logo

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ МАРИНЫ ТРУШКИНОЙ.

Обучение рисованию онлайн. Бесплатные вводные курсы. Видео-курсы по живописи на скачивание. Арт-путешествия и пленэры.
Мы в соц.сетях
Back to top
фон для картины

Как выбрать удачный фон для своей картины?


Перевод статьи, автор – Bob Davies


Фон является неотъемлемой частью картины, независимо от того, что на ней изображено.

Даже если вы решите оставить просто белое пятно вокруг изображения, вы все равно таким образом создаете фон для него, так как холст или бумага, будь они белые или тонированные, в конечном итоге будут также восприниматься как часть законченной картины.

Таким образом, очень важно правильно подобрать фон для картины, а не просто “нарисовать что-нибудь”, чтобы поскорее закончить работу.

Давайте в этой статье попробуем разобраться, на что стоит обратить внимание художнику, когда приходит время подумать над фоном картины.

Я подготовил и собрал работы художников-педагогов и их студентов, с той целью, чтобы прокомментировать выбор фона на каждой из них.

Несколько типов фонов:

1.Чистый лист

Фон не добавляется.виды фона: фон не добавляется

Эта картина прекрасно выглядит без добавления фона.

В этом сделанном цветными карандашами рисунке Джейн Лэзенби теплый оттенок тонированной бумаги прекрасно выступает и в качестве основного цвета в портрете собаки, и в качестве нетронутого фона.

2. Виньетирование

Часть фона прорисовывается для того, чтобы сосредоточить внимание зрителя на главном объекте, при этом области по краям рисунка остаются нетронутыми.виды фона: виньетирование

Роб Дадли намерено оставил в своем натюрморте такие большие непрокрашенные участки по краям. Такой подход позволил ему привлечь внимание зрителя к главным элементам картины, в особенности к прекрасным отражениям на металлическом чайнике.

3. Простой и незамысловатый фон

Серия плавных цветовых переходов.виды фонов: простой и незамысловатый фон

Выбрав такой вариант фона для своей работы с подсолнухами, Мэриан Даттон смогла не только подчеркнуть и ясно выделить головки цветов, благодаря плавным цветовым переходам фона, но также при его помощи установила источник света справа.

Добавленная тень от вазы позволила ей не зависнуть в воздухе, а твердо встать на стол, даже несмотря на то, что никакого прорисованного стола на картине нет.

4. Более детальный фон

Интерьер дальней стороны комнаты, например, или фон из листьев и деревьев в зарисовках с природы.виды фонов: детальный фон

В этой работе Мэриан решила подчеркнуть птицу и привлечь к ней больше внимания, сделав фон за ней бледным и простым.

Очень просто и схематично нарисованные поверх фона листья в остальной части картины мягко указывают на главный предмет изображения, подчеркивают его красоту.

5. Фон как главный объект

Расположение фона на ближнем/среднем плане позволяет ему исполнять поддерживающую, связующую роль.виды фона: фон как главный объект

В этом пейзаже Роба Дадли с драматичным вечерним небом нет ярко выраженного центра картины, так что все внимание привлекает к себе множество оттенков, которыми художник передал жар летнего вечера.

Центром этой картины мог бы стать город, но он здесь прорисован лишь силуэтом на заднем плане картины, он сам стал фоном для того, чтобы подчеркнуть красоту вечернего неба.

Если вы закроете нижнюю часть картины рукой, то останется видно только небо и его переливающиеся оттенки. Чтобы получить гармоничное сочетание, отлично работающее вместе, вам нужны и сюжет картины, и фон.

Мы рассмотрели лишь пять примеров различных вариантов фона. На самом деле их может быть много больше, в соответствии с огромным количеством существующих картин. Все зависит от желаемой степени детализации, прорисовки, силы воздействия фона на зрителя.

3 фактора для хорошего фона:

1) Фон дополняет картину, но не конкурирует с главным изображением.

Посмотрите как Джейн Лэзенби в этой зарисовке пейзажа Невады ослабила горы вдали, чтобы передать ощущение глубины пейзажа. По сути, для дальних гор использованы те же цвета, что и для гор переднего плана, но они в достаточной мере приглушены белым цветом.

фон дополняет картину

Таким образом, горы дальнего плана никак не конкурируют за внимание с главным центром картины, но в то же время они создают хороший массивный фон, который выгодно оттеняет и подчеркивает скалы на переднем плане.

2) Фон объединяет картину

В этой работе Мэриан Даттон при написании фона сделала несколько мазков теми же оттенками красок, которые она использовала при написании птицы и цветов на переднем плане.

фон объединяет картину

Этот прием сделал фон более интересным, как бы намекая зрителю, что вдали то же есть цветы и птицы, но сам фон достаточно размыт, чтобы не отвлекать на себя внимание зрителя от главных объектов картины.

3) Фон улучшает картину

В этом прекрасном простом снежном пейзаже Джеффа Кирси я удалил при помощи программы на компьютере группу деревьев дальнего плана.

фон улучшает картину

Несмотря на то, что они были нарисованы в технике по-сырому быстро и без детализации, посмотрите, как сильно меняется впечатление от картины без них.

Совет начинающим художникам: Потратьте какое-то время заранее на то, чтобы продумать фон для своей работы.


Больше интересной и полезной информации о рисовании
от художника Марины Трушниковой

Вы найдете в электронном журнале “Жизнь в Искусстве”.

Получайте номера журнала на свой e-mail!

ОФОРМИТЬ ПОДПИСКУ


Типичные ошибки при рисовании фона

Довольно часто, даже для опытных художников, выбранный фон получается не таким, каким задумывался, или не дает нужного эффекта.

1. Слишком сильный тон

Рассмотрим сначала правую картинку без фона. Диана нарисовала ее акварелью (да-да, это акварель, а не фотография!) без намека на фон потому, что была уверена – сюжет картины говорит сам за себя и достаточно силен для того, чтобы обойтись без фона.типичные ошибки: слишком сильный фон

Воспользовавшись программой редактирования фотографий я добавил к ее работе синий фон. Посмотрите как сильно проигрывает работа с наличием фона оригинальной версии Дианы.

Итак, если картина самодостаточна сама по себе, без наличия фона, пусть будет так!

 

2. Фон слишком детальный и отвлекает на себя внимание.

Если бы Барбара при работе над своей картиной стала бы просто копировать оригинальный снимок со всем его несметным количеством мелких деталей, то это убило бы ее живопись.типичные ошибки: фон слишком детальный

Вместо этого фон вдали она нарисовала в виде солнечного летнего неба. Кроме того, на переднем плане картины вся область травы была обобщена с использованием техники виньетирования, чтобы позволить зрителю сфокусироваться на тележке с цветами.

Запомните, что фон – это не то, что прячется где-то там вдали за главными объектами картины. Фон выполняет поддерживающую, связующую роль в картине, и может проявляться также и на переднем плане, как в этом примере.

 

3. При прорисовке фона допущена ошибка, которая сразу же притягивает к себе взгляд.

Посмотрев внимательно на эти две картинки, подготовленные Сиан Дадли, мы без труда заметим, что ошибки, допущенные в левом варианте работы, неизменно притягивают к себе взгляд зрителя. типичные ошибки при рисовании фона

На правой же картинке эти ошибки уже исправлены, так что мы можем полностью сосредоточиться на прекрасных нарциссах.

 

4. Цвета для фона подобраны неверно, в таком случае фон и основной сюжет картины кажутся частями разных работ.

На этой своей работе Джилл Фаркухарсон изобразила прекрасный закат на фоне городского венецианского пейзажа.цвет фона подобран неверно

Обратите внимание на то, как хорошо подобраны цвета для теплого неба, зданий и воды, все они гармонируют друг с другом.

На правом варианте картины я заменил теплый оттенок неба на более холодный. На первый взгляд, мы не видим ничего ужасного. Однако смешение на одной картине теплых и холодных оттенков в данном случае полностью нарушило баланс в картине Джилл. В том числе, это произошло и из-за того, что отражение неба в воде теперь тоже будет намного холоднее. Сам по себе новый вариант неба вовсе не плох, но в этой картине он не сработает ей на пользу.

 

5. Фон занимает собой большую часть работы, при этом сам по себе он неинтересен.

Независимо от изображаемого сюжета, в любой картине желательно создавать спокойные, “тихие” области, чтобы уравновесить и привести в гармонию области интереса и центр картины.

Однако иногда вы можете увлечься и сделать фон чересчур спокойным, тогда необходимо немного изменить его при помощи наложения текстур или добавления нескольких деталей. Вам нужно успеть вовремя остановиться, главная задача – сделать фон не скучным, но при этом он не должен конкурировать с главными элементами картины.фон занимает бОльшую часть работы

Прекрасный пример к написанному выше – работа Мари с уличной танцовщицей. При помощи цветных карандашей Мари сумела ухватить суть движений девушки, динамику танца.

Мари оставила фон практически белым, однако подчеркнула динамичность танца несколькими штрихами, следующими за движениями рук танцовщицы, а также добавила намек на стену за спиной девушки.

Вроде бы не очень заметные, но в тоже время важные дополнения. Эти действия с фоном позволили Мари значительно улучшить ее работу.

Как же выбрать фон для своей картины?

Надеюсь, что к этому моменту вы уже поняли, что выбор фона – очень важная часть работы над картиной. Фон должен соответствовать выбранной вами теме работы, будь то пейзаж, натюрморт, портрет и так далее.

Давайте рассмотрим пример с натюрмортом. С какой стороны находится источник освещения? Работа будет выполняться в высоком или низком ключе, будет ли она выполнена в светлых или темных тонах?

Обратите внимание, что понятия высокого и низкого ключа отнюдь не подразумевают под собой чересчур светлые или темные работы.

Это просто обозначает, что  оттенки, используемые в работах, выполненных в низком ключе, будут более сближены, чем оттенки в работах, выполненных в высоком ключе, где мы можем наблюдать больший диапазон использованных оттенков – от самых светлых до самых темных.как выбрать фон для картины

Посмотрите на натюрморты, выполненные Кэрол Мэсси.

Обратите внимание на то, как на выполненном в высоком ключе натюрморте слева используется свет, чтобы подчеркнуть кувшин, добавить яркие блики на бокал, помочь инжиру и винограду светиться.

Свет также отражается от каменной стены и столешницы. А это значит, что есть и более темный тон на передней стороне стола, которая остается в тени.

Чтобы сделать более интересным участок стены за основной композицией, туда были добавлены несколько трещин.

Теперь посмотрим на натюрморт справа. Он выполнен в низком ключе. Мы также можем видеть свет на картине, который в данном случае куда более рассеянный и не такой яркий.

Посмотрите, верхняя и передняя поверхности стола сближены по тону, в отличие от рассмотренного нами ранее натюрморта. Такой приглушенный свет дает возможность белым лепесткам цветов засиять на основном фоне.

Выбор цветового и тонового решения работы следует продумать заранее, это так же важно, как и выбор места расположения и количества ключевых элементов вашей работы.

Так, при работе над сложной пейзажной сценой, вам нужно продумать как упростить детали для фона и приглушить местами цвета, чтобы получить спокойные участки вашей работы, не отвлекающие внимание зрителя от главного изображения.рисуем пейзаж, как продумать фон

Джеймс Уиллис изобразил на своей работе весьма оживленную уличную сценку с множеством людских фигур, занятых разговорами или просто гуляющих по городу.

Джеймс уравновесил такую оживленную сценку при помощи простого синего неба, а также упростил дома вдали улицы, нарисовав их блоками, без детализации, но лишь с намеками на окна, двери и балконы.

Если вы рисуете с фотографии, не нужно в точности копировать все, что вы там видите, особенно это касается фона.

Что касается портретов, то очень часто фон не соответствует изображаемому объекту и иногда способен даже ухудшить общее впечатление от картины, нежели сделать ее лучше.как создать фон к портрету

Посмотрите на портрет девочки, выполненный Питером Киганом в технике “по-сырому”.

На фотографии видно, что за спиной девочки находится часть гладильной доски и холодильник. Все очень современное, но согласитесь – это не подходящий фон для того, чтобы включить его в портрет вашего ребенка!

Питер принял решение не добавлять фон к своей работе, и в результате мы получили портрет, где ничто не отвлекает нас от лица ребенка.принцип виньетирования при рисовании фона

Вот еще один портрет Питера. Как мы можем видеть, на исходной фотографии фон настолько пестрый и детальный, что отвлекает наше внимание от лица мужчины.

Питер решил эту проблему так – выбрал для фона всего лишь один желтый цвет, а также применил технику виньетирования, позволяющую еще больше сосредоточить внимание зрителей на лице.

Желтый цвет, как дополнительный для фиолетового, прекрасно сочетается с фиолетовым и синим цветами на бабочке и костюме мужчины.

Однако, иногда у вас будет возникать желание, чтобы фон вокруг предметов соответствовал реальности.фон, соответствующий реальности

На этой картине изображены мои собаки Блейз и Визз. Я нарисовал ее в подарок для своего друга много лет назад.

Мы хотели поймать сущность маленького чертенка в Виззе, который щенком был большим шалуном, а также запечатлеть его брата Блейза в естественной для них обстановке у нас дома.

Наблюдая за ними, мы подметили, что кожаная танкетка – любимое место Визза, куда он бежит сразу же, как чувствует, что ему грозят неприятности.

А небольшая резиновая игрушка, выглядывающая из-под танкетки – это была любимая вещь их обоих, так что ее обязательно нужно было включить в композицию.

Мы нашли угол в гостиной с правильным расположением двери и отсутствием какого-либо беспорядка. Узор на ковре отсутствовал, и в результате мы нашли фон, который был совершенно подлинен с точки зрения реальности, но дополнен и ненавязчив с художественной точки зрения.

Иногда бывают случаи, когда сложно понять, где заканчивается основной сюжет картины и начинается фон. Однако это не должно стать для вас проблемой, если вы заранее обдумаете этот вопрос.

Джоанн Бун-Томас – автор чудесных спонтанных акварелей, и ее яркими цветочными работами справедливо восхищаются.акварельный фон

Посмотрите на фотографию мальвы. Цветы сфотографированы на фоне бледного облачного неба. Картинка статична и скучна.

А теперь сравните ее с акварелью справа, где фотография использовалась лишь для того, чтобы определиться с формой цветов, к которым художница добавила буйство красок и движение, и картина стала смотреться совсем иначе.

Несмотря на то, что фон кажется сложным, а отдельные его участки даже темнее по тону, чем изображенные цветы, все это было сделано специально, чтобы усилить, подчеркнуть бледно-розовые лепестки цветов так, чтобы внимание зрителя сфокусировалось на них.

При написании фона Джоанн была сконцентрирована на том, чтобы цвета фона причудливо сочетались с самими цветами. Большую часть работы с фоном она выполнила в технике по-сырому, позволяя пятнам краски растекаться причудливо, сливаться друг с другом и самим создавать фон для картины.

Примеры фонов

Я бы хотел завершить эту статью подборкой других работ, которые вы могли бы рассмотреть более близко, а возможно и вдохновиться для написания ваших собственных картин.примеры рисования фонов, морской пейзаж

Посмотрите на этот морской пейзаж Дейва Джеффри. Облака на дальнем плане прорисованы при помощи полусухой кисти, что придает картине особое настроение.

Более плотные и большие облака были написаны мазками в разных направлениях, чтобы подчеркнуть ветреную погоду, а нижняя часть облаков прорисована мазками слева направо, увлекая взгляд зрителей к яхтам.

Все это вместе позволяет передать атмосферу ветреного дня у воды.удачные примеры рисования фона

В этом прекрасном пейзаже с совой художник Пол Эппс так же использовал подобный прием, однако тут мы видим, что травы на переднем плане также образуют часть фона, чтобы еще эффектнее выделить главного героя картины – сову.

Такого эффекта удалось добиться используя бледные кремовые и оранжевые цвета для травы, мягко сливающейся с небом. Фон не перегружен деталями, но смотрится очень хорошо и спокойно из-за правильно подобранного цветового решения.как создать красивый фон для картины

Ребекка Де Мендонка для своей прекрасной пастельной работы с балериной решила вообще практически не добавлять фон.

Работа выполнена на темной бумаге, которая прекрасно контрастирует со светлыми оттенками, использованными для рисования балерины.

Так что художница лишь подчеркнула ее, добавив картине жизни и движения при помощи нескольких ярких штрихов желтого и оранжевого в качестве фона.пример удачно подобранного фона для картины

Глинис Барнес-Меллиш известная акварелистка, отдающая предпочтение портретам.

Посмотрите на ее работу с купающейся девушкой. Здесь хорошо видно, как в некоторых случаях прекрасно работает сдержанный фон.

Основной фокус сделан на теплые, нежные тона кожи девушки и ее затылок. Поэтому приглушенные и более прохладные оттенки бледно-голубого, серого, использованные для стен, ванны, мыла, полотенец не отвлекают наше внимание от ее фигуры, но призваны лишь еще больше подчеркнуть ее.пример удачно продуманного фона

А теперь давайте посмотрим другую работу. Кэрол Масси пишет акрилом натюрморт с бутылкой вина и бокалом.

В этом случае она использовала акриловую бумагу с подходящей текстурой холста и нарисовала фон при помощи валика и красок.

Я сделал два скрина из ее видео мастер-класса, которые более наглядно отражают то, что я хотел сказать.

рисование фона с помощюь валикарисование фона с помощью валика

Никогда не бойтесь экспериментировать с различными текстурами, особенно в части, касающейся прорисовки фона!идеально подобранный фон

А вот великолепный тигр Джонатана Ньюи, нарисованный на простом зеленом фоне.

Это идеальный вариант, когда главный объект картины несет в себе слишком много различных деталей, как в данном случае пестрый меховой окрас тигра.

Обратите внимание на то, что хотя дальний план и прорисован всего несколькими большими уверенными мазками, они создают ощущение листвы за силуэтом зверя.пример правильно нарисованного фона

Черный лабрадор с картины Джейн Лэзенби, тревожно озирающийся по сторонам, изображен на размытом светлом фоне. Однако мы понимаем, что собака находится в поле благодаря нескольким более детальным мазкам на переднем плане, изображающим травы.пример удачного написания фона

В картине Роба Дадли с изображением устья реки художник использовал одинаковые цвета для неба и его отражения в воде. Внимательно присмотревшись, вы увидите повторяющиеся синие и бледно-желтые цвета.

Возможно, для вас это очевидно, однако новички в акварельной живописи часто забывают об этом.

Такие вещи объединяют вашу работу. Запомните, что небо и море должны быть нарисованы вами в первую очередь, до того, как вы решите добавить на рисунок что-то еще.

Фон важен для любой работы, также и для работ, нарисованных при помощи угля.рисование фона, картина углем

Взгляните на картину Джоанн Бун-Томас, на которой изображен сельский дом. Я удалил с нее все нарисованные Джоанн облака, и вот что у меня получилось.

А теперь посмотрите на оригинальный рисунок Джоанн, где все облака находятся именно там, где она их нарисовала.рисование картины углем, прорисовка фона

Обратите внимание на то, насколько иначе воспринимается версия Джоанн, хотя она всего лишь добавила несколько размазанных силуэтов облаков тут и там.

Давайте посмотрим на еще одну учебную работу Джоанн с изображением путешественников.акварельные "хлопья" в качестве фона

Бывали ли случаи, когда вы считали свои акварели испорченными после того, как на них образовывались так называемые “хлопья” в местах смешения красок?

Если да, то у меня есть отличные новости для вас!

В процессе работы над своим этюдом с путешественниками, Джоанн была сосредоточена на том, чтобы фигуры и фон были нарисованы с использованием одних и тех же цветов. Этот прием позволяет сразу же объединить всю картину.

Джоанн прекрасно удалось передать ощущение яркого света, используя очень насыщенные оттенки фона в тех местах, где он вплотную подходит к фигурам, а также оставляя белые ореолы вокруг части самих фигур путешественников.

Оставив незакрашенной правую часть картины, Джоанн смогла усилить ощущение яркого солнечного света. Посмотрите на сам фон за фигурами путешественников – там отчетливо видны “хлопья”.

Однако в данном случае они не разрушают всю работу, а наоборот делают более интересной за счет применения такой необычной текстуры для фона.

Подведем итоги

Итак, повторим… Планируйте и создавайте фоны для своих работ таким образом, чтобы они:

  • дополняли работу, но не конкурировали за внимание с основным объектом;
  • помогали объединять картину;
  • повышали уровень всей работы в целом.

Мы могли бы рассмотреть еще много разных картин, но моя задумка была в том, чтобы научить вас рассматривать фон как неотъемлемую часть ваших работ, даже если вы добавляете или исправляете его позже, в процессе рисования.

Хотелось бы также надеяться, что вы разобрались с тем, почему конкретный фон в некоторых случаях работает, а в других нет.

И я вполне уверен, что преуспел в своей затее, потому что раз вы дочитали эту статью до конца, то уже не сможете не обращать внимания на фон в своих или чужих работах.

Теперь вы будете в состоянии помочь себе в своих творческих поисках.

Я уверен в этом!


Источник:

Перевод: Творческая Мастерская Марины Трушниковой

Надеюсь, что этот материал окажется вам полезным! Буду благодарна за репост.


Больше интересной и полезной информации о рисовании
от художника Марины Трушниковой

Вы найдете в электронном журнале “Жизнь в Искусстве”.

Получайте номера журнала на свой e-mail!

ОФОРМИТЬ ПОДПИСКУ


77 комментариев
  • Марина Трушникова
    05.04.2016 at 17:17

    Понравилась ли вам статья? Нужны ли вам подобные переводные статьи на нашем блоге? Буду благодарна за ваш ответ!

    • Галина
      05.04.2016 at 18:08

      Спасибо за полезную и информативную статью! Важная тема и вовремя 🙂

    • Жанна
      05.04.2016 at 18:58

      Большое спасибо! Такие статьи очень необходимы!

    • Владимир
      05.04.2016 at 19:50

      Спасибо огромное. Статьи такие необходимы и познавательны.

    • Елена
      05.04.2016 at 21:09

      Марина, спасибо! Отличная статья! Конечно, статьи нужны и очень полезны для нас!

    • Людмила
      05.04.2016 at 21:46

      Марина, спасибо огромное за статью о фоне.Очень интереcная, важная, замечательная статья. Все, что Вы предлагаете для ознакомления и накапливания багажа начинающему художнику, очень полезно знать и учесть в своих работах.
      С благодарностью,
      Поклонница Вашего таланта и Ваших уникальных мастер-классов ,
      Людмила Л.
      Всего Вам самого доброго!

    • Татьяна
      05.04.2016 at 22:51

      Спасибо, Марина! Статья интересная, очень понравилась. Такие знания нужны начинающим художникам, я стараюсь читать, смотреть, слушать и почаще брать кисти в руки…

    • Аноним
      05.04.2016 at 22:52

      ЛСпасибо

    • Ольга
      05.04.2016 at 23:04

      Очень понравилась, ооооочень, спасибо большое. Я в восторге от Ваших уроков.

    • Нина
      05.04.2016 at 23:39

      Спасибо! Очень полезная статья. особенно для начинающих художников. Такие наглядные примеры.

    • Нина
      06.04.2016 at 00:01

      Написала свой комментарий. А потом прочитала остальные отзывы о статье. Захотелось немного добавить, что подобные статьи полезны именно новичкам. Потому что профессионал всяким тонкостям учился много лет. И пользуется ими на уровне подсознания и пользуясь своим опытом. А любитель-новичок может достаточно успешно копировать чью-то удачную работу. Но при выполнении собственной возникают трудности, в том числе и с фоном. К тому же нет еще хорошего навыка в планировании . И нет рядом преподавателя, который терпеливо поправляет и повторяет “Прописные” истины. Так что за статью еще раз большое спасибо.А также за Ваши замечательные обучающие видео. С уважением. Подкуркова Нина

    • Ирина
      06.04.2016 at 12:17

      Марина, спасибо Вам! Очень интересная статья! С удовольствием читаю и надеюсь ещё, что пригодится, ещё порисую!

    • Людмила
      06.04.2016 at 13:40

      Статьи, которые Вы выкладываете в блоге интересны и важны для меня. Спасибо

    • Наталья
      06.04.2016 at 21:48

      Спасибо, Марина! Очень полезная информация! Конечно такие статьи нужны!

    • Валёна
      07.04.2016 at 08:29

      Очень нужны статьи, особенно для увлечённых любителей, впитываем всё полезное, как губка. 🙂 Большое спасибо.

    • Людмила
      08.04.2016 at 19:10

      Спасибо за полезную и информативную статью! Важная тема и вовремя!

    • Татьяна
      03.07.2016 at 20:20

      Спасибо. Полезно и интересно!!!

    • Елена, Петербург-Суоми
      03.07.2016 at 23:49

      Марина, стоит мне озадачиться каким-то вопросом о том, КАК что-то писать или рисовать, и я по волшебству какому- то тут же получаю ответ в виде твоей статьи, или твоего материала! Ну как же не сказать тебе огромное спасибо за такие подсказки! С удовольствием читаю все, о чем ты пишешь, что размещаешь в блоге, на сайте, в журнале, нахожу ответы на свои многочисленные вопросы. СПАСИБО! А про фон вопрос для меня был просто наболевший, статья придала мне направление, куда двигаться, на что обращать внимание.

    • Аноним
      30.09.2016 at 23:05

      Спасибо, Марина!
      Мне статья понравилась.

    • Аноним
      05.01.2017 at 15:59

      Здравствуйте, Марина! Спасибо вам за просвещающие подборки. К сожалению по живописи или мало, или совсем нет литературы. Мне все ваши материалы и советы очень нравятся. Ещё не раз спасибо!

    • Аноним
      16.04.2017 at 00:37

      Да, спасибо, Марина. Это очень полезно и интересно.

    • Елена
      21.04.2017 at 14:39

      Спасибо огромное! Очень полезная информация!

    • Светлана
      17.07.2017 at 19:51

      Спасибо, оченьочень наглядно..после Ваших уроков всегда хочется сразу бежать к бумаге…

    • Наталья
      14.09.2017 at 12:38

      большое спасибо, Марина. Очень полезная статья.

  • Людмила
    05.04.2016 at 17:36

    Да,спасибо большое!

  • Z= RUSEVA
    05.04.2016 at 17:37

    ОЧЕНЬ!
    БЛАГОДАРЮ!

  • Елена
    05.04.2016 at 17:38

    Мне показалось, надуманная тема – “Как выбрать фон”! Я понимаю, что это перевод другого автора, и вы потратили массу времени на нее, но ведь в целом это не то, что стоит внимания. И еще примеры, на мой взгляд, неудачные.
    Не хотелось бы никого обижать своим комментарием.

    • Марина Трушникова
      05.04.2016 at 20:37

      Елена, полагаю, вы никого не обидели. У вас может быть свое мнение по этому вопросу, это нормально.

    • Аноним
      05.04.2016 at 20:57

      Елена, не могу согласиться с Вами. Безусловно, фон в картине очень важен. Особенно в натюрмортах. Можно в чем-то не согласиться с автором статьи, но в том, что затронутая тема очень полезна, на мой взгляд, сомнений нет.

      Большая благодарность Марине за эту статью.
      С уважением Нина.

    • Валёна
      07.04.2016 at 08:33

      Простите, а можно где-то увидеть Ваши работы ? Интересно посмотреть Ваши фоны.

  • ТАТЬЯНА
    05.04.2016 at 17:43

    МАРИНА,БОЛЬШОЕ СПАСИБО.МНЕ ВСЕГДА ИНТЕРЕСНЫ ТВОИ ПИСЬМА.ВСЕГДА НАЙДЕШЬ.ЧТО-НИБУДЬ НОВЕНЬКОЕ.ДЛЯ МЕНЯ ФОН-БОЛЬШАЯ ПРОБЛЕМА.

  • Юлия
    05.04.2016 at 17:58

    А я думаю, что неудачный фон вполне может испортить картину! Поэтому статья полезная! Благодарю!

  • Юлия
    05.04.2016 at 18:14

    Уважаемая Марина, спасибо за перевод и размещение статьи. Фон – это не просто, особенно для самоучек и начинающих художников. Поэтому тема весьма актуальна. Отдельная благодарность за то, что Вы взялись за переводы статей зарубежных авторов. Хотелось бы, конечно, чтобы выбираемые Вами темы были представлены не одним автором, а несколькими, причем с разными подходами к решению рассматриваемых проблем, или хотя бы при переводе конкретной статьи были даны ссылки на их работы, если таковые имеются. Но это просто пожелание. А то, что Вы переводите статьи, как, впрочем, и Ваши великолепные бесплатные уроки могут вызывать лишь огромную признательность и благодарность!

    • Марина Трушникова
      05.04.2016 at 20:36

      Юлия, благодарю. Учтем ваше пожелание. Про ссылки на работы, вы имеете ввиду художника, который написал статью или ссылки на картинки?
      В верхней части статьи и в конце есть ссылка на исходник статьи, картинки взяты оттуда, ибо они упоминаются автором в качестве примера.

  • Татьяна
    05.04.2016 at 18:16

    Спасибо! Марина! у меня всегда проблема с фоном, иногда получается интуитивно. Я много полезного нашла, есть над чем остановиться и подумать. Для меня все твои материалы полезны.

  • Геннадий
    05.04.2016 at 18:20

    Добрый день, Марина! Спасибо за содержательный и полезный материал.Буду теперь больше внимания уделять этой стороне композиции. Геннадий.

  • Надежда
    05.04.2016 at 18:22

    Марина, большое спасибо! Очень понравилась статья! Всё наглядно, подробно!

  • Ирина
    05.04.2016 at 18:31

    Марина, большое спасибо за статью. Лично для меня она полезна и познавательна, как и все статьи, умело подобранные Вами. Всегда интересны примеры на работах других художников. Спасибо!

  • Эльвира
    05.04.2016 at 18:59

    Марина, спасибо большое за статью и конечно же за работу! Эта тема очень актуальна, при написании самостоятельных работ и особенно портретов, натыкаешься на проблему выбора подходящего тона, который бы гармонично вписывался в сюжет. Кому-то легче дается выбор , кому-то сложнее, поэтому базовые знания никому не помешают )))

  • Владимир
    05.04.2016 at 19:53

    Cпасибо огромное. Статьи нужные и познавательны. Ваш труд достоин нашего внимания.

  • Людмила
    05.04.2016 at 20:49

    Мариночка, большое спасибо за статью. Считаю, что правильно выбрать фон очень непросто.

  • галина
    05.04.2016 at 21:17

    Марина, спасибо за тему фона. Я написала две картины и хотела их подарить, но мне всё время интуитивно казалось, что неудачно подобран фон, но каким он должен быть я не могла понять.Вот теперь я подумаю.

  • Ирина
    05.04.2016 at 21:28

    Спасибо за статью и труд по ее переводу. Все Ваши материалы интересны и полезны. Продолжайте, пожалуйста, открывать для нас новое.

  • Светлана
    05.04.2016 at 21:39

    Спасибо Марина, прочитала, теперь буду обдумывать.

  • Ольга Куули
    05.04.2016 at 22:40

    Спасибо, Мариночка! Как всегда с заботой о нас и с ценными знаниями! Очень важная статья, формирующая вкус! Всего вам самого доброго!

  • Вера Мухина
    05.04.2016 at 22:47

    Марина, огромное спасибо за статью, впервые прочла о фоне так много полезного и совершенно нового для себя, буду перечитывать, информация очень объёмная и очень нужная.

  • Рита
    05.04.2016 at 23:39

    Марина, спасибо за перевод интересной статьи! Очень подробно Боб Дэйв раскрыл тему фона. Согласна, что статью надо поизучать.
    Все темы, поднимаемые Вами, очень помогают.

  • Елена
    05.04.2016 at 23:51

    Марина! Спасибо за статью. Жаль, что я не могу прикрепить картинку, чтобы наглядно продемонстрировать как фон может испортить большой труд. Я нарисовала очень красивый подсолнух (акварель), решила, что бледно-фиолетовый фон подойдёт, но – всё испортила, пыталась исправить, но получилось всё равно плохо. Так что ваша статья очень уместна. Фон надо тщательно продумывать! Спасибо.

  • Светлана
    06.04.2016 at 00:10

    Марина, я новичок в рисовании и мне интересна любая полезная информация. Особенно мне нравится, как Вы ее преподносите. Огромное Вам спасибо за это!

  • Галина
    06.04.2016 at 07:17

    Марина, спасибо большое за статью! Мне она очень полезна. Вообще-то раньше я не задумывалась о фоне, но вот подпортила одну работу неудачным фоном, и стала присматриваться. Примеры в статье мне помогли понять значение фона для целостности работы, да и вообще, как значительно правильный выбор меняет впечатление, даже поразительно.
    P.S. Марина, если надо помочь с переводом статей с английского, дай знать.

  • татьяна
    06.04.2016 at 13:09

    Спасибо за интересный материал, да он не однозначен, но всегда полезно узнать мнение другого художника. и подумать на тему “фона”.

  • Аноним
    06.04.2016 at 15:33

    Огромное спасибо за статью. Очень полезная информация.

  • Наталья
    06.04.2016 at 21:51

    Спасибо, Марина! Очень полезная и нужная информация! Конечно такие статьи нужны!

  • Галина Селивоненко
    06.04.2016 at 21:56

    Прочитала некоторые комментарии… Для меня фон – большая проблема, прямо болезнь какая-то, а именно потому, что порчу свои работы неподходящим фоном. Думаю, я не одна такая. Поэтому считаю обязательным и невероятно полезным включить эту статью для нашего образования. Попадутся другие на эту же тему – с удовольствием поизучаю.

  • Гуля
    06.04.2016 at 23:20

    Марина, благодарю! Очень полезная тема и актуальная для меня.

  • Татьяна
    07.04.2016 at 05:47

    Спасибо! Полезный материал.

  • Надя
    07.04.2016 at 08:03

    Спасибо Марина! Статья очень интересна. Хотелось бы по подбору фона для картины и твою статью почитать.

  • Lenao
    07.04.2016 at 11:27

    Марина, спасибо. ИМХО очень полезная статья. Что говорить, неужели среди тех, кто рисует найдется человек, который на каком-то этапе не сталкивался с данной проблемой… он либо гений, либо лукавит.

  • Аноним
    07.04.2016 at 13:53

    СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!! и, хотя люблю масло,
    в Ваших статьях нахожу много интересного и полезного : )))

  • Валентина
    07.04.2016 at 18:07

    Марина, БЛАГОДАРЮ!!! Очень полезная тема и актуальная для меня.

  • Нина
    07.04.2016 at 22:09

    Марина, статья интересная и полезная не только новичкам.
    Спасибо за труд по переводу статьи!

  • Елена
    09.04.2016 at 12:22

    Марина, спасибо! Статья очень полезная и очень интересная. Буду ждать новых материалов и почитаю с удовольствием.

  • Лариса
    10.05.2016 at 19:13

    Для меня статья очень полезна. Прочитала с большим интересом.

  • Алиса
    13.05.2016 at 16:59

    Замечательная статья! И очень необходима. Сама сталкивалась с этой проблемой. Огромное спасибо Марина за твою помощь начинающим художникам, когда каждый шаг в творчестве рождает множество вопросов.

  • Елена Соколова
    05.07.2016 at 21:48

    Спасибо за перевод, информация несомненно полезная, начинающие применяют фон чаще интуитивно, но прочитав статью можно анализировать, осмысливать и копить собственный опыт.

  • Мешкова Екатерина
    06.07.2016 at 01:17

    Интуиция конечно интуицией,но всё пускать на самотёк всё же не следует-лучший экспромт -это заранее подготовленный экспромт.В очередной раз убедилась в этом прочитав статью.
    Можно не везде соглашаться с мнением автора о лучшем фоне- но как по-разному можно представить картину в зависимости от фона!
    Меняешь фон -меняется вся жизнь основного сюжета.Статья навела на очень неоднозначные размышления – здорово!!!

  • Наталья Косова
    30.09.2016 at 16:46

    Отличная статья! Спасибо! Всегда подкупает внимание Марины ко всем нам. Знать и видеть наглядные примеры очень познавательно, это расширяет кругозор и экономит массу времени на поисках такой информации в других источниках. Благодарю!

  • Ирина Голоднова
    01.10.2016 at 23:42

    Марина, как всегда,- все интересно и полезно!Сама бы подобный анализ с примерами вряд ли бы нашла. Спасибо большое!

  • Елена
    22.10.2016 at 14:52

    Марина, статья очень понравилась! Интересно и полезно. Благодарю.
    О чем бы хотелось ещё почитать: композиционный центр картины и вообще о композиции.

  • Айгуль
    07.01.2017 at 15:07

    Крайне полезная статья, большое спасибо!

  • Елена
    17.07.2017 at 15:18

    Очень полезная статья.Всегла мучаюсь с фоном и боюсь ошибиться.Примеры показательные,спасибо.

  • Татьяна
    17.07.2017 at 19:35

    Марина, большое спасибо за статью! Тема фона для меня это открытый вопрос. Хотелось бы более подробно и развернуто по портрету, как лучше выбрать фон так, чтобы показать пространство, вписать человека в среду…)))ну, Вы понимаете о чем я)) Я сморю видео по портрету разных художников, почти у каждого свой стиль, неповторимый. Еще я смотрела передачу, что в фоне можно использовать противоположные тона в цветовом круге, чтобы лицо вышло на передний план. Если можно, не могли бы Вы поделиться своими секретами. Спасибо!

  • Елена
    18.07.2017 at 10:31

    Добрый день! Актуальная , полезная и интересная статья, спасибо Вам, Марина!

  • Аноним
    13.09.2017 at 23:04

    Очень важно, полезно и своевременно для меня. Благодарю.

Написать комментарий