logo

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ МАРИНЫ ТРУШКИНОЙ.

Обучение рисованию онлайн. Бесплатные вводные курсы. Видео-курсы по живописи на скачивание. Арт-путешествия и пленэры.
Мы в соц.сетях
Back to top
Творческая Мастерская с Мариной Трушниковой / Полезные статьи по рисованию  / Какие цвета оставить в своей палитре? Тестирование акварели.
тестирование акварели

Какие цвета оставить в своей палитре? Тестирование акварели.

У каждого художника есть своя любимая цветовая палитра и набор красочных пигментов. Что-то складывается спонтанно, что-то осознанно.

Если говорить об акварели, то “Невская палитра” предлагает нам уже готовые наборы красок из 12, 24, 36 цветов и еще массу красивых, как конфетки, кюветок. Список наименований расширяется, и у художника появляется возможность выбрать, какие краски выкинуть из своей коробки, какие оставить.

Я уже писала о том, какие цвета предпочитают Елена Базанова,  Сергей Курбатов и Александр Воцмуш. У каждого из них своя техника и, соответственно,  своя палитра и, порой, прямо противоположное отношение к одному и тому же пигменту.

А что предпочитаю я?

Елена Базанова со своими тестами и новые краски “Невской Палитры” заставили меня задуматься и провести свои тесты пигментов. Хочу поделиться с вами результатами.

тестирование акварельных красок Невская палитра

Я взяла новую коробку акварели из 24 цветов и еще кучку отдельных кюветок и сделала выкрасы на бумаге разных производителей.

Для чего? Чтобы понять, какие цвета не только  любимые, но и соответствующие моим запросам: прозрачность, светостойкость, универсальность.

Расскажу чуть подробнее про характеристики. Это важно, если вы захотите сделать собственные тесты и выбор красок.


цветоведение в акварели

  • Какими принципами изображения руководствоваться при работе акварелью?
  • Как избежать грязи?
  • Как получать оттенки разными способами?
  • В чем плюс и минус смешения дополнительных цветов?

Узнайте ответы на эти и другие вопросы из семинара “Основы цветоведения в акварели”

ПРИОБРЕСТИ ЗАПИСЬ


Прозрачность.

Это очень важный фактор для акварели, ибо прозрачность – ее основное отличие от других красок. Краска в акварели не должна ложиться кроющим непрозрачным пятном, через слой должна светиться бумага.

Так вот,  прозрачность пигментов акварели различна.

Есть кроющие. Т.е. их пигмент не столь тонкотертый, как у остальных. И, соответственно, используя их в чистом виде или в смесях вы рискуете получить мутный непрозрачный слой.

Что это за цвета?

Кадмий оранжевый, кадмий лимонный, окись хрома, железноокисная светло-красная.

color4Как понять, что они кроющие?

Если пигмент легко берется на кисть густо, если даже при разведении водой его слой на бумаге мутноват, то краска укрывистая.

Вот сравните охру красную и железноокисную. Цвет почти одинаков, но вторая лежит на бумаге бархатистым малопрозрачным слоем. Соответственно, в смесях такая краска будет давать еще больше мутности и непрозрачности.

Хотите, чтобы акварель была звонкой – не употребляйте кроющие пигменты.

Кстати, о смесях. Это к вопросу “как избежать грязи”.

Не буду сейчас приводить всю теорию оптики, просто запомните вывод: чем больше пигментов вы смешиваете, тем более непрозрачным и мутным получается цвет. “Смешивайте не более трех цветов” – говорят художники. Об этом знают многие.

НО! Задумывались ли вы, что некоторые краски в вашей палитре – это уже смесь пигментов? Двух или трех. И если вы смешали эту краску с другой такой же, то получили смешение не двух красок, а четырех или шести!

color2Это помог мне осознать мастер-класс Елены Базановой. В ее технике работы очень важны чистота и прозрачность цвета, поэтому она педантично отбирает прозрачные.

Как же определить, какие цвета состоят из нескольких пигментов?

Производитель их указывает! Смотрим на обозначения на этикетке.

Вот внизу на картинке есть буквы и цифры: P.Y.35 . Это международное обозначение желтого пигмента. А вот моя любимая Оливковая – это смесь из трех пигментов: зеленого – P.G.17,  желтого P.Y.1 и черного P.Bk7. (Кстати, хорошая подсказка, как смешать тот или иной цвет из чистых красок, правда?)
Узнав это, я начала тестировать оливковую на смешение. Что будет, если убрать ее из палитры и заменить другими красками?

Да ничего хорошего. Этот цвет можно получить смешением лимонной и кости жженой, например. Всего два пигмента вместо трех.  Но вот он все равно более кроющий! Практика поборола теорию.

Поэтому оливковую я продолжаю использовать. В чистом виде, либо добавляя в неё не больше одного цвета. Даже в смеси с индиго, который сам состоит из 3 пигментов, цвет получается прозрачным.

Идем дальше.


Больше интересной и полезной информации о рисовании 
от художника Марины Трушниковой

Вы найдете в электронном журнале “Жизнь в Искусстве”.

Получайте номера журнала на свой e-mail!
ОФОРМИТЬ ПОДПИСКУ


Светостойкость.

Это свойство красок заставило меня убрать из пользования полюбившиеся цвета. Лак синий, к примеру.

Что такое светостойкость? Это стойкость красок к выцветанию. Нестойкие могут просто со временем выбелиться, исчезнуть с поверхности бумаги.

Конечно, краски сейчас не то, что в 19 веке, акварель уже не нужно хранить в темноте, время над ней не властно, но все же… Малосветостойкие краски лучше убрать из пользования.

А это: популярная в наборах Алая, так необходимая Фиолетовая и красивая Фиолетово-розовая. Я обозначила их звездочкой в выкрасах:

color3

Светостойкость краски тоже обозначена на этикетке.

* – малосветостойкие

** – среднесветостойкие

*** – светостойкие

 Универсальность

Каждый художник выбирает, какие краски для него универсальны. Т.е. это те, без которых просто невозможно обойтись. И из них можно смешать все остальные. Этакая минимальная палитра.

Эти цвета узнать легко. Достаточно посмотреть на рабочий набор красок. Какие у вас расходуются быстрее? Какие ванночки уже полупусты?

Я, например, всегда выкидываю из набора коричневые цвета. Зачем они? Их же легко смешать! Дабы проверить свои старые пристрастия, еще раз протестировала смешения и убедилась, что любой коричневый будет чистым и прозрачным при смешении Кости жженой с теплыми цветами.

color8

Раньше смешивала с Нейтральной черной. Но краска эта, даже по признанию производителя, кроющая, в смесях непривлекательная. Сейчас есть возможность заменить её другими “цветными” черными – синеватой Индиго, коричневатой Костью жженой или слегка фиолетовой Серой Пейна.

Чтобы убедиться в этом, сделала смешения с Костью Жженой:

color6

Универсальность для меня – это еще и концентрированность краски, ее поведение. Хорошо ли она берется на кисть? Как растекается?

Есть, например, красиво текущие по воде краски. А есть те, что почти не растекаются. Узнать это помогло тестирование. Растекающиеся пометила для себя буквой Р.

Так же выявила нелюбимые.

Мне, например, не нравится у “Невской палитры” Кобальт синий. Да, красивый цвет. Но ведь он какой-то мылкий, на кисть не берется, измучаешься с ним. Лучше уж Ультрамарин!

Церрулеум у СПБ красок тоже отвратительный. Цвет не небесно-голубой, а сероватый, непрозрачный. Может, у других производителей церрулеум и хорош, но у “Невской Палитры” – беее. Вот голубая у Ван Гога, например, чудесная.

color1

К чему были все эти тесты?

В свете появления новых наименований красок, мне важно было понять, какие краски оставить в своей минимальной палитре, а какие – заменить. Именно их я буду закупать в большом количестве. Именно их брать, если мне нужен маленький набор.


укрощение акварелиНачните рисовать акварелью уже сегодня!

Освойте основы акварельного письма с популярным курсом

“Укрощение акварели”

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ СЕЙЧАС!


Итак, мой выбор в свете всего сказанного выше выглядит так:

color7

  1. Лимонная
  2.  Кадмий желтый средний
  3. Охра светлая
  4. Золотистая
  5. Охра красная
  6. Кадмий красный светлый (или алая)
  7. Карминовая
  8. Ультрамарин
  9. Голубая
  10. Ярко-голубая
  11. Изумрудно-зеленая
  12. Оливковая
  13. Индиго
  14. Кость жженая

Конечно, к этому набору можно добавлять ещё и ещё цвета, а можно, наоборот, убирать из него – лимонной, кармина и голубой достаточно. Главное – осознанный выбор!

Итак, сегодня я рассказала вам о критериях, по которым следует выбирать свою собственную палитру акварельных красок. Это их прозрачность, светостойкость и универсальность. 

Надеюсь, информация была для вас полезной.

Готовы написать, какая минимальная рабочая палитра у вас? Загляните в свои краски, какие заканчиваются? 🙂

 

Поделитесь информацией с друзьями!


Хотите раз и навсегда решить проблему подбора цвета?

Тогда от души рекомендую курс  “Основы цветоведения в живописи”

  • основы цветоведенияСкучную науку смешения цветов он делает увлекательной и интересной.
  • В результате у вас остаются не только крепкие Знания и Умения, но и замечательный Артжурнал – опора и вдохновитель в дальнейшей работе.
  • В курсе есть несколько вариантов прохождения: 3 уровня сложности заданий и 2 варианта прохождения в зависимости от темперамента ученика.
  • Он учит не только Цветоведению, но и работе с материалом.
  • И вообще курс радикально меняет мироощущение человека, его отношение к искусству и творчеству! Люди просто начинают рисовать, легко и свободно.

ПОДРОБНЕЕ О КУРСЕ


48 комментариев
  • Светлана
    01.03.2015 at 12:50

    Спасибо, спасибо огромное!!!

  • Асия
    01.03.2015 at 13:51

    Какое интересное исследование! Спасибо, что делитесь с нами!!!! Вдохновения Вам во всём!

  • Ольга
    01.03.2015 at 14:11

    Марина, спасибо! Нужная и интересная информация!

  • Наталия
    01.03.2015 at 14:12

    Марина, огромное спасибо за проведенные исследования. Они не только важны для Вас, но и особенно для нас, начинающих и уже хорошо владеющих этим замечательным материалом. Это тестирование побуждает и нас провести подобные. Еще раз спасибо. Творческих успехов и до встречи в Клубе.

  • Настёна
    01.03.2015 at 14:26

    Марина,спасибо огромное за такую дельную статью!!! Впредь буду внимательнее читать акварельные этикетки))
    Я выяснила,что мои самые любимые краски это: кадмий желтый средний,кадмий красный светлый,голубая фц, индиго,сепия и охра светлая)

  • Яна
    01.03.2015 at 14:47

    А мне еще нравятся ганза желтая- особенно для получения зеленых и серая пейна- очень красивая, а так же зеленая, но не в чистом виде , а в смесях например с золотистой

  • Яна
    01.03.2015 at 14:51

    И еще берлинская лазурь нравится

    • admin
      02.03.2015 at 19:54

      Ни ганзу, ни лазурь не пробовала, не встречались еще. Надо будет поискать.

  • Юлия
    01.03.2015 at 15:08

    Марина, спасибо!
    У меня краски Сонет, Невская палитра. Любимые:
    охра золотистая
    жёлтая средняя
    ультрамарин светлый
    синяя
    зелёная травяная
    фиолетовая тёмная
    ганза лимонная
    красная светлая

  • Таша
    01.03.2015 at 15:39

    Давно искала подобную информацию. У меня набор из 16 цветов. Докупила бирюзовую и серую пейну. У нас в магазине мало что есть поштучно. Жаль,что нет того, что мне нужно. Спасибо, Марина, за пояснения и такую нужную информацию! Особенно нам новичкам очень полезно!

  • Валерия
    01.03.2015 at 16:01

    Марина, добрый день!
    Из любопытства посмотрела чем же я из своих 24 цвета рисую. Оказалось кадмий желтый (уже два раза из тюбика доливала), краплак, кармин, золотистая, ультрамарин (уже вторая кювета), кобальт синий (доливала из тюбика) , берлинская лазурь (пользовалась ею в другом наборе, сейчас закупала специально) она и ярче и чище оттенком чем голубая. желто-зеленая, зеленая, сиена жженая, умбра, красная охра.

    Очень люблю желто-охристые оттенки, но в этом наборе желтая охра настолько прозрачная, что ее и не видно… легче смешать кадмий желтый с чем-нибудь из коричневых или с той же красной охрой… Посоветуйте пожалуйста чем заменить.

    Еще раз спасибо за курс “акварель с натуры”. хотя бы начала понимать как сделать красиво и прозрачно.
    Акварель оказалась несколько сложной для освоения методом “научного тыка”

    • Светлана
      28.03.2017 at 22:59

      Согласна!

    • Аноним
      23.05.2017 at 23:53

      Попробуйте сиену натуральную, зеленую землю, неаполитанскую желтую.

  • Татьяна
    01.03.2015 at 16:52

    Марина! спасибо! очень интересно! Акварель и рисование вообще взяла в руки впервые, распечатала ванночки и бумажки выбросила! Вот и рисую с Вами два месяца вприглядку. И дальше буду с Вами в Субботнем клубе. Поняла, что и в акварели и в рисунке важна практика. Стараюсь рисовать каждый день. И с большим удовольствием! Теперь – то уж понимаю, какая была простофиля! А еще очень благодарна Вам за журнал. С глубоким уважением.

  • Наталия Урбан
    01.03.2015 at 17:45

    Спасибо!

  • Kamila
    01.03.2015 at 18:15

    Спасибо, Марина, очень интересно!

  • Галина
    01.03.2015 at 18:50

    Здравствуйте, Марина! Мне тоже стало любопытно, чем я пользуюсь больше всего. Первым у меня закончился кадмий желтый, за ним охра и кобальт синий, на подходе кадмий красный, краплак, сиена натуральная, зеленая и умбра.
    А вообще, весь Ваш опыт, которым Вы так запросто делитесь с нами, просто незаменим. Спасибо! Все рассылки сохраняю, по мере надобности возвращаюсь к ним.

  • Анна
    01.03.2015 at 18:54

    Марина, спасибо за очень нужную статью! Я только знакомлюсь с акварелью.

  • Елена
    01.03.2015 at 19:06

    С началом Весны всех! 🙂 Очень интересное тестирование! У меня “Гамма” с которой начинала рисовать (ещё 2004 года выпуска), рисовать ею начала в 2012 г: Лимонная, Жёлтая, Оранжевая, Розовая, Алая, Краплак красный тёмный, Зелёная, Ультрамарин, Лазурь железная, Сиена жжёная, Нейтральная чёрная.
    “Сонет” (рисую им с конца 2013 г.): Ганза лимонная, Жёлтая средняя, Охра золотистая, Красная светлая, Краплак красный, Голубая, Ультрамарин светлый, Синяя, Зелёная тёмная, Умбра жжёная, Сажа газовая (в наборе именно она).
    “Невская палитра” по объёму использованной краски пока определить трудно (стало стыдно, пошла рисовать!) :)))

  • валентина
    01.03.2015 at 19:59

    Наиболее часто использую:
    – Кадмий лимонный
    – Кадмий лимонный средний (кажется сильно укрывистым)
    – Охра жёлтая
    – Золотистая (укрывистая)
    – Краплак
    – Кобальт синий
    – Индиго
    – Умбра натуральная
    – Сепия
    Испытываю настоящую панику перед любыми оттенками зелёного. Благодарна за Зелёное Ваше видео, Попробую использовать Оливковую и Кость жжёную. Спасибо за Ваши ценнейшие изыскания!

  • Ирина Голикова
    01.03.2015 at 20:56

    Марина, а краплак не попал в число избранных?
    За статью огромное спасибо. Я тоже пробовала тестировать свои краски. Но как-то безсистемно. Ты, как всегда, все разложила “по полочкам”. Теперь мне будет гораздо проще определится со своим выбором палитры.

    • admin
      02.03.2015 at 19:55

      Кармин лучше краплака, чище по цвету. Поэтому за неимением его можно и краплак использовать.

  • Лера
    01.03.2015 at 23:03

    Марина, спасибо огромное!!! Ты меня так вдохновила, что я весь день сегодня сидела подбирала идеальную палитру)) наконец-то поняла какие краски нужно заменить.Например мне очень нравится белые ночи лак синий и фиолетовый,но светостойкость смущает, хочу эти цвета подобрать у других производителей, у вангога фиолетовый светостойкий. А некоторых цветов в палитре БН вообще нет, например прусская синяя или травяная зеленая их сейчас заменяю “лувр” или “сонет”(в дальнейшем заменю их на более качественные). Английской красной, окись хром, черной и белой вообще не пользуюсь. Вообщем коробку красок из 36 цветов хочу сделать максимально удобной для меня)) Еще раз спасибо тебе большущее за вдохновение и полезную инфу!!!

    • admin
      02.03.2015 at 19:52

      Я тоже полюбила лак синий. На мой взгляд, как цвет он хорошая замена ультрамарину, в котором пигмент частенько выпадает в осадок. Но вот светостойкость его разочаровывает…

  • Сергей
    01.03.2015 at 23:24

    Спасибо Вам, Марина, за полезную и ценную практически информацию. Хотелось бы узнать учитывали ли Вы фундаментальную, на мой взгляд, книгу Майкла Уилкокса о схеме смешивания базовых хроматических красок?
    Мои поиски базовой палитры описаны здесь:
    http://subscribe.ru/group/legko-li-osvoit-tehniku-akvarelnoj-zhivopisi-i-zachem-eto-nado/7908891/
    Буду благодарен за комментарии и замечания.

    • admin
      02.03.2015 at 19:51

      Сергей, мои изыскания были направлены именно на то, чтобы выбрать качественные пигменты. Конечно, я учитываю их смешение. Именно поэтому у меня в палитре два красных, два желтых и три синих.
      Я посмотрела вашу статью. Титанический труд, но очень полезный. К сожалению, с результатами в виде картинок без регистрации ознакомиться невозможно.

  • Аноним
    02.03.2015 at 00:13

    Марина,спасибо за подробный разбор по свойствам аквакрасочек. Итоговый набор-прелесть какой красивый! (об оливковом задумалась:)) Люблю синие,теперь хочу и ярко-голубую,и конечно,охристые-хороши!

    • Ирина
      02.03.2015 at 00:21

      я-Ирина:)))

  • Ольга
    02.03.2015 at 01:54

    Марина замечательный художник и очень вдумчивый педагог, спасибо, очень нужный совет для начинающих!

  • Катерина
    02.03.2015 at 16:00

    Марина, спасибо за статью! Я всегда делала выкраски, но лишь для того, чтобы видеть какой цвет в кювете. После Вашего вебинара пришла мысль протестировать свои краски на влажной бумаге. А после этой статьи еще больше хочется заняться тестированием. А моя палитра получается такая:
    кадм. лимонный
    кадм. жел. средний
    охра светлая
    любая оранж. или золотистая (что есть в магазине)
    кадм. красный светлый
    краплак
    кармин
    сиена и умбра ж.
    сепия
    ультрамарин
    кобальт синий
    зеленая
    железно-окислая (иногда)
    окись хрома в смеси с желтой понравилась (использовала в одной работе)

  • Евгения
    03.03.2015 at 09:57

    Спасибо, очень полезно. Я тоже люблю иследовать свои краски. Сначала я делала выкраски смешения цветов друг с другом, у меня получилась большая таблица. В этом году после прочтения книги Рявкин П.П. “техника акварельной живописи” я провела другой эксперимент: разделение красок на кроющие, промежуточные и лесировочные. Что такое кроющие всем понятно, а вот лессировочные имеется ввиду те, которые мелкозернистые, хорошо растворяются без осадка, прочно соединяются с поверхностью (полностью не смываются), прозрачные, их можно накладывать несколько слоев подряд без потери прозрачности, Лессировочные хорошо использовать при передачи теней, рефлексов, воздушных сред, неба, воды, стекло, металл. У меня эта группа состоит из : изумрудная, желт-зеленая, кадм.красн,, алая, карминовая, краплак, голубая, берлинская лазурь, индиго и фиолетовая. И желательно не использовать смеси лессировочные с кроющими, это приведет и тусклому цвету и грязи. С коричневыми (сепия, умбра, марс кор.) вообще надо быть аккуратными т.к. они легко смываются и поверх накладывать цвет нельзя будет, это приведет к 100% грязи.

    • Марина Трушникова
      03.03.2015 at 21:39

      Да, Евгения, отличное замечание. Я редко пользуюсь многослойной живописью, поэтому такие глубокие исследования не проводила.

  • Евгения
    03.03.2015 at 10:18

    Я тоже проводила эксперимента со своими красками, у меня “Невская палитра”, вначале я просто делала выкраску смешений красок между собой, у меня получилась большущая таблица. После прочтения книги Рявкина “Техника акварельной живописи” я провела исследование по разделению красок на 3 группы: лессировочные, полулессир., кроющие. По поводу кроющих всем понятно, а вот по поводу лессировочных я поясню. Лессировочные это те, которые мелкозернистые, хорошо растворяются без осадка, хорошо связываются с бумагой, после высыхания тают тонкий яркий прозрачный слой и их можно наносить друг на друга и не боятся тусклости. Среди таких у меня вышли: изумрудная, желто-зелен., алая, краплак, кармин, кадмий красн., голубая, берлинская лазурь, индиго, фиолетовая. Их хорошо использовать для теней, где цвет сложно набрать сразу, рефлексов, неба, воды, металла, стекла, дальних планов. Очень аккуратно надо быть с коричневыми: марс кор., умбры, сепия- они легко смываются и поверх их уже ничего класть нельзя, иначе грязь обеспечина. Также нельзя смешивать кроющие и лессировочные, цвета будут тусклыми, образуются взвесь и цвет становится неубедительным.

    • Марина
      20.03.2015 at 09:48

      Марина добрый день. Недавно в начале марта вы на своем сайте выкладывали перевод статьи о красках и цветовом круге, правда в доступе статья была вроде 2 дня , если это возможно подскажите где можно еще раз почитать эту статью.Очень полезная статья .

    • Марина
      20.03.2015 at 09:55

      Марина добрый день. Недавно в начале марта вы на своем сайте выкладывали перевод статьи о красках и цветовом круге, правда в доступе статья была вроде 2 дня , если это возможно подскажите где можно еще раз почитать эту статью.Очень полезная статья .Мне безумно нравится Ваша акварель за прозрачность , какую-то звонкость,легкость. Посоветуйте что можно почитать по цветоведению еще.

    • admin
      25.03.2015 at 11:02

      Марина, вы про эту статью: http://izo-life.ru/article-4/? Она на сайте давно и никуда не убиралась.

  • Валентина
    22.03.2015 at 19:25

    Марина, спасибо большое за обзор, полезно. А скажите пожалуйста – Вы часто на вебинарах говорите о том, что берете “голубую ФЦ”. Я посмотрела всю палитру у ЗХК – там нет такой. Это краска какого-то другого производителя или вы называете так просто “голубую” от ЗХК? Спасибо заранее за ответ.

    • admin
      25.03.2015 at 10:58

      Да, Валентина, это про голубую. То, что она фц – фтолацетатная написано в названии пигмента. Просто на тюбиках масляной краски пишут, “голубая фц”, а на акварели уже перестали. Но я по привычке ее называю так.

  • Ди
    20.05.2015 at 09:37

    Спасибо за статью! Уже кое-что докупила, все очень нравится, буду вводить в палитру. Все же из всего многообразия черных, предпочтение отдать кости жженой?

    • admin
      20.05.2015 at 11:17

      Кость жженая уходит в сторону коричневого. Мне больше нравится пейна.

  • Ди
    20.05.2015 at 12:33

    Спасибо! Пейна есть, Но удастся ли смешать из Пейны все оттенки коричневых, как вы сделали в статье? Задумалась о замене нейтрально-черной. В магазине нашлось: сажа, воронежская, кость жженая.

  • Роман
    06.06.2015 at 20:08

    Поправлю, ФЦ – фталоцианин, не фталоацетат.

    Из синих советую попробовать индантреновый синий (PB60) – недавно появившийся у Невской изумительный темно-сине-фиолетовый цвет.

  • Мария
    23.03.2016 at 16:17

    Спасибо за ваши статьи!
    Я рисую для себя, но читать ваши статьи и журнал – очень интересно!
    ВОзник небольшой вопрос: была недавно в художественном магазине- у Белых ночей стали другие упаковки у отдельных кюветов. По словам продавца изменилась только внешняя картинка упаковки красок. НО я купила кюветку в новой упаковке – там кюветка другая – сама кювета стала белой (мои уже имеющиеся – полупрозрачные будто, но не именно белые), и по размеру кювета стала ниже, чем раньше, но пошире. Вроде на расположение в коробке эта кювета не виляет, но она одна у меня такая. Вроде больше я не планирую докупать краски, а покупала Кость жженую чтобы заменить Нейтральную черную.

  • Анна
    11.05.2016 at 13:49

    Обидно немножко стало за нейтральную черную, ведь это один из моих любимых цветов. Только брать его надо у Schmincke Neutraltinte номер 782. Только у них он имеет холодный коричневый оттенок и прекрасен в любой смеси.

  • Светлана
    28.03.2017 at 22:53

    Марина, огромное спасибо!
    Очень было интересно. Я пока не понимаю какие цвета докупить, какие убрать, но несколько любимых уже есть!!!
    Еще появились новые цвета итак хочется их купить и попробовать. Марина, а какие цвета Вы бы добавили если бы вам захотелось?

  • Нина
    04.06.2017 at 18:23

    Спасибо!!! А что означает квадратик около светостойкости?
    http://www.nevskayapalitra.ru/production/watercolor

Написать комментарий