logo

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ МАРИНЫ ТРУШКИНОЙ.

Обучение рисованию онлайн. Бесплатные вводные курсы. Видео-курсы по живописи на скачивание. Арт-путешествия и пленэры.
Мы в соц.сетях
Back to top

Интервью с Константином Стерховым

Константин Стерхов

  • Русский художник
  • Закончил Академию художеств им. Репина, графический факультет
  • Член Санкт-Петербургского Акварельного общества
  • Член Общества акварелистов Финляндии
  • Член Общества портретистов Америки
  • Участник художественных выставок в России и за рубежом
  • Автор различных художественных курсов
  • Многие художественные работы находятся в частных коллекциях в России, Германии, Финляндии, Италии, Нидерландов, Австрии, Китая и США.

Я наблюдаю за деятельностью Константина уже второй год. Мне импонирует его подача материала в обучении живописи акварелью.

Я побеседовала с Константином и попросила его ответить на ряд вопросов для моих читателей.

Интервью с Константином Стерховым:

– Константин, как получилось, что Вы стали членом сразу трех художественных сообществ: в России, Финляндии и Америке? Что это даёт?

 

Человек – существо коллективное. Каждый подсознательно тяготеет к какому-нибудь сообществу по интересам или убеждениям. Как-то раз я взял в руки каталог выставки Союза акварелистов Санкт-Петербурга. Работы, которые я там увидел, особенно К.Куземы, вызвали во мне желание быть частью общества, в котором существует настолько близкое мне видение акварели. В тот же год я участвовал в выставке Акварелистов, а через год вступил в Общество.

В Финляндии как-то само случилось. Я там преподаю время от времени. Однажды меня пригласили на заседание Общества Акварелистов, многие были знакомы с моими работами, предложили, я вступил. Что дает? Скидку в художественных магазинах) Ну и это же прикольно – Член Общества такого, член общества сякого…

Член общества портретистов Америки – вы тоже, если захотите, можете им стать. Есть 2 типа членства. Один из них – просто платишь ежегодный взнос и становишься автоматически. Ну еще получаешь рассылку об их курсах, конкурсах и художественные журналы.

 

– После окончания ВУЗа вы занимались дизайном, росписью интерьеров. А что привело Вас в педагогику?

Во первых, сначала я учился в Удмуртском Госуниверситете на худграфе по специальности преподаватель рисования. Другой вопрос, что я там все время готовился к поступлению в Репинский институт, занимался одновременно с тремя курсами, рисовал по 10 часов в день, оплачивал модель после основных занятий, консультировался у мастеров, которые заканчивали “Репу”. Но методика преподавания как предмет непрошел мимо меня.

Преподавать осознанно я начал в Финляндии (до этого было несколько частных курсов в Германии и Австрии). Меня пригласили на летние курсы, мне понравилось. Появились ученики, контакты. Почувствовал, что есть огромное количество людей, которым кроме меня никто ничего не покажет (в Финляндии). Ну а потом – Китай, там вообще нужно было за 3,5 месяца пройти курс Академического рисонка и живописи от гипса до портрета для 250 студентов на одного преподавателя, и при этом каждую неделю отчет о проделанной работе и письменные методические разработки. Вообще-то, там впервые подумал о видео-курсе. В этом году добавилась Швеция, где требования к преподаванию гораздо выше, чем в Финляндии.

В итоге моего преподавания я выработал подход, при котором люди, не получившие рисовальной подготовки, могут добиться довольно приличных работ в технике акварели, если почувствуют материал. Мои видео-уроки созданы именно для этой цели.

 

– Вы пишете и маслом, и акварелью. Почему Вы преподаете исключительно акварель?

Мой основной материал – акварель. Этим материалом я писал 6 лет в Академии. Маслом я тоже пишу с удовольствием, но маслом может писать каждый, а акварель требует особого чувства материала, которое, как мне кажется, у меня есть. В этой технике я могу себя выразить.

– Какими материалами  для акварели Вы пользуетесь? Что рекомендуете использовать начинающим акварелистам, какие краски, бумагу, кисти?

Краски “Ленинград”, “Белые ночи”, а также профессиональные импортные в тюбиках, тут уж, что удастся купить. Кисти круглые беличьи, большого размера, соболь для деталей, плоские пони и щетина, для вымывания тонких деталей плоская синтетика. Бумага 300 г/м любых брендов вроде Arches, Waterford, Fabriano, Langton, мне нравится грубая поверхность rough, в крайнем случае, cold pressed.

– Константин, ответьте мне как художник, быть человеком творческой профессии – это сложно?

Это счастье! Я не могу представить себя делающим нудную работу, изо дня в день одно и то же… Сложность в том, что трудно планировать, особенно в материальном плане. Нет гарантированного достатка или высокой ежемесячной зарплаты. Вся активность в различных областях деятельности увенчиваются прожиточным минимумом, поскольку это мои собственные проекты, и все затраты я несу сам. Это не приносит стабильности, но дает творческое удовлетворение.

 – Ваши ближайшие творческие планы?

Новый видео-урок “Портрет”. Материал уже записан, нужно отредактировать.

Участие в Биеннале Общества Акварелистов в Декабре.

Новые интерью и материалы для моих акварельных блогов, общение с западными акварелистами и творческий обмен.

Курс портрета в акварели в ноябре для Арт клуба телеканала YLE в Финляндии.

Возможно, еще пара выставок и курсов до Нового года.

– Благодарю Вас, Константин! Творческих Вам успехов и воплощения всего задуманного!

 

 

No Comments

Leave a Reply