logo

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ МАРИНЫ ТРУШКИНОЙ.

Обучение рисованию онлайн. Бесплатные вводные курсы. Видео-курсы по живописи на скачивание. Арт-путешествия и пленэры.
Мы в соц.сетях
Back to top
Творческая Мастерская с Мариной Трушниковой / Полезные статьи по рисованию  / Как нарисовать пейзаж, чтобы передать в нём глубину пространства?

Как нарисовать пейзаж, чтобы передать в нём глубину пространства?

Меня спросили: "Как нарисовать пейзаж, чтобы передать в нем глубину пространства? Есть ли общие правила рисования пейзажа?"

Да, есть!

Чтобы ваш пейзаж выглядел достоверно, важно соблюдать 3 основных правила. Коротко объясню каждое из них и покажу на примере своих работ.

Не важно, пишете вы при этом пейзаж маслом, акварелью или пейзаж гуашью. Принципы рисования пространства везде одинаковы.​​

Изменение цвета объектов в пространстве

Первое правило, надеюсь, понятно даже детям.

Заключается оно в том, что объекты дальнего плана всегда выглядят более холодными по цвету, нежели объекты ближнего плана.

Посмотрите на деревья в этой картинке, каковы они на переднем, среднем и дальнем плане. Видите, как меняется их цвет от теплого к более холодному и совершенно голубому, голубо-сиреневому вдалеке?

Наиболее явственно эти изменения цветы заметны на очень далеких объектах. Так, мы хорошо различаем, что горы вдали приобретают совершенно голубой оттенок. Хотя на самом деле они, конечно же, имеют ту же растительность, что и горы ближнего плана.

Это тоже может быть вам полезно:


Детализация в объектах пейзажа

Второе правило - детальность переднего плана и общность дальнего.

Глаз человека по-разному видит передний и дальний план. Если мы смотрим на предметы вблизи, то видим их четко, а дальние при этом размываются.

Эта анатомическая особенность используется в живописи.

Так, объекты переднего плана изображаются более детально.

В акварели при этом часто используется техника письма по-сухому, когда мы прорисовываем разные детальки,  цветочки-стебелечки тонкой кистью.

А дальний план, в свою очередь, мы пишем общо, размыто, в технике письма по-сырому или крупными кистями, с размытием.

укрощение акварели

Всего за 4 занятия вы овладеете основными техническими приемами акварельного письма и избавьтесь от страха рисования акварелью!

Контраст - нюанс

Третье правило - это различие соотношений тона вблизи и вдали.

На переднем плане мы видим контрастные сочетания света и теней, вдали тона сближаются по тону, светлое темнеет, темное - светлеет.​

В результате дальний план становится не столь контрастным по тону, свет и тень стремятся стать едиными по светлоте.

Посмотрите на этот пейзаж из мастер-класса "Деревья поздней осени".

Обратите внимание, как хорошо подчеркивает глубину пространства темное дерево на переднем плане. На среднем и дальнем планах ​растут такие же деревья, но насколько они светлее становятся из-за своей удаленности!

Обратите внимание на этот мастер-класс, если любите акварель и задаетесь вопросом, как нарисовать пейзаж с деревьями.

В нем вы получите целый

набор приёмов по рисованию

деревьев, листьев, снега и травы!



Итак, подведем итог:

Три правила, Как нарисовать пейзаж, чтобы передать пространство:

1) При удалении цвет всех объектов изменяется в сторону более холодного и менее насыщенного.

2) На переднем плане мы видим объекты детально, а вдали - размыто.

3) При удалении контраст падает: светлое темнеет, а темное светлеет.

Напишите в комментариях, какое из правил было для вас новым!


СЕРИЯ МК НА ВИДЕО "ЭЛЕМЕНТЫ ПЕЙЗАЖА"

морские пейзажи, акварель
19 комментариев
  • Ирина
    06.04.2017 at 23:38

    Марина, спасибо Вам за эти общие правила рисования пейзажа. Очень для меня ценно.

  • Мария
    06.04.2017 at 23:50

    Марина, благодарю! Как всегда, просто, понятно, легко запомнить и очень полезно!

  • Галина
    07.04.2017 at 00:01

    Спасибо, Марина! Правила знакомые, не зря же я в твоей Школе училась. Но повторение – мать учения. Я бывает забываю о них, когда рисую. И примеры очень понравились, чётко-ясно правило подчёркивают, и красота исполнения завораживает, хочется смотреть, любоваться и впитывать.

  • Tudev luvsan
    07.04.2017 at 03:29

    Спасибо за урок

  • Евгения
    07.04.2017 at 05:02

    Благодарю за урок, все очень понятно и наглядно. Первые два правила знала по фотографии, а вот на третье никогда не обращала внимания. Очень нравится акварель, но сама ею рисовать боюсь еще со школы, когда все растекалось по бумаге и на листе оставались лужицы цвета в неправильных местах. 🙂

    • Sofia Landman
      07.04.2017 at 07:13

      Спасибо,Марина. Хожу в студию. рисую акварелью, но это натюрморты, а вот когда уезжаю и пытаюсь рисовать природу, то явно не хватает знаний и умения. Третье правило интуитивно понимала,но у Вас оно четко сформулировано .Еще раз спасибо,всегда с интересом смотрю и читаю Вас.С.

  • Виктория
    07.04.2017 at 08:37

    Большое спасибо.

  • t_t
    07.04.2017 at 09:04

    Марина, не перестаю Вами восхищаться – умение вновь и вновь раскладывать по полочкам непокорную акварель – признак, действительно, Мастера с большой буквы, вернее, Мастерицы 🙂 а вот интересно, как будет восприниматься картина, если не передний план детализировать, а дальний, размыв при этом ближний? Вы не пробовали? Или эксперимент не имеет смысла?

    • Марина Трушникова
      11.04.2017 at 01:44

      Спасибо.
      Можно и так, размыть передний, дать детальней дальний. Сюжет должен быть соответствующий, и остальные правила должны быть выполнены.

  • Елена
    07.04.2017 at 10:37

    Марина, спасибо Вам!
    Обучающий материал подается легко, просто и доступно.
    Каждый раз узнаю важные моменты в живописи. Очень нравятся Ваши легкие акварели, но с ними пока не дружу :-)).

  • Lada
    07.04.2017 at 14:24

    Марина, спасибо за напоминание! Все эти правила знаю, но вот когда начинаю писать… увлекаюсь и про них просто забываю…

  • Светлана
    07.04.2017 at 17:13

    Марина -Спасибо! Очень четко, наглядно и красочно представлен материал. И такие легкие и мастерские ваши акварели.

  • Татьяна
    08.04.2017 at 00:17

    Марина, спасибо за ценную информацию. Все понятно.

  • Тина
    14.04.2017 at 00:10

    Марина, благодарю за очень полезную информацию. Всю жизнь очень хотелось научиться рисовать, особенно акварелью. И вот на склоне лет время появилось и Ваши уроки удивительно поучительные.

  • Светлана
    14.04.2017 at 18:13

    Благодарю за короткое, но понятное разъяснение оч.важного вопроса!!

  • Галина
    17.06.2017 at 14:35

    Марина, благодарю! 1 и 3 правила стали более понятными мне.

  • Елена
    23.06.2017 at 12:45

    Марина, спасибо за Ваш непрерывный труд. Всегда очень полезные уроки, всегда жду от Вас новостей.

  • Людмила
    07.07.2017 at 10:58

    Третье правило очень пришлось кстати….Рисовала по наитию, но с тёмным дальним планом у меня зачастую были заморочки, …чувствовала, что как-то не так сине-тёмно-зелено должно быть. Вымакивала и выбирала излишки цвета интуитивно…. Формулировка правил проста и лаконична. Спасибо Вам , Мариночка, за то, что Вы щедро делитесь своими знаниями!)

  • Иван
    27.07.2017 at 00:29

    Ого, почему-то не знал, что дальние объекты должны быть размытыми… Огромное спасибо, желаю успехов в творчестве и статьях 🙂

Написать комментарий