logo

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ МАРИНЫ ТРУШКИНОЙ.

Обучение рисованию онлайн. Бесплатные вводные курсы. Видео-курсы по живописи на скачивание. Арт-путешествия и пленэры.
Мы в соц.сетях
Back to top
Творческая Мастерская с Мариной Трушниковой / Мастер-классы по рисованию  / Сочетание в рисунке туши с графитным и угольным карандашами.

Сочетание в рисунке туши с графитным и угольным карандашами.

Мастер-класс по одновременному использованию в графике угольного и графитного карандаша by Mark Reep.

картинки увеличиваются нажатием

Mark Reep “Таинство восхода луны” бум., уголь, графит, чернила

В течение почти десятилетия перо и тушь были наиболее любимыми моими материалами.
Есть нечто прекрасное в работе ручкой: красивая точка, различные текстуры, детализация, которые я могу создать. И, конечно, есть легкость, с которой перо и чернила дают два моих любимых элемента рисунка: линии и контраст. Но, как и все материалы, ручка и чернила идеально подходят для изображения одних объектов и эффектов, и менее идеально подходят для других.

Например, мой рисунок выше состоит из следующих элементов: гора, тропинка, дерево, а также таинственное небо и восход луны. Передний план – детальный, тропинка и дерево были прорисованы с сочетанием выпуклости и линеарности, с использованием ручки Sakura Pigma Micron 0,005см. Фоновые элементы представлены очень различными задачами. Я хотел создать ощущение глубины и расстояния, чтобы создать туманное небо, драматический восход луны. И использовать перо и чернила для достижения этих видов эффектов было бы очень сложно, если не сказать больше. Вместо того, что я делаю обычно, я создал элементы фона пудрой из угольного и графитного карандашей.

В данной демонстрации, я создам восход луны для другого пейзажа пером и чернилами и поделюсь некоторыми соображениями в процессе рисования.

Мои основные задачи для этого рисунка те же. Я хочу добавить драматический восход луны, наполовину прикрытой дрейфующими туманами. И, как всегда, я хочу наделить рисунок чувством, которое лучше всего я могу описать как покой. Я хочу, чтобы мои ландшафты были тихими местами, приглашающими для одиночных странствий, времени для размышлений, исследования и открытий. И я также хочу исследований и открытий, оставаясь в центре моего творческого процесса. Так что без лишних слов, давайте начнем. И, как любил говорить Боб Росс: “Давайте повеселимся”.

1) Во-первых, после прорисовки переднего плана я затемнил луг легкими штрихами графитного карандаша номер 3.

 

На протяжении многих лет я накопил десятки карандашей для рисования различного рода, но почти всегда использую одни и те же желтые карандаши Dixon Ticonderoga, которые многие из нас использовали при обучении.

 Они очень доступны; коробка из десяти штук стоит $ 2 – $ 3 во многих магазинах канцтоваров. Но гораздо более важно, что нет такого графического эффекта, которого невозможно было бы достичь с ними. Они доступны в классах с 1, 2, 2,5, 3 и 4. Все они полезны.

Большинство карандашей, в том числе такого рода, я держу так, чтобы он слегка соприкасался с поверхностью бумаги, и нажимаю очень мало, если нажимаю вообще. В этом случае, получающиеся штрихи – очень легкие, но все же достаточные, чтобы уменьшить контраст между вершинами пучков травы и областей между ними. Это дает эффект смешивания, сглаживания и смягчения общей текстуры луга.

Если я затемняю излишне, то это он легко высветляется или удаляется мягкой резинкой. Я покупаю мягкий ластик Sanford’s Desing из каучука размером 2 кв. дюйма и режу её на восемь кусочков. Я кручу кусок между большим и указательным пальцами, чтобы его форма приобрела форму кия, что позволяет стирать пятна размером всего с одну точку. И ко времени, когда этап почти закончен, это часто именно то, что я делаю: добавляю и удаляю отдельные точки.
Хотя я привел луг и тропинку к высокому уровню детализации, я еще не сделал то же самое с деревом. Зону вокруг дерева я буду припылять угольным порошком с ватным тампоном , что неизбежно добавит уголь и на дерево само по себе, что заставит его отступить вглубь.Поэтому на данный момент я оставляю дерево незавершенным.

2) Вот крупный план, чтобы посмотреть на штрихи и точки, которые я использовал для создания пучков травы и тропинки.

Обычно, когда я заканчиваю передний план, я откладываю работу по крайней мере на несколько часов. Тушь Pigma Micron сушат на гладкой поверхности бумаги Бристоль сохнет быстро. Но так как процесс, который я буду использовать, чтобы рисовать небо, очень отличается от красочного, который я только что закончил, бывает полезно подождать до моей следующей рабочей сессии, чтобы начать следующий шаг.
Я начинаю следующую сессию с очистки остальных незаконченных областей рисунка при помощи свежей мягкой резинки. Как я уже говорил, я стараюсь никогда не нажимать, когда я рисую, поэтому большинство оставшихся линий эскиза графита легко удаляются. Более жесткие штрихи, как правило, убираются энергичным движением обычного резинового ластика. Если мне нужно удалить след туши, то использую твердый ластик в первую очередь. Он удивительно эффективен. И часто, следы туши не должны быть полностью удалены, а только облегчены достаточно, чтобы вписываться в окружение. Если жесткий резиновый ластик не помогает, я прибегаю к помощи тонкой наждачки. По возможности, я стараюсь избегать тереть поверхность бумаги, но Стратмор в Bristol Board очень терпима к жестокому обращению. И я в полной мере пользовался этим много раз.
Когда рисунок подчищен, я сметаю частицы ластика несколькими легкими ударами шерстяного лоскута. Её частицы собирают следы графита и туши, что помогает предотвратить их от размазывания рисунка. Поверхность бумаги теперь должна быть как можно более чистой.
Когда я работаю над рисунком, я стараюсь держать так много вариантов, как я могу, и как можно дольше. Мои рисунки иногда меняются и развиваются неоднократно, часто в направлении, которое не было предусмотрено. Это помогает сохранять работу свежей и интересной. Но теперь, хотя я все еще оставляю возможность для изменений, большинство элементов этой композиции уже довольно хорошо известны. Низ и боковые стороны являются очевидными, передний план и дерево – на месте, так что теперь я вижу, какой должна быть высота рисунка, и обрезаю его.

3) По высоте и ширине композиция создана, пришло время нарисовать восход луны. Я делал целую серию туманных восходов луны в последнее время, и теперь я предполагаю, что в этом рисунке луна будет хотя бы частично перекрыта туманом. Но сейчас мне нужно быть в состоянии видеть контур Луны в полном объеме, или по крайней мере ту часть, которая появится над горизонтом. Чтобы изменить размер и положение луны, я использую шаблон кругов Rapiddesign Extra Large. Этот шаблон имеет 13 отверстий, описывая круги размером от 1 ¼ “до 3 ½”.
Мои критерии для определения размера и позиции Луну включают следующее: я хочу видеть луну большой и полной, так что большая часть Луны должна появиться над горизонтом. Я хочу обрамить дерево Луной так, чтобы его вершина была выше Луны. Луна должна появляться за деревом из-за горизонта – то, что эти элементы перегораживают её, придаст рисунку больше глубины.
Исходя из этого круг 2 ¼ ” кажется уместным. Я перемещаю его, пока не нахожу ему нужное место в композиции. Острым карандашом я очерчиваю круг. Я следую краю шаблона и веду карандаш перпендикулярно листу, чтобы не было искажений. Опять же, я избегаю давления. Это создало бы гораздо более темные линии, чем я хочу, а также небольшую борозду в бумаге – это сделает создание края Луны труднее.

Другая причина, почему я хочу сделать набросок Луны как можно легче – вдруг я захочу изменить его. Я хочу быть в состоянии легко стереть линию, если результат мне не понравится. Это простой способ рисования, и я не могу скрывать его здесь.

4) Теперь я готов начать заполнять небо порошком угля. Я делаю его, натирая мягким угольным карандашом чистый лист ненужной бумаги. Я держу карандаш под небольшим углом к бумаге, и тру его вперед-назад, как если бы я затачивал карандаш. Так я получаю угольную пыль. Некоторые частицы слишком крупные и грубые, поэтому я наклоняю бумагу за края, стряхивая их в мусорное ведро. Работа с этой небольшой кучкой угля производит мало пыли. Но так как я работаю близко, я обычно ношу одноразовый респиратор, когда разношу уголь по поверхности рисунка.

Я макаю ватный тампон в уголь, тру его туда-сюда, чтобы загрузить его. Я хочу иметь возможность применять уголь так легко и равномерно, как возможно, поэтому чем менее грубая вата в диске, тем лучше. Первое применение угля будет темным, каждое последующее – легче, поскольку все больше угля перейдет на бумагу. Если я изображаю вечернее или ночное небо, я применяю уголь в полную силу, начиная с темной области, которая часто находится в верхней части листа. Если я рисую светлое небо или легкую дымку как область вблизи горизонта, я удаляю первые темные пятна угля, потерев ватный диск о ненужный лист бумаги, пока пятна не станут нужного светлого тона. Разнося уголь на рисунок, я избегаю сильного нажатия – лучше пройти одно место дважды.

Поскольку края Луны – это самые светлые области, я хочу сохранить рисунок как можно более чистым там, поэтому я стараюсь, чтобы избежать попадания древесный уголь в область Луны. Конечно, это произойдет в любом случае, и потому я втираю уголь легко, чтобы в дальнейшем пройтись по светлым зонам мягкой резинкой.

Я высветляю некоторые участки мягкой резинкой для создания облака, тумана,освещенных участков – так что, опять же, очень важно, чтобы положить уголь настолько легко , чтобы при необходимости можно было легко удалить его.

Если мне нужно работать в более жестких областях, таких как края Луны на горизонте, я применяю маску. Но так как в этом рисунке я нарисую туман, заслоняющий нижнюю часть Луны, мне не нужно затемнять эту область.

Я считаю этот этап аналогом подмалевку. Моя цель здесь не сделать небо полностью, а создать фундамент для дальнейшего рисования. Если я хочу сделать работу более живописной, я могу работать над небом с углем гораздо дольше, добавлять слои масок, уточнять их с мягкой резинкой, прежде чем возьму карандаш. Но чаще всего большую часть работы я делаю в карандаше. Правда, это не быстрая работа. Но, как правило, результат стоит затраченного времени и усилий.

5) Теперь я высветляю нужные зоны мягкой резинкой так, как я описал выше. Я формирую из мягкого каучука тонкий кончик для мелких пятен. Это процесс я буду повторять много раз. Чтобы высветлить более широкие области, я нажимаю ластиком на чистой бумаге несколько раз, чтобы сделать конец тупым и расширить его.

Грязные резинки также имеют свою область применения. Часть ластика, которая впитала уголь, будет удалять все меньше материала при каждом нажатии на бумагу. Это полезно, когда я хочу высветлить участок не намного. Если я при этом использую чистый ластик, я окунаю ластик в пятно угля на черновике, чтобы загрязнить его.

Мягкие ластики (клячки) являются одними из самых полезных и универсальных инструментов, которые я использую. Они могут быть сформированы в бесконечное разнообразие форм и размеров, и спектр эффектов, которые можно создавать ими, безграничен. В последующих шагах они будут столь же необходимы, как карандаши.

Слой древесного угля, который я нанес, где-то очень легкий, местами – полупрозрачный, он прочный и не смазывается. Последние легкие касания ватным диском гарантируют, что свободных частиц пыли не осталось. Стряхнув пыль, я готов начать рисование.

6) После нескольких часов работы небо начало принимать форму. Я хочу сделать видимые края Луны четкими, но мягкими, так что я очищаю их, и даю легкий карандашный контур. Правая часть неба приобретает тон, который я искал, и поднимается туман. Ещё много работы. Но я весело провожу время.

Немного больше о карандашах, которые я использую: номер 1 является самым мягким и хорошего качества, чтобы начать разработку более темных участков неба. № 2 и 2,5 – менее мягкие и хороши для полутонов. № 3 немного тверже, и будет держать острие дольше. Этот номер я использую для набросков, для светлых участков и для конечной детализации. № 4 является самым твердым, и будет давать острую точку. Я использую этот сорт для сглаживания и смягчения поверхностей и ребер, отделки ярких моментов там, где необходимо.

Я начал рисовать это небо карандашом № 1, предполагая в дальнейшем перейти к более твердым. Но до сих пор я не чувствовал необходимости сделать это. В самом деле, этот карандаш работает так хорошо, что я думаю, что останусь с ним как можно дольше, и посмотрю, насколько высокий уровень детализации я могу создать им.

7) Здесь я смягчил края облака, и затемнил верхнюю часть неба. Это время проб и ошибок. Хотя мне понравилось впечатление ярко освещенных высоких облаков, которые начали появляться в предыдущей сессии, но эта область неба, казалось, начала конкурировать с луной. Предполагая, что композиция остается более или менее неизменной, верхняя небо будет играть большую роль. Оно должно поддерживать, а не отвлекать от основных элементов рисунка: восход луны и дерево. Но так как верхняя неба включает большую площадь рисунка, она должна иметь интересные качества – ясное, относительно ровное небо, вероятно, будет казаться пустым пространством, и будет отвлекать отосновных элементов композиции. Нужен баланс, и я постепенно найду его.

На данный момент, большинство облаков, туман и небо созданы. Большая часть работы, которая остается, это продолжить смягчать края, выровнять тон и удалить отвлекающие факторы. Такая работа не требует большого ума. Я нахожу места, которые являются слишком темными, и удаляю их с помощью мягкой резинкой; я также выявляю слишком светлые моменты и заполнение их графитом. Это могут быть очень небольшие штрихи, но чаще всего к этому времени я дошел до момента, о котором я уже говорил, когда я просто добавляю и удаляю определенные точки.

Если я забыл использовать мои лупу на ранних стадиях рисунка, я почти наверняка вспомню о ней сейчас. Я использую настенную лупу, которая крепится над столом, и может быть убрана в сторону, если не используется. Это недорогое устройство, стоит примерно $ 20 или около того, – это одна из лучших инвестиций, которые я сделал как художник.

8) Небо, кажется, почти сделано. Я доволен верхней частью неба, с его светом и тенями на облаках, и я счастлив, глядя на туман. Но я не удовлетворен областями справа от Луны и выше верхней части дерева, и туман в нижней части Луны может быть немного лучше.

Области, где встречаются графит и тушь, должны быть очень легкими. На этом рисунке я хочу, чтобы графитный фон встречался с силуэтом дерева и линией горизонта чисто, так, чтобы их края не потерялись. Это еще один из тех моментов, когда откинувшись из рисунка, или перевернув его с ног на голову, можно определить все области, где графит нуждается в дальнейшем затемнении или выравнивании.

Сочетание света и тени, которые я сейчас делаю, – микроскопичны. Но в совокупности они дадут большую разницу. Как правило, к настоящему времени я использую карандаши № 3 и № 4 , и держу их острыми.

Полагаю, один элемент рисунка может диктовать, какими будут остальные. На этом рисунке такой элемент – внешний вид листвы дерева. Как правило, в деревьях с такой сильной подсветкой, как здесь, я значительно затемняю листву. Но когда я закончил рисовать тушью дерево, мне понравился внешний вид листвы – они как-будто покрыты инеем. Так что я решил придать лугу и тропинке подобный вид и посмотреть, что может произойти дальше. Опять же, если не понравится, я всегда могу сделать темнее. Но, к счастью, на переднем и заднем плане элементы хорошо работают вместе. Теперь все, что осталось, это окончательная полировка.

9) Здесь я слегка затемнил и смягчил листву дерева карандашом № 3, и сделал то же самое с нижней частью ствола дерева. Легкое тонирование графитом всех участков с тушью помогает дать им то тепло, которое имеют элементы, созданные в графите и угле, и выравнивает структуру рисунка. К этому времени я уже покрыл почти весь рисунок легким слоем графита. Только самые яркие моменты, такие как видимый края Луны, представлены чистой бумагой.

10) Как и в большинство моих рисунков, есть элементы, которыми я не совсем доволен – но они незначительны. Важно, что на данный момент я сделал всё, что мог. Этот рисунок, я думаю, достиг этой точки. Он закончен.

Полагаю, я добился того, что я хотел от этого проекта – чувство покоя. Для меня это изображение представляет драматический, но вполне спокойный момент, место, которое я хотел бы посетить когда-нибудь. Я наслаждался временем, которое я провел и надеюсь, вы также.


автор – Mark Reep
перевод – Марина Трушникова

Мастер-класс «Пишем пейзаж, используя красный фон основы»

Мастер-класс по голландскому натюрморту

Рисуем цыпленка тушью

No Comments

Leave a Reply