logo

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ МАРИНЫ ТРУШКИНОЙ.

Обучение рисованию онлайн. Бесплатные вводные курсы. Видео-курсы по живописи на скачивание. Арт-путешествия и пленэры.
Мы в соц.сетях
Back to top
Творческая Мастерская с Мариной Трушниковой / Полезные статьи по рисованию  / Альваро Кастаньет. Секреты его техники акварели. По итогам мастер-класса в Москве.

Альваро Кастаньет. Секреты его техники акварели. По итогам мастер-класса в Москве.

Имя Альваро Кастаньета хорошо известно в мире акварели.
Он имеет множество последователей и подражателей.  
Пожалуй, этому немало способствуют те обучающие мастер-классы, которые дает Альваро.

Большая удача, что Альваро Кастаньет наконец-то решил приехать в Россию, и поклонники его творчества могли рисовать с ним не где-нибудь в Европе или Америке, а здесь, в Москве и Санкт-Петербурге. Билеты на мастер-классы были распроданы за 9 месяцев до их начала...

Надо ли говорить, что я не могла упустить такую счастливую возможность познакомиться с мастером и узнать о его технике из первых рук!

В этой статье я расскажу вам о технике акварели Альваро Кастаньета и его взгляде на искусство.


Биографическая справка

Альваро Кастаньет (Alvaro Castagnet) - художник из Уругвая.

Долгое время жил в Австралии, сейчас живет в Монтевидео (Уругвай).

Начал выставочную деятельность с 1985 г. Получил десятки наград на престижных конкурсах.

​Альваро много путешествует по миру, проводит мастер-классы, пишет статьи об акварели, издает учебные пособия.

Сайт: http://www.alvarocastagnet.net/​


Акварели Alvaro Castagnet

Картины Альваро Кастаньета наполнены мощной динамикой, силой жизни.

И они в полной мере отражают его бурный темперамент. Он сам таков - шутник, шоумен​, любитель жизни и красивых женщин. "Ах, какие красивые леди вокруг, - то и дело повторял он, - что вы делаете со мной? Я не могу сосредоточиться на работе!"

Еще ни на одном мастер-классе участникам не было столь весело и расслабленно...

"Лэдиз энд джентельменз! - громыхал Альваро, - вы только посмотрите на эту гениальную работу!" , имея ввиду свою, -  и  тем самым уже давал нам урок - люби себя и цени то, что делаешь, умей показывать ценность этого труда другим...

А потом неустанно повторял и повторял свои убеждения относительно искусства, стараясь изменить наши:

"Цель картины - поймать чувство, ощущение. Картины НЕ должны быть красивенькими! В них должно быть ЧУВСТВО! В них должна быть МАГИЯ! В них должна быть квинтэссенция жизни!

Хватит рисовать яркими цветами! Это непрофессионально! Не нужно разводить эти "пуси кэт": здесь желтенький, здесь зелененький, здесь розовенький... Всё это уже 200-300 лет назад было написано Сарджентом!

Не надо писать венецианские мостики! Эти сюжеты были нарисованы уже миллион раз! Где в этом вы?  Находите сюжеты вокруг себя!  Дайте зрителю ощущение жизни, страсть, эмоцию! ДАЙТЕ МНЕ МАГИЮ!"

Альваро Кастаньет, его акварели на мастер-классе

Акварели Альваро Кастаньета, написанные им на мастер-классе в Москве

"Мне не нужно никуда ехать за сюжетами, - говорил Альваро, - я могу писать туалеты. Не ищите красивостей. Рисуйте жизнь!"

И в подтверждение своих слов он выходил на улицу, оглядывался, брал первый попавшийся вид и писал с него шедевр.

​"Если в картине вы сможете передать Настроение, атмосферу, силу жизни, то даже совсем простой человек, далёкий от искусства, сможет увидеть это и оценить!"

Мы спросили Альваро, удается ли ему самому в каждой работе создавать Настроение?

​"Увы, - ответил Альваро, -  такие работы случаются нечасто. Хорошо если их получается 10 штук в год..."

Надо ли говорить, что после трех дней его словесной атаки о том, как важно словить настроение и магию жизни, этот ответ дал нам чувство облегчения ...

И еще одни, сказанные маэстро слова, были очень важны для меня. Я даже помещу их здесь в рамочку:

АЛЬВАРО КАСТАНЬЕТ О РАЗВИТИИ ХУДОЖНИКА:

Вы никогда не будете удовлетворены своей картиной на 100%. В самом лучшем случае - на 80.

Ваш успех заключается в том, чтобы над каждой работой думать, в чем заключаются эти 20%, что не удалось. И в следующей картине работать над этим!

И так с каждой работой.  Только тогда выработается ваш собственный стиль!

Откройте глаза! Рисуйте то, что вас вдохновляет, где есть ваше сердце.

Картины накапливают ваш взгляд, ваше мышление. В них будете ВЫ. Они будут узнаваемы. Ваши картины - ваши лучшие учителя. Ни один мастер-класс не даст вам этого!

​Полагаю, вам уже хочется поскорее узнать о секретах техники Кастаньета? Как он пишет свои акварели? 

Делюсь увиденным на мастер-классе.

МАТЕРИАЛЫ, КОТОРЫМИ РАБОТАЕТ Альваро Кастаньет

Акварельные краски

Альваро Кастаньет, акварель, краски

Alvaro Castagnet предпочитает акварель американской фирмы Daniel Smith. 

Он даже стал их "лицом", фирма выпустила набор - палитру его любимых цветов.

Хотя, нужно признать, что палитра цветов, которую использует мастер сейчас, несколько отличается от набора.

Итак, в его палитре (неизменной сейчас, по словам мастера) по порядку:

  1.  Ultramarine Blue (Ультрамарин синий)
  2. Cobalt Blue ( Кобальт голубой)
  3. Cerulean Blue (Церрулеум)
  4. Siena (Сиена)
  5. Lavander (Лавандовая)
  6. Viridian (Виридоновая зеленая)
  7.  Alizarin Crimson (Краплак)
  8. Yellow ochre (Охра желтая)
  9. Mayan Orange (Оранжевая Майя)
  10. Neutral Tint (Нейтральный тинт)
  11. Deep Scarlet (Глубокий алый)
  12. Burn Siena Light (Сиена жжёная)

​Его персональная находка, изменившая краски его живописи - Нейтральный тинт. Раньше он замешивал эту "грязюку" из ультрамарина, ализарина, кобальта и сепии. Теперь этим черным он пишет, порой, не смешивая его ни с чем другим.

Помимо имеющихся на палитре красок в финале работы он активно использовал китайскую белую и некий яркий оранжевый. ​Их берет прям из тюбика, накладывая очень густо и точечно, как акценты.

Кисти

Невзирая на то, что фирма Escoda выпускает под его именем наборы синтетических кистей, Альваро Кастаньет использует только натуральные кисти.

И это его личный бренд - кисти из белки с красными ручками и надписью "Alvaro Castagnet". Кроме широкого флейца всё это круглые​ кисти с заостренным кончиком:

Интересна кисть "игла" в его наборе. Я такую купила, она на фото справа.​ Это подобие линеарных кистей с длинным ворсом, но возле обоймы эта кисть толстенькая. Говорят, подобная форма лучше держит тонкие длинные волоски в центре, поэтому такой кистью легко рисовать длинные тонкие линии.

По своему опыту использования скажу, что кисть хороша еще тем, что линии можно получить разной ширины: кончиком очень тонкую, а чуть опустив кисть - более толстую. Удобно рисовать столбы, фонари, провода.​

Кисти можно приобрести на сайте художника.

Акварельная бумага

Альваро пишет на бумаге Arches 100% хлопка, фактура rough. Грубая поверхность бумаги позволяет давать определенные эффекты, проявлять фактуру.

ТЕХНИКА письма АКВАРЕЛью Alvaro Castagnet

Техника письма мастера, на самом деле, не так уж сложна. Именно поэтому, думаю, возникает немало подражателей его стиля.

​Этапы работы:

КОМПОЗИЦИЯ

Альваро Кастаньет редко делает набросок композиции картины. Большой творческий опыт позволяет ему это делать мысленно.

"Все уже происходит в моей голове, когда я смотрю на сцену, которую собираюсь рисовать​. К моменту, когда я бросаю на землю сумку и достаю мольберт, я уже знаю, что нарисую, и как это будет выглядеть".

Исключение Альваро делает​ для больших по размеру работ, которые сложно увидеть целиком. Тогда у него есть тональный эскиз композиции.

Чтобы мы понимали, что происходит в его голове, художник нарисовал углем эскиз будущего этюда:

В целом, композиция Альвара Кастаньета всегда достаточно рациональна.

Он выделяет 4 важных фактора для гармонии картины:

  • ЦВЕТОВАЯ СХЕМА

- В картине должен быть только один доминирующий цвет.

- В остальном цветовая схема должна быть предельно простой, в 2-3 сложных оттенка.

  • ФОРМЫ

Следует использовать три вида форм: большая, средние, маленькие.

Всего в композиции используется одна большая доминирующая форма, пара средних и много мелких.

  • КРАЯ

Нужно следить за игрой мягких и четкий очертаний пятен. Только мягкие границы пятен или только четкие выглядят негармонично.

  • ТОН

Следует использовать пятна разной тональности. Всего четыре градации! Два светлых тона для освещенных частей картины и два тёмных тона для теневой части.

РИСУНОК

Художник набрасывает рисунок сюжета очень легко, скетчево, используя каракулеобразные линии.

По его мнению, слишком четкий рисунок лишает его свободы во владении акварелью позже и принуждает к раскрашиванию.

Он рисует только самые важные детали, частично оставляя целые участки композиции не прорисованными.

ПЕРВЫЙ СЛОЙ АКВАРЕЛИ

​Работы Кастаньета всегда имеют первый слой заливки, который частично виден, частично просвечивает через последующие темные слои и заставляет их светиться.

Почти всегда он начинает с заливки охрой желтой в центре, затем в неё вводит пятна грязных оттенков, сохранившиеся на палитре с прошлого раза.​

Одной из важных задач в этом слое является "убийство белого". Кастаньет говорит, что белая бумага мешает созданию объема. Поэтому первый  светлый слой заливки играет роль белого, но с лёгким оттенком.

Однако, как видим, в этой работе Альваро всё же оставил участки белого на крышах автомобилей.

ВТОРОЙ И ПОСЛЕДУЮЩИЕ СЛОИ

Далее начинается прорисовка объектов, начиная с дальнего плана.

И вот здесь основную роль берёт полюбившаяся Альваро краска neutral tint. 

Для дальних планов он смешивает ее с кобальтом голубым или лавандовой, передние может писать чистым тинтом.

Яркие цвета в его работе появляются в самом конце, они вплавляются в созданные заливки.

В финале Кастаньет достает тюбик оранжевой и китайской белой, набирает краску очень густо и тянущейся краской расставляет огни фар, светофоров, участки яркого света на фигурах.​

"Каллиграфия"

Одним из самых важных моментов в картине художник называет каллиграфию.

Под этим словом он имеет в виду ​виртуозную работу кистью.

Все, что делает художник, должно быть раскованным, без выкрашивания. Не допустимо сжать кисть, как ручку, и кончиком кисти аккуратно рисовать тот или иной объект.​ Кисть нужно держать максимально далеко и делать ею динамичные движения.

​"Для меня это значит, что для рисования человека нужно сделать 3-4 движения. 6 движений - это уже плохо. Нарисуйте ещё раз! Touch and go, touch and go!"

Пример Альваро Кастаньета, как рисовать людей

Человечек и велосипед вверху в центре этого листа - это пример неправильного рисования объектов, слишком скованного, аккуратного.

Читать в контексте: Как рисовать людей акварелью? 

Художник показал нам, как нужно рисовать: сначала быстро и не думая сделать в центре фигур растрепанное пятно, затем вытянуть из него вертикальные мазки ног и добавить один овальный мазок для головы.

Добиться такой лихости и виртуозности непросто, поэтому Альваро советовал практиковаться больше, рисовать по 200 таких фигур в день.


Полностью согласна с Кастаньетом, что виртуозная работа кисти в живописи - половина успеха. Поэтому на сайте есть много бесплатных практических материалов на эту тему.  

Для удобства мы собрали их в один дайджест:


Интересные приёмы и трюки​

У каждого художника есть свои коронные фишки и приёмчики при работе акварелью.

В случае с Кастаньетом мне хотелось бы выделить три.​

​Работа с распылителем воды

Альваро Кастаньет практически не пользуется кистью для увлажнения бумаги, как это делают многие художники. 

Перед работой он слегка опрыскивает лист для увлажнения водой из бутылочки-спрея.

Далее, если ему нужны мягкие края объектов, он не увлажняет бумагу, а сначала пишет четкий край, а затем прыскает на него водой, чтобы тот слегка растёкся.​

И третья функция распылителя - держать влажными некоторые участки заливки.

Пример создания мягких краев при помощи распыления воды

Бумажные платочки

Обычные белые бумажные платочки хорошо подходят для выбирания ненужной краски. Также они помогают создавать облака. А в случае Альваро - клочков тумана или дыма.

Пример создания дыма выбиранием влажной краски бумажным платочком

Плюнуть на акварель

Вот этот приём стал для меня новым и шокирующим. Но эффект стоит того, чтобы о нём рассказать.

Для создания светлых капель на заливке художники часто используют набрызг водой или спиртом на непросохшую заливку.

Кастаньет же в этом случае просто плюет на заливку! В прямом смысле этого слова. Слюна оставляет выразительные светлые пятна и, в отличие от того, как это бывает с водой или спиртом, они не затягиваются.

​Попробуйте!

Светлые пятна на темной заливке, образованные слюной

Но, говоря о технике Альваро Кастаньета, нужно ещё раз привести его слова, о том, что техника вторична. Важнее то, о чём говорит картина зрителю.

"Технику вы можете передать, но в автоматическом искусстве нет никакой ценности. Где во всём этом ВЫ? Ведь разница между художниками состоит в нашем видении. Этому невозможно научить!

Хороший художник - это НЕ техника. Хороший художник - это тот, кто ВЫ есть. Самое важное - вложить своё сердце в картину!"

Безусловно, за три дня мастер-класса маэстро удалось втемяшить в наши головы эту истину и заставить задуматься о том, что и для чего мы рисуем. Во что всё это вырастет - посмотрим... 

Марина Трушникова, акварели, мастер-класс Альваро Кастаньета

Марина Трушникова, ее акварели на мастер-классе Альваро Кастаньета


12 ФАКТОВ ОБ АЛЬВАРО КАСТАНЬЕТЕ, РАССКАЗАННЫЕ ИМ САМИМ*:

  1. Еще до того, как начал рисовать на бумаге, Альваро уже видит, как он выполнит работу.
  2. Рисует исключительно очень мягким карандашом 6В.
  3. Он не использует ластик и даже не знает, что это такое.
  4. Всегда рисует стоя.
  5. Первый слой заливки в его технике - это нечто настолько простое, что "справится даже его 100-летняя мама. Да-да, ей уже сто лет!"
  6. Никогда не моет палитру. "Я единственный в мире художник, который моет палитру об работу" (снимает остатки краски с палитры в заливку)
  7. А еще он "единственный в мире художник, который может рисовать в белой рубашке и не испачкать ее".
  8. Никогда не использует маскирующую жидкость и гуашь, только белую акварель.
  9. Он всегда рисует мужчин с волосами, потому что не любит лысых.
  10. Не работает синтетическими кистями.
  11. Не любит и не умеет рисовать зелёным цветом.
  12. Ему не знакомо чувство, когда рисуешь плохо. Он, может быть, и хотел бы нарисовать плохую картину, но все время получается шедевр...
  13. *Все в этих пунктах может оказаться неправдой... 🙂


    Статья была для вас полезной? Пишите комментарии и делитесь ею в соцсетях! Спасибо!

    КОЛЛЕКЦИЯ РАССКАЗОВ О МАСТЕР-КЛАССАХ ИЗВЕСТНЫХ ХУДОЖНИКОВ


    Больше интересной и полезной информации о рисовании от художника Марины Трушниковой Вы найдете в электронном журнале "Жизнь в Искусстве".

    Получайте номера журнала на свой e-mail!

    ОФОРМИТЬ ПОДПИСКУ


83 комментария
  • елена
    28.06.2017 at 13:21

    Потрясающе. Вариантов совершенства не предела.Очень интересно,спасибо!

  • Alla
    28.06.2017 at 13:47

    Спасибо, что делитесь! Очень интересно!

  • Ирина Тузикова
    28.06.2017 at 13:48

    Спасибо Вам огромное за статью, на одном дыхании читается, пошла делиться ее со всеми! Сразу возникло желание написать нечно подобное с недавних пленэров в Сергеем Курбатовым, море впечатлений и нигде не выразить их особенно.

  • Вера Михайловна
    28.06.2017 at 13:49

    Марина благодарю!! Очень интересно!!Я учусь вместе с Вами , читая Ваши статьи. Жаль, что лично присутствовать не получается, но дух художника просто чувствуется в Рассказе!! Успехов!!!

  • Наталья
    28.06.2017 at 13:50

    Марина, спасибо вам огромное, за то что делитесь такой ценной информацией!! Мне о-о-о-о-о-очень интересно! Получила огромное удовольствие от прочтения и информацию к размышлению))) Благодарю)

  • Людмила
    28.06.2017 at 13:51

    Спасибо большое за статью, очень нравится такой стиль, много полезных и нужных советов. Спасибо, Марина!

  • Наталия Логинова
    28.06.2017 at 13:51

    Спасибо, Марина! Как всегда, очень живой рассказ. Именно таким я и представляла Альваро по его работам.

  • Ольга
    28.06.2017 at 13:56

    Марина, огромное спасибо, статья прекрасна!

  • Марина
    28.06.2017 at 13:56

    с огромным интересом всегда читаю ваши статьи! Спасибо! приятно. что есть “не жадные на инфу” Человеки! надеюсь. когда-нибудь познакомиться лично. я из Екатеринбурга. акварель -моя любовь !

  • Ольга Иванова
    28.06.2017 at 13:58

    Спасибо, Марина, за такой интересный и содержательный рассказ!

  • Ольга
    28.06.2017 at 14:10

    Большое спасибо. Как порыв свежего ветра.

  • Аноним
    28.06.2017 at 14:11

    Интересный материал. Спасибо, Марина !

  • Ольга
    28.06.2017 at 14:12

    То есть академическая живопись пустая трата времени?А ну ее?

  • Людмила
    28.06.2017 at 14:15

    Очень интересная статья. Есть над чем поразмыслить, поэксперементировать. Понравилось на счет плюнуть. Марина, спасибо. Ты даешь полное ощущение присутствия на МК художника. Да еще появляется портрет мастера. Здорово!

  • Юлия
    28.06.2017 at 14:18

    Очень интересно и вдохновляюще! Спасибо, Марина, что не утаиваете Ваши находки)))

  • Ирина
    28.06.2017 at 14:23

    Марина,спасибо за статью! Она такая же вдохновенная, как и работы Маэстро! Всегда интересны увлеченные,страстные,горящие своим творчеством люди…И искры,летящие от них,западают в души других 🙂

  • Натела
    28.06.2017 at 14:45

    Спасибо за такую подробную статью! Очень полезная информация. Марина, а как вы считаете, начинающим нужно сначала научиться рисовать скурпулёзно аккуратно и правильно, а потом уже, умея хорошо рисовать, – можно уверенно махать кистью. Или можно сразу взять кисть за кончик и отдаться чувствам?

    • Марина Трушникова
      28.06.2017 at 15:54

      Одновременно. 🙂 скрупулёзно отдельно в рисунке, в зарисовках, а в живописи – вот так свободно.

  • Ирина
    28.06.2017 at 14:45

    Марина, спасибо за статью. Для меня просто БОМБА!!! На таком мастер-классе побывать – заряд энергии и вдохноыения

  • Ольга
    28.06.2017 at 14:51

    Интересная статья! Очень легко и познавательно. Жаль что не открываются фото в большом размере.

  • Аноним
    28.06.2017 at 15:13

    Благодарю Вас, Марина! Интересная информация и много нового узнала.

  • Ирина
    28.06.2017 at 15:18

    Марина, большое спасибо, подача материала, как всегда, на высоте. Очень вдохновляет на работу с акварелью.

  • Елена
    28.06.2017 at 15:26

    Открыла статью почти случайно, т.к. не пишу акварелью, но прочитала от первой до последней буквы с огромным интересом. Обалденный художник и личность! Марина, спасибо за статью – очень мотивирует))

  • Людмила
    28.06.2017 at 15:41

    Марина,спасибо большое за статью. Очень интересно познакомиться с легендарным художником.Конечно,я еще очень далека от того,чтобы плюнуть на свою картину,но каждая крупинка знаний от выдающихся акварелистов дорогого стоит!)))))

  • Елена
    28.06.2017 at 16:01

    Спасибо, Марина, что поделилась! Я очень расстраивалась, что не могу посетить его МК по финансовым соображениям…. А теперь-словно постояла рядом!!!

  • Лилия
    28.06.2017 at 16:13

    Марина, спасибо! Отличная статья!

  • Наталья
    28.06.2017 at 16:16

    Марина! Огромное спасибо за отчёт по МК! Вы, как всегда, потрясающий ,,ученик,,! И, конечно, учитель! Как при таком обилии техник и методов не растеряться и найти своего Мастера?(Очень понравился совет: плюнуть на акварель)

  • Аноним
    28.06.2017 at 16:20

    Круто! Полезно! И согласна , что главная задача передать, не столько информацию , а состояние. И . “рафинированное мастерство ” совершенный академизм уступает место ” чувству” в работах художников.

  • Елена
    28.06.2017 at 16:26

    Спасибо!!! Я прямо влюбилась в его работы! Это что-то потрясающее и невероятно вдохновляющее!!! Очень интересно!))

  • Виктория
    28.06.2017 at 16:35

    Спасибо вам за такую интересную статью!

  • Житинская Марина
    28.06.2017 at 17:24

    Очень эмоциональная и полезная публикация!!! Спасибо, Марина!

  • Аноним
    28.06.2017 at 17:25

    Огромное спасибо за статью, за открытие мастера!

  • Ольга Михеева
    28.06.2017 at 17:34

    Спасибо, Марина! Очень вдохновляющая и заряжающая статья! Есть о чем подумать и над чем поработать!

  • marinad
    28.06.2017 at 17:40

    Спасибо за информативный и вдохновляющий рассказ!
    Применительно к натюрмортам и портретам: число градаций тона и количество сложных оттенков можно чуть увеличить, как мне кажется.

  • Зоя Коптева
    28.06.2017 at 18:05

    Замечательная, очень вдохновляющая статья! А слова в рамочке – действительно ее квинтэссенция, стоят того, чтобы их распечатать, повесить на стену и все время держать перед глазами…
    Огромное спасибо, Марина, за то, что так мастерски делитесь своими впечатлениями и знаниями!

  • Ольга
    28.06.2017 at 18:19

    Марина, спасибо, ты так интересно рассказываешь и одновременно очень информативно, ничего лишнего.
    Я не художник, я твой “ученик”)), поэтому извини если выступлю не по делу.
    Мне Альваро Кастаньет показался интересным мастером, но немного смутила постановка вопроса относительно “рисуй так, а не эдак”. Может, я чего и неправильно понимаю, но мне кажется всяк рисует (пишет) как может и хочет и всему есть место быть. И красивенькому тоже, если от души.

  • Евдокимова Татьяна
    28.06.2017 at 19:02

    Марина, спасибо от тех кто не попал! Попала только на творческую встречу. Постеснялась задать вопрос про дым и пар. Нашла ответ у Вас. Когда иногда смотрю Ваши материалы, очень импонирует умение структурировать материал и открытость. Желаю, что бы к Вам также щедро приходила информацию как Вы её отдаете. Успехов!!! В Жизни и Творчестве!

  • Елена
    28.06.2017 at 19:11

    Марина, добрый день, спасибо за интересную статью. В акварели я тот еще чайник, но для увлажнения бумаги тоже пользуюсь атомайзером, и уже давно, из соображения, что так менее лениво :\, и еще одна “примочка”, не знаю кто-нибудь пользуется или нет, меламиновая губка, которой хорошо “рисовать” туман, облака и вообще высветлять нужные участки. Конечно АК – гениальный художник, но зачем пытаться стать вторым таким же, мне кажется, что приемчики и технику стОит использовать, но рисовать свое и по-своему.

  • Нина
    28.06.2017 at 19:11

    Марина, спасибо за вдохновляющую статью! 🙂

  • Любовь Ш.
    28.06.2017 at 19:18

    Марина, большое спасибо за статью! Спасибо, что так щедро делитесь полученными знаниями! Мне нравятся работы, выполненные в таком стиле. Но пока до такого уровня далеко.

  • Аноним
    28.06.2017 at 19:20

    Спасибо Марина!!! Очень полезная информация! Очень мотивирует экспериментировать.

  • Наталия Юрова
    28.06.2017 at 19:45

    Марина, большое спасибо! Очень ценно, очень интересно, просто супер!!!

  • Алёна
    28.06.2017 at 19:56

    Спасибо за подробную статью об этом художнике, его советах и технике! Абсолютно согласна, что важно именно своё видение сюжета, и оно неповторимо, этому научить нельзя и сюжеты нужно искать в реальной жизни, писать то, что окружает. Статья меня очень вдохновила. Спасибо вам!

  • Iryna
    28.06.2017 at 19:59

    Спасибо Марина!

  • Антонина Нужных
    28.06.2017 at 20:45

    Благодарю! Мне очень нравится, как Вы рассказываете о встречах с художниками. Самую изюминку донести до нас! Я словно там с вами побывала.

  • Аноним
    28.06.2017 at 20:48

    Спасибо большое за интересную статью!

  • Анна
    28.06.2017 at 21:03

    Невероятно интересно! Спасибо!
    Недавно смотрела видео компании Ротринг и забавно было видеть как выводят линии индустриальные художники – лении четкие, очень прямолинейные и точные. В них другая жизнь и другии эмоции, нежели чем у художников акварели.

  • Елена
    28.06.2017 at 22:36

    Спасибо, за знакомство с талантом. Виртуоз!

  • Елена
    28.06.2017 at 22:50

    Мне очень нравится такой стиль в акварели, у нас очень похоже рисует Илья Ибряев.

  • Спасибо большое за статью, мне очень нравится, как вы преподносите информацию, всё чётко по полочкам, с юмором и ни капли лишнего. Мне всегда интересно, полезно и я точно знаю, что мне это пригодится. Я вдохновленная и с новыми знаниями иду творить!

  • Gila
    28.06.2017 at 23:32

    Марина! Спасибо, спасибо и еще раз спасибо! Статья потрясающе написано, многое сказанное им совпадает с моими ощущениями о живописи и искусстве в целом. Именно передача собственного видения и делает художника-художником и это самое трудное в искусстве. Еще раз спасибо, что делишься с нами и работами и впечатлениями и мыслями.Вообще твои работы и эта статья произвели на меня сильное впечатление и я думаю эта твоя новая веха в творчестве, т.к тебе удалось поймать Жар- птицу.

  • ЛЮДМИЛА
    29.06.2017 at 00:56

    Добрый вечер, Марина! Какая вы МОЛОДЕЦ, что поделились своими впечатлениями и секретами от встречи с Альваро! Я вам по доброму завидую, что вы там побывали! Очень много интересных моментов вы описали и я увидела вашу радость и вдохновение от этой встречи, а это вдохновило и меня. Давно уже не брала в руки акварель, начну снова ,,по горячим следам,, набирать оборот в практике. Всех вам творческих благ и побед! Искренние наилучшие пожелания в проведении пленэров в Выборге. Очень за вас рада!

  • Marina
    29.06.2017 at 03:04

    Марина, благодарю за очень интересную статью!! Прочитала с удовольствием!

  • oksusha200
    29.06.2017 at 04:22

    Я была на его 3-х дневном мастере класс в Сата Барбаре. Он замечательный художник.

  • Kate Logvinenko
    29.06.2017 at 09:28

    Спасибо, Марина, за ,как всегда, отличную статью! Особенно интересно читать и видеть , как и что другой человек вынес из мк, на котором сама была (пусть и не именно на этом , а в Питере). Многое всплывает в памяти и обогащается)

  • Светлана
    29.06.2017 at 12:36

    Вдохновилась вертуозностью,пошла совершенствоваться!

  • Анна
    29.06.2017 at 13:09

    Это потрясающая статья, она заставляет улыбаться и заряжает оптимизмом! Спасибо огромное Марине за связующую нить с мировым творчеством!

  • Валерий
    29.06.2017 at 15:28

    Марина,спасибо!(интересный художник)

  • олег
    29.06.2017 at 17:04

    Спасибо! Интересный художник с правильной философией.

  • Алина
    29.06.2017 at 22:17

    Марина,большое спасибо Вам за такой подробный и интересный рассказ об этом художнике! Очень понравилась и статья,и его техника и он сам))

  • Соколова Елена
    29.06.2017 at 22:24

    Спасибо, очень интересно, я знала я чувствовала так и надо- самое главное в картинах- своя душа свое настроение, смело вперед!!

  • Наталья
    30.06.2017 at 02:38

    Спасибо огромное за статью! Так подробно, как будто сама там побывала!
    Какая интересная палитра у него! и зеленый не любит )))
    очень, очень познавательно!!!

  • Аноним
    01.07.2017 at 17:43

    Статья замечательная! Спасибо!

  • Светлана
    02.07.2017 at 01:23

    Спасибо! Очень интересная статья. Вы умеете уловить самое главное в маски классе и передать это другим! Это очень важно для тех , у кого нет возможности побывать на таких мастер классах.

  • Светлана
    02.07.2017 at 01:24

    Спасибо! Очень интересная статья. Вы умеете уловить самое главное в мастер классе и передать это другим! Это очень важно для тех , у кого нет возможности побывать на таких мастер классах.

  • Елена
    02.07.2017 at 13:29

    Оригинальная техника. Согласна, что самое важное это то, как художник воспринимает Мир и что и как хочет и передаёт в своём произведении. Благодарю, Марина! Твои статьи и вдохновляют и расширяют наш кругозор!

  • Юлия Гетман
    02.07.2017 at 23:40

    Потрясающая статья, Марина! Просто огонь!

  • Аноним
    03.07.2017 at 00:13

    Марина, спасибо большое за пост. Очень рад за Вас!
    Хотелось бы узнать подробности о предварительном рисунке углем (или угольным карандашом). Акварелью пишут по этому рисунку? Покрывают акварелью весь рисунок?

  • Татьяна Морозова
    03.07.2017 at 00:36

    Марина, спасибо за интересную статью. Как всегда познавательно. Ваши акварели понравились. Дальнейших творческих успехов.

  • mila
    03.07.2017 at 23:49

    Да…Фишка в том,что этот художник еще не приступив к работе знает про свою картину все!Он не думает как это сделать,у него огромная копилка навыков,приемов,своих примочек и привычек. А готовая работа просто та самая 1/8 айсберга,которую видно! Я к тому сколько труда,времени,терпения,старания нужно для такой легкости! Перечитаю,конечно же,статью еще не раз,есть о чем подумать,но такая высота точно не для меня,даже обманываться не стоит. Смешно,но успокаивает то ,что тоже пользуюсь пульвелизатором. Сижу под впечатлением…прям сразило и обескуражило…

    • mila
      06.07.2017 at 12:28

      Хочу продолжить…Марина! Спасибо за щедрость! Такой подробный разбор самого мастер класса ,да еще ссылки на обучающий материал!…Просто дух захватило!Конечно, видео-классно,но самостоятельная работа для меня бывает дает большее удовлетворение,поэтому вот такой печатный материал просто находка! Как всегда логично,коротко,наполнено и понятно,спасибо!

  • Ольга
    04.07.2017 at 19:57

    Мариночка, большое спасибо! Статья Ваша, как всегда, полная жизни и энергии, приходит всегда во время и задаёт тон на дальнейшее совершенствование в работе акварелью. Мастер, Альваро Кастаньете, конечно , уникальный. Смотрела его МК, но угнаться за кистью даже глазами – невозможно. Ваш рассказ как съёмка замедленного действия с показом картинок, это супер! Не уверена, что всё возьму на вооружение, но много полезностей, конечно же, пригодится в творчестве. Интересны будут Ваши МК, где Вы покажите, что применили для себя из МК Альваро Кастаньете, если, конечно, примените. У Вас свой почерк, своя техника, которая вдохновляет Ваших учеников. А присутствовать на МК выдающихся мастеров из-за рубежа, разумеется большая радость, вдохновение и возможность пополнить свои навыки новыми приёмами и эмоциями. Спасибо!

  • Мария
    05.07.2017 at 23:55

    Круто! Благодарю!

  • Аноним
    10.07.2017 at 10:42

    Марина, спасибо за такие подробные впечатления и уроки! Я то все думала, откуда маэстро берет эту прекрасную “грязь” на картинах?! Теперь секретик открыт! Благодарю, очень вдохновила статья! 🙂

  • Аноним
    13.07.2017 at 00:56

    Марина,спасибо за Ваши подробные описания,у Вас не просто талант художника,но ещё и писателя.

  • Олег Беседин
    15.07.2017 at 06:15

    Марина, спасибо за Ваши познавательные обзоры, за большой труд! С минимумом рекламы спонсоров и без подменой вопросов творчества и искусства вопросами технологий и рецептов.
    Разные материалы и ремесленные рецепты, конечно нужны, но искусство создаётся в ином месте.
    Я всегда вспоминаю работы Анатолия Зверева и слова Делакруа, который сказал (перефразирую) примерно “Дайте мне дорожную грязь и я нарисую шедевр!”
    У Вас найден разумный компромисс между “душой и телом”, искусством и рекламно-ремесленными рецептами, что положительно выделяет Ваши публикации! – Отлично подаваемые, грамотно и интересно свёрстанные. Я пока посмотрел акварельные темы, но вижу, что и другие мне интересны. С интересом и благодарностью я подписываюсь на Вашу щедрую рассылку! И готов на ответную посильную помощь 🙂

Leave a Reply