, что для достижения успеха нужно долго учиться и совершенствоваться, то это сложно. Но искусство – это нечто иное. Здесь далеко не всегда важно мастерство и реализм. Важнее внутренняя правда и эмоции, сила впечатлений, которые вы хотите передать. Тогда даже примитивная картинка впечатляет и ценится выше мастерски нарисованной, но без души

  • Elvira
    15.09.2016 at 13:23

    Марина, огромное спасибо тебе за экскурс в мир живописи , с твоей помощью мы знакомимся с новыми именами, новыми техниками. Очень познавательно 🙂 А ты не рассматривала возможность провести в следующем году обучающий пленэр в Испании? очень бы хотелось присоединиться )))))

    • Марина Трушникова
      16.09.2016 at 12:26

      Эльвира, а вы из Испании или просто хотите побывать там?

    • Elvira
      17.09.2016 at 13:28

      Нет, Марина, я из Казани , но очень хотелось бы побывать на материковой Испании ))) после Канарского пленэра с Татьяной, хочется и другую Испанию увидеть, под твоим чутким руководством “попленэрить” ))

  • Нина
    15.09.2016 at 15:34

    Спасибо огромное, Мрина!
    Как хочется научиться такой легкости и умению управлять акварелью!

  • Klatilda
    16.09.2016 at 01:49

    Огромная благодарность ,Марина! Статья великолепная и очень познавательная.Каждый раз узнаешь так много и подробно о каждом путешествии, о каждом мастер-классе на котором Марина побывала, о каждом художнике,о его технике письма и его маленьких хитростях….. и еще об очень многом,важном,интересном. Благодарю,Марина за щедрость души и сердца!

  • Юлия
    16.09.2016 at 06:53

    Марина, благодарю за интересный рассказ! Удивительный художник, бархатная, мягкая акварель… Всегда гадала: как же это сделано???

  • Валентина
    16.09.2016 at 09:17

    Какие интересные тонкости мы узнаем!Даже ногти используют, и в акварели!Поэтому и бумага гладкая.Меня удивило то,что человек рожденный в Испании.где много солнца ,света,красок,сверкающего моря, пишет туман,серость,снег,а потому, что,как вы,Марина,сказали,–модно!Марина,так для более насыщенного цвета нужно больше краски брать на кисточку?у меня акварель очень бледная получается.А вы хотели бы посмотреть мастер-класс Джозефа Збуквича?

    • Марина Трушникова
      16.09.2016 at 12:25

      Для, для тёмных и ярких цветов нужно брать краску гуще. В мастер-классах своих я провожу параллель с молокопродуктами. Для заливок – консистенция сыворотки, для основного письма – молоко, а вот для письма по сырому, для тёмных тонов – сметана.
      У меня есть два диска с мастер-классами Збуквича. Сейчас он как раз ведёт пленэр в Испании, видела трансляции Анжелы Барби, мне понравилось, что он, как и я, много объясняет азы, а не просто рисует как демонстрацию своей техники. Это ценно для студентов и для меня как педагога. Так что задумалась тоже, не поехать ли на его следующий пленэр.

  • Gila
    16.09.2016 at 12:47

    Марина, спасибо большое за замечательный репортаж, благодаря тебе, у меня шире открываются горизонты и интерес в техники акварели.

  • Елена Соколова
    16.09.2016 at 19:00

    Самая большая благодарность Вам Марина, за то что делитесь с нами очень интересными взглядами на мир, умениями и техниками других художников! И наша жизнь наполняется другими красками и вдохновением!

  • Елена
    17.09.2016 at 20:20

    Марина, благодарю. Отличная статья, очень полезная. Узнала много нового. Все Ваши статьи вдохновляют.

  • Алина
    17.09.2016 at 22:41

    Большое спасибо,Марина!!!

  • Валентина Клименко
    19.09.2016 at 16:22

    Марина, спасибо!!! Всегда с большим интересом читаю твои статьи,столько узнаёшь нового и познавательного. БЛАГОДАРЮ!!!

  • Юлия
    22.09.2016 at 00:27

    Очень интересно было читать ваш рассказ и смотреть потрясаюшие работы, спасибо, что поделились!

  • Валерий
    01.10.2016 at 08:29

    Марина, спасибо большое за знакомство с творчеством такого акварелиста. Уверен – Линарес в одном ряду с Збуквичем! Творческих успехов и продолжения этой темы!

  • Ирина Голоднова
    02.10.2016 at 00:19

    Марина, спасибо за открытого Тобой нового художника для меня. С Твоим сопровождением как- будто за его спиной стояла и смотрела- столько подробностей интересных! И про белые линии ногтем, и про крамольное использование белил! Стиль очень и очень понравился! Первый вопрос , который возник сразу в начале Твоего рассказа-про раздельно написание объектов. Если ко второму объекту он переходит заново смачивая бумагу и при том, что сатин, быстро сохнет, как он добивается отсутствия границ? чуть- чуть , но все равно нанесение второй заливки ляжет на первую часть?в чем секрет?

  • Светлана
    12.10.2016 at 12:42

    Спасибо большое) И за знакомство с новым художником и за то, что Вы так щедро делитесь своим опытом)

  • Наталья
    02.04.2017 at 10:42

    Марина! Потрясающе! И хотя , в отличие от Вас, мне близка другая техника акварели,- очень понравилось! Особое спасибо за подробный анализ манер письма акварелистов! С уважениями! Наталья.

  • Валерий.
    19.05.2017 at 15:36

    Замечательный статьи, авторы и их работы. Доходчиво и интересно. Один вопрос – белила… Какие белила… если темперу и гуашь он не использует… масло, что ли? Не понимаю… И спасибо за статьи.

    • Юлия Гетман
      08.08.2017 at 21:45

      Китайская белая- это акварельная краска, она полупрозрачная.

  • Юлия Гетман
    08.08.2017 at 21:46

    Марина, благодарю за знакомство с очередным интересным художником!!! обожаю Ваши обзоры!

  • Натела
    06.10.2017 at 20:21

    Марина, Замечательная статья! Спасибо, что делитесь! Невероятно полезно. И с юмором написано, даже настроение поднялось читая вас!)

  • Наташа
    30.10.2017 at 03:52

    Вот, на ночь глядя полезла кое что почитать, да засиделась. И вот … второй раз уже читаю эту статью (или как назвать?)), полгода назад просматривала. И что же?? Так много полезного вдруг для себя обнаружила, как полезен повтор). … Надо завтра же попробовать использовать. Особенно белила в тенях. Любопытно.
    Мне не везет с тонкими кисточками- или не дают хорошей линии, или не держат краску. А я как раз люблю прописывать детали, острый кончик необходим…
    По каким критериям выбирать??
    В магазине кисти проклеены, и там не разберешь, что за качество.

    Кстати, Марина, а что там с сайтом “Могут все…”? Вы наверное в курсе. Хотела открыть- а там “Технический ремонт”…
    На самом деле? или он уже не вернется?… У нас всё может быть.

  • Людмила
    26.11.2017 at 21:11

    Спасибо, Марина, за интересный рассказ об этом художнике. Всегда нравились его работы. А прочитав вашу статью нашла много интересных для меня совпадений. Я тоже переученная левша, могу рисовать сразу двумя (правда не так гениально), это просто удобно. Частенько беру сюжеты из кино (стопкадр). Обязательно попробую белила в тенях, правда на другой бумаге ). Посмотрю, что получится, – очень интересно.
    Ещё раз огромное спасибо! Спасибо, Марина за ваш труд и вдохновение которое вы в меня вселяете.

  • Лидия Мокиевская
    27.12.2017 at 23:11

    Марина, спасибо Вам за то, что щедро делитесь своим богатым опытом.
    Мне, живущей вдали от больших городов и занимающейся рисованием самостоятельно и
    без специального образования всё очень интересно и полезно. Очень вдохновляет!

  • Людмила
    28.12.2017 at 12:30

    Марина, большое спасибо! Я для себя открыла нового художника Мигеля Линареса! Замечательные акварели! Легкость, мягкость и очень романтично! Марина, спасибо! И творчества, успехов, любви Ваших учеников в Новом 2018 году!

  • Инна
    01.04.2018 at 22:02

    Пожалуйста, пишите книги.

  • Vika
    03.12.2019 at 16:51

    Спасибо, было очень интересно почитать!

  • Елена
    09.12.2019 at 13:12

    Спасибо огромное! Особенно за подсмотренное и прочитанное между строк в работах Мастера!!! А может Вы знаете, где купить такой набор пустых баночек с палитрой как у него или Воцмуша. Мне тоже нравится быстрый доступ к густым краскам, а а палитре высыхают они . Спасибо!

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ